Было несколько запросов на подробный гайд, поэтому решил сделать целый пост. Тэги овервотч не ставлю, так как он создан для всех, в том числе анимешников, фанатов игорей и других. Тэги NSFW тоже не ставлю, так как всю обнаженку замазал.
Подробнее
Хочешь сделать себе крутую фигурку любимого персонажа? Но при это ты: Не учился в художке? Не умеешь лепить? Не умеешь рисовать? Не умеешь красить? Все вышеперечисленное?(Я тоже) Тогда тебе СЮДА! Сейчас я расскажу, каким образом можно переделать простую анимешную фигурку в любимого персонажа, с картинками, пояснениями и советами. 1. Заказываем фигурку с Алика. В среднем стоит ориентироваться на цену с доставкой в пределах 7-2 тысяч рублей, много вполне годных экземпляров высотой 25-30 см. Парочка советов: а) не переплачивай за бокс б) не бери софт версию, она дороже и очень легко покорябать в) сразу смотри фотки и отзывы, снимается ли одежда, чтобы не обрезать В данном случае я пытался её Превратить в неё
2. Готовим инструменты и глину Я рекомендую использовать самозапекающуюся глину, которая твердеет на воздухе, потому что: а) оригинальную фигурку лучше не класть в духовку на 130 градусов б) она стоит где-то в 4-5 раз дешевле . и нам её нужно много Пока что остановился вот на такой, до этого использовал DAS и какую-то с иероглифами, но эта гораздо лучше, более пластичная, легко режется лучше мнется и меньше рвется комкуется, DAS при этом еще и воняет химозой какой-то Но есть и недостатки, они заключены уже в самом названии «самотвердеющая» И твердеть она будет не когда вы захотите, а когда физика прикажет. А значит а) много времени будет тратиться просто на сушку 12-20 часов б) периодически будет высыхать в процессе работы (но эта твердеет норм) в) упаковку закрывайте плотно, после чего заматывайте в пакет, а то будете выбрасывать засхошие углы постоянно «•« !/// X V лл Базовый набор, все можно купить в каком-нибудь магазине для хобби, или может всё есть дома 1. Ваши пальцы и вода 2. Ножницы, главный инструмент 3. Толстый карандаш - для раскатывания 4. Дротик - для выдавливания ложбинок и размазывания глиы 5. Скальпель- полезная штука с работой по застывшей глине 6. Наждачка - её понадобится много 7. столовый нож для отрезания кусков Есть набор всяких лопаток для моделирования, но я их почти не использую И так, начинаем работу, снимам всю одежду, снимаем волосы, обычно они приклеены самым обычным клеем к голове, поэтому с помощью рычага не состовляет труда их отодрать Сразу же обмазываем голову глиной, так как глина должна клеиться либо на глину, либо её должна держать форма, увидев голову, вы поймете, как это сделать правильно Окэй, а теперь секреты того, как делать всякие сложные штуки. Первый заключается в том, чтобы делать всё по-отдельности, а не пытаться сделать всё сразу. Вот пример, из сколько частей состояла винтовка Аны
Но как же потом склеивать детали? Использовать жидкую глину? Специальный клей? ПВА? Момент? Я использую для этого специальный состав, он называется «слюни» Да-да, самые обычные слюни. Послюнявил одну часть, послюнявил другую, прилепил - готово, после засыхания спаиваются намертво. Не, ну вы конечно можете юзать пиалку с водой, и смачивать кисточкой, тогда уменьшается шанс того, что онажды вы высрете кирпич. Если детали слишком сильно засохли - возьмите кусочек свежей глины, размочите его, и используйте как клей, излишки потом соберете. Второй секрет: Не пытайтесь сделать сразу идеально. Если у детали чуть повело форму, есть выпуклости или ямки - забейте и ждите сушки, все равно от испарения влаги деталь немного поведет и придется фиксить. А исправить по мягкой глине, скорее всего накосячите еще больше Ненужные выпуклости банально срезаем скальпелем или затираем наждачкой Ненужные впуклости замазываем размоченной глиной. Лепим кучочек хорошо размоченной глины, и какой-нибудь картоной или пальцем замазываем аки дырку шпаклевкой до ровной поверхности. Третий секрет - используем трафареты: Здесь винтовка Эш, Крылья Мерси и винтовка Аны. Как я делал сам трафарет? Ну так как рисовать я не умею, то просто брал нужный скрин, зумил для размера, приклаывал лист бумаги и обводил карандашом, затем вырезал Дальше всё просто: раскатываем нашу глину в ровный слой нужной толщины, прикладываем бумажку, обводим и вырезаем. Для вырезания советую ножницы. Если глина еще слишком мягкая и рвется, то просто подождите несколько минут, она станет более прочной. Четвертый секрет: используйте всякие подручные предметы. Особенное это касается длинных тонких или предметов, которые будут выдерживать вес. Глина - штука весьма хрупкая, и очень легко сломать во время работы. Я например использовал проволоку как основу для некоторых деталей, а также использовал облепленную ушную трубочку как основу для ствола винтовки Аны. Карандаш -как основу для метлы Мерси
А теперь время применять полученные знания на практике: Раскатываем глину тонким слоем и и облепливаем туфли нашей фигурки, замазывая дырки, после чего обрезаем излишки, шлифуем наждачкой Делаем язычки для ботинок, примеряем бумажку, обрезаем как нужно, примеряем, по этим бумажкам вырезаем язычки и приклеиваем их к ботинкам Также обклеимаем ножную броню, не забывая, что сначала нам нужна база, на которой она будет держаться - сверху виден пояс - это основа. Приклеваем всякие перделки к ботинкам и обклеиваем по нашей базе ножную броню дальше.Выглядит весьма так себе, но потом ножом и наждачкой мы придадим нужную форму и ровность.(относительо своей кривизны само собой) % С руками та же история - база, затем облепливаем, затем приделываем финтифлюшки. Углубления были выдавлены обычным карандашем. Также использована обрезанная ушная палочка и кусочек проволоки как иглу шприца Переходим к одежде. Замеряем размеры, вырезаем из бумаги примерную форму, прикладываем к фигуре, вырезаем нужную форму из раскатанной глины, затем обрезаем всё что нам не нужно, делаем отверстия для рук. Если руки не снимаются, отмечеам их на бумажке и пробиваем заранее. Ждем пока высохнет, обрезаем и шлифуем дальше, с помощью наших бумажок прикидываем дальнейшие штуки, такие как воротник, плечи и так далее, Все то же самое - примеряемся бумажкой, вырезаем, приклеиваем, хорошенько послюнявив, главное после этого хорошо промазать стыки, чтобы не было щелей между двумя деталями. Как только они +- приклеятся, можно наш ворот аккуратно отогнуть как нам хочется. Делаем плечи, рукава, и всякие мелкие детали. §
Голова и волосы. Первым дело создаем базу для наших волос, которая будет задавать форму нашей прическе и на которую будут лепиться пряди волос, также советую на этой базе заранее прочертить карандашом линии того, как по ней будут проходить волосы, бумажка нужна для того, чтобы наша база не прилипла к спине После сушки основы раскатываем маленькие пряди с острыми кончиками и укладываем их по линиям наших волос. Чем тоньше тем лучше но при этом и геморнее и легче сломать Не забываем смачивать базу и сами пряди, чтобыони приклеивались по всей поверхности и между собой. Старайтесь не допускать щелей, а то потом через них будет видно белую глину Отправляем сушиться, забавное зрелище Делаем основу для берета, а также лепим вот этот куб на голову, он нужен для того, чтобы фиксировать нашу шляпу на месте, не позволяя ей падать или съезжать. Берет готов, но есть две проблемы: у головы нет уха, а также есть дырка справа, нужно что-то придумывать и изгоняться Приходится немного менять прическу, чтобы закрыть данные недочеты, также приделываем нашу прядь и молимся, чтобы её потом не сломать ЛИЦО Я нихуя не умею рисовать, поэтому пропускаем этот пункт, моего скилла хватило только на перекрас цвета глаз, татуху подводку век и бровей, перекрасить кожу пож более темный цвет не вышло, ибо цвета мешать не умею, а похожего нет Еще несколько небольших советов по лепке: 1) Лучше пересушить чем недосушить. Самый «уязвимый» момент для глины когда она захосхла еще не полностью, тогда вместо сминания и сгибания начинает рваться и трескаться, что очень хреново сказывается на прочности и структуре. Также она может разломаться, и уже не склеится. 2) не выбрасывайте обрезки, засовывайте их обратно в пакет, они могут понадобиться для замазывания дыр, лепки мелких деталей и т.д. 3) Помните, что глина весьма хрупкая, особенно тонкие части, поэтому фигурки годятся только на то, чтобы стоять и радовать глаз 4) старайтесь накрывать все вещи чем-нибудь во время работы, он работы наждачкой будет пыль, много пыли, особенно это касается уже покрашенных фигурок.
Касательно покраса: Я лично пользуюсь краской Citadel, причем серии Air, так как она замечательно красит прямо из банки, и её не нужно разбавлять, есть миллион гайдов о том, как красить миниатюры, поэтому я лишь ограничусь советами по глине 1) возьми мягкую пушистую кисть и хорошенько пройдись по фигурке, параллельно продувая. Это снимет всю пыль, которая потом будет мешать покрасу 2) после покраса осмотри её со многих сторон, иногда может отшелушиться кусочек глины, может быть маленькая дырочка, которая не прокрасилась, и её не видно 3) не пытайся покрасить сразу, Второй слой используй несколько слоев, твоя задача - нанести краску максимально тонко, чтобы слой был идеально равномерный, дабы фигрка была гладкой, не было капель волн и так далее. Четвертый слой Я не разбавляю краску вообще, у меня техника покраски примерно такая: Берешь на кончик кисти немного краски и начинаешь её размазывать как можно по большей площади, при этом если видно, что где-то краски слишком много, размазываешь его во все стороны так, чтобы поверхность была ровная Начинаешь красить в другом месте таким же способом, пока прокрасишь все места, начальное высыхает, и так по кругу проходишься по всей фигуре. 5) Если где-то накосячил - не пытайся исправлять, только хуже сделаешь, запомни место, красиь в других, покрасил всё - начинай исправлять все косяки 6) Нужен белый цвет - оставляй непокрашенную глину, можешь нанести тонкий слой глины на саму деталь, которую нужно закрасить.Белые краски, что я использовал - дрянь полная, нужно нанести миллион слоев, чтобы закрасить, они комкуются, ихзаебешься разводить, в общем не для рукожопов, а этот гайд как раз для тех, у кого руки представляют собой ленту Мебиуса. 7) Измазал случайно белую деталь? Просто сотри красу наждачкой, быстро и просто. Касательно точной покраски мелких деталей, узоров и так далее, тремор очень сильно мешает, ручки дрожат, поэтому я использую такую технику: Левой рукой держу фигурку, правой же кистью я опираюсь на большой палец левой руки, придавая больше устойчивости. Какие-нибудь вахаебы настольщики или профессионалы художники конечно же меня засрут за такое, но пусть идут на хуй, для моего уровня кривизны рук это просто идеально Ну и наконец финальный результат
Дочитал до этого момента? Поздравляю! Теперь у тебя есть оффициальный диплом глиномеса! Ну а лучшей благодарностью для меня (не считая твоих скромных, но от этого не менее приятных +0,1) будет, если однажды я вижу подобную фигурку, и в конце приписку «спасибо за гайд тому якутскому пидору с глазом на а ее» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
реактор образовательный,длиннопост,большие картинки,лепка из глины,фигурки 18+
Еще на тему
Отличный комментарий!