Подробнее
тонополия ИА ПИТЕРСКИЕ БИЛЛЫ* Именно ПОЭТОМУ Я НеНАЗИЖУ ( манчкиноз sроде тезя. тзой ЗОРСЦ ЗА АЗА ХОДА ЗЫЗРОСИЛ глазного злодея из схватки. я ЧУВСТВУЮ Т80Ю ЗОЛЬ. осозенно КОГДА 8СЯ ОСТАЛЬНАЯ ПАРТИЯ РАЗДАЗЛеНА, съедена или презрАщенА 8 КАМСНЬ. ПЕРЕВОД; VK,C0m/RP6_Hum0R http : //www. rnindf lenzing. deviantart. com/
mindflenzing,Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд,Игры,Смешные комиксы,веб-комиксы с юмором и их переводы
Еще на тему
Но я предпочитаю узкую специализацию.
К примеру волшебник в "хаосе в подземье" при надетых сапогах скорости, автоматическим ускоренными заклинанием и под остановкой времени выдает то ли 6, то ли 8 (точно не помню) кастов за раунд вместо одного. Что позволяет свободно выносить большинство противников пока они оббафаться не успели.
Слитый в харизму самый низкий ролл открывает массу возможностей для веселой игры.
С банального добавления в темные углы пары слабеньких призраков, которые одним повреждающим харизму касанием превращают такого героя в овощ (а манчкина - в чувственный фонтан брызг)...
...до офигенных взаимодействий с миром:
- "А вот это с вами, оно точно не заразное?"
- "Мне, конечно, хотелось бы добыть фамильную печатку из развалин старого города, но вам, ублюдкам, я даже дорожки подметать не доверю"
- "Куда ты говоришь, нужно идти? За тобой? Да пошел бы ты сам..."
- "Вы или сами прямо здесь сжигаете эту херню или чтобы к вечеру я вас тут не видел."
Харизма в 4, конечно, не обязательно означает физическое уродство, но даже уличная детвора будет кидаться в такого персонажа галькой и яблочными огрызками.
Как уже сказали выше, манчкинов не любят, обычно потому, что их персонажи получаются в 95% случаев скучными и картонными манекенами для статов, фитов, эквипа и модификаторов.
Есть проблемы ленивых разработчиков игр, не умеющих в баланс сложности.
Прохождение все еще важно, но не менее важно и чтобы персонажи вели себя естественно и были интересными.
Манчкинами зовут тех кто играет в настольные РПГ на компьютерный лад, то есть видит в персонаже только набор статов, скучает во время диалогов с NPC, и ждет своего часа нарубить в окрошку еще одну пачку гадов.
Манчкин неприятен не тем, что решает вопросы силовым методом, а тем, что не следует линии поведения и характеру персонажа - действует out of character или out of alignment. Маньяк должен быть маньяком всегда, а не только тогда, когда это приносит пользу.
При этом формально наказывать манчкина не за что (пытаться наказывать игроков - вообще не лучшая практика). Но можно поставить перед последствиями своих действий: так же, как и социопаты в реальном мире, которыми такие персонажи по большому счету и являются, они обычно сгорают на собственной лжи. К примеру, достаточно мудрый непись быстро начнет испытывать недоверие к двуличному ублюдку, задаст неудобный вопрос и определит ложь в ответе.
Но вот про 90 процентов заклинаний ты точно не прав. Возьмем к примеру третий уровень и разобьем на боевые/небоевые/нейтральные http://www.dandwiki.com/wiki/SRD:Sorcerer/Wizard_Spell_List#3RD-LEVEL_SORCERER.2FWIZARD_SPELLS
В нейтральные буду класть те которые могут применяться и там и там, плюс заклинания связанные с ловушками.
Перевес есть, но небоевых заклинаний все равно очень много.
Боевые:
Magic Circle
Sleet Storm
Stinking Cloud
Summon Monster III
Deep Slumber
Heroism
Hold Person
Rage
Fireball
Lightning Bolt
Wind Wall
Displacement
Halt Undead
Ray of Exhaustion
Vampiric Touch
Blink
Flame Arrow
Haste
Keen Edge
Magic Weapon, Greater
Slow
Небоевые:
Nondetection
Phantom Steed
Arcane Sight
Clairaudience/Clairvoyance
Telepathic Bond, Lesser
Tongues
Tiny Hut
Illusory Script
Major Image
Gentle Repose
Secret Page
Shrink Item
Water Breathing
Нейтральные:
Dispel Magic
Explosive Runes
Protection from Energy
Sepia Snake Sigil
Suggestion
Daylight
Invisibility Sphere
Fly
Gaseous Form
Объем описания концепции вообще ничего не говорит о ее значимости.