У нас мастер делал подобные броски закрытыми и сообщал информацию игрокам, чтобы максимально избегать метагейма. (Ну знаете, любят некоторые: Я сделал низкую проверку, значит результат обратен сказанному ДМом)
Тут всё зависит от того как ДМ формулирует ответ. Как по мне, ответ на плохую проверку должен быть нейтральным а не негативным: Не "Эти грибы подходят на обед", а "Ты понятия не имеешь подходят ли эти грибы на обед". Так и проверка неудачная, и игрок никакой метагеймовой инфы не получил.
Про восприятие то же самое. Если игрок ищет что-то по собственной заявке, то при плохой проверке он ничего не найдёт. И ответ Мастера ничего нового не даст, ибо неизвестно было ли это там изначально. А для случаев когда ДМ просит пройти проверку, то для этого есть пассивная внимательность, не нужно просить бросать игроков или бросать за них.
Просто броски кубов - одно из основных удовольствий в ДнД. Забирать у игроков броски за ИХ персонажей - пидорство как по мне.
Потому-то, например, мне так нравится шедоуран. Ты знаешь, насколько качественно заролял ты, но не знаешь, насколько качественно заролял гм и так всегда. Очень логично, ведь человек способен оценить, насколько старался, но зачастую не знает, хватит ли этого или нет.
Ну так и в ДнД ты не знаешь сколько нужно было выролять. Зависимо от задания, сложность может вариироватся от 5 до 30. Не знаю что там в шадоуране, но зачем ДМу ролять в ответ на проверки игрока?
Нет, блять, в днд вполне вероятна ситуация, когда игрок ролляет 23 а мастер подумал-подумал и "не, не катит". Или как в этом примере - тебе не нужна сложность 15 чтобы понять, что к непонятным грибам лучше не лезть. Пониманию этого факта можно ставить ну максимум 10 сложности, и то с натяжкой. Это нихуя не гибкая система, где любой бросок может быть заранее успешным, потому что окружение ни черта не динамичное. А в шр, даже если ты, неплохое лицо с дайспулом в 15-17 кубов, ищешь не очень то в общем и редкую вещь с евейлом 8 - точно так же можешь обломаться, причем не только потому что наролляешь 1-2 успеха сам, а ещё и потому что на тех 8 кубах может появиться 6 успехов и получится охуенное объяснение в стиле "ты поднял свои контакты, нашел несколько экземпляров вещи, уже даже начал договариваться о ее покупке и доставке - как ее перекупил кто-то, кто был буквально на пару минут быстрее. Или, например, что всю партию бронебойных патронов на штурмовые винтовки выкупили силы безопасности корпы, а на черный рынок в этот раз попало в общем-то нихуя, хотя ты хорошо так старался, делал все профессионально и четко. Короче, динамизм окружающей среды, а не ее дндшная дубовость - это очень хорошо
Потому что в днд, буквально, не ты зависишь от мира, а мир от тебя.
Какое нафиг "динамичное окружение" при определении качества грибов? Белка прибежит и сожрёт их прямо под носом у игрока?
Если есть какие-то активные противодействующие силы, что пытаются активно помешать, то да, делать противоположный ролл есть смысл. Но если брать более простые действия, вроде разглядывания предмета или воспоминания чего-то - а абсолютное большинство проверок именно такие - зависят от персонажа и исключительно от него.
Ну а если ДМ ставит такие сложные действия как поиск предметов на чёрном рынке на одиночный бросок - это проблема ДМа, а не системы. В Книге Мастера и Занатаре есть целые таблицы возможных рандомных осложнений, если уж ты не хочешь чтобы Мастер целиком контролировал мир.
А кто то запрещал в днд 5е делать противоборствующие броски и иметь в мире другие группы приключенцев\организации\государства\разумных могущественных монстров которые влияют на мир?
А то я просто не в курсе и полтора года веду компанию с всем этим и кучей всего другого в открытом мире....
Простой пример из собственного ГМ-ства. Бросок восприятия - 4.
я: ты не находишь в этом тоннеле ловушек.
пати: пол часа бросается камнями пытаясь найти необнаруженные ловушки, тычет палкой каждый метр, заставляет фамильяра биться об стены, пол и потолок каждые 10 сантиметров.
Ловушек там, кстати, и не было.
В ДХ работают степени успеха и провала, тоесть каждые 10 над и под результатом это соответственно степень успеха/провала и там собсно ступени: успех/провал, успех+1степень/провал+1 степень, и так же для 3. Просто провал это просто неудача без доп негатива с 1 доп степенью уже мелкий негатив, 3 это серьезный обсёр(например во время слежки команда начинает считать, что поиски не удались не просто так следы специально запутывают и что их раскрыли). Но в отличии от ДнД там есть Очки судьбы и тратят их обычно именно на такие моменты, чтоб пореролить.
Про грибы напомнило. Мы компашкой 25+ играем в днд, две девушки-новичка, плюс парень опытный, плюс я новичок в днд но профи как геймер. Ну и мастер, наш друган. Играем в "Клад королевы драконов" (мастер выбрал чтоб нам было попроще), 5е редакция.
Добрались мы, значит, до той самой пещеры в лагере культистов (где яйца и всё остальное), спустились в неё. И там грибы. Здоровенные, суки!
Как вы думаете, какой запрос тут же подали 3 из 4 человек в партии (конечно, кроме меня)? "Я хочу попробовать эти грибы." Ну блин! Половина существующих в мире грибов несъедобна или смертельно ядовита, как в общем-то и ягод и растений, а они тянут в рот на "попробовать из интереса" абсолютно неизвестную им дрянь! (ещё и в сыром виде) Как их персонажи вообще дожили до такого возраста???
Я уж не говорю о том (ибо в днд это "нормально!"), что пять минут перед этим мы бились с кем-то насмерть и ожидали что через пять минут будем биться снова, а потом ещё и ещё (это же логово врага, полное наемников). Но почему бы сразу после боя не пожрать просто так неизвестные нам грибы?..
И даже уточню. Мотивация как человека была "Ух-ты, гигантские грибы, хочу узнать что они делают" (они смертельно ядовиты, блджад!!!! ну, к сожалению нет).
Но вы же не думаете, что кто-то из них первым попробовал, а остальные после этого сразу же спросили его, как он себя чувствует? Нет, конечно нет. Все трое просто попробовали по очереди!
Justice Arman
@justicearman
ГМ:Тебя забрызгивает демоническим ихором ВОИН: Ох, бл*, что происходит?
ГМ: Секунду [кидает кубы]
ГМ: Тут говорится что твои руки становятся щупальцами ВОИН: О нет
ГМ:... теперь твоя дальность рукопашных атак 10 футов ЖРЕЦ: Не волнуйся, я тебя исцелю!
ВОИН: [Хватая
Про восприятие то же самое. Если игрок ищет что-то по собственной заявке, то при плохой проверке он ничего не найдёт. И ответ Мастера ничего нового не даст, ибо неизвестно было ли это там изначально. А для случаев когда ДМ просит пройти проверку, то для этого есть пассивная внимательность, не нужно просить бросать игроков или бросать за них.
Просто броски кубов - одно из основных удовольствий в ДнД. Забирать у игроков броски за ИХ персонажей - пидорство как по мне.
Потому что в днд, буквально, не ты зависишь от мира, а мир от тебя.
Если есть какие-то активные противодействующие силы, что пытаются активно помешать, то да, делать противоположный ролл есть смысл. Но если брать более простые действия, вроде разглядывания предмета или воспоминания чего-то - а абсолютное большинство проверок именно такие - зависят от персонажа и исключительно от него.
Ну а если ДМ ставит такие сложные действия как поиск предметов на чёрном рынке на одиночный бросок - это проблема ДМа, а не системы. В Книге Мастера и Занатаре есть целые таблицы возможных рандомных осложнений, если уж ты не хочешь чтобы Мастер целиком контролировал мир.
А то я просто не в курсе и полтора года веду компанию с всем этим и кучей всего другого в открытом мире....
я: ты не находишь в этом тоннеле ловушек.
пати: пол часа бросается камнями пытаясь найти необнаруженные ловушки, тычет палкой каждый метр, заставляет фамильяра биться об стены, пол и потолок каждые 10 сантиметров.
Ловушек там, кстати, и не было.
Добрались мы, значит, до той самой пещеры в лагере культистов (где яйца и всё остальное), спустились в неё. И там грибы. Здоровенные, суки!
Как вы думаете, какой запрос тут же подали 3 из 4 человек в партии (конечно, кроме меня)? "Я хочу попробовать эти грибы." Ну блин! Половина существующих в мире грибов несъедобна или смертельно ядовита, как в общем-то и ягод и растений, а они тянут в рот на "попробовать из интереса" абсолютно неизвестную им дрянь! (ещё и в сыром виде) Как их персонажи вообще дожили до такого возраста???
Я уж не говорю о том (ибо в днд это "нормально!"), что пять минут перед этим мы бились с кем-то насмерть и ожидали что через пять минут будем биться снова, а потом ещё и ещё (это же логово врага, полное наемников). Но почему бы сразу после боя не пожрать просто так неизвестные нам грибы?..
Но вы же не думаете, что кто-то из них первым попробовал, а остальные после этого сразу же спросили его, как он себя чувствует? Нет, конечно нет. Все трое просто попробовали по очереди!