Продолжение поста:
http://joyreactor.cc/post/995235
http://joyreactor.cc/post/995235
Подробнее
Характеристики западноевропейской фау сто вс ко й. д у ш и Аполлоновской душе Шпенглер противоставляет фаустовскую душу, а фаустовским он называет такое существование, которое протекает с полным самосознанием в виде внутренней жизни, которое само себя наблюдает, в высшей степени личная культура мемуаров, размышлений, воспоминаний о прошлом и ожиданий в будущем и, наконец, совести. Склонность к бесконечному дремала в недрах северных стран задолго до проникновения туда первых христиан; а когда фаустовская душа пробудилась, она пересоздала в духе своего прасимвола одинаковым образом и древнегерманское язычество и восточное христианство. Символ чистого пространства, самый потусторонний из всех символов, достигает здесь совершенства выражения. Живопись делается полифонией, устремляясь в бесконечность. Краски делаются тонами. В картине появляется горизонт, как великий символ вечного, безграничного мирового пространства, которое заключает в себе отдельные видимые предметы как случайности. Тот же символический смысл имеют облака, изображать которые совершенно не умела Прасимвол фаустовской души - беспредельное пространство, в качестве производных которого нам следует понимать отдельные, чисто европейские в этой своей форме феномены: волю, силу и деятельность. Фаустовская культура была в высшей мере тельной; она преодолела все чески-материальные границы; в конце концов она превратила всю поверхность Земли в одну колониальную область. Только фаустовское "Я" - властитель в пространстве. Моральный императив есть фаустовская, и только фаустовская, форма морали. Слова "ты доложен" произносятся с полным убеждением, что здесь, действительно, возможно и должно что-то в общем смысле изменить, образовать, упорядочить. Вера в это и законность такого требования непоколебимы. Здесь приказывают и требуют повиновения. Кто иначе думает, чувствует, желает, тот дурен, отступник, тот враг. С ним надо бороться без пощады - вот, что у нас называется моралью. В западной этике всё - направление, притязание на власть, сознательное действие на расстоянии. Мораль выступает с притязанием на всеобщее значение. И именно это входит в основу необходимых условий Фаустовского бытия. На этом я закончу серию про «Закат европы» Освальда ^Ъуйзаааг Шпенглера.:) '
философия,философия, ,разное,Шпенглер
Еще на тему
Сам бы чего запостил, если могёшь!;)
Чем по философии увлекаешься?
Но если уже субКота, то держи кота!;)