Ностальгии пост, или как ко мне в руки попал ФЭД-5В.
Привет Реактор! Давненько я сюда ничего не писал, прошло уже года 3 с написания крайнего поста, но вот уже долгое время я вынашивал идею данного поста про попавшийся мне фотоаппарат ФЭД-5В, который и побудил меня вновь пофотографировать на пленку, придаться некой ностальгии. Может у кого-то из Вас сохранилась подобная техника, которой давно пользовались, и сейчас она пылится, лежа где-то на антресолях, будет интересно почитать про Ваш опыт владения подобной техникой. В посте как обычно будет много букв и фотографий, как с самого ФЭД’а, так и специально сделанные мной для поста.
Для меня же знакомство с данными фотоаппаратами, да и вообще с фототехникой началось где-то в начальных классах. Было у нас такое заведение, как Дом школьников, в котором можно было посещать различные кружки. Перебрав там несколько различных направлений, я решил остановиться именно на фотокружке, больше ничего не смогло меня так увлечь, как фотография. Не знаю, существует ли он сейчас, но насколько я знаю, в такой… технической направленности, там должны работать кружки «Авиамоделирование», «Судомоделирование» и «Радиомоделирование». Именно в этом кружке я и познакомился с фотоаппаратами ФЭД, и ЗЕНИТ. Модель Зенитов, которые у нас были я не помню, вот совсем не запомнилось это, но все они были со встроенными экспонометрами, и в черном корпусе. На самом же кружке нам рассказывали про основы фотографии, экспозицию, как пользоваться экспонометром на камере, выдержки и диафрагмы, про процессы проявки пленки и фотографий, и т.д. Были и практические занятия, на которых мы учились заправлять фотопленку в бачки для проявки, проявлять её, пользоваться фотоувеличителем и проявлять фотографии.
Проявочный бачок, и разборная кассета для пленки
Сначала это все делалось просто на свету, чтобы было видно процесс, ну и руку набить нужно было. Пленка была тренировочная, уже засвеченная, ну и разборные кассеты для этой пленки прилагались. Затем задача усложнялась, и все это приходилось повторять в специальных рукавах, в которые мы заталкивали все необходимое, и уже внутри пытались разобрать кассету, извлечь оттуда пленку, и заправить ее в бачок. Или как вариант, можно было просто закрыться в темной комнате. Если с разбором кассеты не было проблем, то с бачком и намоткой пленки был лютый геморрой, с этим у меня почему-то всегда были трудности.
На других занятиях мы самостоятельно проявляли фотографии, черно-белые, которые делали сами, или с уже готовых пленок. Пленка у нас была только ЧБ. Сидели мы в специально отведенной комнате, освещаемой красными фонарями, в которой стояла пара фотоувеличителей, стол с кюветами для реактивов, фотобумага в конвертах. М-м-м, романтика. Заправляли проявленную пленку в держатель увеличителя, настраивали масштаб будущей фотографии, чтобы она умещалась на фотобумаге, выбирали на реле времени продолжительность экспозиции, нажимали кнопку и вуаля! - негатив начинал освещаться лампой фотоувеличителя, изображение с негатива проецировалось через объектив на фотобумагу. Затем фотобумагу следовало окунуть по очереди в три кюветы - проявитель, воду, и закрепитель [у нас это называлось именно так, хотя еще говорили фиксаж] ну и оставить сушиться полученное творение. Еще могла применяться стоп-ванна, но у нас все обходилось без нее, пользовались только тремя кюветами. Все еще с неким трепетом вспоминаю то время, которое провел в данном заведении. У меня даже сохранились некоторые мои фотографии и работы, которые я рисовал тушью на стеклах, выкладывал черным перцем и кистью, экспериментировал с разными материалами, из которых можно было выкладывать различные узоры на стекле, а потом накладывать это все на фотобумагу, и проявлять. Порой получались очень интересные композиции.
Потом я потихоньку отошел от этого кружка, время занимала учеба, и все занятия фотографией приостановились. Позже начали появляться сотовые телефоны, с какой-никакой камерой. Время шло, техника развивалась, развивались камеры на телефонах, и именно с телефонов начался новый виток в моем увлечении фотографией. Долгое время, годами, снимал на телефон, а уже потом перешел на зеркалку. На дворе конец 2020 года, и тут мне в руки попадает экземпляр ФЭД-5В, что на фотографии ниже. Немного предметки на белом фоне, поднимая качество контента.
Тут-то меня и охватил интерес. По словам владельцев, техника была исправной, должна была отрабатывать все выдержки, не имела проблем со шторкой, ничего нигде не заедало. Объектив на данном фотоаппарате был Индустар 61л/д. f2.8. Возможностью установки диафрагм 2.8 / 4 / 5.6 / 8 / 11 / 16.
Полазив по разным сайтам, я нашел несколько предложений по цветной пленке для фотоаппаратов. Выбор остановился на FujicolorC200, из-за ее низкой цены и доступности. ISO пленки 200.
С момента приобретения этой пленки и до ее проявки прошло довольно много времени, ибо мне хотелось запечатлеть на нее что-то…уникальное что ли, ведь это не зеркалка, на которую я могу нащелкать не одну сотню фотографий, а пленка, на которой места хватит только 36 кадрам, и хотелось потратить их с умом. Но, этому было не суждено сбыться, и примерно ближе к концу пленки, я просто забил ее всяким разным, т.к. хотелось уже скорее её проявить и посмотреть на результат, в котором я вообще-то не был стопроцентно уверен.
Перебрав разные фотосалоны в нашем городе, мне удалось найти пока всего один салон, в котором можно именно проявить фотопленку. Стоимость данной услуги составила 300 рублей, а процесс занял не более часа. На самом деле это оказался очень годный салон, в котором есть очень широкий перечень услуг по фотографии. В результате я получил проявленную пленку в конверте в тот же день. Выйдя на улицу, не торопясь топая до машины, разглядывал полученный конверт, вспоминая как в детстве забирал такие же конверты, красные, с символикой Kodak, с распечатанными фотографиями, сделанными на мыльницу Kodak Star Motordrive.
Уже дома я внимательно рассмотрел полученную пленку, вспоминая где и когда я делал те или иные кадры.
Я записал удавшиеся на мой взгляд фотографии на одной из сторон конверта, в специальную таблицу, чтобы затем сдать пленку на оцифровку. Всего у меня вышло 29 кадров. Первый кадр, увы, засветили при проявке, но последующие получились удачные, если не считать косяков при выборе экспопар. На сканирование 29 кадров было потрачено 580 рублей. Ниже приведу несколько снимков с фотоаппарата.
Ну и в заключение, такой ностальгический эксперимент можно считать вполне успешным. Не думал, что еще когда-то выдастся возможность поснимать на пленку, но результатом я оказался более чем довольным. Спасибо всем, кто уделил время на прочтение данного поста. Если у Вас тоже есть чем поделиться, то пишите комменты, будет интересно почитать.
Подробнее
-ж»ж»ж »-♦♦нити Ä Шё трем»- I нв* I ft ' ЛИР* |ЛВЬ^ - №3jbl3Piä ' . > шшш ш» р 7 Ж äik fiht ' «#м ^ >iwTv МГ JT Jt J*' *7 I Hit' pi 1 в'Ч jT~j’
шШЩШЯ шттшшж н ЩГШЯ&ЖЖГ. ■
I t • * • 1
- :111ШШ1й
длиннопост,много фото,много букв,под катом еще,плёночная фотография,фотоаппарат ФЭД,ностальгии пост,фотография,удалённое
Вместе с экспонометром и фотоувеличителем.
то что оно тебя бесит это другой разговор