Голодающие игроделы и зажравшиеся геймеры
В ответ на этот пост: http://old.reactor.cc/post/3310186
Бесконечное вышибание слезы выросшими расходами на разработку игр стало последним доводом в дискуссиях о микротранзакциях. Мол, хотим мы этого или нет, но делать игры становится с каждым днем дороже, и нам всем с этим жить. Такой фундамент, глубже которого нам копать нельзя, или стена, к которой нас пытаются припереть, чтобы доказать необходимость дополнительного заработка на играх. Ну, во-первых, говорить о том, что расходы на разработку игр растут — это, мягко говоря, полуправда. А, во-вторых, даже если закрыть глаза на то, что разработчики жестко манипулируют этим доводом, я хочу сказать простую вещь — поднимайте цены. Это же рынок, правда? Поднимайте цены! Что? Нет? Так не пойдет? У вас так не купят? Ой, а что же это значит? Что стоимость разработки не имеет значения на фоне неизменной, а то и падающей ценности того, что вы делаете? Добро пожаловать в реальный мир.
По поводу выросших расходов на разработку игр нам приходится верить на слово, потому что никакой статистики никто не приводит. Что не проблема — я готов и на слово поверить людям, с которыми у меня хорошие отношения и которые меня никогда обманывать не будут.. Мы же именно в таких отношениях находимся, верно? Ну, и ладушки, договорились.
Поговорим о том, как изменилась доступность игр, размер аудитории и схемы распространения?
Как вырос средний возраст игроков, и гиком сегодня будет уже тот, кто ни разу в видеоигры не играл. Как все забыли, что такое диски, коробки, магазины, остатки и логистика. Как сегодня игроки доставляют игры к себе в дом через интернет за свои же деньги, а себестоимость производства следующей копии равна нулю. Как для запуска любой игры на любом устройстве достаточно сделать один клик, а не вводить IRQ своей звуковой карты среди прочих настроек, чтобы что-то услышать или даже увидеть в игре. Как платформы через игроков и их личные социальные сети распространяют продукты разработчиков. Как сократилось пиратство. Как продавать незаконченные игры в раннем доступе и фактически наборы обещаний вместо игр стало вполне нормальным.
Я могу продолжать, но суть ведь понятна, верно? Давайте говорить «Б» после «А», иначе все это выглядит естественным продолжением монетизационной политики современных игроделов, где «Б» если и скажут, то после постановления суда или под угрозой полного запрета определенных игр. Я не очень доволен таким форматом взаимоотношений. Не я его выбираю. А если его решили выбрать разработчики, то откуда эти попытки вызвать приступ жалости? Что это вообще за бизнес, основанный на приступах жалости и вокзальных призывах войти в положение?
Я иногда езжу на скоростном поезде, и там перед отправлением в вагон заходит одна и та же женщина с тяжелой судьбой — она постоянно теряет кошелек и ей все время не хватает совсем немного на билет. Представляете, какое тотальное невезение? Думаю, она просто не эволюционировала пока до микротранзакций, поэтому приходится каждый раз унижаться. Но все в этом мире эволюционируют. Кроме тех, кто постоянно дают этой женщине деньги, считая, что инвестируют в добрые дела и железнодорожную инфраструктуру.
Я не хочу нагнетать. И не хочу воевать. Не хочу, чтобы меня упрашивали. Или чтобы упрашивал я. Давайте все решим цивилизованно — назовите свою цену. В деньгах. А не в моем или вашем достоинстве.
Вторую неделю мы обсуждаем, кто кого победил — игроки EA, EA игроков, или пришел Disneу и всех разогнал. Это же просто унизительно. Вы можете себе представить любителей кино, отстаивающих право нормально посмотреть фильм, и бросающих в воздух чепчики после «победы», гарантирующей, что в первые десять минут им никто не будет мешать, а потом посмотрим, как оно будет? Disney, собственно, потому и пришел, что боялся среди прочего потерять деньги на билетах в кинотеатры. Билет — это такой простой чек, который сообщает, что вы заплатили определенную сумму за просмотр фильма без всяких дополнительных извращений и неуместных унижений. Вот ряд, место, время начала сеанса. И цена этого билета тоже менялась на протяжении времени. И никто не умер.
Цена на что-то — это не ваши и не мои хотелки, это компромисс между продавцом и покупателем, который нащупывается опытным путем. Попытка скрыть реальную цену чего-то никак не связана с потребностями производителя. Она прямо связана с уверенностью в том, что открытое объявление цены не устроит покупателя. Что он просто не считает результат трудозатрат разработчика игр настолько ценным для себя.
Причем ваши расходы, дорогие разработчики — они же зачастую попросту безумны и лишены всякой логики. Мы это прекрасно видели на примере входа в жанр MMO серьезных ребят с большими кошельками. Триста миллионов на клон WoW'a, где десятки миллионов потрачены на озвучивание диалогов с NPC, как главной фишки MMO. Это же кто-то на какой-то презентации защитил, после чего выпорхнул на золотом парашюте в окно. Но не будем издеваться над бедным SWTOR, это могло быть исключением из правил. Может, Trion Worlds, скатившийся до статуса насильников мышей и пугалок детей пейтувином, будет удачным примером? Нет? Кто-нибудь? Или мы в каком-то виртуальном аду отрабатываем все эти миллиарды, спущенные в трубу энтузиазма по поводу того, что MMO, а за ними MOBA, выживалки или сетевые шутеры сами по себе вывезут, если штамповать одни и те же унылые клоны?
И главное, что, по замыслу, мы каждую игру и каждую команду должны рассматривать как тех, кто начинает с нуля.
То есть когда они зарабатывали деньги на предыдущем успешном проекте, мы искренне радовались сверхприбылям, веря в то, что эти деньги пойдут в том числе и на новые амбициозные проекты. Но тут щелк, как в «Людях в черном», и перед нами снова те, кому нужно зарабатывать на еду.
Возможно, кого-то из разработчиков могут задеть мои слова. Возможно, я не понимаю всех деталей внутренней кухни и не вижу подводных камней. Так ведь и вы не понимаете деталей нашей внутренней кухни. Не знаете ничего о проблемах любого из тех, кто сейчас читает этот текст. Но вы и не должны. Никто не должен. Все, что вы должны — честно сообщить нам о том, сколько хотите получить за свою работу. Не по лутбоксам это желание распихать, не по постоянно изменяющимся правилам игры, где то очки работы завтра понадобятся на любую активность, то гринд вами же любовно взрощенный нужно будет превозмогать кошельком, не стыдливо запихнуть это в косметические предметы, которые так ни на что не влияют, что люди готовы платить отдельные деньги для их получения в игре.
Вы спросите — а как тогда? Ну, если вас по каким-то причинам не устраивают классические схемы, цены в которых, к слову, вы тоже можете менять (никто ведь не запрещает, но и не гарантирует, что будет платить), вам стоит придумать что-то, что не будет выглядеть войной или захватом в заложники. Придумать такую схему — задача играпрома, как продавцов. Потому что на свободном рынке именно продавец выступает с первоначальным предложением.
Вы могли об этой обязанности забыть в своем азарте или голоде. Никак не могу разобраться, что это, глядя на отчеты о ежегодном росте выручки от видеоигр.
По поводу выросших расходов на разработку игр нам приходится верить на слово, потому что никакой статистики никто не приводит. Что не проблема — я готов и на слово поверить людям, с которыми у меня хорошие отношения и которые меня никогда обманывать не будут.. Мы же именно в таких отношениях находимся, верно? Ну, и ладушки, договорились.
Поговорим о том, как изменилась доступность игр, размер аудитории и схемы распространения?
Как вырос средний возраст игроков, и гиком сегодня будет уже тот, кто ни разу в видеоигры не играл. Как все забыли, что такое диски, коробки, магазины, остатки и логистика. Как сегодня игроки доставляют игры к себе в дом через интернет за свои же деньги, а себестоимость производства следующей копии равна нулю. Как для запуска любой игры на любом устройстве достаточно сделать один клик, а не вводить IRQ своей звуковой карты среди прочих настроек, чтобы что-то услышать или даже увидеть в игре. Как платформы через игроков и их личные социальные сети распространяют продукты разработчиков. Как сократилось пиратство. Как продавать незаконченные игры в раннем доступе и фактически наборы обещаний вместо игр стало вполне нормальным.
Я могу продолжать, но суть ведь понятна, верно? Давайте говорить «Б» после «А», иначе все это выглядит естественным продолжением монетизационной политики современных игроделов, где «Б» если и скажут, то после постановления суда или под угрозой полного запрета определенных игр. Я не очень доволен таким форматом взаимоотношений. Не я его выбираю. А если его решили выбрать разработчики, то откуда эти попытки вызвать приступ жалости? Что это вообще за бизнес, основанный на приступах жалости и вокзальных призывах войти в положение?
Я иногда езжу на скоростном поезде, и там перед отправлением в вагон заходит одна и та же женщина с тяжелой судьбой — она постоянно теряет кошелек и ей все время не хватает совсем немного на билет. Представляете, какое тотальное невезение? Думаю, она просто не эволюционировала пока до микротранзакций, поэтому приходится каждый раз унижаться. Но все в этом мире эволюционируют. Кроме тех, кто постоянно дают этой женщине деньги, считая, что инвестируют в добрые дела и железнодорожную инфраструктуру.
Я не хочу нагнетать. И не хочу воевать. Не хочу, чтобы меня упрашивали. Или чтобы упрашивал я. Давайте все решим цивилизованно — назовите свою цену. В деньгах. А не в моем или вашем достоинстве.
Вторую неделю мы обсуждаем, кто кого победил — игроки EA, EA игроков, или пришел Disneу и всех разогнал. Это же просто унизительно. Вы можете себе представить любителей кино, отстаивающих право нормально посмотреть фильм, и бросающих в воздух чепчики после «победы», гарантирующей, что в первые десять минут им никто не будет мешать, а потом посмотрим, как оно будет? Disney, собственно, потому и пришел, что боялся среди прочего потерять деньги на билетах в кинотеатры. Билет — это такой простой чек, который сообщает, что вы заплатили определенную сумму за просмотр фильма без всяких дополнительных извращений и неуместных унижений. Вот ряд, место, время начала сеанса. И цена этого билета тоже менялась на протяжении времени. И никто не умер.
Цена на что-то — это не ваши и не мои хотелки, это компромисс между продавцом и покупателем, который нащупывается опытным путем. Попытка скрыть реальную цену чего-то никак не связана с потребностями производителя. Она прямо связана с уверенностью в том, что открытое объявление цены не устроит покупателя. Что он просто не считает результат трудозатрат разработчика игр настолько ценным для себя.
Причем ваши расходы, дорогие разработчики — они же зачастую попросту безумны и лишены всякой логики. Мы это прекрасно видели на примере входа в жанр MMO серьезных ребят с большими кошельками. Триста миллионов на клон WoW'a, где десятки миллионов потрачены на озвучивание диалогов с NPC, как главной фишки MMO. Это же кто-то на какой-то презентации защитил, после чего выпорхнул на золотом парашюте в окно. Но не будем издеваться над бедным SWTOR, это могло быть исключением из правил. Может, Trion Worlds, скатившийся до статуса насильников мышей и пугалок детей пейтувином, будет удачным примером? Нет? Кто-нибудь? Или мы в каком-то виртуальном аду отрабатываем все эти миллиарды, спущенные в трубу энтузиазма по поводу того, что MMO, а за ними MOBA, выживалки или сетевые шутеры сами по себе вывезут, если штамповать одни и те же унылые клоны?
И главное, что, по замыслу, мы каждую игру и каждую команду должны рассматривать как тех, кто начинает с нуля.
То есть когда они зарабатывали деньги на предыдущем успешном проекте, мы искренне радовались сверхприбылям, веря в то, что эти деньги пойдут в том числе и на новые амбициозные проекты. Но тут щелк, как в «Людях в черном», и перед нами снова те, кому нужно зарабатывать на еду.
Возможно, кого-то из разработчиков могут задеть мои слова. Возможно, я не понимаю всех деталей внутренней кухни и не вижу подводных камней. Так ведь и вы не понимаете деталей нашей внутренней кухни. Не знаете ничего о проблемах любого из тех, кто сейчас читает этот текст. Но вы и не должны. Никто не должен. Все, что вы должны — честно сообщить нам о том, сколько хотите получить за свою работу. Не по лутбоксам это желание распихать, не по постоянно изменяющимся правилам игры, где то очки работы завтра понадобятся на любую активность, то гринд вами же любовно взрощенный нужно будет превозмогать кошельком, не стыдливо запихнуть это в косметические предметы, которые так ни на что не влияют, что люди готовы платить отдельные деньги для их получения в игре.
Вы спросите — а как тогда? Ну, если вас по каким-то причинам не устраивают классические схемы, цены в которых, к слову, вы тоже можете менять (никто ведь не запрещает, но и не гарантирует, что будет платить), вам стоит придумать что-то, что не будет выглядеть войной или захватом в заложники. Придумать такую схему — задача играпрома, как продавцов. Потому что на свободном рынке именно продавец выступает с первоначальным предложением.
Вы могли об этой обязанности забыть в своем азарте или голоде. Никак не могу разобраться, что это, глядя на отчеты о ежегодном росте выручки от видеоигр.
Оригинал статьи : https://mmozg.net/coldcoffee/2017/11/21/golodayuschie-razrabotchiki-i-zhadnye-igroki-kak-zhit.html
PS: К слову о росте выручке от видеоигр
Подробнее
More people are playing video games than ever before Over I Billion People Play Games Worldwide $12.1 B PROFIT (Software) SOURCE: NPD. GfK. IDG. Public Financial Disclosures. MSFT Estimates
Игры,Игровые новости,EA games,Разработчики игр,Аналитика,совсем охуели
Еще на тему
1) Но по факту зажрались не разрабы, а советы директоров, то есть разработчики, те, кто вкладывают душу в свой продукт, это первые люди которые страдают от наседающих инвесторов, экономистов, бизнесменов, директоров, юристов, хуйистов и прочих выблядков ни капли не имеющих отношения к самой игре, а видящих только деньги и прибыли. Прибыли важны, они нужны, и эти люди в команде нужны, но тут можно провести аналогию с государством, которым управляют не биологи и физики, а уличная чиновничья шваль, которая нихуя не знает об этом мире и смотрит на всё с точки зрения цифр и бумажек. Так что моя первая поправка касается того, что виноваты не разрабы, а высшее руководство в таких непопулярных решениях.
2) Игры действительно делать стало дороже, не все, и даже некоторые трипл А проекты тоже выходят достаточно дешёвыми, но тут всё зависит от концепции. Некоторые игры действительно надо разрабатывать целой командой в 100-200 человек в течении 2-3 лет, и тратить на это по 2 миллиона долларов в месяц, в итоге потом ещё на рекламу и маркетинг потратиться, по итогу потратить на разработку 100 лямов баксов, заработать 90 ( просрав 10 лямов ) но к тебе придут игроки, которые увидят цифры без сторонних затрат, а только на чистую разработку в 60 лямов и скажут.. что ты потратил 60, заработал 90, что ж тебе ещё надо, собака? А по факту ты как компания сделала хорошую игру, но всё ещё в минусе. И такое сплошь и рядом, поищите статистики по реально крутым играм, причём в основном такое как раз случается с играми, которые реально что-то новое делали в индустрии. Чтож вы их не сметали с полок, когда ВЫ, как игроки, были нужны этому разработчику? Вот у которого не было особенно бюджетов, который делал что-то новое, который рекламился как мог, вы пожидили бабла на его игру, потому что его обложка не такая яркая, потому что геймплей вроде бы прикольный, но как то неочевидно... интересно это или нет, ай не.. лучше куплю старую проверенную колду, там весело. Купил, и сидишь жауешься как тебя наебали, какие убогие текстурки и что движку уже лет 200, а они продолжают пилить одинаковые игры продавая их по 60 баксов. А вот активижн так и делает, потому что видит соседние студии, которые делают что-то новое, крутое, а на них игроки хуй ложили и в итоге у студии нету денег, и её тут же с радостью выкупает EA какая-нибудь. Не потому что EA зло во вселенной, а потому что вы пропустили хорошую игру, проходит лет 5 и потмо все узнают что а игра то ничего, начинают задрить в неё, ну или кто-то натыкается и такой.. а прикольная игруля.. мне бы такую лет 5 назад, я бы ахуел. Так а она и была 5 лет назад, ты где был? И сейчас будет аргумент мол, ничё не знаю, не мои проблемы, хочешь делать для меня игру, умей её мне продать, я потребитель, мне все должны лизать яйца, я хорош собой, усат, бородат и пиздат. Вот только нихуя не так. В крупных студиях разрабов с интересными идеями, скорее всего задавят директора, а у мелких студий нету денег на реализацию таких идей, средние студии время от времени выпускают что-то стоящее, но сама аудитория это не покупает, предпочитая пройти мимо. А не поддерживать разработчика, того, кому реально эта поддержка нужна, тоже самое что проглотить хуй с Батлфронтом вторым, вот только в этот раз вы хуй не проглотили, зато до этого сотни раз положили хуй на тех, кто старался ради вас. Зато 100 раз купили что-то у тех, кто вас хотел наебать и наебал в итоге. Игроки в этом всём говне виноваты не меньше, а может быть даже и больше. Потому что спрос рождает предложение, а не наоборот. Схуяли Мафия блять 3 оказуалилась? Потому что разрабы злые духи демонов хотят насолить всей планете? Потому что игроки оказуалились, и хотят платить за гавно, где они супербоги после прес ту Х.
-
Вам дают ровно то что вы просите + наёбывают ровно там где вы схаваете. И если вы Один раз... ОДИН РАЗ! Не схавали кусок говна с БФ2 какой смысл сейчас распыляться, о том какие вокруг вас злые разрабы, как вы будите сейчас всё подряд пиратить и всё такое. Вы уже давно в яме с говном, уже давно проебали 9 из 10 хороших проектов и проспонсировали 9 говёных из 10. Это вы загубили индустрию, хавая всё подряд, вы жиробас, который питался бургерами последние 20 лет, потом один раз отказался от пережареной картошки и теперь всех винит в то что у него проблемы с сердцем. Надо было питатсья салатами, а бургеры хоть и вкусные, но ими нельзя злоупотреблять. У вас всё либо чёрное либо белое.
Среди хороших разрабов есть куча компаний где правит зло, среди хороших идей есть куча говна, среди хороших игр есть куча подделок, среди честных компаний есть куча врунишек. Надо уметь вычленять одно из другого. Учитсья разбираться, кто разработчик, что за игра, стоит ему денег давать до альфа версии или нет. Некотоырм стоит, их надо поддержать, они развивают эту индустрию, иногда 2-3 задрота, которые где-то там у себя в гараже после работы сидят и валят некую новую мини игру, могут для индустрии сделать болье, чем какое-нибудь распиареное гавно. Но их надо углядеть, и у них нет ни денег ни возможности разрекламироваться самим. Вас так сильно волнует игровая индустрия? Ну так блять значит это ваша зада искать честного и талантливого разработчика, в стиме, на кикстартере ещё где, мне похуй, всем похуй. Найти его и поддержи, это твоя задача. А затем найти хуёвого разраба и байкотируй его. Хочешь задавать тон рынку игр? Действуй кнутом и пряником. Но по факту... мы имеем что? 90 казуалов из 100 всё равно купит новое разрекламленое гавно и никогда не найдут и не поддержат реально крутого разработчика, 9 олдфагов из оставшихся 10 будут только вот такие вот посты и сопли разводить как всё плохо и как все ахуели, а сами ничерта не будут делать, кроме как сделать лицо с обидкой и пиратить всё подряд, даже игры тех, кого бы стоило бы поддержать звонкой монетой. И только 1 из 100 реально тратит время на выяснение что куда и зачем. Так индустрию не сдвинуть. И нихуя в ней не поменять. А весь этот кипиш обсуждений и бурление говна, которое сейчас началось, пройдёт ещё буквально ( смотрит на часы ) через пару недель.
-
П.С. И да... аргументы в стиле. Игры больше не на дисках, значит их реализация в затратах равно 0, это блять такой лютый пиздец что просто ну его нахуй. Сделай свою игру, и реши, продавать её у себя на сайте вкладывая миллионы долларов в рекламу, или выложить её на стиме и отдавать по 40% с каждой копии, тем самым потеряв те же миллионы долларов. Там то ты, как разработчик, и вспомнишь те времена, когда можно было криво написаный защитный режим для диска сделать, наделать копий и продавать их милилонными тиражами, а даже если игра была так себе и с багами, интеренета нету, обновы не жди, народ всё равно купит, ибо блять Игор нет. 10 игр на прилавке, 5 говно, 2 для детей или девочек, в ещё 2 ты играл. Всё блять.. выбора нет, ты купишь эту игру. И будешь дрочить на эти корявые полигоны и через 20 лет, вспоминая с настольгией эти моменты и говорить что раньше было лучше, нихуя блять не было лучше, сегодня есть сотни игр где гораздо больше усилий и всего прочего вложено. Где тексты писали сценаристы, а не Вася разраб, где анимацию делали захватом движения на студиях с режисёрами и актёрами, а не Петя сделал за ночь криво анимированный скелет, где психологи помогают составлять уровни в заскриптованых играх, чтобы игрок не сбивался с темпа игры и не застрял где-то, а не Миша сделал эти уровни копипастов текстурок и объектов в редакторе карт. Игры стали лучше, сильнее, профессиональное, круче и дороже. Есть студии которые вкладывают огромные ресурсы и хотели бы поставить реальную цену в 200 баксов за свою игру, но прекрасно понимают что в этом рынке её не купят, а есть студии паразиты, которые потратили в сотни раз меньше, но ставят завышенную цену для их игры в 60 баксов. В итоге у тебя на полке лежит кусок говна и крутая игра и обе стоят по 60 баксов и ты думаешь что раз так, значит оба постарались одинаково, просто жанры немного другие и сравнивать не корректно...
-
Да, EA ахуели, но до них ахуели уже сотни раз другие, и вы пускали этот член в свою девственную попку постепенно и особо никто не жаловался. А сейчас, когда он уже по самые яйца вошёл и уже нихуя не исправить, проснулись блять. И тактика у вас не исправлять проблемы, не поддерживать одних и не покупать игры у дургих, а просто сидеть и устраивать срачи всех сгребая одной лопатой, у вас все ахуели, все разрабы пидарасы, все рубят миллиарды, а кто не рубит сам виноват, это рынок детка, долой царя, революция граждане.
-
Так что по факту на 90% индустрию всрал потребитель и ваши агрессивный действия сейчас только всё испортят, вы запоганите жизнь мелким студиям, а крупные просто по хитрому вас обойдут со спины и через пол года выебут ещё раз.
-
Нужно подход к выбору игр менять, требования к разработчикам, собирать инфу не только о геймплее, но и о студии. А побурлить своим говном рассказывая субъективные вещи аля: смотрите на скриншот, выручка видеоигр растёт. Раньше было 10 игр в год и они зарабатывали вместе 10 лямов баксов, теперь есть 100.000.000 игр в год и они вместе зарабатывают 100 лямов баксов. Значит выручка растёт. Значит все нас наёбывают, жируют в бабле и хотят ещё и ещё...
-
Ах кароче... Делайте что хотите. Всё равно вы нихуя не сделаете. Дальше будет всё такое самое 1-2 хорошие игры в год, и сотня тысяч игр проходного говна, что-то захайпится что-то нет. Где-то кто-то запалится и вы побурлите говном, где-то не запалятся и побурлят говном у вас в заднице. Это уже десять лет длится, и система только модернизируется, вы её не поменяете она уже зафиксировалась.
Мне хватило пары месяцев с Origin, чтобы однозначно принять решение - я не буду покупать ни одну игру, выходящую исключительно под Origin - только черный флаг. Потому что Origin - убогое тормозное глючное говно, и если компания с миллиардными прибылями не может даже сделать такую элементарную вещь, как приложение для загрузки и запуска игр, то или они идиоты, или они охуели, или верны оба варианта. То же самое произошло и с uplay. А позже и с любыми, вообще любыми навязываемыми мне сервисами. Rockstar? Спасибо, идите на хуй. Непропускаемые ролики? Спасибо, идите на хуй. Игре за каким-то хреном требуется моя регистрация непойми где? Спасибо, идите на хуй. Часть функций в игре изначально залочена? Спасибо, идите на хуй (я не против платить за реальные DLC).
Через некоторое время репутация раздражающих меня издателей (не разработчиков, а именно издателей) падает ниже приемлемой и я сразу поднимаю черный флаг. Что там? Очередное что-то от EA? На торренты, понравится - куплю. Какую-то хрень портировали с консолей (привет фанатам Nier) - посмотрим на торрентах... так, ебнутое управление, дебильные меню, кривой геймплей - ясно-понятно. О, индюшатина "олдскул" - ну-ну, как же себе представляют современные детки одскул... ага, убогая графика (парадокс, блядь, но раньше народ даже на CGA старался сделать красиво, а на EGA/VGA многие игры смотрелись вообще шикарно, например Metal Mutant), отсутствие даже намека на геймдизайн... примитивная жвачка для ностальгирующих - тоже на хуй.
И таких как я становится все больше. И именно так люди голосуют своим кошельком - постепенно, но неотвратимо. Именно из-за нас появился возврат денег на Стиме. Именно поэтому сейчас приличные разработчики стараются показать не только красивый ролик, но и побольше геймплея.
Строго говоря, юплей сильно изменился за лето. Сейчас он усиленно косплеит стим и даже не глючит.
(играл тут в лицензионную Anno 2205, которую взял на чёрной пятнице в прошлом году)
Сингл. Лицензия, купленная на физическом носителе. Без интернета.
Это было задолго до юплэя. И они могут сейчас быть сколько угодно удобными, дрм фри, дружелюбными к пользователям и так далее.
Свою козу они уже трахнули.
В статье есть главная и основная мысль - "честно назови цену". Сколько ты хочешь? 10$? 50$? 1000$? Ставь ценник и прекращай скулисть. Не покупают? Сокращай издержки, оптимизируй процессы и делай то, что от тебя хотят игроки (читай рынок), а не SJW отбросы. Хотят игроки пострелушек с сиськами? Делай. Не хотят игроки новый клон доты? Не делай. Хочешь сделать "я так вижу"? Делай на свои, иди в инди, торгуй очком, да как хочешь вертись. Сделал охуенную игру и боишься, что за 200 баксов ее не купят? Распили на три дополнения, ну или поплачь в уголке. Если твоя игра не может окупиться без эксплуатации багов азарта в мозгах школьников и идиотов - это твои и только твои проблемы. Рынок тебя прожует и твое место, возможно не сразу, займет тот, кто сможет.
Я не понимаю, почему люди когда им удобно говорят про "бизнес, ничего личного", а когда неудобно - "войдите в положение, сами мы не местные". Да, индустрию всрал и развратил средний казуал с манией писькомерства. Дальше что? Да ничего, теперь рынок выглядит так, как выглядит. Вселенской катастрофы не случилось, просто нужно законодательно выпилить самые наглые и нечестные способы заработка, типа гамблинга, вот и все.
Пы.Сы. Йохохо и бутылка рома.
Если ты сделать что-то стоящее, то на это всегда найдется покупатель. Даже если это куча дерьма. Найдутся любители. Только не надо заворачивать дерьмо в золотую фольгу и говорить, что это золото. На такое любителей совсем мало.
Насчет "дерьма" - создание хорошего продукта стоит денег. Собрать их с потребителей невозможно. Пишут или графоманы, или новички. Зато бесплатно!
Игру надо делать для людей, а не ради прибыли, рано или поздно даже идиот поймёт что его кормят дерьмом.
Все знают, что у близзов в играх у всех равные возможности, никоим образом не зависящие от капиталовложений.
В целом я даже не знаю что еще добавить) Твой коммент из разряда: "Такая чушь что непонятно зачем объяснять что это чушь" :)
Магазин в ВОВ абсолютно не пересекается с основной игрой, за исключением разве что жетонов на игровое время. Но жетоны были введены под давлением обстоятельств, тк игроки все равно покупали и продавали игровую валюту на сторонних сайтах. Одни хотели за голду покупать подписку, а другим нужна была голда. Так что это выбор самих пользователей.
Про косметические вещи, типа петов, говорить смешно. Как уж указали несколько раз они абсолютно опциональны, их в игре сотни бесплатных. Во-вторых продают дополнительный уникальный контент, а не тот же самый, что уже есть в игре. Ты же не против DLC? К тому же тут все честно, без лут боксов, вот цена: хочешь - покупай, не хочешь - нет.
"в игре за которую я уже заплатил."
Ок. ставь домашний сервер и играй сам с собой. Это онлайн игра. Абонентка - доступ к серверу, к общению и взаимодействию с игроками.
Скажешь "а мне нафиг не нужны другие игроки, я один бегаю"? Ну так нафига тогда в ММО идти?
Заплатил за игру - это за основу и аддон (классика+ДЛЦ: бурнинг крусейд, лич кинг, катаклизм и т.д.). Причем ДЛЦ можно и не покупать - просто контент из следующих аддонов будет недоступен. абонентка - отдельно. Против подписки - иди в сингловые игры. Ну или погружайся в бездну анального доната на фтп-проектах
купил клиент? - теперь купи возможность его поиграть.
если есть подписка - нахуя продавать клиент?
почему та же ла2 нормально распространялась без покупки клиента, а вов не может?
Если уж про машину, то скорее " купи у нас машину, но вместо сиденья мы поставим тебе елдак. Но не бойся, скоро мы выпустим опцию для твоего авто, чтобы ты мог поставить сиденье вместо елдака! И да, чуть позже выйдет патч, благодаря которому вы сможете открыть свой багажник! "
А лутбоксы это скорее снятие ограничения по объему бензобака, к примеру, одна заправка - один километ.. Не заплатил - все равно сможешь доехать, но заебешься и соберешь все заправки в городе.
А вот елдак вместо сиденья и отсутствие опции "открыть багажник" - это как раз и есть фритуплеи и микротранзакции, которых в ВоВе нет.
вов - да даже с возможностью покупки внутри игровой валюты, сможешь купить реагенты, зелья, чарки, (которые не надо 100500 часов фармить), и это ещё называется они прогнулись под современные тенденции оказуаливания/легального заработка на п/а.
а ваш зашквар насчёт "имба маунтов"... на сколько помню в личе уже можно было потратиться на косметику, только все летали на 280% маунтах и получить 300% можно было только игровым путём - ракету за эвент, высиженное яйцо дракона, либо протодракон. А потом на кате всех снова уравняли в 300% скорости и плевать на скины маунта, хоть на начальном грифоне/виверне летай. А вот тот же АА =купи топ 2 маунта на старте игры и не дрочись с раскачкой обычного...
Если брать двух раков - то при прочих равных более богатый ирл рак имеет огромные преимущества.
паровозы по эпохам с ключами имеют даже большее значение, тащем та.
С таким же успехом можно посмотреть стрим на твитче и кинуть чуваку за это 2к рублей...
А если взять условия старта аддона - когда все за неделю апают 120 уровень сидят в зелене/синьке 119-120го уровня (берём за основу момент выхода следующего дополнения) всё зависит только от тебя, как быстро ты исправишь свои руки, зафармишь +0 и сделаешь прогресс в рейде и никакой черный рынок тебе не поможет тут...
А я именно про при прочих равных писал.
И вот уж на старте аддона то как раз глубина кошелька имеет огромное значение даже среди относительно рукастых, с прогрессом 50-70% от мифик актуала.
Потому что из двух равноруких в первую неделю открытия рейда возьмут того, кто одет в фул крафт и бое-эпики, а не сине-зеленого пацана. Во вторую неделю возьмут того, с кем были на прошлой неделе, а не сине-зеленого пацана. В третью неделю возьмут того, у кого есть ачивка, а не накрафтившего себе наконец эпики пацана.
И к открытию эпохального режима среднестатистический лох без денег еле-еле поставит на фарм флекс, а точно такой же среднестатистический лох, но с деньгами, будет уже осваивать мифик.
Особенно в последних аддонах такая разница усилилась. Потому что даже будь ты трижды задротом не из топов, эпоху +10 ты 5-6 раз за неделю пройдешь, а потом тебя заебет.
А если ты пьешь чай, пока четыре негра из запасного состава тех же топов пробегают за тебя инст(запасного - так как основной состав набегает свои 500+ эпохалок в неделю и времени на паровоз у них пока не очень много) - тут все зависит от глубины кошелька.
большого прогресса мне это не дало из за отсутствия подходящей команды, хватит мерить всё в единицах, это кооперативная игра и соло ты будешь бомжем с любыми руками
Если вы стабильно играете, а не 2 недели на старте рейда и ливаю "не затащил!111" голда фармится изи, сейчас можно сделать 150-200к с оплота не выходя из него в месяц с персонажа, если мозги и руки на месте.
Берём 5 персонажей и фармим ими 5 лямов голды к старту следующего аддона ГГ изи, фарм к слову занимает на персонажа минут 20 в день
Только у любителей дохлых серверов это игра "не про соло"
Что касается изи фарма в 2 часа в день ежедневно не выходя из оплота - тут тащем та тоже все ясно.
Впрочем, мы в принципе не говорим о законности или незаконности такого использования денег. Мы говорим о том, что богатство везде дает преимущества. Так или иначе.
А голда сейчас покупается официально.
Я в их игры играть начал лет в 15 ещё в SC BW.
Равных возможностей для всех в их играх никогда не было, а их репутация уже давно ушла на дно.
Просто напоминаю тебе, что раньше в ВоВ играло более 12 миллионов людей. Я полностью отказался от новых аддонов после Варлордов, но фактически прекратил нормально играть после Лича.
Ты привёл как раз отличный пример того, как разрабы делают говно и теряют аудиторию.
Время больших проектов уходит, они порождение определенных технологических возможностей, наложенных на потребности аудитории.
Сейчас и то и другое изменилось.
Сколько есть аналогичных ВоВ проектов? С 4-5 миллионов безусловно лояльных подписчиков? Сколько игр могут собрать столько же, причем на подписку, а не ФтП? Нисколько. Те, кто могут, от подписки быстро отказываются, или становятся неконкурентоспособными и уходят с рынка.
Если делать не ради денег, то они рано или поздно кончатся, и игра закроется. Делать хорошо - очень дорого. И никто не станет тратить свои деньги, если можно выдавить финансирование из подписчиков.
Люди вдоволь наелись дерьма и бомбёж с лут боксов в СВ тому наглядный пример, а отсутствие аналогичных ВОВ проектов тобой же и объясняется, зачем думать и стараться? зачем делать рекламную компанию? когда можно сделать высер, написать "играй бесплатно!!11" и радоваться как люди его сожрали? но долго ли это будет работать? Фэил ЕА в СВ с лутбоксами, ВОЗМОЖНО, запустил переломный момент в игровой индустрии...
В некоторых странах, кстати, лут боксы уже приравняли к азартным играм и планируют запретить...
Просто те, кто пятнадцать лет качали игры внезапно нарвались на ответочку со стороны разработчиков, которым технологии наконец позволили выставлять свои условия.
Следующим, вероятно, будет обязательная регистрация по корейскому и китайскому варианту. Вот тогда мы все начнем есть это самое.
Чем больше кнопка - тем больше опасность.
Статья, в первую очередь, является источником правильных и красивых фраз, для вооружения тех людей, которые с этим всем давно согласны, но не знают, как бы правильно выразиться. А то "бля, да как так-то" не самый внятный аргумент.
2) Его меньше покупают, т.к. банальном не замечают
3) Разрабы получают меньше бабла
4) ...
5) Покупаешь разрабов! PROFIT!
Играй в другие игры, которые тебе нравятся, зачем на одной свет клином сошелся?
Но такие решения могут позволить себе только независимые студии которые сами издаются, а таких сейчас мало.
УБИ выпустили совершенно поганую Анно 2205 и, главное, ввели политику, что теперь в регионе игры только на русском? Больше у уби принципиально ничего не покупаю.
- От логистики почти ничего не осталось, товары просто телепортируются.
- Шахты строятся как лего, месторождения ушли в прошлое.
- Лучше никакой боевки не надо, чем такая одноклеточная аркада. Ладно бы она еще опциональная была, так за нее дают кристаллы, в смысле ресурсы, которые другим способом и не добудешь особо.
- Баланс даже не ночевал. Развивать полярников и космонавтов выше первого уровня и минимально необходимого количества в прямом смысле слова убыточно и нерационально. Пускай роботы пашут, они неприхотливые.
Ну и так далее. К Анно всегда были претензии в плане баланса, нестыковок и челленджа. А теперь старая система, пусть не самая логичная и продуманная, сломана, а новых челленджей не завезли вообще. В аддонах тупо перекрасили домики и продали то же самое.
Сейчас новая часть на подходе, но предчувствия у меня мрачные.
Редкие ресы, кстати, можно ещё и в мобильной гриндилке гриндить, и пересылать оттуда в основную игру. Гриндилка эта - та ещё херня (в духе цветных линий), начиная с определённых уровней проходить её дальше без внешних вливаний становится нереально.
> Развивать полярников и космонавтов выше первого уровня и минимально необходимого количества в прямом смысле слова убыточно и нерационально
Мне куда интересней было, как развивать орбитальную станцию, а главное - зачем. Построил четыре лабы, смог получить бафф к сельскому хозяйству, как получить ещё хоть какой-то бафф - так и не нашёл. С мануалами в игре вообще большая проблема.
Но чтобы наделать красивых скриншотов - игра самое то.
Я начинал еще с первого анно, который 1404 кажется. Только Венецию пропустил. Очень рекомендую поиграть в предыдущую анно, которая 2070. Интересные цепочки производства, асиметричные стартовые расы, запоминающиеся личности, шикарный саундтрек и довольно неплохая боевка (хотя, положа руку на сердце, боевка в серии анно никому в хрен не впилась)
Про надобность боевки я бы поспорил, ее просто надо делать опциональной на отдельных аренах, как в, прости господи, 2205 - единственное грамотное нововведение. Кто хочет помахаться - строит инфраструктуру и посылает войска, кто не хочет - играет в пацифиста.
В 2070 авиация сделана интересно, да, а морские бои от 1404 почти не отличаются, что тоже неплохо. Но отсутствие наземных войск очень странно и костыльно. Вот как раз в 1404 наземная боевка отличная была, как по мне. Именно сама концепция военных лагерей, которые не спеша друг друга месят. А уж какой целый новый пласт экономики можно было под эту систему придумать - и снабжение, и исследования, и модули-бустеры на конкретный отряд, да кучу всего.
> Мне куда интересней было, как развивать орбитальную станцию, а главное - зачем. Построил четыре лабы, смог получить бафф к сельскому хозяйству, как получить ещё хоть какой-то бафф - так и не нашёл.
Про орбитальную станцию не скажу, я после тундры не покупал ничего. По описанию - это тупо платное дерево апгрейдов. Зачем оно нужно я тоже не понимаю. Игра настолько легкая, что я как-то раз оставил ее включенной и свалил на работу. Приезжаю домой - в городе тишина, покой, благодать и банковский счет ломится)
А там, в общем-то, всё развитие зависит тупо от одного показателя: сколько человек живут в умеренном поясе и платят налоги. Почти всё остальное деньги из бюджета забирает. Построил термояд и расходы дико возросли? Срочно в умеренный пояс, строить спальные районы! Упс, стройматериалы закончились и пополняются медленно... Один или два раза за прохождение я всё-таки опускался в ноль и меня субсидировали.
Впрочем, у меня больше всего бомбило от консервов. Консервы жрут и в арктике, и в тундре, и весьма активно (вся тундра на одних консервах сидит), но производить их можно только в арктике, при этом рыбхозяйства дают рыбы недостаточно. При этом ещё и кораллы на какую-то херню тоже надо выращивать в таких же диких количествах Собирался в арктике уже третий остров открыть ради мест на берегу (но редкие ресы на постройку склада кончились), хотя ещё первый не полностью застроил.
http://www.playground.ru/news/cd_projekt_zapugivaet_piratov-32192/
https://www.igromania.ru/news/42732/Vedmak_nachal_ohotu_na_piratov.html
http://www.gamer.ru/news/cd-projekt-sobiraet-dengi-s-piratov
http://www.rpgnuke.ru/forum/topic/3796/
"Многие давно забыли грозное обещание студии CD Projekt подать в суд на тех, кто скачал пиратскую версию ролевой игры «Ведьмак 2: Убийцы королей». И совершенно зря. Возможно, за вами уже выехали! И если для российских пиратов это всего лишь шутка, то для немецких любителей халявы — суровая реальность. Руководство CD Projekt наняло юридическую фирму, которая отслеживала IP-адреса посетителей торрент-трекеров, после чего несколько тысяч немецких игроков получили уведомление: или заплатите за игру, или вам грозит иск и штраф в $1200.
Для поляков это не впервой. В 2008 году, после выхода первой части игры, они провернули похожую акцию в Англии. Такое поведение вызвало крайне негативную реакцию общества. Некоторые получившие письмо вообще никогда не слышали об игре, и причин не верить им нет — определить, кто выходил в Сеть с определенного IP-адреса, можно далеко не всегда. Но CD Projekt это не смущает. Есть гипотеза, что такие угрозы не только окупают стоимость услуг юристов, но и приносят компании неплохую прибыль. Когда дело доходит до реальной угрозы суда, перспектива заплатить несколько десятков долларов за игру начинает выглядеть очень разумным решением…"
http://gamebomb.ru/gbnews/17176
«Мы выпустили The Witcher 3 без всякой защиты от копирования. Поэтому с первого дня релиза можно было скачать игру в GOG, отдать ее другу и даже врагу… И все равно мы продали 10 миллионов копий на всех трех платформах вместе взятых. И фактор пиратства не имеет значения, потому что мы не можем заставить людей покупать что-либо. Мы можем только убедить их сделать это», — начал Ивински.
«Мы верим в пряник, а не кнут… Я много раз видел, как люди писали, что не могут себе позволить купить игру за полную стоимость. И они признавались, что мы обращались с ними настолько честно, что отдавали дополнения бесплатно и вкладывали в игру максимум стоимости, что они ждали скидок и покупали игру по сниженной стоимости».
Может, в глаза бы так не бросалось, если б Прожектами не было порвано столько тельняжек. А потому особой веры в их слова нет, хотя Всех Ведьмаков я таки купил.
У них существовало два лагеря - разработчик и издатель. Издатель просил повысить цены на внутриигровые предметы, в то время как группа разработчиков настаивала на том, что бы цены не росли или же понижались. В итоге иногда побеждали разрабы, а иногда и издатели. Сейчас, судя по старым новостям, разрабочиков оригинальных у проекта уже нет или совсем нет - из-за чего и видна стагнация проекта и 24\7 реклама внутриировой волюты со скидками.
Действительно же проблема тут кроется не сугубо в разработчиках.
Т.е., им нужно для повышения доходов просто снять ограничение на количество внутриигровой валюты для бесплатных игроков.
а вот это самое обидное
Так что наверно в плане денег они более компетентны чем диванный аналитик с реактора который говорит что они не правильно их зарабатывают.
А вот из отчётности ЕА
https://ru.investing.com/equities/electronic-arts-inc-income-statement
Почти миллиард чистой прибыли в том году был.
Ты хочешь побегать месяц и пострелять по просторам (какая-то планета из ЗВ). Заплати 10-15$ и бегай, хочешь наш офигенный сингл в который мы вложили 1000 часов сценарной работы? Вот 60$ и бегай в крутом сингле, а вот тебе еще бесплатный месяц в онлайне, попробуй, может понравится. Но нет, мы хотим клепать клонов, говно, говно-клонов и продавать это, а еще пожалуйста немного денег накиньте, а то сервера содержать надо.
Куда это всё делось? А я скажу, что купив игру за 60$ ой не факт что вы пробегаете в ней даже 60 часов, потому что в этом говне надо постараться провести 60 часов.
Купил я как-то payday2, но так случилось что не мог смог в него играть в год. Что случилось через год? Ах да, мне надо купить еще ДЛЦешек на 40 баксов, чтоб поиграть в онлайн игру. Итог - наиграно 30 минут.
Спасибо, нет. Я онлайн игры не очень то и люблю, времени на них нету, а выложить за хороший синг денег я ой как рад. Будь это Ведьмак как лидер сюжетов или тупая но очень эффектная пострелушка в виде DOOM.
Но да ладно, тебе хватило совести извиниться.
Время больших подписочных проектов прошло, аудитория сменилась. Тот, кто не хочет вводить микроплатежи потеряет в прибылях и вылетит с рынка.
Это не так работает. Экономика не так работает. Есть только две вещи - популярность (включающая рекламу и репутацию) и окупаемость. Все. Больше ничего нет. Остальное - выдумки эффективных менеджеров.
А потом ещё понадобится DLC "Стрелять из оружия"?
Фанаты близзард готовы любое говно сожрать. Не с радостью, конечно - бурлений по любому поводу на форумах близзард овердофига. Но готовы.
Знаешь почему?
Потому что если ты хочешь поиграть в годную ММОРПГ - ты идешь к близзард или к ебаной сотне тысяч клонов корейской гриндилки.
Если ты хочешь поиграть в годный хак'н'слэш - ты идешь к близзард или к ебаной сотне тысяч клонов игры близзард.
Если ты хочешь поиграть по сети в годную ртску - ты идешь к близзард.
Когда вышел ваха-онлайн фанаты близзард сотнями тысяч бросились к нему - и через два месяца вернулись обратно, краснея, и не смотря друг другу в глаза.
Когда вышел свтор фантаы близзард сотнями тысяч бросились к нему - и вернулись обратно как бы не быстрее.
Вот и выходит, что по этим жанрам ты или кушаешь качественный продукт, на который разрабы иногда набрасывают говнеца, или жрешь говно, лишь бы не от Б., или не употребляешь вообще.
Да и РТС, конечно, не близзом единым. Сингловых ртсок довольно много. А вот с мультиплеером относительно отбалансированных, кроме стара можно вспомнить разве что supreme commander, но он скорее мертв, чем жив.
> Данжын сыч
Данжен Зига же.
Обсмотрелся трейлеров Prey, но сомневался стоит ли брать. Сходил на ютуб, посмотрел буквально 20 минут геймплея и сразу пошел и купил. Ни минуты не пожлел о своих двух кусках.
Но нет, блин, люди тратят тонны бабла на какую-нибудь хуйню типа Таркова, про которую почти ничего разрабы не говорят. Какой баланс в сетевой игре по трейлерам не ясно. Насколько решают лутбоксы и все остальные обвесы - нет инфы. Но надо побежать и занести денег. Сами себе буратины.
В early access не играю вот принципиально, даже если в стиме бесплатно раздают. Лучше я потом пожалею, что вовремя не купил, чем куплю, потрачу время и осознаю, что купил херню.
Вообще-то могу. Когда приходишь в кинотеатр на сеанс, за который, сцуко, заплатил кучу денег, а тебе перед началом фильма уже не только трейлеры, но и рекламу прокладок и прочей хуиты крутят. Не хватает только DLC и микротранзакций.
Вобщем теперь не хожу в те кинотеатры, где такая фигня происходит. Правда, в основном пипл хавает, так что...
будешь жрать говно большим черпакомбудешь смотреть до 30 минут роликов перед фильмом. Это, конечно, пиздец.Ну а еще стоит помнить пару вещей: 1. издатель не благотворительная организация 2. на одну успешную игру может приходится несколько невыпущенных или провальных проектов.
Вот если кому интересно про разработчиков можете видео по ссылке посмотреть.
Если вкратце то ребята решили поиграть в благородных и честных разработчиков и решили издать игру без микротранзакций, выставили небольшую честную цену и в итоге заработали минус 9 тысяч доларов, а 97% скачаных копий игр были пиратскими. В итоге разработчик заболел раком. Тут даже добавить нечего.