Минские епархиальные ведомости, номер 21 от 1 ноября 1902 года,
статья В мире старообрядцев беспоповской секты.
Обложка номера.Подробнее
тебя въ свою поганую в'Ьру. А какая у нихъ вБра! Они тгй же язычники, потому крещение ихъ неистовое, обманное, в живутъ по-ногапски. Приглядись ты къ ихъ обиходной жизни —что у нихъ христшнскаго-то есть! Вотъ нраздиикъ ГосподиШ иодошелъ, мы собираемся ко всенощной, слу-жимъ, какъ положено по уставу евятыхъ отецъ, а они въ шатръ идутъ или на танцы, и тамъ беснуются до утра, тв.оряще ут'Ьху д1аволу. Посемъ мы часы, молебеиъ тнорн мь, а они спятъ до об'бда. ПослЪ трапезы мы читаемъ Божественное иисаше, назндающе свою душу, а они, нико-новцы, утучнивъ свое чрево, ядуще вмЪст'й съ собаками, идутъ на улицу суесловствовать, а вечеромъ опять смотреть на лицедейства. И такъ всегда опн живутъ. Утромъ вста-нетъ, Богу не помолится; о св. иконахъ не брежетъ, масла и св'Ьщей предъ ними не возжигаетъ, каеизмъ или каноновъ не читаетъ, трапезу содержитъ въ домгЬ не по уставу бо-
565 гоноспыхъ отецъ, якоже указася, ова въ посты, ина вт» мясопустъ, а якоже самъ соизволить по хотЪнпо своего чрева: самъ себ'Ь рабъ и владыка. Предъ трапезою и послЪ оной молитвы не творятъ, крестное знамеше предъ нит1емъ или нерем'Ьн'Ь пищи на лиц'Ь своемъ не творятъ, ядеше со-вершаютъ не тихо и въ мол чаши, а якоже пси, рыкающе и лающе, глаголятъ пустотная, смеются. Иши, отложивъ ядеше, тутъ же за трапезою пачинаютъ жещи богомерзкШ табакъ, отопляюще свой ротъ, якоже пещь. Жены ихъ, яко блудницы, мажутъ лица своя различными зел!ями, краскою, овш чуждыми власы украшаютъ главу свою, оголяютъ главу, руцЬ и перса своя- овш, подъемлюще одежды, показуютъ голени своя; иши носятъ одежду, яко хвостъ. влекомый но земли. Егда снидутся на вечеръ, мужчины ихъ безстыдно объемлютъ чушдыхъ женъ, д1>вицъ, глаголютъ съ ними не подобная, а восемь, приближая ихъ къ своему тЬлу, въ плясъ вдаются, скачуще и прыгающе, якоже дщерь Ирод1ады, убШцы св. 1оанна Крестителя Господня. Какое тутъ хри-стнство! Когда родится младенецъ, жены нишпанъ не пи-таютъ д'Ьтей своими сосцами, а иризываютъ чуждыхъ женъ, которыми и вв'Вряютъ своя младенцы. Пошлеть Господь болТ.зиь въ наказан1е, текутъ искать помощи не отъ Господа Бога, а отъ врача, на него же надЬющеся, ни брегу тъ о БозГ, п не иризываютъ его въ молитвахъ, а чаютъ спасешя отъ врача, каковыми бываютъ и жиды, и латын-щики, у которыхъ намъ, христнамъ, не точно врачевство пр1яти, но и бесГдовати съ ними не подобаетъ. Никоновцы же не только въ дружевство входятъ со всЬми богопротивными лендами, латинщинами, агарянами, лютершя ереси почитателями, арменье и др. народами, но нЬкоторыхъ и въ кумовство ир1емлютъ, и дочерей овоихъ вдаютъ въ супружество и за армена, и за латиныцика, и сами поемлютъ ■отъ нихъ за своихъ сыновей, и въ храмы свои нущаютъ
Годъ XXXV. EflAPXIАЛЬНЫЯ ВЕДОМОСТИ. Выходятъ два раза въ м1>сяцъ, около 1 и 15 чиселъ. Годовая д'Ьна 5 руб. съ иерее. 1902. Подписка принимается въ редак-цш Минскихъ EiiapxiaJbiibixb Ведомостей, въ губ. г. Минск!». 1-го Ноября. № 21. 1-го Ноября. ЧАСТЬ ОФФИЩАЛЬНАЯ. МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВЪ ОБЪЯВИ ЯЕТЪ ВО ВСЕОБЩЕЕ СВЪДЪН1Е, ЧТО: ВЫСОЧАЙШЕ утвержденным!», въ 19 день Декабря 1901 года, по$оже1пемъ Комитета Миниотровъ определено: продлить обмЪнъ кредитныхъ билетовъ 25 руб., 10 руб-и 5 руб. достоинстаъ образца 1887 года и 100 руб. билетовъ (радужныхъ) образца 1866 года до I января 1903 года. Посему означенные билеты до 31-го декабрь 1902 года включительно принимаются безпрепятствеипо всеми правительственными кассами.
старые издания,тегъ,религия,старообрядцы
Еще на тему
Я всегда думал что они ещё более строгие во всех начинаниях. А если верить этому тексту ту они были весьма прогрессивны.