Что именно ты подразумеваешь под "плохим геймдизайном"? Возможность сделать неправильный выбор и тем самым проиграть игру? Может для тебя плохим геймдизайном будет вообще наличие возможности проиграть если ты не будешь прикладывать хоть сколько-то сил для её прохождения?
Выбор того как прокачивать персонажа является таким же элементом игры как и управление этим персонажем. Но только в первом случае тебе куда как больше требуется задействовать мыслительные процессы, чтобы не проиграть. Если у тебя с этим проблема, то это лично твои проблемы, а не плохого геймдизайна.
- скилл не работает (просто не работает безотносительно описания) в силу бага/недоработки
- описание неправильно переведено, либо просто неправильно, либо вообще не содержит полезной информации (привет, рейджинг спиритс из пое2)
- скилл работает только в определённых условиях и нужно нихуёво упороться по матчасти, чтобы что-то про него понять (привет, орб эффекты из доки 1)
Первое и второе это не ошибки геймдизайна.
Третьей это не ошибка геймдизайна, если скилл всё же работает. Может он настолько имбалансный, что по иному его было не впихнуть? Другое дело, если этот скилл является основной механикой, то тогда да, нужно задуматься над тем, чтобы переделать геймдизайн скилла. Но опять же, всё это зависит от конкретного случая.
Инженер в Торчлайт 2 прекрасно наносит урон в первых двух ветках. 3 ветка дает возможность носить щиты. Вот только качая 3 ветку со щитами ты танком не становишься, а только теряешь урон. Прекрасный геймдизайн.
Гримрок 2. Бонус от щитов у классовой способности рыцаря настолько ничтожен, что не имеет смысла брать его, а не варвара.
Это и есть плохой баланс. И к чтению текста не имеет никакого отношения.
Тебя кто-то заставляет качать третью ветку инженера? Тебя кто-то заставляет брать рыцаря, а не варвара?
Можно рассматривать конечно это как недоработки игрового дизайна, но ты не думал, что порой есть разные варианты геймплея под разные игровые ситуации и роли? Я ни в одну из тобой названных игр не играл, так что не могу сказать насколько это валидно для них. Тем не менее, есть куча игр где казалось бы бесполезные или малоэффективные скиллы начинают играть новыми красками если их применить в правильном билде при правильном стиле игры.
Как по мне, если игра с разнообразными способами прокачки работает хотя бы на 45% от заявленного, то она уже вполне нормально сделана, а всё остальное существует просто для того, чтобы было где ошибиться.
Чувак ты назвал 2 игры про которую знают 35 анонов, а делали вообще двое на коленке
Ещё Скайрим вспомни, где лучник-стелсер есть, и другие билды не нужны
"Что именно ты подразумеваешь под "плохим геймдизайном"?"
Path of Exile первый.
Вот без шуток, сколько бы люди не дрочили на то, какая она комплексная и тд, я очень рад что вторую часть упростили и я теперь могу её рекомендовать людям, а не троглодитам подвальным.
Да, во второй части ты всё ещё можешь запороть билд, но игра тебе намного лучше показывает в тех-же ветках куда ты можешь двигаться и что они тебе дадут.
Я очень надеюсь что со временем её не будут пытаться переусложнять и не будет опять требоваться часовые гайды "как начать в PoE".
Кхээ пасфайндер...кхэээ
Ну троглодитам подвальным тоже хочется, чтобы были игры для них
Также стоит добавить, что если речь заходит о прокачке, то игроку надо давать возможность перекачать персонажа (но тут надо не забывать о дыре в виде того, что игрок может постоянно тыкаться туда-сюда, чтобы закрывать все социальные сцены, впрочем похуй на сейвскаммеров), потому что нахуй запоротую прокачку и перезапуск игры. Нам хватает уже того, что мы начинаем игру заново, когда хотим пойти по другому сюжету. Игры нужны, чтобы играть и получать удовольствие, а не душиться запоротом билдом. А если ты получаешь удовольствие от запоротых билдов, ничто не мешает тебе взять этот запоротый билд, да еще выкрутить сложность в максимум. Вон, в реддите у меня периодически всплывает доска ворлд оф воркрафтеров на хардкоре, так какие ебанутые челленджи они себе там только не выдумывают.
А если взять например первый массэффект, то можно считать, что если мы начинаем не солдатом, то наша прокачка уже запорота, потому что скорее всего мы хотим разблокировать оружейный навык автоматов, а для этого убей сука N врагов с автомата, а потом начни новую игру. С другим оружием также.
Что касается тейка вашего оппонента о балансе, то баланс важен при взаимодействии между игроками. Или при взаимодействии между группами игроков. В сингловых играх похуй на баланс. Взгляните на соулсы. Можно зачизить легкими билдами, а можно пройти, как это считается, на мужика.
У меня не получается отделаться от привычки вкладываться в иллюзиониста, а потом проходить всю локацию, скастовав ритуал ярости.
За лучника только первое прохождение интересно. Дальше два меча, зелья и спидран по катакомбам.
Это проблемы на твоей стороне. Скайрим прекрасно проходится любым билдом. Даже через алхимию. Особенно через алхимию.
Если у игры похой геймдизайн, так может на хер ее?
Ну одно дело когда ты получаешь удовольствие от игры, и другое когда ты пол игры не можешь снарягу на себя найти.
Я так блять 2\3 элден ринга пробегал с клинком ищейки, потому что во всей игре нету НИХУЯ на твой билд и находя очередную пушку от ебаной веры, начинаешь думать что не туда свернул в покупке игры.
он его уже потерял. Тупо убившись об боса пока общался через Х
Если бы только он прямо так и сказал, да ебать я гигачад купил себе акк просто потому что могу. Но он решил пойти по пути пиздежа и обосрался на стриме
бля а может это тот чувак ему делает которому он нейролинк воткнул?
Готовьте соус сами
1) По телеку в КВН
2) На башорге в виде "реальной" истории
3) В скетче на ютубе
4) В виде якобы переписки в ICQ
5) В виде якобы переписки в ватсапе
6) В виде истории из Твитера
7) В виде скетча из Тик-тока
А его деду достался от прадеда. А прадеду, говорят, МультиПрограмм передал. А кто он такой - уж никто и не помнит.
А в самом конце пункт
х) В виде псевдоответа от чатЖПТ
Всего лишь вариация мема про гигачада и омежку, которые в свою очередь является вариацией мема про сопоставление разных типов людей или персонажей.
А ауры это вроде бы как отсылка на какие-то передачи про экстрасенсов и их копии на ютубе, где всякие проходимцы читают на картах таро и т.п.. Почему это вдруг сейчас стали форсить — хуй знает.
Сильная аура -- пройти игру запоротым персонажем. А начать заново это чет слабенько.
или вообще без прокачки, как там? ван левел что то там
ван левел некед но хит ран глитчлесс олл боссес
на банане
да
Помню в релизной версии некоторые билды были просто поломанными в хлам, что ваншотали всё живое. Играть таким всё равно что кинцо смотреть, где от тебя только qte требуют.
Начал играть месяц назад (решил выждать пока баги пофиксят), гайдов не читал, на разных персах пробовал разные архетипы, вердикт - Аржента с пулеметом ебет всё живое за один раунд. Главное, докачаться до перка, дающего плюс к урону от атаки и к криту от попадания. А вот тактик и палач вообще хз зачем нужны.
В 2077 на релизе ветка самурая такой была. Клинки богомола ваншотали всё вплоть до Смэшера.
"запорол" или "не запорол" зависит от версии патча у игры! От сюда и гайды на прокачку только для какой-то версии.
Вот когда смотрел видос, то жрад как конь, потому что буквально попал в точно такую же 1 в 1 ситуацию, перекачавшись в метателя топоров
Все так играли в эру до интернета, по крайней мере я. А потом повылезали: "Да манну качают только лохи", "если ты прошел норму и кошмар, ты игру вообще не видел", "у каждого класса полтора работающих билда"
Помню закидывание трупами диабло, потому что качали не то и не туда, поэтому помаленьку снимать ему хп было единственным вариантом убийства.
Но сложность то должна расти, а не вырождаться в "Я спамлю ловушками, все живое умирает"
Начать абъюзить несовершенство игры чтобы побеждать. Победить финального босса станлоком из-за текстур, но не получить концовки изза софтлока
В чем интерес проходить игру по гайдам? Скучно же
Видимо, чтобы выебываться "а я того босса за 5 сек с закрытыми глазами прошел"
(хотя по правде я почти не могу вспомнить каких то конкретных боссов кроме парочки)
Отличный комментарий!