+
а то я помню этот незабвенный диалог
А - ну я соблазняю его
В - ему нравятся грудастые, у тебя нет шансов
А - мастер, какой у меня размер?
М - харизма 16. бонус (+3). по системе выходит что третий
На картинке представлена АДиД система. Там не плюсуется, а заменяется. Если мне не изменяет память, то 18 - максимум. По крайней мере в старых играх типа Балдуров так.
В AD&D второй редакции максимальная натуральная харизма для людей - 18. Выше можно поднять лишь с помощью редчайших и мощнейших магических предметов - например, желание загадать. Потому как в AD&D вообще не слишком много магических вещей, а вещей, влияющих на статы - и вовсе штучное количество даже в богатом магией мире. В бедном магией мире и +1 меч искать заебешься :-)
В БГ было кольцо, которое поднимало харизму до 18, сколько бы её изначально не было. Его, насколько я помню, воруешь у одного из торговцев в начальной локации. И примерно это и происходило, особенно если брал кого-то с ОЧЕНЬ низкой харизмой.
В оригинале там Wisdom, тоесть мудрость. Соответственно, речь, скорее всего идёт о D&D. Определить на глазок редакцию не смогу %)
Мудрость - такая странная характеристика, которая отражает что-то вроде смеси жизненного опыта, интуиции и восприятия.
То есть зависят от неё все броски на органы чувств (Слух, внимательность, а так же она же помогает вычислить когда вам лгут), а так же спас-броски на волю, которую делаются в случае если вас пытаются магией очаровать, подсунуть иллюзию или ещё как-либо повлиять на разум.
Так же она необходима друидам, клирикам и тыды чтобы кастовать свои спеллы
Вот оригинал, не испорченный уебаном - переводчиком.
Кстати, 8 - это вполне себе среднечеловеческая харизма, а то что на картинке - это тянет на 2-3 балла.
Мне вспомнился Baldurs Gate 2. Там действительно можно было взять минимальную харизму, а потом выйдя из стартового подземелья отправится сразу в цирк, где с карлика-иллюзиониста падало кольцо, которое устанавливало харизму в 18.
Личный квест (BG2): Незерский свиток
Подробное описание: Квест Эдвина
В районе Кладбища в одном из склепов для благородных жителей находится этот мощный артефакт. Вход в могилу — самый крайний справа на кладбище. Далее, оказавшись в зале из паутины, идите в южные могилы. В первом зале западня. Из дверей повылезают гады, которых нужно прибить. Глаза, рот и кисть изображённого на полу человека — ловушки. В левом нижнем углу комнаты потайная дверь. В коридоре сворачиваем. Если открыть саркофаг, из него вылезет мумия, у которой будет копьё заморозки+1. Убивая мумий, подходим к квадратному саркофагу. Пусть Эдвин потреплется с Хранителем Знаний, которого всё равно придётся убить. После его смерти Эдвин автоматически станет обладателем адского свитка.
Через некоторое время после нахождения свитка, Эдвин превратит себя в женщину. Через несколько дней вы встретите мага, который разыскивает Эдвина за вознаграждение. Однако под новой личиной он его (её) не узнает — можете его сдать, получите немного золота и экспы, но учтите: столь сильного мага в игре больше нет. Через некоторое время волшебник, преследующий Эдвина, снова встретится вам в локации. После того как он расколдует Эдвина, можете наградить его катаной по шее.
Интеллект низковат. И да, +18 харизмы его должно ещё ниже опустить - не мне вам рассказывать про взаимосвязь этих вещей. И ещё одно: не стоит путать харизму с красотой. Харизма - это непринуждённость и умение располагать к себе людей. У цыган, к примеру, харизма таки высокая.
эм... ^
ПОЖАЛУЙСТА?^
ТЕБЕ МЕНЯ НЕ . ЗАПУГАТЬ/ V
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ л ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ...,
ГОВОРИ ГДЕ .НАХОДИТСЯ КАМЕНЬ.'
КИДАЙ НА ЗАПУГИВАНИЕ/
^ ЧТО Ж... ТОГДА \ СЛЕДУЮЩАЯ ЧАСТЬ ПРОЙДЁТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕЛОВКО Ч для ТЕБЯ.
ХАРИЗМА
инение со стихией
Задира в
Зомби в
Зоркий глаз в
Как с гуся вода в
Легкий шаг в
Мастер на все руки в
Моя прелесть в
Образцовое Здоровье в в
Партизан
Пиявка в
Политик в
Превосходный обед в
Приспособленец в
Олельчак в
Утренний
V
Политик дает вам 2 дополнительных очка в Харизма, но
а то я помню этот незабвенный диалог
А - ну я соблазняю его
В - ему нравятся грудастые, у тебя нет шансов
А - мастер, какой у меня размер?
М - харизма 16. бонус (+3). по системе выходит что третий
А кольцо на +18 просто не существует.
Мудрость - такая странная характеристика, которая отражает что-то вроде смеси жизненного опыта, интуиции и восприятия.
То есть зависят от неё все броски на органы чувств (Слух, внимательность, а так же она же помогает вычислить когда вам лгут), а так же спас-броски на волю, которую делаются в случае если вас пытаются магией очаровать, подсунуть иллюзию или ещё как-либо повлиять на разум.
Так же она необходима друидам, клирикам и тыды чтобы кастовать свои спеллы
Кстати, 8 - это вполне себе среднечеловеческая харизма, а то что на картинке - это тянет на 2-3 балла.
Подробное описание: Квест Эдвина
В районе Кладбища в одном из склепов для благородных жителей находится этот мощный артефакт. Вход в могилу — самый крайний справа на кладбище. Далее, оказавшись в зале из паутины, идите в южные могилы. В первом зале западня. Из дверей повылезают гады, которых нужно прибить. Глаза, рот и кисть изображённого на полу человека — ловушки. В левом нижнем углу комнаты потайная дверь. В коридоре сворачиваем. Если открыть саркофаг, из него вылезет мумия, у которой будет копьё заморозки+1. Убивая мумий, подходим к квадратному саркофагу. Пусть Эдвин потреплется с Хранителем Знаний, которого всё равно придётся убить. После его смерти Эдвин автоматически станет обладателем адского свитка.
Через некоторое время после нахождения свитка, Эдвин превратит себя в женщину. Через несколько дней вы встретите мага, который разыскивает Эдвина за вознаграждение. Однако под новой личиной он его (её) не узнает — можете его сдать, получите немного золота и экспы, но учтите: столь сильного мага в игре больше нет. Через некоторое время волшебник, преследующий Эдвина, снова встретится вам в локации. После того как он расколдует Эдвина, можете наградить его катаной по шее.
Дайте два!