И снова выдержка из книги замечательного автора Александра Бушкова "Россия которой не было". Буду время от времени выуживать самое интересное и не слишком сложное)..С Вашего позволения
Кстати, о грабежах...
Сейчас, когда вновь поднялся страшный шум вокруг "проблемы реституции
перемещенных культурных ценностей" (означающей, что Россия должна передать
Германии свои законные трофеи в обмен на ядреный шиш с германской стороны),
поневоле вспоминается анекдотическая, но невымышленная история, связанная с
"церковными вратами": В Новгороде, в соборе святой Софии, до сих пор радуют
глаз старинные литые двери, изготовленные в Западной Европе, в веке,
кажется, десятом. История их весьма примечательна -- на фоне воплей о
реституции...
Однажды древние новгородцы собрались в Швецию по совершенно житейским
делам -- нужно было немного пограбить шведскую столицу Сигтуну. Такие уж
тогда были обычаи: когда обитатели какой-нибудь страны замечали, что немного
поиздержались, они со спокойной совестью отправлялись грабить ближних или
дальних соседей. Сами ограбленные, подсчитав синяки и убытки, долго не
горевали, в свою очередь начиная поглядывать по сторонам в поисках слабого
соседа, к которому стоило бы наведаться в гости. Словом, такое поведение
считалось вполне светским, я бы сказал, комильфотным. Стало уже
хрестоматийным упоминание о некоем французском бароне, который построил
замок близ Парижа и нахально грабил королевские обозы. Бывали случаи и
похлеще: скажем, в августе 1248 г. два немецких рыцаря, Пильгерин и
Вейнольт, заявились в гости к своему знакомому, рыцарю и поэту Ульриху фон
Лихтенштейну, однако вместо дружеского застолья разграбили драгоценности
хозяйки дома, а самого Ульриха уволокли с собой и больше года держали в
подвале, пока не получили выкуп...
Вернемся к новгородцам. Итак, они прихватили побольше пустых мешков,
сели на крутобокие ладьи и поплыли в Швецию. Но где-то на полпути
встретились с ладьями эстов (предков древних эстонцев), каковые не без
самодовольства сообщили, что новгородцы старались зря и могут поворачивать
оглобли -- ибо они, эсты, как раз и плывут из Сигтуны, где грабить уже
совершенно нечего, и вообще Сигтуна, откровенно говоря, давно уже
догорает...
Новгородцы, как любой на их месте, прежестоко оскорбились --
готовились, предвкушали, ладьи конопатили, топоры точили, мешки запасали! --
и, недолго думая, предложили эстам поделиться награбленным.
Теперь уже оскорбились эсты, усмотрев в столь наглом требовании
извечную тягу русских к халяве. И заявили нечто вроде: в конце-то концов,
все добро они честно награбили, трудясь в поте лица. Разграбить и сжечь
шведскую столицу -- это вам не на гуслях тренькать у себя в Новгороде,
былины про Садко распевая! Если хотите разбогатеть -- плывите дальше и сами
кого-нибудь ограбьте, как приличным людям и полагается! Мигранты, мать
вашу... "Ах так, чудь белоглазая?! -- взревели новгородцы некормлеными
ведмедями. -- Ну, тогда все отымем!"
Неизвестно, насколько этот диалог соответствовал истине, зато
достоверно известно другое: последовало морское сражение, в результате
которого эстов чувствительно потрепали и отобрали у них кучу добра, в том
числе и вышеупомянутые врата, которые торжественно установили в Новгороде (в
конце-то концов, утешали свою совесть, должно быть, новгородцы, эсты все
равно язычники, и церковные двери им ни к чему).
По логике отечественных либералов данные двери, надо полагать, следует
вернуть Швеции. Реституировать, извините за выражение. Однако есть небольшая
загвоздка. Врата эти шведы самым беззастенчивым образом сперли в германских
землях, когда подожгли и ограбили то ли Аахен, то ли Бремен. Так кому же
прикажете возвращать произведение искусства -- Германии, Швеции или Эстонии?
Пожалуй, гораздо проще будет оставить все как есть. Занеся "реституцию" в
разряд неприличных слов. А нынешние немцы, требующие вернуть им
"награбленное", право же, чрезвычайно напоминают итальянцев, которые в свое
время зело сокрушались и ругали наполеоновских грабителей, безжалостно
уволокших во Францию четверку бронзовых коней, столетиями украшавших
венецианскую площадь святого Марка. При этом итальянцы как-то упускали
немаловажную деталь: кони эти некогда украшали Константинополь, откуда их и
сперли итальянские рыцари, принимавшие участие в разграблении города в 1206
г...
Нечто подобное произошло четыре столетия спустя опять-таки на Балтике,
когда шла затяжная морская война меж Ганзейским союзом и его противниками.
Известный капер Пауль Бенеке, перехватывавший все корабли, идущие в стороны
Англии, захватил два парусника нейтральной Бургундии, не принимавшей участия
в сваре. На борту одного из них обнаружился расписной алтарь работы
известнейшего мастера того времени Ханса Мемлинга.
Городской совет Гданьска, принадлежавшего тогда ганзейским немцам,
принял решение установить алтарь в одной из церквей. Протестовал герцог
Бургундский, протестовали флорентийцы, которым и предназначался алтарь.
Римский папа Сикст XVI отправил в Гданьск личного посланца -- нойон ничего
не добился.
Давно исчезла Ганза, Гданьск перешел к полякам. Алтарь работы Ханса
Мемлинга до сих пор находится в Мариацком костеле, никто за давностью лет и
не думает его возвращать.
Так что скользкая это тема -- реституция...
Кстати, о грабежах...
Сейчас, когда вновь поднялся страшный шум вокруг "проблемы реституции
перемещенных культурных ценностей" (означающей, что Россия должна передать
Германии свои законные трофеи в обмен на ядреный шиш с германской стороны),
поневоле вспоминается анекдотическая, но невымышленная история, связанная с
"церковными вратами": В Новгороде, в соборе святой Софии, до сих пор радуют
глаз старинные литые двери, изготовленные в Западной Европе, в веке,
кажется, десятом. История их весьма примечательна -- на фоне воплей о
реституции...
Однажды древние новгородцы собрались в Швецию по совершенно житейским
делам -- нужно было немного пограбить шведскую столицу Сигтуну. Такие уж
тогда были обычаи: когда обитатели какой-нибудь страны замечали, что немного
поиздержались, они со спокойной совестью отправлялись грабить ближних или
дальних соседей. Сами ограбленные, подсчитав синяки и убытки, долго не
горевали, в свою очередь начиная поглядывать по сторонам в поисках слабого
соседа, к которому стоило бы наведаться в гости. Словом, такое поведение
считалось вполне светским, я бы сказал, комильфотным. Стало уже
хрестоматийным упоминание о некоем французском бароне, который построил
замок близ Парижа и нахально грабил королевские обозы. Бывали случаи и
похлеще: скажем, в августе 1248 г. два немецких рыцаря, Пильгерин и
Вейнольт, заявились в гости к своему знакомому, рыцарю и поэту Ульриху фон
Лихтенштейну, однако вместо дружеского застолья разграбили драгоценности
хозяйки дома, а самого Ульриха уволокли с собой и больше года держали в
подвале, пока не получили выкуп...
Вернемся к новгородцам. Итак, они прихватили побольше пустых мешков,
сели на крутобокие ладьи и поплыли в Швецию. Но где-то на полпути
встретились с ладьями эстов (предков древних эстонцев), каковые не без
самодовольства сообщили, что новгородцы старались зря и могут поворачивать
оглобли -- ибо они, эсты, как раз и плывут из Сигтуны, где грабить уже
совершенно нечего, и вообще Сигтуна, откровенно говоря, давно уже
догорает...
Новгородцы, как любой на их месте, прежестоко оскорбились --
готовились, предвкушали, ладьи конопатили, топоры точили, мешки запасали! --
и, недолго думая, предложили эстам поделиться награбленным.
Теперь уже оскорбились эсты, усмотрев в столь наглом требовании
извечную тягу русских к халяве. И заявили нечто вроде: в конце-то концов,
все добро они честно награбили, трудясь в поте лица. Разграбить и сжечь
шведскую столицу -- это вам не на гуслях тренькать у себя в Новгороде,
былины про Садко распевая! Если хотите разбогатеть -- плывите дальше и сами
кого-нибудь ограбьте, как приличным людям и полагается! Мигранты, мать
вашу... "Ах так, чудь белоглазая?! -- взревели новгородцы некормлеными
ведмедями. -- Ну, тогда все отымем!"
Неизвестно, насколько этот диалог соответствовал истине, зато
достоверно известно другое: последовало морское сражение, в результате
которого эстов чувствительно потрепали и отобрали у них кучу добра, в том
числе и вышеупомянутые врата, которые торжественно установили в Новгороде (в
конце-то концов, утешали свою совесть, должно быть, новгородцы, эсты все
равно язычники, и церковные двери им ни к чему).
По логике отечественных либералов данные двери, надо полагать, следует
вернуть Швеции. Реституировать, извините за выражение. Однако есть небольшая
загвоздка. Врата эти шведы самым беззастенчивым образом сперли в германских
землях, когда подожгли и ограбили то ли Аахен, то ли Бремен. Так кому же
прикажете возвращать произведение искусства -- Германии, Швеции или Эстонии?
Пожалуй, гораздо проще будет оставить все как есть. Занеся "реституцию" в
разряд неприличных слов. А нынешние немцы, требующие вернуть им
"награбленное", право же, чрезвычайно напоминают итальянцев, которые в свое
время зело сокрушались и ругали наполеоновских грабителей, безжалостно
уволокших во Францию четверку бронзовых коней, столетиями украшавших
венецианскую площадь святого Марка. При этом итальянцы как-то упускали
немаловажную деталь: кони эти некогда украшали Константинополь, откуда их и
сперли итальянские рыцари, принимавшие участие в разграблении города в 1206
г...
Нечто подобное произошло четыре столетия спустя опять-таки на Балтике,
когда шла затяжная морская война меж Ганзейским союзом и его противниками.
Известный капер Пауль Бенеке, перехватывавший все корабли, идущие в стороны
Англии, захватил два парусника нейтральной Бургундии, не принимавшей участия
в сваре. На борту одного из них обнаружился расписной алтарь работы
известнейшего мастера того времени Ханса Мемлинга.
Городской совет Гданьска, принадлежавшего тогда ганзейским немцам,
принял решение установить алтарь в одной из церквей. Протестовал герцог
Бургундский, протестовали флорентийцы, которым и предназначался алтарь.
Римский папа Сикст XVI отправил в Гданьск личного посланца -- нойон ничего
не добился.
Давно исчезла Ганза, Гданьск перешел к полякам. Алтарь работы Ханса
Мемлинга до сих пор находится в Мариацком костеле, никто за давностью лет и
не думает его возвращать.
Так что скользкая это тема -- реституция...
Еще на тему
Роднуля, посмотри библиографические ссылки в конце каждой книги Бушкова на историческую тему)Столько ни один историк не штудирует. Тем паче, что Александ Александрович на звание историка не претендует - сам говорит о том, что он компилятор и пишет то, до чего додумался.
В общем, рад, рад, тебя видеть)..
Ору на собеседников, потому что они конченые дебилы, как и я сам, в принципе, иначе я не общался бы с ними. А то, что они тупые и нихуя не знают, но имеют навязанное им мнение, которое эти поебни считают своим, так это, блядь, очевиднейший факт. Иначе бы не плюсовали картинки типа "церковь признала, что земля круглая только в 1992 году".
А что насчёт компилятора, кстати, я тебя нахуй не посылал ещё, скоро исправлюсь, так это, блядь, просто. Вот человек пишет книжку с содержанием типа "Бля, поцоны, я тут такую охуенски умную книгу почитал и сейчас расскажу вам что там написано", такие как ты её читают и радуются, что они тоже охуенски умные. Это ещё полхуйни. Вся хуйня в том, что всеми этими цитатами-хуетатами из источников можно жонглировать как угодно, а поскольку цельной картины мира в вашем недоразвитом мозгу быть не может по причине отсутствия системного мышления(это я тебя ещё не послал нахуй, это просто словосочетание умное) то вы поверите в любую хуйню, которая совпадает с тем мировоззрением, которое вам вколотили в детстве(своего у вас нет и быть не может) и тем самым тешит вашу самооценку. Ну в стиле "Я то умный, не то что эти... А вот мужик этот пишет, что у умных людей в книжках тоже так написано." Теперь иди нахуй. Чмоке.
ТЕБЕ БАШКА, блять, НАХУЯ??ГОЛОВА!Кашу ей есть???!!..А я еще советы даю..
"Своего ума не вложишь в чью-то глупую башку" (с)
На хуй посылать-это да)Занятие хорошее и частенько приятное, но характеризует человечка, знаешь ли))..Умничка)Расти таким же и умри)
И если ты не понял, мой легковерный и слабоумный оппонент, то хаял я не книжку, а ту хуйню, которая у вас вместо мышления и восприятия.
А головой я ещё и писю девочкам лижу.
Сосредоточься на этом процессе. Думаю, что у тебя это получается неплохо. Не отвлекайся на "думательный" процесс