- Я изобрёл машину времени, и хочу рассказать тебе её принцип, – сказал мне старик.
- Если это правда, надо было вернуться и убить Гитлера, – ответил я.
- Уже убил, – сказал старик, – После того, как машина заработала, я вернулся в прошлое и застрелил его в 39-м.
- Мы-то знаем, что Гитлер прожил до 45-го…
- Это был не Гитлер. Это был я. Оказалось, что без Гитлера через несколько лет Америка начинала гораздо более страшную войну с Европой. Пришлось мне взять на себя роль убитого и сделать всё, что должен был сделать Гитлер.
- Тогда надо было вернуться к началу какой-нибудь эпидемии и привезти противоядие, – предложил я.
- Делал несколько раз. Ничем хорошим это не кончилось. К нашему веку человечество гибло от войн и перенаселения.
- Но мы же живы!
- Это потому, что я возвращался и запускал новый, более смертоносный штамм вируса.
Я задумался.
- Тогда… Можно было предотвратить развал Союза.
- Пробовал. В итоге пришлось развалить его самому!
- Убийство Пушкина.
- В итоге я его и застрелил!
- Башни-близнецы.
- Я обучал пилотов!
- Инквизицию в средние века…
- Догадайся, с чьей подачи она началась.
- Получается, всё, что ты ни делал – всё к худшему? – спросил я, – На твоём месте очень рисковано сообщать мне секрет путешествий во времени. Если уж выбирать злодея, мне стоило бы вернуться и заблаговременно убить тебя.
- Ха-ха, – ответил старик, – Как думаешь, почему мы с тобой похожи внешне? Ты это уже сделал.
- Если это правда, надо было вернуться и убить Гитлера, – ответил я.
- Уже убил, – сказал старик, – После того, как машина заработала, я вернулся в прошлое и застрелил его в 39-м.
- Мы-то знаем, что Гитлер прожил до 45-го…
- Это был не Гитлер. Это был я. Оказалось, что без Гитлера через несколько лет Америка начинала гораздо более страшную войну с Европой. Пришлось мне взять на себя роль убитого и сделать всё, что должен был сделать Гитлер.
- Тогда надо было вернуться к началу какой-нибудь эпидемии и привезти противоядие, – предложил я.
- Делал несколько раз. Ничем хорошим это не кончилось. К нашему веку человечество гибло от войн и перенаселения.
- Но мы же живы!
- Это потому, что я возвращался и запускал новый, более смертоносный штамм вируса.
Я задумался.
- Тогда… Можно было предотвратить развал Союза.
- Пробовал. В итоге пришлось развалить его самому!
- Убийство Пушкина.
- В итоге я его и застрелил!
- Башни-близнецы.
- Я обучал пилотов!
- Инквизицию в средние века…
- Догадайся, с чьей подачи она началась.
- Получается, всё, что ты ни делал – всё к худшему? – спросил я, – На твоём месте очень рисковано сообщать мне секрет путешествий во времени. Если уж выбирать злодея, мне стоило бы вернуться и заблаговременно убить тебя.
- Ха-ха, – ответил старик, – Как думаешь, почему мы с тобой похожи внешне? Ты это уже сделал.
Еще на тему
Проще считать время рекой, а события - волнами на ней. Отправимся в прошлое, убъем Хитлара, к тому времени, пока волна добереться по времени до нас, мы уже будем далеко впереди :)
Что же для тебя тогда Твин Пикс?
Тут же автор фильма просто хотел, как мне показалось, донести концовку про то, что нужно пожертвовать чем-то и прочее чтобы было лучше, но не учитывал условия времени в фильме, парадоксы и прочее.
я бы еще прочел подобное, но с более подробным описанием))
Кстате подскажи где эти таблетки можно прикупить, а то я как раз после операции, нужно что бы быстрее заживало.
-- "Видимо ты просто незнаешь всей истории."
Есть такое, подробностей не знаю.
— О, господи! — Адьер подскочил на койке. — Ответ к загадке! Сюда прибывают тысячи… Откуда?
— Из будущего, разумеется. Перемещение во времени стало возможным лишь с… э, скажем, с две тысячи пятьсот пятого года.
— Но те, замедленные… Вы говорили, что они идут из прошлого.
— Да, но первоначально-то они из будущего. Просто решили, что зашли слишком далеко. — седовласый джентльмен задумчиво покачал головой. — Удивительно, какие ошибки совершают люди. Абсолютно теряют контакт с реальностью. Знал я одного… Его не устраивало ничто другое, как времена королевы Елизаветы. «Шекспир, — говорил он, — испанская Армада, Дрейк и Ралли. Самый мужественный период истории. Золотой век». Я не смог его образумить, и вот… Выпил стакан воды и умер. Тиф.
— Можно ведь сделать прививки…
— Все было сделано. Но болезни тоже меняются. Старые штаммы исчезают, новые появляются. Извините…
Из свечения вышел мужчина, что-то протараторил и выскочил за дверь, едва не столкнувшись с обнаженной девушкой, которая заглянула в комнату, улыбнулась и произнесла со странным акцентом:
— Простите, мистер Джеллинг. Кто этот только что вышедший джентльмен?
— Питерс.
— Из Афин?
— Совершенно верно.
— Что, не понравилось?
— Трудно без водопровода.
— Да, через некоторое время начинаешь скучать по современной ванной… Где мне взять одежду? Или здесь уже ходят нагими?
— Идите к моей жене. Она вам что-нибудь подберет.
В комнату вошел «замедленный» мужчина. Теперь он был одет и двигался с нормальной скоростью. Они с девушкой взглянули друг на друга, засмеялись, поцеловались и, обнявшись, ушли.
— Да, — произнес Джеллинг. — Выясняется, что жизнь — это сумма удобств. Казалось бы, что такое водопровод по сравнению с древнегреческими философами. Но потом вам надоедает натыкаться на великих мудрецов и слушать, как они распространяются про известные вам вещи. Вы начинаете скучать по удобствам и обычаям, которых раньше и не замечали.
— Это поверхностный подход, — сказал Адьер.
— Вот как? А попробуйте жить при свечах, без центрального отопления, без холодильника, без самых простых лекарств. Или наоборот, проживите в будущем, в колоссальном его темпе.
— Вы преувеличиваете, — сказал Адьер. — Готов поспорить, что существуют времена, где я мог бы быть счастлив. Я…
— Ха! — фыркнул Джеллинг. — Великое заблуждение. Назовите такое время.
— Американская революция.
— Э-ээ! Никакой санитарии. Никакой медицины. Холера в Филадельфии, малярия в Нью-Йорке. Обезболивания не существует. Смертная казнь за сотни мелких проступков и нарушений. Ни одной любимой книги или мелодии.
— Викторианская эпоха.
— У вас все в порядке с зубами и зрением? Очков мы с вами не пошлем. Как вы относитесь к классовым различиям? Ваше вероисповедание? Не дай вам бог принадлежать к меньшинству. Ваши политические взгляды? Если сегодня вы считаетесь реакционером, те же убеждения сделают вас опасным радикалом через сотню лет. Вряд ли вы будете счастливы.
— Я буду в безопасности.
— Только если будете богатым, а деньги мы с вами послать не можем. Нет, Адьер, бедняки умирали в среднем в сорок лет в те дни… уставшие, изможденные. Выживали только привилегированные, а вы будете не из их числа.
— С моими-то знаниями?
Джеллинг кивнул.
— Ну вот, добрались до этого. Какие знания? Смутные представления о науке? Не будьте дураком, Адьер. Вы пользуетесь ее плодами, ни капли не представляя сущности.
— Я мог бы специально подготовиться и изобрести…радио, например. Я бы сделал состояние на одном радио.
Джеллинг улыбнулся.
— Нельзя изобрести радио, пока не сделаны сотни сопутствующих открытий. Вам придется создавать целый мир. Нужно изобрести и научиться изготовлять вакуумные диоды, гетеродинные цепи и так далее. Вам придется для начала получить электрический ток, построить электростанции, обеспечить передачу тока, получить переменный ток… Вам… но зачем продолжать? Все очевидно. Сможете вы изобрести двигатель внутреннего сгорания, когда еще нет представления о переработке нефти?
— Боже мой! — простонал Адьер. — Я никогда не думал… А книги? Я мог бы запомнить…
— И что? Опередить автора? Но публику вы тоже опередите. Книга не станет великой, пока читатель не готов понять ее. Она не станет доходной, если ее не будут покупать.
— А что, если отправиться в будущее?
— Я же объяснил вам. Те же проблемы, только наоборот. Мог бы древний человек выжить в двадцатом веке? Остаться в живых, переходя улицу? Водить автомобиль? Разговаривать на ином языке? Думать на этом языке? Приспособиться к темпу и идеям? Никогда. Сможете вы приспособиться к тридцатому веку? Никогда.
— У вас все в порядке с зубами и зрением? Очков мы с вами не пошлем.
Ну блин, такой хороший текст, а после этого я его читать не смог. Франклин, если что, очки постоянно носил ещё до викторианской эпохи.
- Это чей памятник?
- Грушин, вождь мирового пролетариата, много дел в своё время натворил. А ты что, его тоже грохнул?
- Не, я только Гитлера, Сталина, Мао и ещё десяток других.
- Не, мы таких не знаем.
- Конечно не знаете, я же их того.
Семен Иванович еще раз оглядел спираль, посмотрел ее на свет — нет ли трещинки во времени?- потом отложил в сторонку. С удивлением заметил, как подрагивают руки — то ли от волнения, то ли от старости. Посидел немного, уже совсем было решил пойти заварить чай, но вдруг передумал и взял спираль в руки. Все-таки здорово получилось. Если всмотреться, то можно было заметить, как на одном конце спирали лохматые, неуклюжие мамонты удирают от таких же косматых, но не в пример, более ловких неандертальцев. А на другом конце хрустально отблескивали крыши невиданных дворцов, юные и красивые люди склонялись над умными книгами...
Вздохнув, Семен Иванович стал совмещать огоньки на спирали времени. Управление было упрощено до предела: достаточно было совместить настоящее время со временем желаемым, чтобы спираль заработала.
Но перед тем, как огоньки совместились, Семен Иванович на секунду остановился. Казалось, что он колеблется.
Посмотрел в потолок, пробормотал:
— Ведь предупреждал же я тебя.
Потолок безмолвствовал, и Семен Иванович уже потверже докончил:
— Нет, раз решил, значит, так тому и быть!
Воровато оглянувшись, как будто в комнате мог быть кто-то еще, он взял из ящика с инструментами горсть мелких гвоздей, положил в карман. А потом твердыми пальцами свел два огонька в один.
Мир задрожал, заискрился цветным туманом. Со стола исчезли все приборы, вместо телевизора на нем оказался древний ламповый приемник, модная финская кровать превратилась в железную, панцирную. Из-за полуоткрытой двери послышался визгливый голос:
— Прохор Кузьмин, а Прохор Кузьмич! Семка-то опять к своей тощей дуре на свидание пошел! И как ему денег не жалко по кино таких водить!
Глаза Семена Ивановича засверкали. Вот она, его молодость! Родная коммуналка, одинокая юность, когда он еще не мог постоять за себя. Вот он, источник всех его изобретательских стараний!
Ждать ему пришлось недолго. Когда и сосед, и соседка на минуту вышли из кухни, он вьюном, с вернувшейся ловкостью, нырнул туда. С наслаждением, которое трудно передать словами, подошел к плите и высыпал в суп Прохора Кузьмича пригоршню гвоздей.
Подумал и добавил в компот соседке полпачки соли. Потом достал спираль и вернул огоньки на место.
...Вот уже час Семен Иванович мирно спал в кровати, модной, финской, из темного неотполированного дерева. Время от времени он повторял сквозь сон:
— Говорил же я, выключай за собой свет, а то и через тридцать лет найду...
А забытая спираль времени дремала в уголке стола. На одном ее конце гудела земля под ногами мамонтов и неандертальцев. На другом... Эх, если бы можно было знать, кто там, под хрустальными куполами невиданных дворцов, в этом далеком и прекрасном завтра...
о, как
Что такое время с точки зрения физики — это изменение координат, потенциалов, состояний и всего такого прочего. Поэтому для путешествия в прошлое нужна вся та энергия, которая была затрачена во всей вселенной (или ограничимся видимой частью?) на то, чтобы переместить каждую молекулу, каждый квант из положения а в положение б. А ещё нужно что-то, что правильно бы эту энергию ко вселенной приложило. Т.е. для путешествий в прошлое нужно энергии больше, чем есть во вселенной. Это так, вкратце о точке зрения физики на проблему. Ну а в будущее мы так и так движемся. Кто-то медленней, кто-то на субсветовых скоростях — быстрей.
Хотя от нелогичности происходящего в фильме «Петля», о котором чуть выше, лично мне хотелось плеваться ядом.
my ass
оригинально для того, кто Лема не читамши
П.С. Anon думает, что гитлер хуже него, что он просто воплощение зла, а разобраться так окажется что зло сидит в Anon`e, просто не так глобально себя проявляет.
http://en.wikipedia.org/wiki/Novikov_self-consistency_principle
Путшествия во времни пораждают кучу парадоксов.
Впрочем, пока вы размышляете над тем, надо ли кого-то спасать от чего-то, попробуйте помочь редакции "Спасибо", Евы разобраться вот с чем.
Реальная история.
В 1945 г. в московский приют подбрасывают младенца. Девочка, назовем ее Даша, растет замкнутой и немного отсталой, не зная кто её родители. В 1963 в возрасте 18 лет она влюбляется в бродячего рок-музыканта, который заделывает ей ребенка и исчезает.
В тяжелом процессе родов выясняется что Даша - гермафродит, и у неё есть мужские и женские половые органы. Чтобы спасти её и ребенка, врачи удаляют женские органы и Даша становится мужиком Димой. К сожалению ребенка Даши/Димы похищает какой-то негодяй, прямо из роддома.
Помешавшись от невезения, Димон вступает в местную группу и начинает петь на улицах и собирать деньги на еду. В 1970, когда ему исполнилось 25, он заходит в бар, где рассказывает историю своей жизни бармену. Бармен оказывается посланником из будущего и предлагает Дмитрию отомстить подонку, который сбежал после рождения ребенка. Для этого Диме нужно перенестись в будущее и вступитьв ряды путешественников во времени.
Сначала вместе с барменом они попадают обратно во времени в 1963 год, когда у Даши должен был появиться ребенок. Но Дима случайно влюбляется в молодую сироту, и делает ей ребенка, после чего тихо сваливает.
Потом бармен переносится на 9 месяцев вперед во времени, похищает ребенка и подкидывает его в приют в 1945 году. Немного охуевшего от таких раскладов Диму бармен переносит в 1985 год, чтобы он выполнил свое обещание и вступил в ряды путешественников во времени. Дима со временем поправлятся, становится нормальным, бросает пить и начинает работать в кафе и разливать напитки, параллельно с этим готовясь к решающему путешествию во времени в 1970 год, для судьбоносной встречи с самим собой в баре.
Если использовать теорию ветвления, то в одном мире все события, порожденные старшей версией путешественника произойдут, не смотря на то, что он отправился в прошлое и убил себя более молодого, но сам путешественник будет исключен из этого времени, а во втором *ответвление* молодой путешественник будет убит неведомо откуда взявшимся старым, а потому ничего из действий старого не произойдет.
Если использовать теорию событийного времени, то смерть молодой версии путешественника уже ничего не изменит, поскольку события меняются только в то время, как их меняют. И мы получим:
1. Живого старого путешественника.
2. Мертвого молодого путешественника.
3. Неизменное время, проигнорировавшее смерть молодого путешественника.
Ебать, я упоротый.
Глава10 К некоторым вопросам N-мерной хронодинамики
Там почти все теории о путешествиях во времени.
Ну или можете "Врата Штейна" постотреть
Что позволяет мне утверждать, что, пересобрав атомы Вселенной так, как хотелось бы нам их видеть в параллельном мире, мы окажемся в параллельном мире.
Оба высказывания безумны и ошибочны. Моё высказывание должно было это ярко подчеркнуть.