Прогулки с плёнкой
Есть у меня хобби - собирать различные плёночные фотоаппараты и периодически их выгуливать. Иногда из этого даже что-то получается.
А есть ли у нас на реакторе ещё любители некрофилии забытых технологий?
Летние развлечения в Древерне:
Не используемый железнодорожный мост в Сантаке:Choo-choo motherfucker:
Острова Аустеволл:Бирштонас, туман перед закатом:
Польские Татры:
Ну и куда же без котика:
Подробнее
i} 5î r.'îr.T^ > X-#- î ' ^ТГ^Т^ТЯЙИи*/» ’•*^ .• *i ç ^ -'SwS»«. *g¿c5j
« # 1 С л (•
фото,сфотографировал сам,плёночная фотография,пленка,длиннопост
Еще на тему
Там с этим мостом целая серия (по колено в снегу), но решил не перегружать пост одной локацией.
Всё есть, правда, в последние пару лет ощутимо подорожало (цветные плёнки, например - втрое, только чешскими ч/б и спасаемся).
И в полу-макро может и в целом, наверное, самый резкий советский полтинник.
Гелиос-77, кстати, хорошее стекло. И сделан грамотнее 44-ого и картинку даёт лучше.
По цвету Kodak Vision 50d лично мне нравится больше, но у неё низкая светочувствительность (ISO 50), что позволяет снимать только при хорошем освещении. Плюс, проявка по процессу ECN-2, со смытием сажевого слоя. В простую фотолабу такое если нести, то обязательно предупреждать об этом, ибо если запихать это добро в машину, то потом придётся и всю химию менять и аппарат отмывать.
Но, судя по тому, что фото с неё ты уже делал, то где-то проявляют. :)
Kodak Gold менее натуралистичная по цветам, но она есть в версиях ISO 200 (на 2 ступени более светочувствительная, чем ISO 50) и ISO 400 (на 3 ступени более чувствительная), что позволяет снимать при более слабом освещении и/или более коротких выдержках или сильнее закрытых диафрагмах. Ну и проявка по обычному C-41 процессу где угодно.
Так что смотреть по ситуации, что больше подойдёт.
Это самая дешёвая (Kodak Vision3 на 3 евро дешевле, но там надо сажевый слой смывать, что дополнительной работы добавляет).
Если лень или некогда ждать, то тогда в лабораторию, но там и дороже и не всегда, скажем так, процесс выдерживается правильно.
Цветные все в лабу.
Негативы сканирую. Печатаю только уже отобранное или на стенку или в подарок. Ну и, естественно, только ч/б.
Мой "Крокус" позволяет это делать (и даже на среднем формате), но ну его нахрен, если честно.
Сейчас, вот, мокрый коллоидный процесс очень хочу потрогать.
Тоже редкостный гемморой, но интереснее. :)
Потому что в лабах по E-6 уже никто не делает (ибо спрос мал), а ребята, которые делают, долго собирают всех желающих.
Чтобы потом скопом.
И дорого. :D
А кросс-процесс строго нахер. Ибо при ценах слайдовой плёнки (сумасшедших, на самом деле) хочется сделать всё как надо.
Самих то камер в продаже немало, но фотоматериалы для них стоят 25-30 евро за 8 кадров, что не сильно меньше цены самого аппарата.
120 формат.
Размер кадра, в зависимости от камеры, может быть 6х4,5, 6х6, 6х7, 6х9. Сантиметров. :)
И на катушку помещается от 16 до 8 кадров, соответственно.
Это выглядело как старый фотоаппарат откуда поичка вылетает...
Ну с гармошкой ещё... И им можно тилт шифт снимать, просто чуть объектив сдвинув.
Это всё добро исключительно как хобби и для души, в аналоговую технику поупарываться.
ПыСы: мимокрокодил с X-T3 ;)
Но даже и на фотобумагу, с длинной выдержкой, получатся должно хорошо, а потом обращение контактным способом. 9х12 это уже граница между средним и большим форматом.
Батарейки да, боль старой фототехники. Если они там только для экспонометра, то можно плюнуть и снимать так, а если вся автоматика на них завязана, то приходится страдать, пересчитывать номиналы (они ж там, как правило, ртутные на 1,35 вольта) и тщательно следить, когда начинают терять заряд и показывать день рождения бабушки, вместо нормальной экспозиции.
Так что, то, что под LR44 работает на штатном экспонометре, а что под ртуть, на внешнем. :D
А можешь посмотреть, что за модель "Фуджи"? Даже интересно, что за аппарат.
"Pentacon Six" да, вещь приятная. По надёжности и стабильности лучше "Киевов", но видоискатель у последних таки светлее и приятнее. :)
Первые 2 фото поста на 60-ый с "Волной-3" сделаны.
В принципе, штука неплохая, хоть и не без нюансов. Но, если диафрагму отмыть и не смазывать, чтобы не залипала и после каждых 10 плёнок регулировать межкадровые расстояния, то вполне себе неплохая камера.
Тяжёлый только, как смертный грех. :)
Довелось как-то поснимать. В руках держать действительно приятно, хотя сердце, всё-таки больше лежит к "Пентаксу" 67-ому.
Но побеждает в результате всё-таки жаба. :(
А как по ценам в Грузии, если не секрет?
У нас живой Nikon F с родным 50/1.4 - 300 - 350 евроденег.
Агат, Зенит-ЕТ, Зоркий-4.