Зависит от цели. Если надо просто убить, то нож в большинстве случаев посильнее, а если нужно контролируемое безумие цели (чтобы вел себя неадекватно для всех остальных но предсказуемо для тебя) - слова. Только вкачивать навык заметно сложнее имхо.
в 5 редакции ДнД слова буквально ранят. Наносят psychic урон самое распространённое, и скорее всего и высмеиваемое в этом меме, это Злая насмешка (Vicious mockery) Описание примерно такое Вы испускаете на существо, видимое в пределах дистанции, поток оскорблений вперемешку с тонкой магией. Если цель слышит вас (при этом она не обязана вас понимать), она должна преуспеть в спасброске Мудрости, иначе получит урон психической энергией 1d4, и следующий бросок атаки до конца своего следующего хода совершит с помехой.
Ну это от игры зависит. В некоторых физический урон разделяется на дробящий, режущий, колющий и например какие-нибудь скелеты или просто бронированные противники могут быть восприимчивы только к дробящему.
И придется в такой игре воину несколько видов оружия таскать и прикидывать, что против кого использовать.
А так, почти все иммунитеты ведь обходятся при помощи любого магического оружия или кулаков монаха. К тому же иммунитет для скелетов слишком жирно, это для всяких големов и подобных, которые всё равно перед магическим или изготовленным из адамантина оружием пасуют. В той же 5-е у скелетов только уязвимость к дробящему. Кости, всё-таки, мечом хорошо рубятся.
Сейчас нет. Сейчас и скрытый удар роги работает на всех, кстати. Но никто не запрещает мастеру поменять что-то, если игроки из-за этого не покинут стол в знак протеста.
Речь не только о D&D. Например в Mount&Blade режущее оружие лучше подходит для нарезания нищебродов, а дробящее для консервных банок.
В Pillars of Eternity были разные виды в целом эквивалентной тяжелой брони. Латная броня хорошо защищала от режущего и колящего но не дробящего, и была бригандина которая наоборот, от дробящего защищала лучше чем от колящего и режущего.
В МнБ вообще какая дичь, когда самое имбовое оружие - это деревянное турнирное. Типо тот сраный деревянный меч нарезает рыцарей как бумагу просто потому, что в отличие от железного у него тип урона дробящий.
Шестоперы, клевцы и иже с ними использовали против латников как пробивающее оружие, проламывая броню острыми частями, а не просто бэшинговое. Хочешь выкуп - тащи багор, сдергивай рыцаря с лошади, суй кинжал в забрало и бери в плен. Удары дубиной встречают во-первых выгнутые элементы лат, во-вторых под ними еще несколько сантиметров стегла.
Они просто ни разу Битву наций не смотрели, где латника впятером мутузят булавами и тупыми алебардами .
Ну, у булавы, всё-таки, есть преимущество из-за баланса и удар действительно получается сильнее, но есть нюансы. Каски носят для зажиты от дробящего урона в первую очередь, а булавы издавна были любимым оружием людей отвечающих за правопорядок, так как можно поколотить и никого особо не убить, если не пытаться разбить голову.
Да, тоже верно. Булавы, палки и прочее подобное оружие в целях провопорядка поэтому так и популярно, что им сложно убить, но очень легко сделать больно.
Как например было в банерлорде, где на турнирах противник в доспехах был почти неуязвим. Но потом в одном патче турнирные мечи заменили на деревянные турнирные мечи, после чего броня перестала вообще влиять хоть на что-то и хоть как-то снижать урон.
Если знать физику и логику, то становится понятно, что дробящее оружие - самый худщий вариант против брони. Потому что больше площадь контакта - больше стали нужно смять, а значит больше энергии потратится вникуда Больше площадь контакта - больше энергии уйдет просто на перемещение вражеской тушки Больше площадь контакта - меньше повреждений вражескому телу.
А почему же тогда его вообще использовали, спросите вы?
А всё просто - достаточно посмотреть тесты Клевца\Копья и прочего колющего против лат и железной брони. А именно ту часть, где клевец застревает в броне и атор видоса пару минут пытается его оттуда вытащить. В бою это бы означало обезоруживание и смерть. Какая-нибудь булава, шестопер или молот такой проблемы не имеют.
Так-то, клевцы и иже с ними - оружие первого удара. Подскакал рыцарь к строю латной пехоты. С высоты лошади всадил в череп - разорвал строй. Дальше выпускает из руки и воюет чем-нибудь другим. Даже если удар несмертельный, эффективно биться с многокилограммовой хренью торчащей в шлеме не особо удобно.
Клевец и боевой молот не особо кавалерийское оружие. Для подобного лучше граненный и длинный эсток использовать, который можно хранить в ножнах на седле, если уж без лэнса остался. С такой дистанцией удара как у молотка, с коня будет орудовать крайне неудобно, особенно в толпе латников, у которых в руках полэкс будет, да и спиной к кавалеристу они стоять не будут, в отличии от всякого ополчения. Зато он офигенно войдет в места, защищенные одной кольчугой. Как бы, на Руси никто в латах не ходил, а клевец был.
Второй удар может и не быть. И, вообще, латы это уже про борьбу и засовывание острых штук в задницу и прочие места.
По большей части именно про борьбу. Я помню срач на тему того, что мол рыцарь в полных латах, но без шлема и мне тут любители фэнтези рассказывали, что "а ты попробуй попади в это лицо или голову!!1"
Вот реально, хотелось просто им сказать "ну попробуй увернись от моего кулака в ебло". И проверить на практике, как отлично у него получится уворачиваться от простого кулака.
Про уклонения это верно. В том же фехтовании один из базисов защиты - расстояние и его контроль. Если оппоненту надо только сделать одно движение рукой для хорошего удара, то ты этот удар, скорей всего, уже не увидишь. Из-за чего во время поединка все держаться на расстоянии одного шага.
Смотря какое копьё, какой хват, удар и на каком расстоянии. Тычки с амплитудой удара кулака в двуручном хвате и правда будут мгновенными и быстрыми как сам черт. Но это тычки с ограниченным радиусом, а кончит копья является слабым и легко отклоняется минимальным усилием. К тому же, для копья мест для атаки не так много, а оппонент с щитом или в броне в ситуации один на один может легко сократить дистанция, просто прикрыв уязвимые точки. Излишни длинное в дуэли с хорошо бронированным оппонентом и вправду будет не особо удобным, из-за чего собственно полэкс ассоциировался с рыцарями и прочими консервами не хуже всего остального. В той же античности люди умудрялись тыкаться копьями целыми днями, при этом не поубивав друг друга массово.
Ну насчет копья можешь спросить у тех, кто занимался историческим фехтованием на мечах и дрался с копейщиками, что те о них думают. Услышишь кучу матов и то, насколько копье имбовое и нубское оружие.
Я поэтому и смеюсь с этого "попробуй попади, он уклонится", потому что видел как чувак с двуручным копьем фехтовал с щитовиком и за одну секунду делал по 3 тычка, чередуя удар в ноги и голову, после чего щитовик стабильно пропускал удар в тыкву.
Особенность HEMA в том, что там симулируются именно бездоспешный бой до первого касания и в такой ситуации копьё в двуручном хвате действительно имба за счет своей инициативы. В ситуации гражданской дуэли или самообороне с копьем не так часто ходят. Это оружие для поля боя. В той же ситуации щит+копьё vs меч+копьё один на один меч выигрывает даже без брони, а это на протяжении истории были самыми популярными комбинациями. Чтобы брать копьё в две руки уже нужна броня посерьезней кольчуги, из-за чарж противника на тебя нельзя будет завершить одним уколом в голень. И как уже говорили, что с более хорошей броней всё больше сводиться к реслингу. Тот же полэкс тоже будет проигрывать копью в ситуации без брони за счет длины и большей массы.
А видоса не найдется? Я просто заинтересовался недавно техникой боя коротким и длинным копьем в двуручном хвате и мне требуются примеры приемов для отработки и мотивационные материалы.
Поэтому ты прав. Если будут два рыцаря - один с молотом, второй с граненым стилетом, то победит второй, потому что просто сблизится в клинч и этот эсток всадит ему в глазницу, подмышку или еще куда-нибудь.
Там больше от опыта зависит. Пусть даже молотом убить будет сложно, но дезориентация от каждого пропущенного будет значительная, когда с одним стилетом как-то защищаться будет сложно. Оппоненту никто не запрещает уходить от клинча, а удары по рукам могут погнуть сочленения и ограничить подвижность. К тому же, стилет был у каждого рыцаря.
Основной мой посыл был о том, что при застревании клевца в латах никто не заморачивался его "выковыривать" прямо в бою, а наоборот баг превращали в фичу: "в тебе застрял мой клевец,теперь это *твоя* проблема". А уж про наличие в бою *только* клевца я даже не заикался.
В пятерке бард ещё и фулкастер с нормальными слотами независимо от специализации. Если сделать мульт с колдуном, то вообще получаешь самый мощный контрип, чей урон зависит от уровня персонажа, а не уровень в классе, и возможность стакать весь урон и атаку от харизмы.
В "Веселом молочнике" углядели гея Текст Противники ЛГБТ уличили "Вимм-Билль-Данн" в пропаганде гомосексуализма. В Генпрокуратуру России поступило заявление с требованием привлечь компанию к ответственности за размещение на упаковке "Веселого молочника” символики ЛГБТ-сообщества. передает Life N
Бард: - я вот этого пидора в химках видел!
Воин: - пыряет ножом в 10 раз быстрее и сильнее