Итота очень похожа атаками на него: и беглый огонь с одной руки, и тяж пушка с другой, и шаровая из головы (в мульте из груди) с огромной площадью поражения
Земная империя была, ОФЗ тоже эксплуатирует симбионтов на своей территории при помощи программы покорности в хвост и в гриву. Собственно говоря, в первой части за Кибран бились ради запуска вируса для стирания программы лояльности у всех симбиотов галактики. Да и цель у ОФЗ "вернуть галактику под свой контроль любыми средствами" сильно напрягает. Хех, а ведь прям Империум.
Идеологически, UEF просто консервативные мудаки со страхами подрыва скреп и выхода из под тотального контроля населения.
UEF/Earth Empire можно припомнить экстерминатус Seraphim II, из-за чего и откололись Aeon'ы, не пожелавшие иметь ничего общего с мудаками, а также разбомбили Земляшку сами Серафимы. Так что, во всех бедах человечества так или иначе виноваты UEF или их предыдущая инкарнация.
Империум соснёт, если хотя бы один ACU появится во вселенной 40k.
Империум соснёт планетарных боях (учитывая что способен наклепать всего один командир если его хотя бы час не трогать), а вот в космосе причмокивать будут гости из супкома. У Супкомовцев большие проблемы с космическими перелётами и баталиями, вся транспортировка осуществляется квантовой телепортацией либо в одну сторону, как в случае с командирами отправляемыми на вражеские планеты, но для этого нужно море энергии, либо через квантовые врата, которые ещё построить надо на завоёванной территории.
Да нет тут проблемы, супкомовцам хоть и не интересны космические перелёты в виде путешествия на кораблях, ко времени подлёта флота сорокотысячников командир просто захватит планету и портанётся на другую. Логистика у сорокотысячников слишком медленная. Если супкомовцам понадобится воевать в космосе (на случай защиты колонии от экстерминатуса, к примеру), то сильно сомневаюсь, что фоннеймановскому монстру тёмных веков технологий будет сложно реверс инжинирнуть и напечатать корабли для полёта в варпе и войны в космосе.
Да, супкомовцы смогут захватывать планеты и портаться на другие. До тех пор пока не въебутся в какой-ниубдь Вааагх орков. Или не портанутся на мир-кузню или мир-крепость, где численность войск изначально будет настолько большой, что коммандер охуеет клепать войска. Если бы это была полномасштабная экспансия - тогда у Империума были бы огромные проблемы(если конечно телепортация не наёбывается варпом, например), но один коммандер либо довольно быстро нарвётся на мир который уже хорошо защищён, либо в какой-то момент под его контролем окажется слишком много войск и планет, чтобы один человек мог справляться с управлением. И вот тут подлетевшие полки ИГ дадут ему просраться. Гонять его по планетам можно будет в принципе довольно долго, но что-то отхватить у Империума на хоть сколько-то значимое для этого самого Империума время он не сможет.
Да, у командира мало шансов, если он не высадится в какой-нибудь глуши на планете, где через пару часов его уже будет вообще никак не остановить.
Но не надо забывать, что командиру не обязательно в одиночку воевать со всем сокорокатысячником. На заре Земной Империи колонизация планет происходила просто и эффективно: телепортировался нанофабрикатор с шаблонами ДНК колонистов, печатал инфраструктуру и выращивал людей. Командир, если он не идиот, просто переместится в малонаселённую область какого-нибудь сегментума, где запустит аналогичную программу колонизации-терраформирования близлежащих мёртвых и неприспособленных для жизни граждан Империума планет.
У Империума нет никаких шансов против распространяющейся в геометрической прогрессии новой силы. Впрочем, не только у Империума.
Империум воюет с тиранидами, например. Или с орками. А они тоже распространяются шопиздец как быстро, последних вообщей хуй выведешь если всё поле боя потом не пережечь. Коммандер в безопасности только пока его не спалили именно как распространяющуюся угрозу и пока он сидит в какой-нибудь глуши где изначально нет серьёзных войск поблизости. И упаси его все боги имматериума нарваться на адмехов и не разнести их до того как они передадут инфу о нём дальше. Механикусы на окислы изойдут, но изловят этот ходячий СШК и разберут по винтику.
К слову, кто сказал что у коммандера, который как бы боевая единица, вообще есть с собой шаблоны чего-то не относящегося к бою и способного выращивать людей? ЕМНИП, всё кроме собственно коммандеров у супкомовцев на автопилоте работает и какой-то инфраструктуры для поддержания жизнедеятельности кого-то кроме человека в ОБЧР там не предусмотрено. Плюс он один хер будет единственным военным спецом и единственным кто нормально обучен обращению со своими технологиями. Даже если он высадится где-нибудь на окраине галактики, при этом найдёт там координаты других планет для дальнейшей экспансии, вынесет местные СПО и создаст свою инфраструктуру, а потом распространит её дальше по другим таким же захолустным планетам, у него всё равно не будет шансов против Империума. Просто потому что ему придётся воевать с целой, мать её, галактикой. Да и про то что в отличии от ИГ какие-нибудь космодесантники нихера не медленные забывать не стоит. И про то что у Империума тоже есть технологии телепортации и достаточно совершенные сенсоры.
Максимум, чего сможет добиться один или даже несколько коммандеров - это стать чем-то вроде второй Империи Тау, мелким государством которое Империум не раздавил просто потому что оно слишком зубастое чтобы снести его одним крестовым походом, но на фоне других проблем доставляет недостаточно боли в жопе, чтобы запустить туда несколько таких.
" Механикусы на окислы изойдут, но изловят этот ходячий СШК и разберут по винтику." Представил как шестерёнки с воплем "Дай-дай-дай-дай" чаек из "В поисках Немо" гоняются за коммандером. А вообще, можно выпустить КИИ в мир вахи, вот где будет настоящий пиздец и вторая война с железными людьми.
Вот представь себе тиранидов с технологиями некронов, только в кубе. Тиранидам нужна органика, а у супкомовцев нет предпочтения, что разбирать на массу-энергию. Некроны пойдут на металлолом, тираниды на энергию. Орки хороши только способностью воевать с населением Империума и восстанавливаться после не особо сильного экстерминатуса. Для супкомовцев, орки будут незначительным неудобством типа агрессивной фауны.
Механикусы испытывают огромные проблемы с реверс инжинирингом, и могут в основном только неэффективно использовать уже готовый STC.
Если ещё в древности колонизация, происходившая посредством примитивного (T0.5?) инженера, позволяла закачать в него тысячи ДНК-паттернов и систему воспитания граждан с нуля, то не вижу препятствий закачать эту ничтожную по объёму информацию в память ACU.
Временной масштаб сорокатысячника позволит создать полноценную инфраструктуру обучения командиров с запасом времени.
Про наземные войска вообще спор бессмысленен, сравнивать космодесант и титаны с массовым производством супкома, где самый дешёвый и быстропроизводимый mech marine размером со средний титан и печатается за считанные секунды. Самые крупные титаны Империума тянут на T2-T3 и выпускаются штучно и очень долго.
Если рассматривать фракции по отдельности, то тут множество интересных вариантов. Начиная от дипломатических и торговых, кончая поглощением всей галактики вместе тиранидами и некронами.
According to the scale diagram from the Imperator's Apocalypse datasheet, it stands approximately 39" tall on tabletop, equivalent to 55.5 meters (166ft) in real life.
Эти данные актуальны? Я не в курсе, может GW уже поменяли масштаб и я недооцениваю титанов.
А стоп, у титанов класса император рост от 60 до 140 метров в высоту. Хм... Это что-же получается, у мехмарина т1 рост 11 метров, было сравнении на основе машин разбросаных по карте, там на дверь ориентировались для получения приблизительного размера... Мдееее.
Мда, представил как "Галактический Колос" притягивает "Императора" и переламывает его в труху. И как с таким чудищем сражаться то? Помимо экстерминатуса. Это ведь и правда какое-то человечество времён ТЭТ, но без варп движков.
Какие 90 метров в командира, ему деревья попояс. Кирпич ростом с пальму. Пальмы что по 70 метров, не пальма а секвоя какая то. Самая мелкая карта 5на5 километров это на должно 10 царей в ряд не поместиться. Чет не сходиться.
Мир-кузня или мир-крепость просто станут фермами массы. ACU слишком большой, быстро его выпилить не выйдет, а штук 5 Т1 пушек спокойно зачистят все в округе. Ну а с управлением вполне смогут справляться студенты.
Да для фермы массы подойдёт любая спокойная и крупная территория, Т 3 реакторы + конвертеры создадут море ресурсов из ничего. Ну, или всего один "Парагон" если речь идёт о Эон.
если только командера не завернет первый же попавшийся псайкер, супкомы у себя с таким пиздецом не встречались и вряд ли имеют какуюнибудь ментальную защиту
Хм, а вот тут интересный момент, у Эон какие-то психо-приблуды есть, но вот насколько они сильны и спектр их возможностей неизвестно. Во всяком случае у Принцессы Берк охрененный скилл телепатии, в конце компании за Эон она усилила свои способности при помощи орудия "Чёрное солнце" и послала массовый призыв к миру всем людям галактики.... И случайно создала разлом из которого попёрли Серафимы, мда.
Каждый ACU имеет встроенную защиту от мозгоебли. Захватить ACU очень сложно и нужно непосредственное физическое вмешательство в ослабленную защиту. Вспомнить того же Захария Арнольда. Или вспомнить Мака, которого настоятельно просили не вступать в "незащищённый контакт" с артефактом Серафимов, за что он и поплатился.
Сами же юниты захватываются путём физической перепайки/реконфигурации железа. Там нет софта как такового, всё hardwired.
Псайкерство, вероятно, имеет чуть менее научную и чуть менее эфемерную природу, чем мозгоебля в супкоме. Достаточно мощный псайкер сам себе криомант, телекинетик, тесла-пушка и, возможно, ещё телепорт. У супкомовцев ведь нет никаких аналогов варпа и ёбаных демонов, они просто не могут быть готовы к такому уровню мозгоебли.
Пожалуй, это единственный уязвимый момент Супкомовцев в сценарии столкновения вселенных. Даже космический флот (во вселенной бесконечной войны он стал практически архаизмом, используется только орбитальная оборона и транспорт до квантовых врат, по роликам даже видно) могут скопировать с имперского и допилить по своим национальным традициям, особенно кибране. В прочих аспектах Супкомовцы на голову превосходят вархаммеровцев. Технологичнее некронов, многочисленнее тиранидов, гибче в тактике и стратегии чем Тау.
Хотя пришла ко мне интересная мысль, у тех же ОФЗ крайне широко используется генная инженерия, создание клонов (в основном для колонизации) и массовая модификация населения поставлена на поток. Так что возможно изучение псайкерской мутации и подгонки под свои нужды. Впрочем, это уже домыслы.
Ты переоцениваешь супкомовцев и недооцениваешь вархаммеровцев. Для начала супкомовцы не круче некронов по технологиям. Некронам даже масса нахуй не нужна, телепортируются у них даже сраные болты, из пехотной винтовки можно подбить танк, а ещё у них есть херня которой можно гасить ебаные звёзды одним нажатием кнопки и Тразин, который запихивает в пространственные мешки всё что плохо лежит, от отдельных личностей до кусков баталий и целых планет. Супкомовцы не многочисленней тиранид и даже орков. Они могут быстро построить большой объём войск, но не более. Что касается гибкости в тактике и стратегии - всё зависит от коммендера же. А ведь в галактике вархаммера есть не только Империум, который пусть и стагнирует, но невероятно огромен, обладает колоссальными военными ресурсами и, пусть и в небольших количествах, весьма крутыми технологиями. Есть ещё эльдары, которые поголовно псайкеры и чьи технологии так же на очень высоком уровне, только с уклоном в псионику. Есть практически бесконечные Ваагхи орков, способных залутать почти что угодно. Есть Хаос с его всепроникающим тлетворным влиянием. Если супкомовский залётный коммандер и способен реально зажопить какую-то из фракций в вахе - так это разве что тау. Потому что у них маленькая территория и медленные межзвёздные полёты. И то не факт, они ведь тоже умеют в массовое производство буквально всего, им скорее людей не хватает, чем техники, и если он нарвётся на приличный гарнизон или флот сферы расширения например - пизда ему, тау ведь обожают найти вражеское командование и свалиться ему на голову ордой очень кусачих батлсьютов, сломать ебало, а потом свалить в туман.
Это вот тех зениток, которые в какой-то момент становятся совершенно неэффективны по причине того что налетевшая на них эксперементалка убивается слишком медленно, а толпа бобров и истребителей слишком большая? Алсо, вот уж у кого-кого, а у тау нет никаких проблем с тем чтобы валить большие цели, особенно если они не под пустотным щитом. Пара десятков барракуд даже в зону покрытия зениток влетать не будут, лол.
Тут много пунктов. Начнём.
Неисчерпаемость. Победить Супкомовцев войной на истощение попросту нереально благодаря технологии конвертации энергии в материю. Командиры способны буквально из пустого места создать полнофункциональный укрепрайон с рядами фабрик, бесконечно клепающих роботов за считанные минуты, энергостанциями и конвертерами материи, питающими всю эту радость, силовыми куполами закрывающими всю важную территорию, радарными системами, комплексами ПРО, ПВО, защитными турелями, и шахтами с ядерными ракетами. И всё это за пару часов реального времени. Вторжение Супкома растёт в геометрической прогрессии - больше занятых территорий -> больше строений выработки ресурсов ->больше фабрик -> больше ударных сил -> больше занятых территорий. У тиранидов закончится биомасса, у СПО не хватит времени среагировать на вторжение до того как станет поздно сопротивляться, у Империума не найдётся достаточно титанов и танковых полков для отражения угрозы (пехота против супкомовцев вообще не котируется ибо даже копеечный мехмарин 11 метров ростом с скорострельным 500мм орудием), Некроны может и подбивают танки с пехотных винтовок, только самые мелкие танки, допустим ОФЗ, по размерам соперничают с бейнблейдами, и клепаются за считанные секунды в диких количествах. Пресечь захват планеты возможно либо в самом начале вторжения, пока командир не отстроился, либо хитровыкрученым тактическим манёвром, либо экстерминатусом.
Плевать на потери. Количество людей на поле боя от супкомовцев равно количеству командиров, всё прочее - ИИ различной степени мозговитости, от простеньких систем в обычных юнитах, до ии способного брать на себя часть управления - SCAU. Соответственно можно вообще не смотреть на потери, не жалко, всё уничтоженное можно переработать обратно в материю и пустить в дело, в то время как у прочих фракций (кроме тиранидов) большие потери сильно вдарят по духу бойцов и уверенности командиров в собственных силах.
Юниты. Таблица размеров есть чуть выше, там же в правом углу, внизу имперские титаны. А теперь просто добавить к этому вышеозначенную неисчерпаемость сил и лютые темпы их производства. (Кирпич, что крупнее Императора будет строится минуты полторы)
Кроме того, у всякого командира при телепортации на планету боевых действий первой реакцией будет окапывание, спустя день после начала вторжения к самому командиру уже хрен проберёшься из-за легионов роботов, куче систем обнаружения и системе защитных полей. Да и не так просто разобрать 90 метровый батлсьют.
Супероружие, тут скорее домыслы, ибо лучшие умы ОФЗ работали над ним, и хрен знает, можно ли, и стоит ли его восстанавливать. Итак, орудие "Чёрное Солнце" бьёт через квантовые врата и несёт весёлый экстерминатус в любую точку галактики.
Ну, и не стоит забывать что и ОФЗ и Кибран и Эон есть что предложить людям империума взамен на подчинение. Думаю ближе всего будут именно Эон, ибо так-же веруны.
Добавим моментальное перемещение по космосу при помощи квантовой телепортации.
Опасность для супкомовцев представляют псайкеры и всякая варповая нечисть, хотя хз как они отреагируют на Эоновцев, у них тоже мозгосилы есть. Всё прочее несущественно.
Да, один командир наделает шухеру и, вероятно, огребёт, но при глобальном столкновении фракций все козыри будут у Супкомовцев.
Неисчерпаемость. Если брать в расчёт исключительно то, что мы видим в стратегиях, неисчерпаемость у них только при возведении определённых строений начинается, до этого массу таки приходится добывать из чего-то. Да, добывать её можно почти из всего подряд, но перерабатывать, например, тупо землю уже неэффективно, судя по тому что этим никто не занимается. Следовательно, неисчерпаемость эта довольно условная и происходит исключительно от развитой инфраструктуры в одном конкретном месте. При этом силы Империума тоже условно неисчерпаемы. Он огромен, он буквально занимает большую часть галактики, даже сами имперские логисты не в курсе сколько точно у них солдат и боевой техники. У Империума найдётся достаточно танковых полков, проблемой будет только их доставка, хотя скорее всего осознав с чем они имеют дело, имперские войска запросят помощи у флота и любое столкновение с супкомовцами будет начинаться с того что их прикрытую щитами инфраструктуру отутюжат с орбиты, а потом скинут сверху ещё пару рот КД для уверенности. Условия пресечения захвата планеты, в общем-то, такие же как и при нападении отколовшегося от флота-улья щупальца тиранид, крупного Ваагха орков или пробуждения некронской гробницы.
Плевать на потери. Имперским силам, оркам, тиранидам и некронам тоже. Не плевать только эльдарам и тау, но первые сами телепортаторы и уклонисты дохера, а вторых я уже обозначил как, по сути, единственную валидную цель для нахлобучивания. Засилье автоматики может сыграть с супкомовцами злую шутку, если их, к примеру, заразят скрапкодом, который имеет демоническую природу и захватывает всё сложнее чайника, а кроме того, батлсьюты с коммандерами вполне себе уязвимы, так что как только станет ясно, как выглядят ключевые единицы и насколько они важны, все силы будут в первую очередь бросать на уничтожение всех коммандеров. Всё-таки вархаммер это вселенная вечной войны, там умеют находит способ дать по зубам.
Юниты. Ящитаю, таблица размеров выше таки немного преувеличена, точно так же как соотношение юнитов и карты в самом супкоме. Если даже это официальные данные, почему тогда имперские титаны взяты по своим самым мелким размерам, при том что те же Императоры таки в сотку-полторы метров оцениваются? И кстати, у них есть пустотные щиты. Вообще много у чего есть пустотные щиты. У супкомовцев, конечно, щиты тоже есть, но если судить по стратегии, они таки не то чтобы очень дохуя выносливые, артиллерией размером с дом например вполне пробиваются, а в вахе таких пушек предостаточно. Кроме того, мы не знаем соотношения поражающей силы не кинетических орудий между супкомом и вахой. С прилетающей в ебало взрывающейся болванкой всё в целом довольно просто, а вот что насчёт лазеров? Плазмы? Мельта-оружия? Ёбаных вортексных зарядов? Возможно, пауканы кибран будут так же весело разбирать титанов, как всё остальное в супкоме, а возможно окажется что они не в состоянии перегрузить пустотный щит и срезаются попаданием титанской пушки по касательной и вообще пара залпов танковых лазпушек в район ноги для них уже проблема.
Темпы производства. То же, что и с размерами. Это мы в игре видим что танк размером с дом строится полторы минуты, но он в любой стратегии строится полторы минуты. Потому что как правило у времени в стратегии масштаб относительно реального уменьшенный, иначе не интересно будет.
Про моментальное перемещение вообще отдельный разговор. Будет ли оно работать без точных координат точки выхода? Потому что чтобы захватывать планеты они им понадобятся и очень не факт, что система координат у супкомовцев нормально состыкуется с имперской, рассчитанной на полёты через варп с навигатором и ориентиром в виде маяка на Терре. Варп, кстати, тоже может довольно быстро перемещать, вплоть до того что в конечный пункт корабль прибудет ДО момента своего отправления, он просто рандомный.
Поэтому взяли самый маленький из возможных вариантов?
Измерение от двери - ну такое. Как я уже сказал, масштаб в игре может быть увеличен ради большей наглядности, чтобы те же пехотные боты не выглядели совсем уж точками. Кстати, как выяснили что дверь именно с человека ростом? Они ведь бывают и меньше. Калибр пушки бота посчитали исходя из той же двери? А если у него там в руке блок стволов спрятан вращающийся, например? Или отверстие не является непосредственно дульным срезом, как у тех же болтеров, которые как бы 20мм калибром, но имеют на стволе ебать-наболдажник который визуально добавляет им ещё 20мм?
Hello, в поддержку тебя я могу сказать, что картинка с масштабами не совсем корректна, если исходить из данных игры. Стандартная единица измерения в движке игры = 19.5м. Если посчитать bounding box модели и помножить на UniformScale, то выходят другие цифры. ЕМНИП, тот же GC получается размером где-то 130м, а не 290м. ACU размером не более 50м, а не 90м. Я к тому, что масштабы на игровых видео и непосредственно в игре могут отличаться. Видимо, такой даунскейл сделан просто для баланса/играбильности/оптимизации, но может быть он и является каноном.
К слову о Хаосе. Мы совсем забыли упомянуть аналог Варпа-имматериума - Quantum Realm, который даёт серафимам бесконечную мощь, через аналог варпова разлома, питает парагоны бесконечной энергией. А ещё надо не забывать о демонических Othuy'ях, для которых, по сути, Ythotha являются сдерживающей клеткой.
BTW, не обиду вахолюбам будет сказано, но вся вселенная 40k построена на допущениях, пафосе и прочем преувеличении. Если натянуть это всё на супком, который попадёт в сорокатысячник, то у супкома, помимо фоннеймановской неудержимости и технологическом превосходстве почти во всех областях, появятся и вышеназванные бонусы.
Поэтому, когда я слышу заявления "хаос может проникнуть везде и сразу", "некроны могут тушить звёзды по желанию" или даже "император защитит", хочется задать вопрос, мол почему они до сих пор этого не сделали, если могут.
Потому что они в галактике сидят все сразу, вот и не сделали? Вселенная 40к построена на допущениях и пафосе, но они там РАБОТАЮТ. И все почему-то забывают, что у Империума технологии хоть и квадратно-гнездовые, но достаточно совершенные, и что в Вахе вообще есть кто-то кроме Империума. Поэтому заявления вроде "Ой, да один коммандер ваш Империум раком поставит, у него превосходство в технологиях по всем фронтам" мне достаточно смешны и кажутся довольно глупыми.
UEF/Earth Empire можно припомнить экстерминатус Seraphim II, из-за чего и откололись Aeon'ы, не пожелавшие иметь ничего общего с мудаками, а также разбомбили Земляшку сами Серафимы. Так что, во всех бедах человечества так или иначе виноваты UEF или их предыдущая инкарнация.
Империум соснёт, если хотя бы один ACU появится во вселенной 40k.
Но не надо забывать, что командиру не обязательно в одиночку воевать со всем сокорокатысячником. На заре Земной Империи колонизация планет происходила просто и эффективно: телепортировался нанофабрикатор с шаблонами ДНК колонистов, печатал инфраструктуру и выращивал людей. Командир, если он не идиот, просто переместится в малонаселённую область какого-нибудь сегментума, где запустит аналогичную программу колонизации-терраформирования близлежащих мёртвых и неприспособленных для жизни граждан Империума планет.
У Империума нет никаких шансов против распространяющейся в геометрической прогрессии новой силы. Впрочем, не только у Империума.
К слову, кто сказал что у коммандера, который как бы боевая единица, вообще есть с собой шаблоны чего-то не относящегося к бою и способного выращивать людей? ЕМНИП, всё кроме собственно коммандеров у супкомовцев на автопилоте работает и какой-то инфраструктуры для поддержания жизнедеятельности кого-то кроме человека в ОБЧР там не предусмотрено. Плюс он один хер будет единственным военным спецом и единственным кто нормально обучен обращению со своими технологиями. Даже если он высадится где-нибудь на окраине галактики, при этом найдёт там координаты других планет для дальнейшей экспансии, вынесет местные СПО и создаст свою инфраструктуру, а потом распространит её дальше по другим таким же захолустным планетам, у него всё равно не будет шансов против Империума. Просто потому что ему придётся воевать с целой, мать её, галактикой. Да и про то что в отличии от ИГ какие-нибудь космодесантники нихера не медленные забывать не стоит. И про то что у Империума тоже есть технологии телепортации и достаточно совершенные сенсоры.
Максимум, чего сможет добиться один или даже несколько коммандеров - это стать чем-то вроде второй Империи Тау, мелким государством которое Империум не раздавил просто потому что оно слишком зубастое чтобы снести его одним крестовым походом, но на фоне других проблем доставляет недостаточно боли в жопе, чтобы запустить туда несколько таких.
Механикусы испытывают огромные проблемы с реверс инжинирингом, и могут в основном только неэффективно использовать уже готовый STC.
Если ещё в древности колонизация, происходившая посредством примитивного (T0.5?) инженера, позволяла закачать в него тысячи ДНК-паттернов и систему воспитания граждан с нуля, то не вижу препятствий закачать эту ничтожную по объёму информацию в память ACU.
Временной масштаб сорокатысячника позволит создать полноценную инфраструктуру обучения командиров с запасом времени.
Про наземные войска вообще спор бессмысленен, сравнивать космодесант и титаны с массовым производством супкома, где самый дешёвый и быстропроизводимый mech marine размером со средний титан и печатается за считанные секунды. Самые крупные титаны Империума тянут на T2-T3 и выпускаются штучно и очень долго.
Если рассматривать фракции по отдельности, то тут множество интересных вариантов. Начиная от дипломатических и торговых, кончая поглощением всей галактики вместе тиранидами и некронами.
Эти данные актуальны? Я не в курсе, может GW уже поменяли масштаб и я недооцениваю титанов.
Сами же юниты захватываются путём физической перепайки/реконфигурации железа. Там нет софта как такового, всё hardwired.
Хотя пришла ко мне интересная мысль, у тех же ОФЗ крайне широко используется генная инженерия, создание клонов (в основном для колонизации) и массовая модификация населения поставлена на поток. Так что возможно изучение псайкерской мутации и подгонки под свои нужды. Впрочем, это уже домыслы.
Неисчерпаемость. Победить Супкомовцев войной на истощение попросту нереально благодаря технологии конвертации энергии в материю. Командиры способны буквально из пустого места создать полнофункциональный укрепрайон с рядами фабрик, бесконечно клепающих роботов за считанные минуты, энергостанциями и конвертерами материи, питающими всю эту радость, силовыми куполами закрывающими всю важную территорию, радарными системами, комплексами ПРО, ПВО, защитными турелями, и шахтами с ядерными ракетами. И всё это за пару часов реального времени. Вторжение Супкома растёт в геометрической прогрессии - больше занятых территорий -> больше строений выработки ресурсов ->больше фабрик -> больше ударных сил -> больше занятых территорий. У тиранидов закончится биомасса, у СПО не хватит времени среагировать на вторжение до того как станет поздно сопротивляться, у Империума не найдётся достаточно титанов и танковых полков для отражения угрозы (пехота против супкомовцев вообще не котируется ибо даже копеечный мехмарин 11 метров ростом с скорострельным 500мм орудием), Некроны может и подбивают танки с пехотных винтовок, только самые мелкие танки, допустим ОФЗ, по размерам соперничают с бейнблейдами, и клепаются за считанные секунды в диких количествах. Пресечь захват планеты возможно либо в самом начале вторжения, пока командир не отстроился, либо хитровыкрученым тактическим манёвром, либо экстерминатусом.
Плевать на потери. Количество людей на поле боя от супкомовцев равно количеству командиров, всё прочее - ИИ различной степени мозговитости, от простеньких систем в обычных юнитах, до ии способного брать на себя часть управления - SCAU. Соответственно можно вообще не смотреть на потери, не жалко, всё уничтоженное можно переработать обратно в материю и пустить в дело, в то время как у прочих фракций (кроме тиранидов) большие потери сильно вдарят по духу бойцов и уверенности командиров в собственных силах.
Юниты. Таблица размеров есть чуть выше, там же в правом углу, внизу имперские титаны. А теперь просто добавить к этому вышеозначенную неисчерпаемость сил и лютые темпы их производства. (Кирпич, что крупнее Императора будет строится минуты полторы)
Кроме того, у всякого командира при телепортации на планету боевых действий первой реакцией будет окапывание, спустя день после начала вторжения к самому командиру уже хрен проберёшься из-за легионов роботов, куче систем обнаружения и системе защитных полей. Да и не так просто разобрать 90 метровый батлсьют.
Супероружие, тут скорее домыслы, ибо лучшие умы ОФЗ работали над ним, и хрен знает, можно ли, и стоит ли его восстанавливать. Итак, орудие "Чёрное Солнце" бьёт через квантовые врата и несёт весёлый экстерминатус в любую точку галактики.
Ну, и не стоит забывать что и ОФЗ и Кибран и Эон есть что предложить людям империума взамен на подчинение. Думаю ближе всего будут именно Эон, ибо так-же веруны.
Добавим моментальное перемещение по космосу при помощи квантовой телепортации.
Опасность для супкомовцев представляют псайкеры и всякая варповая нечисть, хотя хз как они отреагируют на Эоновцев, у них тоже мозгосилы есть. Всё прочее несущественно.
Да, один командир наделает шухеру и, вероятно, огребёт, но при глобальном столкновении фракций все козыри будут у Супкомовцев.
Неисчерпаемость. Если брать в расчёт исключительно то, что мы видим в стратегиях, неисчерпаемость у них только при возведении определённых строений начинается, до этого массу таки приходится добывать из чего-то. Да, добывать её можно почти из всего подряд, но перерабатывать, например, тупо землю уже неэффективно, судя по тому что этим никто не занимается. Следовательно, неисчерпаемость эта довольно условная и происходит исключительно от развитой инфраструктуры в одном конкретном месте. При этом силы Империума тоже условно неисчерпаемы. Он огромен, он буквально занимает большую часть галактики, даже сами имперские логисты не в курсе сколько точно у них солдат и боевой техники. У Империума найдётся достаточно танковых полков, проблемой будет только их доставка, хотя скорее всего осознав с чем они имеют дело, имперские войска запросят помощи у флота и любое столкновение с супкомовцами будет начинаться с того что их прикрытую щитами инфраструктуру отутюжат с орбиты, а потом скинут сверху ещё пару рот КД для уверенности. Условия пресечения захвата планеты, в общем-то, такие же как и при нападении отколовшегося от флота-улья щупальца тиранид, крупного Ваагха орков или пробуждения некронской гробницы.
Плевать на потери. Имперским силам, оркам, тиранидам и некронам тоже. Не плевать только эльдарам и тау, но первые сами телепортаторы и уклонисты дохера, а вторых я уже обозначил как, по сути, единственную валидную цель для нахлобучивания. Засилье автоматики может сыграть с супкомовцами злую шутку, если их, к примеру, заразят скрапкодом, который имеет демоническую природу и захватывает всё сложнее чайника, а кроме того, батлсьюты с коммандерами вполне себе уязвимы, так что как только станет ясно, как выглядят ключевые единицы и насколько они важны, все силы будут в первую очередь бросать на уничтожение всех коммандеров. Всё-таки вархаммер это вселенная вечной войны, там умеют находит способ дать по зубам.
Юниты. Ящитаю, таблица размеров выше таки немного преувеличена, точно так же как соотношение юнитов и карты в самом супкоме. Если даже это официальные данные, почему тогда имперские титаны взяты по своим самым мелким размерам, при том что те же Императоры таки в сотку-полторы метров оцениваются? И кстати, у них есть пустотные щиты. Вообще много у чего есть пустотные щиты. У супкомовцев, конечно, щиты тоже есть, но если судить по стратегии, они таки не то чтобы очень дохуя выносливые, артиллерией размером с дом например вполне пробиваются, а в вахе таких пушек предостаточно. Кроме того, мы не знаем соотношения поражающей силы не кинетических орудий между супкомом и вахой. С прилетающей в ебало взрывающейся болванкой всё в целом довольно просто, а вот что насчёт лазеров? Плазмы? Мельта-оружия? Ёбаных вортексных зарядов? Возможно, пауканы кибран будут так же весело разбирать титанов, как всё остальное в супкоме, а возможно окажется что они не в состоянии перегрузить пустотный щит и срезаются попаданием титанской пушки по касательной и вообще пара залпов танковых лазпушек в район ноги для них уже проблема.
Темпы производства. То же, что и с размерами. Это мы в игре видим что танк размером с дом строится полторы минуты, но он в любой стратегии строится полторы минуты. Потому что как правило у времени в стратегии масштаб относительно реального уменьшенный, иначе не интересно будет.
Про моментальное перемещение вообще отдельный разговор. Будет ли оно работать без точных координат точки выхода? Потому что чтобы захватывать планеты они им понадобятся и очень не факт, что система координат у супкомовцев нормально состыкуется с имперской, рассчитанной на полёты через варп с навигатором и ориентиром в виде маяка на Терре. Варп, кстати, тоже может довольно быстро перемещать, вплоть до того что в конечный пункт корабль прибудет ДО момента своего отправления, он просто рандомный.
Размеры в супкоме отмеряют от двери
Измерение от двери - ну такое. Как я уже сказал, масштаб в игре может быть увеличен ради большей наглядности, чтобы те же пехотные боты не выглядели совсем уж точками. Кстати, как выяснили что дверь именно с человека ростом? Они ведь бывают и меньше. Калибр пушки бота посчитали исходя из той же двери? А если у него там в руке блок стволов спрятан вращающийся, например? Или отверстие не является непосредственно дульным срезом, как у тех же болтеров, которые как бы 20мм калибром, но имеют на стволе ебать-наболдажник который визуально добавляет им ещё 20мм?
К слову о Хаосе. Мы совсем забыли упомянуть аналог Варпа-имматериума - Quantum Realm, который даёт серафимам бесконечную мощь, через аналог варпова разлома, питает парагоны бесконечной энергией. А ещё надо не забывать о демонических Othuy'ях, для которых, по сути, Ythotha являются сдерживающей клеткой.
BTW, не обиду вахолюбам будет сказано, но вся вселенная 40k построена на допущениях, пафосе и прочем преувеличении. Если натянуть это всё на супком, который попадёт в сорокатысячник, то у супкома, помимо фоннеймановской неудержимости и технологическом превосходстве почти во всех областях, появятся и вышеназванные бонусы.
Поэтому, когда я слышу заявления "хаос может проникнуть везде и сразу", "некроны могут тушить звёзды по желанию" или даже "император защитит", хочется задать вопрос, мол почему они до сих пор этого не сделали, если могут.