Реактор, привет! Смотрю сейчас стали часто появляться постыот индюшатников-игроделов, решил тоже поделиться своей историей успехастрадания и боли.
Началось все с того, что захотелось поиграть на телефоне вкачественный платформер, что-нибудь типа мегамена, метройда, кастелвании ит.п. Несколько неплохих игр я такинашел, но полного удовлетворения не получил. И тут пришла гениальная идея – «ё,надо самому сделать, я же знаю какая должна быть хорошая игра, а платформервроде дело не сложное. Правда ведь?»
Делать решил на юнити, в 2D, спрайты рисовать в фотошопе. Придумал какая должна бытьмеханика, сюжет, набросал общий дизайн уровней, систему прокачки персонажа иначал творить, сверяясь с мануалами по юнити. Руководствовался следующими принципами:
- Не пытаться создать «уникальную прорывную игру-откровение».Просто платформер, в который интересно играть.
- Только сингл.
- Никаких покупок игровой валюты за реальные деньги.
- Не использовать стандартные ассеты из бесплатныхбиблиотек.
Проблемы появились чуть позже. Оказалось, что самому рисовать,кодить, подбирать звуки и музыку все-таки долго. Вместо нескольких месяцевразработка грозила растянуться на год другой. Решения, которые хорошосмотрелись в туториалах, оказалось не очень удобно использовать в большомпроекте. Навыки и уровень персонажа, магазин и различные виды магии,справочники с описанием оружия и врагов – получился довольно монструозныйпереплетенный кусок из PlayerPrefs’ов,который было очень тяжело поддерживать. Но самый главный косяк –производительность. Оказывается, не лучшей идеей было засовывать всю логику в Update, Rigidbody на каждый объект пихать ненадо, а Animatorи Instantiate это вообще запретные штуки (но я все равночастенько использую, удобные заразы). Т.е. чтобы игра заработала, необходимобыло переделать примерно все.
Что и пришлось сделать. Главная моя ошибка – не имеядостаточного опыта я решил сделать довольно сложный продукт. Проблема в том,что в начале пути, из-за отсутствия этого опыта продукт не кажется сложным =).
В новом проекте я отказался от опыта и инвентаря (прощайметрования), добавил разовые улучшения, когда берешь определенный предмет(привет мегамен!). Упростил GUI,систему диалогов (сделал в стиле кирандии, может кто помнит), сюжет попроще (идиалогов меньше получается, ога). Сейчас готов только первый уровень, но всямеханика уже сделана – остается только рисовать спрайты и собирать сцены, сминимальным скриптописанием (разве что только катсцены и боссов не смог загнатьв общую логику, но это штуки уникальные, наверное, так и не получится). И хотясил и времени на это дело все равно тратится много, теперь есть уверенностьчто, если продолжать херачить, работа будет завершена (в отличие от моей первойпопытки, когда в один момент у меня появилось чувство, что это бесконечный,бессмысленный труд).
Нарезки из новой игры:Сейчас планирую выложить в гугл плей демку с этим самымпервым уровнем, посмотрю, как зайдет, что нужно исправить и буду пилить дальше.Сроков никаких себе не ставлю, но надеюсь полностью завершить в первой половинеследующего года (я теперь по срокам вообще не очень оптимистичен =)).
Подробнее
I------ИГ-— И troúnoc — I J I I Г1
геймдев,Игры,инди,индюшатина,сделал сам,нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам,Unity3D,платформер,гиф,удалённое