ТОП-12 программ для CG-художников
Ранее мы рассматривали 3D программы, которым отдают предпочтения художники. Пришло время посмотреть, какой софт чаще всего используют в качестве графического редактораПост летит и в Арт-клуб и в #Каляки-Маляки, ибо, надеюсь, будет полезен всем.
Дабы не видеть подобные посты - блокируйте тэги помощь Каляк и ФлудАрт
___________________________________________________________________
Эта статья — небольшой помощник для тех, кто только присоединился к рядам CG-художников и не очень разбирается в программах, но она также станет полезной и старожилам в нашем деле — вдруг найдете что-то новое и интересное? Все утилиты рассортированы по популярности, а немножко ниже вы найдете диаграммы, которые подскажут, насколько легко изучается и удобна в использовании та или иная программа.
Итак!
Как нам кажется, эта известная программа в каком-либо особенном представлении не нуждается. Разработана и распространяется фирмой “Adobe Systems”. Photoshop пользуется большой популярностью и обладает обширным функционалом для редактирования: от растровых и векторных изображений до 3D-моделей, анимаций и даже видео.
Официальный сайт Adobe Photoshop
Приведенные в статье цитаты — мнения участников опроса.
_____________________________________________________________________________
SAI или PaintTool SAI — программа, предназначенная для цифрового рисования в среде Microsoft Windows, разработанная японской компанией SYSTEMAX.
Из плюсов пользователи Sai отмечают высокую скорость работы, полную поддержку графических планшетов, небольшой размер самой программы, сглаживание пера и интерполяцию штрихов, поворот холста и аналогичные Фотошопу горячие клавиши.
Официальный сайт SAI PAINT TOOL
_____________________________________________________________________________
Adobe Illustrator был задуман как редактор векторной графики, однако дизайнеры используют его в разных целях: в рекламе, поздравительных открытках, плакатах, книгах, графических романах, раскадровках, журналах, газетах и других. Программа обладает широким набором инструментов для рисования и возможностями управления цветом и текстом.
Официальный сайт Illustrator
Clip Studio Paint (в прошлых версиях Manga Studio) — кроссплатформенная программа с большим набором различных инструментов, заточенная в основном под создание комиксов, манги, иллюстраций и 2D-анимаций.
Интерфейс рабочей среды построен таким образом, чтобы все необходимые функции и элементы управления находились под рукой. Каждый новый рисунок можно открывать в отдельной вкладке, а для для быстрого перемещения по странице комикса и внесения правок предусмотрен удобный навигатор, помогающий приближать отдельные "боксы" и увеличивать элементы рисунка до огромных масштабов. Особенно удобно масштабирование и навигация реализованы для сенсорных экранов, которыми очень часто пользуются профессиональные художники. Также есть поддержка "физических" кистей.
Разработчики Clip Studio Paint Pro заявляют, что их программа позволяет рисовать на компьютере так же комфортно, как и на бумаге. Кроме того, редактор позволяет "оцифровать" рисунки, созданные традиционным способом. Для этого в программе реализована возможность импорта изображений с подключенного сканера.
Официальный сайт Сlip Studio Paint.
_____________________________________________________________________________
SketchBook Pro — программа для, как пишут создатели, экспрессивного рисования и набросков будущих концептов. Изначально разработана Alias Systems Corporation, но затем выкуплена компанией Autodesk. В наличии все стандартные инструменты, всячески линейки, симметрия, настройка кистей, возможность установки на смартфоны, планшеты и ПК с поддержкой силы нажатия для достижения схожести с традиционными материалами. Также программа поддерживает коллективную работу над задачей, разрешая оставлять комментарии и редактировать в режиме реального времени людям из любого уголка планеты.
Официальный сайт Autodesk Sketchbook
Krita — бесплатный растровый графический редактор с открытым кодом. Ранее распространялся как часть офисного пакета Calligra Suite, но впоследствии отделился от проекта и стал развиваться самостоятельно. Разрабатывается преимущественно для художников и фотографов, однако основным приоритетом разработчики ставят реализацию возможностей именно для художников. Для них Krita может предложить полноценные инструменты для работы с покадровой анимацией, широкий выбор кистей (в том числе смешивающие, фильтрующие, эффектные, спрей, кисти для заполнения объемов), большое количество режимов наложения, управление динамикой кистей с помощью графического планшета, имитацию бумаги и пастели, поворот и зеркалирование холста, псевдо-бесконечный холст, поддержку горячих клавиш Photoshop и SAI.
Официальный сайт Krita.
_____________________________________________________________________________
CorelDRAW — графический редактор, разработанный канадской корпорацией Corel.
Текущая версия продукта — CorelDRAW Graphics Suite 2018 — доступна только для Windows. Более ранние версии выпускались также для macOS и Linux.
Появилось такое программное обеспечение достаточно давно – в конце 1990-х годов, тогда оно активно применялось пользователями и имело относительно широкий (по сравнению с другими графическими редакторами 00-х) функционал. Потом популярность программы несколько пошла на спад ввиду появления большого количества других графических редакторов со сходными характеристиками.Тем не менее, этот софт не забыт и используется и в настоящее время.
Официальный сайт Corel draw
Adobe Animate (ранее Adobe Flash Professional, Macromedia Flash и FutureSplash Animator) — программа для создания мультимедиа и компьютерной анимации, разработанная Adobe Systems.
Исходя из нового названия и так можно догадаться, что программа заточена для анимирования изображений и векторной графики. Программа также поддерживает растровую графику, форматированный текст, встраивание аудио и видео и скрипты ActionScript.
Официальный сайт Flash.
_____________________________________________________________________________
GNU Image Manipulation Program или GIMP («Гимп») — свободно распространяемый графический редактор для создания и обработки растровой графики и с частичной поддержкой работы с векторной графикой. Что интересно, проект основан в 1995 году Спенсером Кимбеллом и Питером Маттисом как дипломный, а в настоящий момент поддерживается группой добровольцев.
Официальный сайт Gimp
Paintstorm Studio создана для профессиональных художников, а главная ее особенность — большой выбор кистей и вариантов их настроек. Целью разработчиков было создать простую программу с интуитивным интерфейсом, в то же время достаточно мощную и с обширным функционалом.
Официальный сайт Paintstorm Studio
Компактная, не нагружающая компьютер бесплатная программа с широким выбором настроек, кистей и инструментов. Удобна для создания комикс-панелей, имеет более восьмисот тонов и задних планов, бесплатные шрифты и функцию "Командный проект", которая позволит работать над одной задумкой группой людей из любых точек мира.
Официальный сайт MediBang Paint
_____________________________________________________________________________
В основном программа была создана для имитации традиционных средств живописи и рисунка: будь то масляные краски, акварель, аэрограф или пастель. Не забыли разработчики и про обычные цифровые вспомогательные инструменты (ластик, мастихин, осветлитель, затемнитель и т. п.) и, конечно же, возможность редактировать и создавать свои инструменты. Разработчики обещают, что с помощью графического планшета художник может работать с виртуальными инструментами в этой программе так же легко, как и с обычными карандашом или кистью.
Официальный сайт Corel painter
Бонус!
Недавно вышедшая и достаточно интересная программа, которая акцентирует свой функционал на необычных и не реалистичных кистях, обещая таким образом вдохновить художника. Забудьте об имитации традиционных материалов, даешь трушную цифровую живопись, которая не похожа ни на какую другую! Возможности по модификации и настройке кистей ограничивает лишь ваша фантазия. Плюс, благодаря технологии GPU программа позволяет, не нагружая компьютер, создавать практически любые по разрешению холсты.
Официальный сайт Black Ink.
Подробнее
СКОРОСТЬ ОСВОЕНИЯ шфлеш нмтгшшчнд
• ПОЛЬЗОВАЛИСЬ только одной программой • ТОПЬНООДНЯПРОШШ
ADOBE PHOTOSHOP
SAI PAINT TOOL
ILLUSTRATOR
CLIP STUDIO PAINT
AUTODESK SKETCHBOOK
COREL DRAW
PAINTSTORM STUDIO
MEDIBANG PAINT
COREL PAINTER
BLACK INK
Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,Каляки-Маляки,помощь Каляк,ФлудАрт,длиннопост,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,
Photoshop | |
|
208 (38.0%) |
SAI | |
|
60 (11.0%) |
Illustrator | |
|
8 (1.5%) |
Clip Studio Paint | |
|
11 (2.0%) |
SketchBook Pro | |
|
6 (1.1%) |
Krita | |
|
18 (3.3%) |
CorelDRAW | |
|
10 (1.8%) |
GIMP | |
|
38 (6.9%) |
Flash | |
|
3 (0.5%) |
Paintstorm Studio | |
|
2 (0.4%) |
MediBang Paint | |
|
4 (0.7%) |
Corel painter | |
|
5 (0.9%) |
Paint | |
|
30 (5.5%) |
Я- Мимокрокодил! | |
|
87 (15.9%) |
Холодильник | |
|
57 (10.4%) |
Я считаю что при выборе программы стоит использовать 3 метрики - удобство, функционал, надежность. Скорость освоения штука не столь важная. Хорошую прогу все равно стоит освоить если она принесет много профита.
Векторные программы - отдельная песня. Раньше много рисовал в "иллюстраторе", но в последнее время как-то остыл к вектору. Всё-таки, если хочешь быть в профессии, надо уметь сконцентрироваться на чём-то одном, а не хвататься за всё, что понравилось.
Почитать интересно.
Сам пользуюсь Фотошопом почти для всего - и для 2Д так и для 3Д.
Пробовал Както раз САИ, к сожалению дальше Лайн Арта (который в разы лучше чем в фотошопе) както не зашло - интерфейс после фотошопа просто не понравился.
Пользуюсь еще много Manga Studiей (aka Clip Studio), помогает очень в рисовке и установки сложной 3д перспективы. + в ней удобно комиксы ваять. Тоже хорошая прога.
Но именно Фотошоп устраивает наверное во всех аспектах сразу. Слишком уж он удобный. Да, у него может быть сложная обучаемость, но это если ты уж совсем профессионал и от тебя требуют самое злостное вуду. Если просто чтото порисовать или текстурку запилить - парочку кистей + ластик сделают свое дело.
Удобно уметь работать на нескольких прогах одновременно, но не обязательно. Особенно если за них всех надо платить. В этом плане я бы порекомендовал Фотошоп для растровых и Иллюстратор для векторных изображений.
Графические элементы (иконки, схемки и т.п.), плоская графика, верстка текста (если его немного) - Illustrator
Верстка текста - InDesign
Corel Draw - на самом деле не плохой векторный редактор; чертить в нем удобно; но за много лет работы в типографии, 99,9% присланных макетов сделанных в кореле - адский ад и днищенское днище.
Ну и да Corel Draw юзаю редко и для очень спецефических задач (про адский ад в макетах тоже соглашусь как бывший препресс с 7-и летним стажем ;) ).
Адобовский софт в разы удобнее (пока ты не задумываешься о его цене)
Аналогично для человека, который хочет попробовать рисовать мышкой - в сае есть векторное рисование, которое позволяет регулировать толщину линии в каждой отдельной точке. То есть, можно рисовать ничуть не хуже, чем мышкой, с плавной сменой толщины линий.
К тому же, SAI по умолчанию имеет вращение холста. в ФШ эта функция, во-первых, изначально отключена, а во-вторых, жрёт неимоверное количество ресурсов и для художника со слабым компьютером просто-напросто не доступна.
При первом запуске настоятельно рекомендую настроить под себя горячие клавиши, чтобы свободно манипулировать холстом. Также рекомендую смириться с недостатком кистей. Тут лучше всего просто базовую кисть продублировать несколько раз и настроить самостоятельно под разные нужды.
Ах да, ещё тут есть палитра. В смысле не набор цветов, а чтобы накидать на неё цвета и смешать вручную, как настоящие краски. Не знаю, зачем, но они с этой фичей заморочились. По сути, это маленький отдельный холст, в котором есть только кусть и размазывание. Размазывание в Сае сделано в сто тысяч раз лучше, чем в ФШ, так что не удивительно, что вокруг него запилили отдельную фичу.
Он, хотя и учит традиционному рисунку, но, в принципе, всё, что он рассказывает можно реализовать и на компе. Зато он даёт знания последовательно и очень подробно.
Фотошоп потому, что пользуюсь им уже двадцать лет. Гимп - ну просто потому, что это Гимп, но в целом неудобен. Мыши плакали, кололись и продолжали есть кактус, потому что на работе нельзя ставить проприетарное ПО кроме одобренного начальством. Крита - внезапно оооочень понравилась и в целом для рисования удобная штука, но править картинки в ней - зло.
Когда-то был еще Корел, но векторная графика мне не пошла, да и чертить в нем не очень удобно.
Еще был Пейнтер. Просто монстр, хоть и в плане кисточек нравился.