Создатель Super Meat Boy Forever о сделке с Epic: "Не знаю, кто бы на такое не согласился"
Томми Рефенес (Tommy Refenes) — один из двух главных разработчиков Super Meat Boy. Сейчас он занимается сиквелом Super Meat Boy Forever, который станет эксклюзивом Epic Games Store. Автор портала Destructoid встретился с Рефенсом на PAX West и взял у него интервью, где речь зашла в том числе о сделке с Epic.Рефенс вспоминал, как проходили переговоры с командой магазина: «Они сказали, что хотят видеть Super Meat Boy Forever в Epic Games Store, но в виде эксклюзива на один год. Сначала я такой: „Э, окей“. Затем они сказали, что дадут гарантию продаж. И даже тогда я отреагировал примерно так: „Я даже не знаю, сколько просить. Так что пробежимся по цифрам: скажите, сколько вы готовы предложить“. Они предложили, и я ответил: „Да!“. Раздумывать было не над чем. После того, как мне назвали числа, страх не выходить в Steam на PC моментально смягчился».
По словам Рефенса, такие гарантии — это огромное облегчение. Мол, любой в индустрии хотел бы точно знать, сколько он заработает, когда производство игры завершится. «Не знаю, кто бы на такое не согласился», — говорит Рефенс. (А мы знаем!)
Как утверждает девелопер, поддержка от Epic оказалась круче всего, что он получал ранее: «Нас анонсировали на The Game Awards, такого я больше нигде не получу. Видеть мясного пацана на экране The Game Awards — это просто чума». Рекламу подобного уровня обычно могут обеспечить лишь крупные издатели.
Рефенс осознавал, что публике вести об эксклюзивности не понравятся. Он признаёт, что некоторые вещи вполне справедливо вызывают беспокойство у геймеров: например, когда они говорят, что Epic Games Store — не шибко крутой магазин. «Но ещё есть дикая чепуха с заговорами о китайском spyware [около 40 % Epic Games принадлежит китайской корпорации Tencent]. Мне бы хотелось заткнуть таких людей, потому что в них тонут [хорошие поводы для беспокойства], и мне это не нравится».
В конечном итоге Рефенс очень доволен сделкой с Epic. Он уверен в продажах даже с учётом скандалов. «Steam — самый популярный способ покупать игры [на PC], но это не единственное место, где они продаются, и не единственный успешный магазин».
Еще на тему
Создатель Мясного парня в официальном канале игры в Discord рассказал о причинах, по которым Super Meat Boy Forever будет временным эксклюзивом Epic Games Store. Томми Рефенес заявил, что «новый магазин был крайне необходим, чтобы Steam наконец-то начал о чем-нибудь переживать» (с)
Как хорошо в одно время хуесосить стим по команде хозяина,а потом,попозже оправдиватся в лицах фанатов мол я я хороший,это всего лишь деньги для самой игры,а я че мне дали я взял.
-В дискорде
как эта статься противоречит тому, что он писал в дискорде?
-Сначала он говорит я делаю это ради того чтоб проучить стим
Спустя время он говорит что сделал это тупо ради бабла.
Ты это сам выдумал не вникнув в контекст.
Сначала идет такой тезис
новый магазин был крайне необходим, чтобы Steam наконец-то начал о чем-нибудь переживать
-Про бабло ни слова
Второй тезис
Рефенс вспоминал, как проходили переговоры с командой магазина: «Они сказали, что хотят видеть Super Meat Boy Forever в Epic Games Store, но в виде эксклюзива на один год. Сначала я такой: „Э, окей“. Затем они сказали, что дадут гарантию продаж. И даже тогда я отреагировал примерно так: „Я даже не знаю, сколько просить. Так что пробежимся по цифрам: скажите, сколько вы готовы предложить“. Они предложили, и я ответил: „Да!“.
-Ни слова про то что стим должен переживать.
Интересно получается,сначала одно ,потом другое.
-А причем тут стим? Мы говорим конкретно про разработчика смб.
загорелся и горишь
-Выучил новое слово?Почитай где его использовать.
а ты загорелся и горишь.
-Поспрашивай олдфаков где применять слово Горишь и бомбишь.А так ты похож на маленького ребенка который выучил новое слово и сует его к месту и нет.
"Первые причины для мужика отсосать."
1)...?
2)...?
...
100)...?
101) деньги.
Я даже представить не могу, что в этой сотне.
Компания Ubisoft назвала причину, по которой издатель не выпускает свои предстоящие игры в Steam. Ubisoft очень недовольна 70% доходом от своих игр, находящихся на Steam.Компания начала присматриваться к Epic Games, где условия размещения своих игр выгоднее. Epic, в отличие от Steam, получает только 12% дохода от игр, что оставляет 88% разработчикам/издателям, в отличие от 30% в Steam
И типа сейчас все новые игры от юби будут выходить в егс а не в стиме -тоесть часть стимовских клиентов потеряют.
Вроде 2 дивизии нет в стиме,новых реконов.
Хотя я все равно не понимаю юби -вне зависимости от того где ты покупаешь ты один болт должен ставить юплей.
*мнение диванного эксперта*
Собственно, поэтому я и перестал чего-то ждать от феникс пойнт: игра окупилась за полгода до релиза, и наверняка будет сырым и кривым трэшем.
надо ведь чётко понимать, что если meat team плюнет в потребителей - потребители утрутся, если потребитель плюнет на meat team, её смоет с рынка.
Чекай список функций стима.
ЗАПОМНИТЕ! Если лично вы считаете форумы/кастомизацию профиля/группы/обзоры и т.д. ненужной мишурой, то это не значит, что это не нужно ВСЕМ. Эпики не предлагают функционала тем, кому он нужен, как бы это комично не звучало.
>они хотят создать самые лучшие условия для разрабов и это плохо?
Они создают условия для ИЗДАТЕЛЕЙ.
Врать не буду, да, инди-разработчикам действительно будет проще с финансами, и только. Разработчики ААА-игр сидят на солидной зарплате и за создание игры свое получат даже в случае провала игры.
"Защита от рисков" абсолютно идиотский тезис. Пример? Дивизия 2, Анно 1800 и Метро Эксодус. Знаешь, что их объединяет? Они все СИКВЕЛЫ! Это игры уже известных серий, так или иначе зарекомендовавших себя и имеющих фан-базу. Это не эксперименты в духе Hellblade от Team Ninja, который мог и не выстрелить, это как раз самый безрисковый метод выпуска игр.
Да и в целом - какое лично МНЕ дело? Я потребитель, мне чужды проблемы издателей, а им чужды мои проблемы. Наши интересы практически никогда не пересекаются, ведь мы хотим больше/круче/лучше за меньшую цену, а они хотят выдавать меньше за большую выгоду. Для игроков нет никакой выгоды от ЕГС, он не "заставит стим шевелиться" он не снизит цены, не предложит более качественный сервис, он просто даст денег совету директоров какого-нибудь Дип Сильвер, чтобы их игра годик продавалась в ЕГС. Вот и что хорошего в ЕГС, кроме того, что он спонсирует инди-разработчиков?
Так он так и сказал же. Но как видишь, люди как-то не прониклись такими объяснениями.
Возьмем и чуть переделаем подачу - добавим чуть шутливости и сориентируемся на младшую группу игроков... и тут завертеееелооось.
Есть крупная фирма, мастера картохи, тоже пилили свою мморпг про эльфов и орков, на ранней стадии задались вопросом "а чем игроков будем привлекать?" - (ты ведь понимаешь, не задай они себе этот вопрос, как быстро и чем бы они кончились). (с 2015 года перестал интересоваться) и родили неплохой такой проект (до 0.7, потом скатились), неплохо так отожрались и начали скупать студии-разработчиков.
Ок, инди (пошел гуглить) - пейпер плиз, донт старв, панч клаб - отличный пример свежей концепции в приятной обертке и (на сколько я могу судить) вполне экономически успешны.
Чуть больше группа (20 человек) и при этом не ААА проект, без издателя - субнаутика - вполне хороший проект, в принципе ничего нового, но красиво и затягивающе
Да я наивный дурак, но у каждой неудачи есть причина - лень, недостаток ресурса, конкуренция.
Лень - найди другого, кто это сделает;
Недостаток ресурса - заморозь проект и подзаработай;
Конкуренция - ты выходишь на рынок и сам решай вопросы заинтересованности в твоем товаре, его ценой и качеством
У эпиков на данный момент идет ведется личная работа с разработчиками, поэтому моря хуиты [пока] - нету.
Опять же. Не забывайте что именно в эпик сторе плохо.
Эпик стор поддерживает разработчиков. Это - хорошо. наверное даже ОЧЕНЬ хорошо.
Плохо в эпик сторе то что это магазин повернутый к игроку жопой. Фич нету. Агрессивно воюют с конкурентами. Вводят искуственное разделение рынка. Залупаются на разработчиков которые не хотят эксклюзивиться у них.
Не надо бездумно хейтить все связанное с эпик стором.
И уж точно не надо хейтить разработчиов, получающих самое выгодное предложение в своей жизни.
Нахуя ты хейтишь разработчика? Он поступает в соответствии со своими интересами. Он ничем не обязан тебе (если, конечно, он не разрабатывает игру за твои деньги).
Тебе не нравится эксклюзивность в эпиксторе? Хейти эпикстор, фортнайт и школьников. Это происходит только из-за них, а не из-за того что разработчик "продался". Разработчик не может продаться - он изначально проданный.
Ну а хейт идет обычно не из-за банального ухода игры в егс, а из-за выкупа игры, анонсированной в стиме. Т.е. разраб выкладывает игру в стиме, часто собирает деньги на кикстартере, обещая выпустить ее в стиме. А за месяц до релиза хуяк - и метро экзодус. Т.е. ты уже все купил, ждешь, а тебе говорят: хэй, иди качай какую-то там ебалу, потому что мне денег предложили! Разумеется с этого жопа горит: ну типа а какого вообще хуя?!
1) Как это воспримеет его кор-аудитория? Думаю, что нейтрально или отрицательно. Вряд ли кого-то это прям обрадует.
2) Сможет ли это привлечь новую аудиторию взамен? Думаю, что нет. У егс очень маленькая база активных пользователей, по сравнению со стимом, а его аудитория весьма специфична: жанр хардкорных платформеров не является массовым.
3) Сможет ли он выручить больше денег, чем заработал бы на потерянных фанатах? Безусловно да. Т.е. у меня нет ни малейшего сомнения, что даже увеличив аудиторию вдвое по сравнению с первой частью, он заработал бы меньше денег, чем получил от Суинни.
Итого, в сухом остатке получаем, что он разменял лояльную кор-аудиторию (точнее, ее часть) на халявную кучу денег. Т.е. да, его можно назвать продажным пидором. Л - Логика! :D
Ты имеешь ввиду Lisa: The Painful? (инфа из вики) Игра собрала на кистартере 16к, хотя просили 7к, в стиме отзывы положительные, есть длц, саундтрек и артбук, игрожуры оценивают на 7-8.
Ящитаю это успех, не смотря на то, что у игры почти не было рекламы и она выплыла из чана гринлайта (один факт успеха на гринлайте говорит о том, что среди чана с ***** находятся алмазы)
И почему мы должны жалеть разрабов? А они нас жалеют? Вот тут дохуя народа до сих пор на метро злые. А разрабам похуй! И не надо тут про издателей. Более чем уверен, захотели бы разрабы - игра бы издалась в стиме.
Иди работай на дядю за зряплату, раз сам не можешь пойти на риск и получать сверхприбыли не делясь с издателями или сосать лапу если не взлетит
И меня бесит не то что продали жопу,а то что все продавшие жопу сначала хуесосят стим мол типа там не выгодно и убийственные 30 -а потом через какое то время проскакивают новости и откровения про то что им тупо занесли бабла.
Для примера, я не использую юплей и ориджин. Не по идейные причинам, а просто не вижу смысла: ааа-игры, которые там продаются, мне не нравятся. (Я даже не знаю по за игры вообще в юплей есть — это к тому, что ты писал про ааа-бюджеты издателей — чет до меня эта реклама не дошла). А стим — это социальная сеть, в которой у меня куча знакомых, с которыми я общаюсь, и которые советуют мне новые игры.
Ну и вот, жду я игру такой, а тут хуяк: идти качай кривое сырое шпионящее хз что, если хочешь поиграть. Смахивает на шантаж. Собственно, если б эпики сами эти игры финансировали — как сони — вообще без претензий было бы. А так — херня какая-то.
Хотя я брал с плейграунда -но тут больше текста
Или я что-то не знаю?
Во вторых мне вообще поебать на SMB я и в первый то не играл.
Ты написал агрессивный комментарий, мне стало интересно он агрессивный "просто так, по отношению ко всем продажным и ни к кому конкретно" или все-таки есть рациональное зерно в отношении к сабжу?
А "агрессивными" мои коменты являются потому что меня лично уже заебали челики которые говорят: "ЫЫЫЫ ТУПЫЕ ТАКСИЧНЫЕ ИГРАКИ НЕ ХОТЯТ СМОТРУТЬ НА СТОРОНУ РАЗРАБОТЧИКОВ, ЫЫЫЫ". Просто в последние годы индустрия относится к своим потребителям как к скоту. С одной стороны ААА которое хочет залесть к тебе в карман всеми возможными и невозможными способами, а с другой стороны инди к которому люди шли в надежде найти из нового что-то стоящее говорит: "если хочешь поиграть, ты либо ставиш эту недоделанную и возможно шпионящую парашу либоиди нахуй мы тут вообще бедные нам деньги нужны".
Это возможно, но только если ты достаточно поехавший :D
2) Нарушается нормальная коммуникация между разработчиками и игроками:
Предложение, качать версию со 100% скидкой, конечно, заманчивое для пользователя, но смысл покупать её потом в Steam? Игра ведь уже окупилась, да и разработчик продал твоё удобство, вынудив пойти за торрент версией, если не хочешь ждать.
Со стороны разработчиков отсутствие дополнительной мотивации в виде материальной зависимости от потребителя так же может привести к разным негативным эффектам от просто неприятных выпадов в сторону игроков (Ooblets), до забивания болта на оптимизацию кода и контент игры.
-Проблема в лицемерии.Продавшие жопу за чемодан никто сразу не говорит что он просто продал жопу для отбивки затрат -идет прикрытия большимы материями аля борьба с монополией,убийственные 30%,маленькие шаги для улучшения рынка пк игр.А в итоге все скатывается к тому что кто то продал жопу и лает на стим по команде хазяина,а потом оправдывается что ему занесли бабло.Примеров куча.
Как пример лицензированного ада можно посмотреть на индустрию музыки. Я с большим бы удовольствием пользовался аналогом стима, покупал бы там любимые песни и поддерживал музыкантов. Но вместо этого я имею поистине милиарды сервисов, у которых есть свои плюсы и минусы, но так же и одна общая черта - ни в одном сервисе нет всей музыки, которую я хочу послушать. А значит, что если я хочу слушать например и Queen и AC/DC мне нужно переключать туда-сюда плееры от этих сервисов, держать в голове какая музыка в каком сервисе, а так же оплачивать подписку на все нужные. В итоге мне настолько не охота с этим ебаться, что музыку приходится продолжать пиратить.
Понимаю, что аналогия кривовата, так как запустить лаунчеры двух сервисов по продаже игр это не то же самое, что и прерываться на переключение плееров в пути, но чувство пизданутости всей ситуации одинаковое.
https://dtf.ru/gameindustry/33181-sergey-galenkin-ni-odin-razrabotchik-ne-hochet-videt-v-cifrovom-magazine-forumy
По-моему этого достаточно чтобы не покупать у них ничего.
В переводе на русский с маркетингового это означает "мы хотим продавать вам говно с лутбоаксами и микротранзакциями так чтобы от вас не были ни звука недовольства".
Ты про интернет слышал? Про ревью там, метакритик, блогеров и стримеров? Отзывы в стиме совершенно бесполезны и не содержательны, так что нахуй они нужны мне совершенно непонятно.
Алсо, если ЕГС введет отзывы и оценки, то набегут стимосектанты и начнут минусить игры.
...адекватов которые могут позволить себе пользоваться стимом, эпик стором, батлентом, ориджином, просто играть в игры и получать от них удовольствие, а не устраивать безсмысленные крестовые походы против разработчиков и хуярить играм плохие оценки не за содержание, а только потому, что разработчик выбрал для себя более выгодный способ монетизации своих продуктов. Ага.
На счет ярлыков, я нигде не писал, мол, что лично гейб тебе всё засрал и стим плахой, ты это сам выдумал, я пользуюсь стим, но онли как магазином цифровой продукции, другие функции, в т.ч. социальные, меня не инетресуют абсолютно за ненадобностью. Еще ты к чему-то тоху жирного привязал, хотя я его нигде не упоминал и никогда не смотрел, ведь игрожур тохой не ограничивается, ты просто заистерил, не более, и начал выдумывать в своей голове какую-то хуйню про меня.
Стим такой же конкуретн ГОГ как и эпик стор, так что что если я скажу тебе, что стим тоже прокидывает ГОГ?
>Как адекватный человек может покупать игры в магазине
С помощью кредитки, например.
Алсо, эпики никого не заставляют, они делают предложение и уже издатель/разработчкик сами решают, надо оно им или нет, да и эксклюзивность временная, так что все твои выпады в сторону эпик стор в этом направлении как минимум безсмысленны, рынок все сам расставляет на свои места. Для инди-разработчков и мелких издателей это вообще выглядит как меценатство, так что пускай делают то, что делают.
И да, адекватным людям похуй, ведь они предпочитают играть в игры, а не в лаунчеры.
-Хуиночек аргумент высосанный из пальца,на тонну крупных издателей всего лишь
10 площадок ,причем на некоторых товары пересекаются (аля игры с юпле или гога в стиме,игры с юплея в ориджине и тд и тп).
Вон беседка пробовала с своим беседка стором и беседка лаунчером а в итоге? А в итоге релизиться все равно в стиме (вольфы,дум).И даже игры которые были эксклюзивом беседко стора перенеслись в стим (фоллаут шелтер уже а 76 фоллыч вроде на подходе)
Капком или намко -сначала были в ГФВЛ сейчас в стиме и ни разу за 15 лет с гаком ни разу не заикнулись про свой капком стор.
И даже если у каждого издателя будет свой магаз,не факт что игра пропадет с стима -примеры гог или юплей.Это как допустим есть производитель колбасы мистер колбаса,у него есть свой фирменный магаз (где только колбаса бренда мистер колбас) -но ему никто не запрещает поставлять колбасу и в местную пятерочку.
Новых игр юбисофт уже в стиме скорее всего не будет или будут через полгода/год после релиза, в юбисофт говорили об этом, ЕА еще несколько лет назад укатилась, активижн/близард, судя по COD BO4, тоже будут потихоньку уходит из стим, игры близард в стим никогда не появлялись вообще. Неудачный пример беседки ни о чем не говорит, не получилось с первого раза, получится со второго, у ZeniMax много денег на разработку и поддержку своего лаунчера. Майкрософт развивают свой магаз с геймпасом и вот этим вот всем, но их игры в стим будут выходить, пока что. На очереди, скорее всего, Take-Two, ничто не помешает им выпусть новую ГТА или RDR2, например, онли в сошал клабе или запилить другой лаунчер, уже сейчас некоторые игры этого издателя, борда3 и анцесторс например, являются временными экзами ЕГС. Наблюдается некая тенденция и если вольво не пересмотрят денежную политику в стим, а именно эти 30%, то издатели начнут просто мигрировать из стим на другие площадки, аналитики об этом еще с начала 2018 года говорят и все к этому идет, это не произойдет сразу, но в ближайшие несколько лет нас ждет много драмы. Так-то раньше просто альтернативы не было, стим был монополистом, сейчас альтернатива появилась, а развитие игр-сервисов и вообще будет мотивировать издателей пилить свои магазины, так что как я писал выше: готовь жопу, фанбой, бугуртить в ближайшие годы придеться много и часто.
-Но они есть в егс и в ориджине.
тоже будут потихоньку уходит из стим, игры близард в стим никогда не появлялись вообще.
-Код ушел,дестини пришел.Да и то как сейчас выглядит новый код,мы не сильно потеряли с его уходом с стима.
Майкрософт развивают свой магаз с геймпасом и вот этим вот всем, но их игры в стим будут выходить, пока что.
-Сегодня выходят гирзы 5,и в майк сторе и в стиме.киллер инстинкт был фишкой майк стор 4 года,потом пришел в стим.
а именно эти 30%, то издатели начнут
-Я уже писал,политику 30% юзает стим,еа,сони,майки,епл,гугл.Но егс видит вред только в стиме.
аналитики об этом еще с начала 2018 года говорят и все к этому идет, это не произойдет сразу, но в ближайшие несколько лет нас ждет много драмы.
-да да,я помню такие же АНАЛитики с ЕА говорили что синглплеерные игры вымрут.Угу.угу.
Неудачный пример беседки ни о чем не говорит
-Ахуеть логика,вот это пример мне не нравится он будет неудачным,нет это факт.На лицо.
Так-то раньше просто альтернативы не было
-Был ГФВЛ,и что с ним? Ай да точно,он закрылся.
фанбой
-выучил еще одно новое слово но не понял как пользоваться?Ну бывает.
Мне кажется в ближайшее время никто не будет рыпаться с своим магазом -ярким примером стоит ЕГС,мало кто захочет повторить его потуги.
Да, но не в стиме.
>Да и то как сейчас выглядит новый код,мы не сильно потеряли с его уходом с стима.
Незнаю как там выглядит новый КОД и потеряли пользователи стим что-либо, но BO4 в стим не появилась. К тому же активижн отчиталась, что BO4 продалась лучше, чем WW2 на PC.
>Сегодня выходят гирзы 5,и в майк сторе
А Forza не выйдет, например. Halo еще выйдет в стим, но это все до тех пор пока майкрософт стор не наберет базу пользователей, геймпас хорошая штука, так что проблем у них возникнуть с этим не должно.
>Я уже писал,политику 30% юзает стим,еа,сони,майки,епл,гугл.Но егс видит вред только в стиме.
На счет политики ЕА не знаю, но вот сони, майки, апл и гугл являются платформодержателями, там для издателя нет выбора, либо плати либо иди нахуй, а вот на PC выбор есть.
>АНАЛитики с ЕА говорили что синглплеерные игры вымрут
Одиночные игры не вымрут, но игр-сервисов становится все больше и их выручка все выше, так что издатели им уделяют больше внимания чем синглплеерным играм. Даже такие борцуны за одиночные игры как беседка выкатили сначала дрочильню 76, а потом еще и мультиплеерное дополнение-сервис для вульфа.
>Ахуеть логика,вот это пример мне не нравится он будет неудачным,нет это факт
А есть ориджин который уже 8 лет живет и здравствует и что дальше? Беседка обосралась, бывает.
>Был ГФВЛ,и что с ним?
Ничего, он превратился в MS Store.
>выучил еще одно новое слово но не понял как пользоваться?
Бля, это так по-детски наивно, я в лет 13-14 пытался такими фразами троллить людей в инетах, получалось плохо, жаль я тогда этого не понимал.
>Мне кажется в ближайшее время никто не будет рыпаться с своим магазом -ярким примером стоит ЕГС,мало кто захочет повторить его потуги.
Много кто захочет, уже хотят, а некоторые и делают, ведь на кону большие деньги. Даже если не свой магазин, то как минимум переезд со стим на другую площадку с более выгодными условиями.
-Выйдет,перед тем сболтнуть глупость зайди в гугол.
https://store.steampowered.com/app/976730/Halo_The_Master_Chief_Collection/?l=russian
Много кто захочет, уже хотят, а некоторые и делают, ведь на кону большие деньги.
-Больший риск пожрать говна,кто делает.Можно ссылки на новости? Например издатель ммммм хертс оф айрон сказал -хотим свой фокус гейм интеректив стор? Или капком говорит делаем своей Капком стор? Есть конкретные доказательства а не влажные фантазии?
-Вопросы региональных цен зависят не от платформы а от издателя.Конами новую контру продает во всем мире за 40 баксов а в стиме за 11.И всем норм.А если продавец не хочет региональных цен -они не будут что в стиме что в их магазе так как конечную цену ставит издатель а не стим,площадки наооборот за региональные страны чтоб папусные страны хоть как то купили игру.
И почему мне нет дела до срача? Я выразил свое мнение относительно проблемы и искренне не вкуриваю, отчего так кипит рядовая геймота относительно подобной новости. Да, магаз уступает. Ну и что? Он просто не будет любимым, вот и все. Ты ж шаурмячные не жжешь, потому что где-то лучше готовят.
https://dtf.ru/gameindustry/33181-sergey-galenkin-ni-odin-razrabotchik-ne-hochet-videt-v-cifrovom-magazine-forumy
По-моему этого достаточно чтобы не покупать у них ничего.
Опять же, это просто рядовой магаз с меньшим функционалом, таких море.
Ок, говно маркетинг, но это, выходит, единственная причина?
Я смотрю больше со стороны разрабов и фанатов. Фанаты получают игру в любом случае, разрабы деньги на развитие проекта. Еслиб Эпики скупились, была б причина поливать грязью. Так епт, к ним идут именно из-за того, что они предлагают хорошие условия.