Экономика в играх
Привет, реактор.
Что-то со всей этой шумихой в мире, а в частности - в странах СНГ меня, как человека, который по большей части только пытается устаканиться и жить стабильной жизнью, сходить, "наконец-то" в армию после ВУЗа и разбираться с житьем бытьем, осенил вопрос - кто прав, а кто виноват.
Сейчас у нас множество людей, которые яро топят за капиталистический строй, за свободный рынок, за богатого дядю, который решит все их проблемы и все для них сделает, стоит только выбрать того самого и правильного дядю, что бы он и от народа был, но при этом при бабках, и так же утверждают, что социалистическая модель, а уж тем более коммунистическая вообще не жизнеспособна и это все от лукавого, "вот Советский Союз построили, а он САМ рассыпался"!
И тут я обратил внимание, как к этому вопросу относятся разработчики игр, не то, что они говорят по этому поводу, а то, как они реализовывают экономику в руках игрока. Конечно, это экономические и градостроительные симуляторы.
Первое, что мгновенно приходит мне в голову из подобных игр - это, конечно же, серия ANNO, Banished, Stone Hearth, Dawn of man, FrostPunk и даже Kenshi.
Во всех вышеперечисленных играх мы можем наблюдать социалистическую модель общества, где каждый житель поселения работает на благо всей общины(конкретно в руках игрока, если брать пример Kenshi). На примере Dawn of Man мы можем наблюдать прям конкретный первобытный коммунизм. И игрок в лице градоуправителя представляет интересы не элитной верхушки, не т.н. буржуазии, а как раз интересы всей общности людей, ведь если побеждает его община/город, то побеждает и сам игрок.
В каждой игре наша задача, что бы все были сыты, одеты. Что бы у каждого члена поселения/города был дом. В наших же интересах, что бы у нас всегда хватало рабочих рук и не было такой проблемы, как безработица, голод. В наших интересах развитие технического прогресса. Мы не занимаемся спекуляцией на собственных жителях. Всю прибыль, которую мы имеем, мы кладем не себе в карман, а тратим на развитие общины/города для получения новых социальных благ.
На примере Anno и Kenshi мы видим, что нужен высококвалифицированный труд для достижения максимальной эффективности и расширения возможностей игрока для обеспечения всех жителей необходимыми благами.
Люди в этих играх не делятся на богатых и бедных, на тех, кто работает и на тех, кто не работает. Каждый выполняет свою функцию и заставляет общий механизм работать.
Так же можно обратить внимание, что в большинстве подобных игр, типа Banished или Life is Feudal: Forest Village нет такого направления, как военное. Люди просто подстраивают мир под себя общими усилиями. Мир один для всех. Вряд ли хоть один адекватный человек скажет, что быть космополитом, человеком мира - плохо?
Выводы делайте сами, что есть хорошо, что есть плохо. Это просто мое утреннее наблюдение.
Человека же с малых лет воспитывать нужно, что родителям,что в школе, что в вузе.
Если ребенка отдать на воспитание собакам, он с повадками собаки и вырастет.
Сейчас мы стремимся к фильмы Идиократия с идеальными потребителями, не задающими вопросов
министр образования рф ещё 10 лет назад сказал, что для него главная цель образования - вырастить грамотного потребителя
а в играх всё упирается не в моральные принципы, а в отсутствие описанных мной игровых механик
но если пойти чуть дальше, то ты мог бы открыть для себя к примеру третью цивилизацию. в которой налоги и бунты играли ощутимую роль. на зачем тебе деньги в ней? правильно. чтобы воевать. а если ещё и людей счастливыми держать, то они тебе дворец строят
в общем выборка у тебя так себе и выводы тоже
Ты не путай число политических партий и число бюрократов
В России 2,4 миллиона чиновников. А не маленькая группа.
У всех этих чинивников есть определённая власть которую они постоянно реализуют.
Ты мне описываешь ситуацию когда верховная кучка одна, и да это проблема. А ряд куче дерущихся между собой куда лучше. Но при этом 2,4 миллиона чиновников которых может заменить ИИ никуда не деваются в обоих случаях, хоть одна группа хоть 100 дерутся на самом верхнем этаже. И именно убрав их можно снизить жопу ситуации
А ты мне предлагаешь обычную автократию которых уже море. В пизду, я в такой уже живу, есть тут ии, нет, без разницы пока воры/убийцы/самодуры у власти, тут ничего не поможет.
Зачем человеку выживать в условиях рынка или копить на квартиру, когда можно организовать ОПГ, или ещё круче, стать прокурором/судьей или ещё круче, пролезть в партию, проллобировать выгодный твоему бизнесу закон, наплевав на конкурентов, у которых нет таких рычагов, и вот у тебя уже все на мази. А ещё конкурентов можно мочить и запугивать.
Вот она, здоровая конкуренция
Почитай историю и увидишь, что становится членом партии было не особо выгодно, так как, о ужас, нужно было платить партийные взносы из зп. И у скольких людей были личные водители?
Сколько сейчас депутатов которые могут лоббировать законы?
А у нас ещё нету исскуственного разума. И ты просто гоняешь абсолютно тупых болванчиков в играх приказывая им дело то или другое.
А в посте, естественно, я описал схематично, условно.
Естественно, что вышеперечисленные игры это не симуляция реальной жизни нейросети, но вполне может быть примером того, что будет, если все будут работать на общее благо, а не только на свое.
Суть капиталистической сделки - это дать поменьше, а взять побольше, то есть эта схема априори пропитана ложью.
"Сейчас у нас множество людей, которые яро топят за капиталистический строй, за свободный рынок, за богатого дядю, который решит все их проблемы и все для них сделает, стоит только выбрать того самого и правильного дядю, что бы он и от народа был, но при этом при бабках..."
автор даже не понимает, что описывает не капитализм, а самый что ни на есть социализм где "дядя при деньгах" (читай государство) о тебе заботится и думать ни о чём не надо, за тебя уже всё подумали.
На полном серьезе сравнивать реальность с реальными людьми с компьютерной игрой где нет реальных людей с их проблемами, желаниями, мыслями, поступками и пр.
В часности из за проблем, желаний, мыслей, поступков и пр. так называемый СССР и развалился.
Ну и да, в силу полного отсутствия какого либо самоопределения жителей в играх мы наблюдаем в лучшем случае механизированное общество с юнитами вместо людей. Прямо как в армии кстати. Надеюсь тебе понравится.
Ведь очевидно что тебе хочется в социализм, потому что там за тебя все будет сделано, все дадут и там стабильность. Плавали знаем в чем разница между такими как ты и нормальными людьми.
Особенно меня позабавил чувак, который мне затирал про то, что вагон безработных в Белоруси после уничтожения неэффективных заводов это норм и они как нибудь сами справятся. Человеческая жизни же ничего не стоит.
Некоторие люди почему-то думают что если государство получит полний контроль за их жизнью им станет лучше, рили?
Далее ты вибрал очень камерные игри где ти поставлен в условия жесткого виживание. Не отрицаю строгий менеджмент ресурсов может быть оправдан. Но возьми например игри поглобальней где у тебе не 3 калеки в управлении. Например викторию 2 там по игрвой механике рано или поздно можно отпустить економику в свободное плавание потому что имемея 10ки провинций на каждой свой ресурс на каждой 8 ячеек улучшаемих заводов ти просто все не проконтролируешь и безнадежно отстанешь. Или лучший пример Ситискайлайн да у тебя есть достаточно много инструментов. Но ти можешь дать только виделить области на постройку. Далее люди сделают все сами постоят свой дом, магазинчик, производство. Купят машину, пересядут на общественний транспорт, если захотят. Пойдут развлекаться куда понравиться. Делай только комуналку из налогов да планируй город. И у тебя получаеться не притон комунистов, а многотисячний город.
Понимаешь разницу?
Все эта же "Живе Белорусь", кому выгодно, что образование станет платным после реформ? Может мне выгодно, человеку, которому придется платить за него? А платная медицины какому гражданину страны выгодна? Чья это повестка?