Интеллект - это что то вроде набора академических знаний...
Мудрость - соображалка.
Мудрец сидящий на вершине горы, и выдающий заумные афоризмы, но при этом верящий что земля плоская, и стоит на трех китах - отличный пример высокой мудрости и низкого интелекта.
Вообще, в обычном понимании, мудрость - это результат жизненного опыта. Типа, столько раз наступал на грабли, что отлично их обходишь, даже не осознавая этого.
А интеллект - это способность строить логические построения. Типа, увидел грабли, прикинул, что будет, если наступить на них, и рассчитал, куда тебя уебет ручка граблей.
Интеллект точнее, а главное, очень гибкий, но требует времени и внимания к чему-то конкретному - если с высоким интеллектом ты не задумаешься над лежащими граблями, то получишь по ебалу.
Мудрость интуитивна, и не требует мозговых усилий, ты уже не задумываясь обходишь грабли. Но она негибкая, и какое-то особые грабли, которых ты ранее не видел, мудрого тебя уебут по ебалу, даже если ты обратишь на них внимание. Чтобы просчитать, как уебут грабли, которых ты раньше не видел, нужен интеллект.
Итого, чувак с высокой мудростью, но низким интеллектом, зачастую очень интуитивно проницателен в обычных житейских вещах, в общении с людьми, и так далее. Но эта проницательность не является результатом целостной картины мира и логического восприятия, это просто разветвленная кучерявая система набитых шишек.
Такой человек может прийти к верному выводу в чем-то, но если его спросить, почему именно так, а не по-другому, он будет нести чушь. Также, такой человек будет нести несусветную дичь в любой области, с которой он не был непосредственно близко знаком.
Ну а как же спустя тонны полученных пиздюлей (их еще и пережить нужно) он вдруг чистит рожу антагонисту (который зачастую сильнее его) - сюжет почти всех современных боевых (да и не только) аниме...
Забить - не значит увести в нули. Вероятнее всего, он просто оставил мудрость на 8 (уровень "я знаю о мире немного больше немного больше обезьяны) или 10 (уровень знаний обывателя). Это не значит, что он будет общаться словами "Ыыыы, блястющая палка у старого деда, ыыы", но вероятнее всего он не сможет опознать значение магического круга, историю осады Вотердипа или религиозный символ Ловиатар.
Я бы сказал что с такими статами идеально отыгрывать какого нить ебанутого деда - учителя сидящего на горе
и спустившегося с горы по каким то делам.
В результате персонаж постоянно будет сыпать разного рода "великими мудростями" но при этом абсолютно не понимать все вокруг.
Смотря как интерпретировать. Часто Мудрость (как характеристику в RPG) интерпретируют как жизненный опыт, практическое понимание природы вещей, проницательность и интуицию. Например персонаж, может не уметь читать и писать, но может догадываться о том как устроены вещи в мире вокруг и принимать хорошие решения на основе своей интуиции.
В противовес, персонаж с высоким интеллектом, но низкой мудростью, будет как раз теоретиком, который абсолютно ничего не знает о жизни в реальном мире, кроме того что читал в книгах и изучал в университетах. (Например может знать все про разведение лошадей, виды упряжи, и инженерные принципы телегостроения, но запрячь лошадь не сможет, так как не будет знать с какой стороны к ней подойти, а мануала под рукой нет).
Группа: * прогуливается по Баровии" ДМ: Сделайте проверку восприятия. Группа: * делает удачные броски" ДМ: Вы замечаете на дороге ворона Группа: Хорошо...
Ворон:
Мудрость - соображалка.
Мудрец сидящий на вершине горы, и выдающий заумные афоризмы, но при этом верящий что земля плоская, и стоит на трех китах - отличный пример высокой мудрости и низкого интелекта.
А интеллект - это способность строить логические построения. Типа, увидел грабли, прикинул, что будет, если наступить на них, и рассчитал, куда тебя уебет ручка граблей.
Интеллект точнее, а главное, очень гибкий, но требует времени и внимания к чему-то конкретному - если с высоким интеллектом ты не задумаешься над лежащими граблями, то получишь по ебалу.
Мудрость интуитивна, и не требует мозговых усилий, ты уже не задумываясь обходишь грабли. Но она негибкая, и какое-то особые грабли, которых ты ранее не видел, мудрого тебя уебут по ебалу, даже если ты обратишь на них внимание. Чтобы просчитать, как уебут грабли, которых ты раньше не видел, нужен интеллект.
Такой человек может прийти к верному выводу в чем-то, но если его спросить, почему именно так, а не по-другому, он будет нести чушь. Также, такой человек будет нести несусветную дичь в любой области, с которой он не был непосредственно близко знаком.
и спустившегося с горы по каким то делам.
В результате персонаж постоянно будет сыпать разного рода "великими мудростями" но при этом абсолютно не понимать все вокруг.
В противовес, персонаж с высоким интеллектом, но низкой мудростью, будет как раз теоретиком, который абсолютно ничего не знает о жизни в реальном мире, кроме того что читал в книгах и изучал в университетах. (Например может знать все про разведение лошадей, виды упряжи, и инженерные принципы телегостроения, но запрячь лошадь не сможет, так как не будет знать с какой стороны к ней подойти, а мануала под рукой нет).