Продолжение поста:
http://joyreactor.cc/post/985859
http://joyreactor.cc/post/985859
Подробнее
Познание культуры Каждой культуре свойственен строго индивидуальный способ видеть и познавать природу. Невозможно усвоить себе силами собственной души исторический аспект мира чуждых культур, возникшую из совершенно по-другому устроенной души картину становления. Е История есть итог однократ-ного действительного переживания. Здесь царствует направление в становлении, а не протяженность ставшего. Здесь нет законов, распространяющихся на объекты, а есть идеи, символически открывающиеся в явлениях. Важно то, что они обозначают, а не то, чем они являются. История и природа противостоят в нас друг другу, как жизнь и смерть, как вечно становящееся время и вечно ________ставшее пространство Историческое исследование имеет своей задачей определить чувственное содержание живой действительности, ее убегающий образ и установить ее типические формы. Символы суть чувственные единства, глубочайшие, неделимые и, главное, непреднамеренные впечатления определенного значения. Символ есть часть действительности, обладающая для телесного или умственного глаза определенным значением, рассудочным способом не сообщаемая. Почувствованное единство культуры покоится на общем языке ее символики. Существуют только чувственно-пространственные (материальные и орнаментальные) символы. Не существует вечных символов. Даже и повсюду встречающиеся знаки треугольника, свастики, кольца как символы - преходящи. Они встречаются во многих культурах, но каждый раз имеют иное значение и, таким образом, каждый раз созданы вновь и обладают ограниченной жизненной длительностью._____________ Каждая из великих культур обладает тайным 1зыком мирочувствования, вполне понятным только тому, чья душа принадлежит к этой культуре. Есть множество прасимволов. Ни >дин из них не может быть с точностью пере-есен в сознание другой культуры. Ни одно из этих изначальных слов не возрождается во второй раз. Всё, что есть, есть также символ. Всё, начиная с телесных проявлений - лицо, телосложение, манеры, приемы отдельных лиц, классов и народов - относительно которых это было давно известно, вплоть до форм политической, хозяйственной, общественной жизни, до мнимовечных и имеющих общее значение форм познания, математики и физики - всё говорит о сущности одной определенной и только этой души. Смутное ощущение этого всегда было заложено уже в понятии стиля, и мы его только уясняем и углубляем, когда говорим о религиозном, духовном, политическом, социальном, экономическом тиле культуры, вообще о стиле души. чл-*л у» * У ' • "• ■ ■ ■ ч . . ’ > •• У , V * • ■ ЛКйСвКамЛ и . • ? Н- • Яг и и Ы /• •
философия,философия, ,разное,Шпенглер
Еще на тему
А почему тебя это имя заинтересовало?;)
"Он был влюблен в сына Аристотеля, Никомаха, хоть и был его учителем " :)))
Ну, смотри!;)
Просто такая тема для реферата - сплошной напряг, информации про него мало.:)))
Греки так забавно пишут!;)
Кинуть его биографию сюда?
Просто по ссылке долго искать будешь.:)
Лёгкой ночи!:)))
"В эллинистическую эпоху учение Аристотеля медленно деградировало. Ближайший ученик Стагирита и преемник школы Теофраст, возглавлявший школу с 322 по 284 годы до н. э., был крупным ученым, но превзойти масштаб мышления своего гениального учителя ему не удалось. Другие ученики оказались еще менее способными понять главное в учении Аристотеля, оно, по сути, повторило историю платоновской академии."