Подробнее
Росстат: кинотеатры и бары стали популярнее церквей и спортзалов За последние годы по демографическим причинам произошел кардинальный сдвиг в поведении среднестатистического россиянина. Росстат провел исследование, в котором в одном контексте спросил граждан старше 15 лет, куда они регулярно выбираются в свободное время: в кинотеатры, места общепита, церковь, музеи и др. По сравнению с первым таким исследованием, проведенным в 2011 году, в сентябре 2014-го церкви потеряли пальму первенства, пропустив вперед сразу и кинотеатры, и рестораны с кафе и барами по процентному соотношению регулярных посетителей. С этими тенденциями связана и различная информационная активность со стороны РПЦ в последние годы: так, весной 2015 года руководство РПЦ поменяло отношение к социальным сетям и завело аккаунт «ВКонтакте». Росстат нашел население менее спортивным и менее религиозным Как следует из результатов опросов 2011 и 2014 годов, россияне за этот срок стали отдавать большее предпочтение кинотеатрам, барам, кафе, театрам, музеям и концертам, и меньшее — спортивным мероприятиям и религиозным учреждениям (проводилось анкетирование с закрытым перечнем вопросов, следует из материалов Росстата). По последним данным, «за последние 12 месяцев регулярно» посещали «религиозное учреждение (или встречу верующих)» 8,5% россиян, тогда как в 2011 году показатель составлял 10,4%. Кинотеатры и рестораны, кафе, бары стали самыми популярными местами досуга — у них было по 10% россиян в 2011 году, теперь это 10,9% и 11,5% соответственно. Сегодня в среднем лишь каждый двенадцатый россиянин посещает церковь. Доля пожилых людей наиболее внушительна и составляет от 11,3% в группе (55-59 лет) до 25,4% в группе 70+. КУДА РОССИЯНЕ РЕГУЛЯРНО ХОДИЛИ ПРОВОДИТЬ ДОСУГ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 12 МЕСЯЦЕВ В кинотеатр В театр На концерт На художественную выставку, в музей В ресторан, кафе, бар В религиозное учреждение (или на встречу верующих) На какое-либо спортивное мероприятие (в нанесшее зрителя) Занимались какими-либо видами активного отдыха, в том числе*: посещали спортивную секцию посещали занятия фитнесом посещали занятия плаванием, водными видами спорта занимались играми на открытом воздухе (хонней, футбол, волейбол, бадминтон и т.п.) занимались спортивным туризмом, участвовали в походах совершали туристическую или экскурсионную поездку 10 10,9 лица в возрасте 15 лет и более 2.5 2,9 3,1 ИЗ,5 2 2.5 % 10 11,5 10,4 5,4 4,8 50,1 12,4 г 11,4 «10 шм 18 ,1 16,3 у/' 18.8 ,9 Религиозные учреждения регулярно посещают 4,6% мужчин и 10,5% женщин. Сообщили, что нерегулярно посещали храмы в 2014 году 14,1% мужчин и 30,3% женщин. Чаще всего религиозные учреждения посещают в сельских населенных пунктах с населением более 5 тысяч человек, 14%. ПОСЕЩЕНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ИЛИ ВСТРЕЧИ ВЕРУЮЩИХ 2014> В СРЕДНЕМ % 2,4 3,2 3,3 4,4 5,1 7,7 11,3 15,7 25,4 8,1 Возраст 15-19 20-24 25-29 30-34 35-44 45-54 55-59 60-69 70 РПЦ не видит конкурента в «главном из искусств» Как отметила профессор Центра «Религия в современном обществе» Института социологии РАН Мария Мчедлова, представления о том, что верующие — это бабушки в платочке, устарели. В целом она не удивилась полученным Россатом результатам: по предварительным данным ее центра (исследование будет опубликовано осенью), религиозные учреждения регулярно посещают порядка 14% россиян. — Нужно сказать, что сегодня верующих очень много в молодежной среде. От чего зависит степень религиозности — ученые сегодня точно не знают; ясно только, что сегодня степень религиозности с уровнем образования не связана. Сегодня нельзя сказать, что верующий — это забитый и неграмотный пожилой человек. Впрочем, в мелких населенных пунктах, далеких от центров власти и развития, именно батюшка и церковь (и представители других религий) решают многие социальные вопросы, — говорит Мчедлова. Культуролог Эльгена Молодякова, замдиректора Института востоковедения РАН, считает, что зафиксированные Росстатом изменения показывают больший интерес россиян к жизни и стремление получать от нее удовольствие (рост показателей по туризму и посещению ресторанов и баров). Однако она не считает, что кинотеатры могут составить идеологическую конкуренцию религиозным мероприятиям. — За новинками и экспериментами в кинотеатры и театры ходит молодежь в больших городах. В других местах кино менее популярно. Я не вижу перспектив у кино. А в трудные времена, как сегодня, к религиозным мероприятиям всегда очень высокий интерес, особенно, к сожалению, к различным сектантским культам. Это вызывает у меня большее опасения, тем более что напористые сектанты умеют очень «результативно» работать с населением, — говорит Молодякова. — Не секрет, что сегодня молодежь потянулась в кинотеатры, потому что там сегодня можно относительно дешево провести время не только за просмотром фильма, но и за общением, — отметил в разговоре с «Известиями» руководитель синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. — Кинотеатры с церковью скорее не конкуренты, а часть общей нарождающейся сети. Например, во многих приходах сегодня есть киноклубы. Я сам несколько раз с прихожанами проводил киноклуб, где мы обсуждали фильмы. Но сам факт того, что люди посещают кинотеатры, должен заставить государство и общество задуматься о том, что в прокате должна прослеживаться какая-то политика. Сегодня нередко останавливают совсем уж чудовищные фильмы. Но ограничений мало, к тому же надо думать над созданием фильмов, которые бы формировали бы нравственного и патриотичного и просто думающего человека. Чаплин добавил, что потрясен большим количеством посещающих религиозные учреждения. — Мне не кажется, что цифры регулярно посещающих церкви, синагоги и мечети настолько велики. Это более высокий показатель, чем во многих странах, где религиозная традиция не прерывалась, — говорит Чаплин. Церковь ищет связь с молодыми в соцсетях Первый проректор Свято-Филаретовского православно-христианского института Дмитрий Гасак связывает уменьшение тех, кто посещает храм, с тем, что часть прихожан пенсионного возраста просто умирает. Он надеется на молодежь. — У молодых людей интерес к церкви более мобилен. Сейчас интерес по сравнению с 1990-годами у молодых людей выше, вопросов о духовной жизни больше. Хотя и критическое отношение к церкви у молодежи очень высоко. Выходит противоречие: с одной стороны — духовные запросы, а с другой стороны — критика церковной организации. Возможно, это связано с какими-то скандалами в прессе. Также в большой степени отношение к РПЦ формируется последствиями советского времени, негативного отношения со стороны общества и государства. Священнослужителям запрещалось какое-либо взаимодействие с прихожанами по духовным и религиозным вопросам, поэтому многие в церкви просто разучились вести службу, — считает Гасак. Декан факультета социальных наук Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Игоря Рязанцева также считает, что идет медленный рост числа воцерковленных, особенно в молодежной среде. В поисках молодежи РПЦ старается соответствовать времени. 24 мая патриарх Кирилл зарегистрировал аккаунт в социальной сети «ВКонтакте» — в День славянской письменности и культуры и памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. — Церковь хочет разговаривать на доступном и понятном молодежи языке. Это рассчитано на молодежь из невоцерковленных семей. Вопрос в наполняемости контента социальных сетей, которую будет представлять РПЦ, — заметила Мчедлова. Чаплин подчеркнул, что поворот к социальным сетям не выглядит неожиданным. По его словам, это результат последовательной политики в сфере коммуникации со стороны РПЦ еще с 1990-х годов. — Никакого поворота к социальным сетям нет, там всегда присутствовали священники. Религиозные общины стали создавать сайты одними из первых. Над первым церковном сайтом мы работали в 1997 году, а компьютеризация церковных учреждений началась в 1990 году. Соцсети — это довольно лукавый мир. Иногда реальность, которая выстраивается в некоторых секторах этих сетей, не отражает реальности в обществе. И не только потому, что они специально модерируются кем-то, но еще и потому что стараются жестко фильтровать общение по принципу свой-чужой. Люди атомизируются в соцсетях быстрее, чем в реальном мире, где они вынуждены общаться с не всегда удобными им людьми на работе или в быту, а порой и в семье. Но тем не менее присутствовать РПЦ в соцсетях надо. Свидетельствуя, проповедуя, очень важно только не подлаживаться под вкус той или иной сетевой тусовки, а продолжать быть самим собой, — говорит Чаплин. Эклектика веры россиян По данным Института социологии РАН, по уровню доверия православная церковь занимает четвертую позицию (50%) после президента РФ (78%), российской армии (62%) и правительства РФ (56%), но Мчедлова отмечает размытость и неясность религиозного сознания. — Россияне по-разному определяют религиозность. Кто-то уверен, что православные должны посещать храм, кто-то считает, что можно общаться с богом только молитвой и для них это показатель глубокой религиозности. Многие атеисты верят в бога, — говорит Мчедлова, поэтому она не рекомендует делать далеко идущих выводов из подобных исследований. Так, согласно другому исследованию центра «Религия в современном обществе» Института социологии РАН (в 2014 году), больше всего в существование НЛО верят верующие вне конфессий — 33%, 22% православных, 18% мусульман и 16% атеистов. 39% не принадлежащих ни к одной из конфессий также верят в колдовство и магию, подобных убеждений придерживаются 31% православных, 27% мусульман и 11% атеистов. Как ни парадоксально, 12% российских атеистов верят в Бога и по 5% — в черта и загробную жизнь, а 18% православных, 15% мусульман и 6% атеистов верят в переселение душ. Оценить степень противоречивости мировоззрений россиян можно по приведенной таблице: ПРЕДМЕТЫ ВЕРЫ И СУЕВЕРИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РЕЛИГИОЗНО-МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИХ ГРУПП (ответ «да») ВСЕГО ПРАВОСЛАВНЫЕ МУСУЛЬМАНЕ ВЕРУЮЩИЕ ВНЕ КОНФЕССИЙ Ш АТЕИСТЫ 87 89 73 % 83 70 50 50 47 45 40 39 32 12 I 28 I 66 61 33 21 22 ¡21 181 I 27 16 I & я. 69 69 66 II 1 43 I 84 83 83 80И^ ! я> сГ ¿г «А ©Александр Колесников, Тарас Подрез/иуез^а.ги
Россия,антирелигия,демотиваторы про религию, юмор, шутки и приколы про религию,популярность,статья,много букв,инфографика,статистика
Еще на тему
может они в себя верят? в других богов не верят, и религии не верят, а в себя-бога верят? не? :)
- Адольф Гитлер
Такие, как ни странно, могут считать себя атеистами, т.к. не принадлежат ни к одной из религий, но при этом верят в приметы, барабашек и экстрасенсов.
В общем - обратная сторона мракобесия.
Поработал я как-то с опросами, больше меня статистика не удивляет.
Предлагали поработать на выборах - но веру в выборы я утратил при рождении, потому отказался.
"Это рассчитано на молодёжь из невоцерковленных семей" - а за такое нужно яйца попам поотрезать. Хотя, с точки зрения бизнеса, это, безусловно, правильно. Но вот с точки зрения нравственности - херня.
В общем даже такая мутная контора как Росстат говорит: "Церковники, вы соснули", а церковники делают морду кирпичом и твердят заученные фразы. Хотя игнорирование фактов - основа их существования и ловкости в этом им не занимать.
с точки зрения науки наверное сумма его опыта и знаний
а с точки зрения общества - навязанные им ценности и правила
исследованиями поведения много занимался Жак Фреско, всю жизнь, ему щас 96 лет уже и он до сих пор продолжает, если интересно то начните отсюда
P. S. если вы сами с Киева:
Телемост с Жаком Фреско и премьера первого фильма «Выбор за нами» на русском языке в Киеве!
Приглашаем вас на презентацию первого фильма «Выбор за нами» на русском языке 3-го июня в 18:00, которая пройдет в Дворце культуры КПИ г. Киева на пр. Победы д. 37, ст.м. Политехнический институт.
Вход свободный.
В ходе мероприятия у вас будет возможность задавать вопросы Жаку Фреско, который будет отвечать в прямом эфире через телемост. (А ему-то 99 лет, последний шанс такс сказать)
http://designing-the-future.org/tcio-in-kiev-03-06-2015/
http://vk.com/tvp_kyiv
или потом и в маскву поедет?
посмотрел видюху, правильные вещи говорит. вот только не там где надо, это всё надо рассказывать не нам, а депутатам, чиновникам, конгрессменам, политикам, олигархам, и прочим шишкам.
вот только они как раньше клали болт на правильность, так и дальше так же будет. добровольно они сами не изменятся, ибо нах оно им надо, у них итак всё заебца.
и если ты действительно хочешь судить самосознание - первым делом изврати свой инстинкт самосохранения в желание поиска смысла, а не закидывай свои кривые и бесполезные сети логики.
твоя основная ошибка - пытаться выжить, стать ради этого лучше, пытаться внести свой вклад в будущее. тебе никто не скажет зачем и почему, потому что настоящий ответ не занимает час времени - человеческое самосознание направлено только на выживание. да твоё тоже, нет не вида, а просто всего. твои текущие логические размышления в данный момент - лишь повод обосновать как эта мысль поможет твоему окружению жить.
Если ты не запишешь свою мысль в ближайшее время - она будет уничтожена в промежуток от 15 минут до 3 лет.
чтобы найти смысл тебе надо перестать его искать, или вроде того - это сложно перевести для прочтения.
на примере вышесказанного чтобы сталь лучше и провести исследование надо признать что вся идея по сути своей мусор и выкинуть его из своей головы. записывая мы просто будем попадать в эту петлю чаще с некоторым шансом потерять здравый смысл в подборе ситуативных комбинаций.
веганы это бред для пары таблеток галоперидола, уж простите - больше техническая накладка, чем думающий разум.
2) Позабавила последняя серия диаграмм с атеистами, верующими в бога, с верующими авраамических религий, в бога не верящих, но верящих в: переселение душ (не канон), народные приметы (язычество), НЛО (хотя бог не создавал инопланетян) и прогресс (как известно затормаживаемый религией всегда и везде).
А в целом я рад, что мои предположения оказались верны: поддержка церкви идёт от наиболее взрослого (старого) поколения, и ослабевает среди молодёжи. Пугает лишь активность РПЦ в школах, что может нарушить это естественное ослабевание влияния церкви в возрастных группах каждый год, и выдать нам резкий скачок лет через 10-15. А ведь эти сегодняшник школьники станут теми самыми пенсионарами, который на данный момент - самая многочисленная поддержка церкви, лишь через 40-50 лет.
В общем защищайте детей от церкви. Разумное население не должно проиграть эту войну. Я не хочу православной Саудовской Аравии здесь, в этой стране, я не хочу принимать мер по тиканию отсюда нахуй, ибо это затратно, хлопотно и рискованно.
Да и в неразвитых в общем-то тоже.
Красный кхмер, дробящий мотыгой череп сельского врача; строитель коммунистического будущего; вчерашний тугоумный сын реднека - сегодняшний американский пехотинец; православный фанатик - в каком-то смысле явления одного порядка.
Поэтому "другая хуйня", которая заменит "эту хуйню" - необязательно будет лучше или хуже.
На данный момент образование не способно дать одинаковый уровень знаний всем людям, так как каждый человек разный. Поэтому я и сказал, что для такой массы народа, образование как единственное решение совсем не подходит. Приходится использовать все средства, чтобы государство не только не развалилось, но и продолжало развиваться.
Ждём будущего.
По поводу религии в школах, я бы добавил это как добровольный предмет. С тем различием, что дали бы знания по всем религиям взглядом со стороны, в многонациональном государстве это было бы полезно. А так, у нас вот в школе не было обучения религиям, но учителя всё равно умудрялись срать людям в мозг. Особенно это касается историков, они умудряются это делать даже в институтах.
Но лучше бы в школы добавили предмет вроде этикета.
P.S.: Умели бы у нас соблюдать законы, то повсеместное распространение религии было бы не нужным.
тут скорее развод типа лотереи, купи за 10р билетик и выиграешь миллион, поставь за 10р свечку и попадешь в рай.
да не так уж и много этих путей.
нищие и бедные идут- чтобы на том свете быть в достатке,
бизнесмены-чиновники - молятся чтобы напизженное богатство не "ушло" и не посадили,
солдат которого пуля и осколки миновли - поверил что это бог его спас(хотя это чисто случайность), и дальше молиться чтобы убивать и не быть убитым,
попы - чтобы самим разбогатеть засирая мозги,
сколько там еще путей в церковь?
достойные и так верят в то во что верят, без золотых крестов и куполов, на деревянный крест могут молиться.
хотя у меня и тут сомнения, как можно молиться на предмет, с помощью которого казнили? почему на кнут не молятся? или камни? или другие орудия пыток и казни? больше похоже на сатанизм какойто...
Если вникать в подробности христианства, то много всякой гадости всплывает, к примеру, на сколько я знаю, в каждую церковь завозятся святые мощи, без них, якобы, церковь просто здание. Святые мощи - это останки умершего человека(причисленного к лику святых), получается, что в церквях молятся на трупы. А так-то сатанизм ветвь от христианства, так что ничего удивительного, что они так похожи.
вот уж реально сатанизм.
а эмблему адидас в школе рисовали, неплохо получалось.
не в сложности дело. наверно потому что крест на могилы ставят.
опять со смертью связано.
Ситуацию с церквями объясняла картинка с цитатой, которая уже была на реакторе: "- Забери деньги у богатых и раздай бедным. - Зачем? Ведь они отнесут их обратно в церковь." Больше тут и добавить-то нечего.
Развивайся, не будь как боксёр из анекдотов:
"А ещё я в неё ем."
(с) by вовка первый.
И еще - кто ж за этих церковников тексты пишет? их послушаешь так все белые и пушистые, кроткие и смиренные. а заяви в церкви что ты другой веры (или без веры) так обматерят да еще и палками погонят вон...
Последнее время с ужасом наблюдаю за развитием РПЦ в России, не к добру это, ой не к добру