Продолжение поста:
http://joyreactor.cc/post/987655
http://joyreactor.cc/post/987655
Подробнее
PHRYGIA THESSALY МтШПгтт S*\i Характеристики античной аполлоновской души Со времен Ницше принято обозна-ченачать античную культуру как аполлоновскую. Аполлоновское изваяние нагого человека. Аполло-новские - механическая статика, чувственные культы олимпийских богов, политически разделенные греческие города, рок Эдипа и символ фаллоса. Аполлоновская -живопись, ограничивающая отдельные тела резкими линиями и контурами. Аполлоновское - существование грека, которому чужда идея внутреннего развития, а следовательно, и всякая настоящая внутренняя и внешняя история; это эвклидовское, точко-образное, чуждое рефлексии существование. ASIA MINOR Для античного человека нужен был миф, а не история. В сознании эллина всё прожитое, не только своё личное прошлое, но и всякое другое немедленно превращалось в миф, т.е. природу, во вневременное, неподвижное, неизменяющееся настоящее. Это настоящее в чистом виде, величайший символ которого есть дорическая колонна, действительно есть отрицание времени (направления). То, что греки называли , было картиной мира, не становящегося, а пребывающего. Античная живопись ограничила свою палитру желтой, красной, белой и черной сками. И без сомнения, в этом ограничении выражается прасимвол эвклидовской души. Желтая и красная, античные краски материи, близости, животных чувств. Красный цвет - настоящий цвет чувственности; поэтому только он и производит впечатление на животных Всё родившееся из античного духа становится действительностью только путем пластического ограничения. Мы не встречаем в античности ни одного намека на мысль о бесконечности мирового пространства. В качестве внешней границы космоса принимается телесно вполне ограниченный, оптически усвояемый пустой шар. ЩКЩ- N цЧт ле только 1 I г<сшЩ ПОЛИТИ' с высоты кремля ну оп|й\ской гр; дажёгвЙаждебн Античный стиль ничего не оставляет скрытым, сколько бы ни говорили о преизбыточной его жизненности, сохраняется только благодаря изумительной мудрости самоограничения. Такое аполлоновское чувство нашло свое выражение не в принципе материнства, а в принципе плодородия. Мать указует на будущее, на поколения, тогда, как фаллос знаменует лишь мгновенный половой акт. Поэтому античным символом сделался фаллос, фаллос который выражает отсутствие всяких связей. Jo/R=:=j dor
философия,философия, ,разное,Шпенглер
Еще на тему