Вот кто это рисовал, явно никогда не пробовал не то что ковать, а просто взять железку ы руки и просто ею о стену ударить. Не просто так существуют кузнечные клещи.
С Гефестом всё не совсем просто. Во-первых, у греческих богов непонятно где имена собственные, а где должности. К примеру, Зевсов, похоже, было много.
Во-вторых, у Гефеста что-то было с внешним видом и ногами до того как он был сброшен с Олимпа. Что бы это могло быть? Облик Гефеста олимпийцев чем-то не устроил.
По некоторым данным роль Зевса (т.е. верховного божества) некоторое время выполнял ПАН, который был козлоног, похотлив и т.д. У сатиров был облик, подобный Пану. Фактически, Пан можно перевести как "Всебог", а Пандора вовсе не "всем одарённая", а, в первую очередь, "Дар Пана" (серьёзно, это греческий). Причём, Пан мог быть верховным божеством в прошлом, а мог не быть им вообще, будучи верховным на каком-то отдельно взятом уровне, потому что у греков не только человечеств было много, но и уровней мироздания.
Т.е. Гефест вполне мог был козлоног в отца. Может быть, к тому моменту "власть поменялась" на Олимпе, или что-то ещё пошло не так, но Гефеста приняли так себе. При этом характер Гефеста описан не таким уж дурным в сравнении с многими другими богами. Но вот искусственную женщину-оружие с кодовым именем "Пандора" (серьёзно, она описана именно как оружие с целью повергнуть титанов, что она и сделала) сделал всё-таки он.
Плюс он вроде как дружил с опальным Прометеем, который вовсе не такой уж положительный персонаж: Прометей наделил неким Огнём (скорее всего, Разумом) существ, которые им не должны были быть наделены. Зачем он это сделал? Вряд ли из жалости (если речь о Разуме, который греки часто сравнивали с Искрой, то он обрёк ставших разумными людей на страдания), скорее всего, чтобы использовать их как армию против олимпийцев.
Афродита, которая изменяла Гефесту с Аресом, не "богиня любви" (вообще ни разу не любви), а богиня страсти. Арес тоже бог страсти, а не войны. Афродита, которая, предположительно, была ожившим членом Хроноса, отвечала за страсти вообще, но с упором на похоть, а Арес с упором на кровавую бойню. За расчётливую войну отвечала Афина.
Если всё это действительно греки придумывали, в этом должен быть какой-то посыл, смысл. Хотя, минутку, при развратной жене муж сексуально неудовлетворён, прямо как в жизни! Мудры были греки.
Писал, но в мягкой форме. Это по Куну. Только изначально перевод терминов вводит в заблуждение, ту же Афродиту изображают как "богиню любви", что из её описания вообще не следует. На основе того же неправильного перевода, противоречащего контексту, греческих философов, которые были против секса, пачками записывают в гомосексуалисты, подменяя понятия. У греков было много терминов, с которыми нужно быть очень осторожным. Т.е. философов, которые прямо заявляли, что любовь к женщине невозможна, т.к. всё испортит сексуальное влечение и секс, назначают гомосексуалистами. Пиздец. Они про дружбу писали.
К чему привело то, что Парис присудил яблоко Афродите? К ВОЙНЕ, БЛЯДЬ, КРОВАВОЙ БОЙНЕ. Что послужило толчком к кровавой бойне? Вовсе не возвышенная любовь, а похоть. Хотя там выбор был тот ещё, Афина - богиня войны, но расчётливой, военного искусства и манипуляций. Про Геру что-то конкретное сказать сложно, т.к. у неё сложный образ, совмещающий и материнскую любовь, и верность, и пиздец какую ревность, и многое другое. Может быть, вариант с Герой был бы лучше, но это неизвестно. Может быть, миф про разные варианты умереть большому количеству людей.
Миф-то мудрый, если знать, что Афродита - богиня страсти. Похоть привела к конкретному блудняку и большому количеству смертей. Нравоучительно? Нравоучительно.
Это ты про Венеру уже задвигаешь, она существенно отличается от Афродиты, тем более их было типо несколько: Согласно речи Котты, Афродит было несколько: Рождена Гемерой от Урана, её храм в Элиде. Родилась из морской пены, родила от Гермеса Эрота второго. Дочь Кипра и Сирии, зовётся Астартой, жена Адониса. Её святилище в Библе.
Про Афродиту. Меньше читай "Википедию", там пишут ту ещё хуйню. Хотя я сейчас оттуда и процитирую:
"Согласно «Теогонии» Гесиода, Афродита родилась около острова Кифера из морской пены, взбитой упавшим в море детородным членом оскоплённого Кроносом Урана, «белая пена взбилась вокруг от нетленного члена» (отсюда прозвище «пенорождённая»; подробнее см. Афродита Анадиомена). Ветер принёс её на остров Кипр (или она сама приплыла туда, поскольку ей не понравилась Кифера), где её, вышедшую из морских волн, и встретили Оры".
Есть два основных варианта мифа, причём в "Вики" указан НЕ ОСНОВНОЙ. Общее у разных вариантов то, что некое верховное божество оскопили, его член упал в море, поднялась пена и из неё вышла Афродита. Вопрос в том, чей член.
Основной вариант мифа - член ХРОНОСА, оскопленного Зевсом. В свою очередь, Хронос имеет общие черты с Паном (см. в прошлом сообщении о том, что Зевс, может быть должностью. Один из вариантов произношения "Зевс" - "завеса", под это понятие подходят облачность, дождь, ИЛЛЮЗИИ и т.д., соответствующие грому и молнии, в мекенском вообще "Диво").
Ещё в "Вики" написана полная хуйня про Кроноса, которая полностью извращает и лишает смысла миф о разрубании его головы Зевсом. Миф про КАЛЕНДАРЬ.
Зевс разрубает голову божеству по имени Хронос (Время), из которой выходят его братья и сёстры, что божество не убивает. Ранее "Бог", он же "Год", своих детей поедал. Речь о расщеплении года на времена года, о смене времён года. Общее количество олимпийцев - 12 и им соответствуют месяцы. 6 детей Хроноса образуют дуальные пары (мальчик и девочка), соответствующие 3 временам года.
Новый бог-сын побеждает старого бога-отца, что символизирует начало нового цикла. После этого описания не должно оставаться вопросов почему Дед Мороз - дед, почему ель, почему её срубают и приносят в жертву, почему ель - символ мира мёртвых и вечной жизни, почему образ Санта-Клауса происходит от козлоногого рогатого существа, которое судит людей и т.д. Хотя в этих вопросах нужно учитывать наложение разных традиций и сложение разных образов. К примеру, рождественские англосаксонские "конфеты и угольки" - отсылка к Аду для плохих детей, куда их заберёт Дьявол (Сатана Клаус), он же Деус, он же Зеус, он же Зевс и т.д. Мешанина знатная, метод создания мифов просматривается и "традиций" просматривается. С точки зрения христианства греческий пантеон (ПАН-ТЕОН, обращаю внимание) - демоны, играющие роль Бога на Земле.
Т.е. миф о Хроносе и Зевсе вполне себе описывает смену временных циклов. Поэтому канонический вариант мифа - этот, он же был описан у Куна, а не дичь, которую плодят в "Википедии".
Что касается Афродиты, то т.к. она, предположительно, член, то её страстная природа вполне объяснима, т.к. она же член. Кстати, на известной картине "Рождение Венеры" если присмотреться, она с раковиной член и образует. Неплохо также, для понимания образа, присмотреться к моллюскам (что ни моллюск, то член или вагина), а также задуматься над понятием "афродизиак" и "венерические болезни". Образы Афродиты и Венеры в большой степени соответствуют друг другу.
Кстати, в рамках этой концепции член и вагина - одно и то же в разных формах, т.е. это не разные вещи, а "две стороны одной монеты". Долго объяснять, но вообще, член и клитор, в конечном счёте, вообще язык. По этой теме нужно писать целую лекцию, но Дьявола на средневековых картинах с лицом, ртом и языком внизу изображали не потому что это смешно. Это совсем не смешно.
В смысле, блядь, "где"? Об этом и у Куна было, или тебя смущают слова типа "хуй"? У Куна их не было, у него более благопристойные формулировки, но суть та же. Стоит что-то переформулировать, как люди перестают это что-то узнавать.
У Куна всё это не разжёвывается, банально перечислены данные.
Январь назван в честь Януса. Далее нужно смотреть какие признаки имел Янус и с кем сопоставлялся. Потом нужно посмотреть какому созвездию соответствует указанный период (Козерог). Потом нужно посмотреть что символизировал Козерог (Пана). Потом нужно посмотреть с кем сопоставлялся Пан и какие признаки имел. Далее немного греческого, что для русскоязычных задача простая. Надеюсь, не нужно объяснять почему это простая задача для русскоязычных.
Февраль назван в честь Феба. Феб - Аполлон. Далее нужно посмотреть какому созвездию соответствовал Аполлон, он же Меркурий (Стрелец). В этот момент всё сходится, но не совсем, потому что на старых зодиаках движение изображено, почему-то, в обратном порядке. Сейчас февралю соответствует знак "Рыб", но по "старому стилю" должен быть Стрелец. У египтян - Сет или Гор. Надеюсь, не нужно объяснять что это значит в контексте написанного выше.
Системы счёта менялись, количество месяцев в году менялось (подход к счёту). К примеру, "декабрь" как бы намекает, что месяцев в системе, в которой он так был назван, должно было быть десять, но их 12. Поэтому сопоставление современного календаря с древним не прямое.
Греки выделяли три времени года, три главных божества и управляемых ими частей мира (небо, море, подземный мир).
Естественно, греческая мифология не сводится к календарю, но это одна из важных составных частей мифов, что прямо следует из того же зодиака.
К примеру, дионисии: "Малые Дионисии — сельский праздник, проводившийся в конце декабря в честь окончания сбора винограда и разлива молодого вина".
Первичен сбор винограда, а не праздник. Сбор винограда, как и сельское хозяйство в целом, прямо взаимосвязано с календарём. Из этого можно сделать однозначный вывод, что религиозный фактор (хотя далеко не факт, что понятие "религия" в современном значении, было актуально для греков) - следствие жизнедеятельности людей. Т.е. признаки Диониса, время праздника и т.д. - результат факта сбора урожая и хозяйственной деятельности людей (это очевидно, но приходится объяснять и такое).
Люди научились возделывать виноград, делать вино, ориентироваться в временных циклах, придумали праздник, приуроченный к дате сбора урожая (банально после сбора урожая нужно было отдыхать), а потом сопоставили и праздник, и временной период сбора урожая винограда с соответствующим мифологическим персонажем. Может быть, его придумали как символ и религиозного фактора в этом не было.
Т.е. связь календаря, мифологических персонажей и неких событий, соответствующих заданному временному периоду, прямая, потому что её такой изначально сделали.
Про радугу и панораму забыл. РА-дуга, то есть, в Древнем Египте уже поклонялись древним грекам. А пан-орама, как становится очевидно, доказывает, что полковник Васин приехал на фронт со своей молодой женой.
Во-вторых, у Гефеста что-то было с внешним видом и ногами до того как он был сброшен с Олимпа. Что бы это могло быть? Облик Гефеста олимпийцев чем-то не устроил.
По некоторым данным роль Зевса (т.е. верховного божества) некоторое время выполнял ПАН, который был козлоног, похотлив и т.д. У сатиров был облик, подобный Пану. Фактически, Пан можно перевести как "Всебог", а Пандора вовсе не "всем одарённая", а, в первую очередь, "Дар Пана" (серьёзно, это греческий). Причём, Пан мог быть верховным божеством в прошлом, а мог не быть им вообще, будучи верховным на каком-то отдельно взятом уровне, потому что у греков не только человечеств было много, но и уровней мироздания.
Т.е. Гефест вполне мог был козлоног в отца. Может быть, к тому моменту "власть поменялась" на Олимпе, или что-то ещё пошло не так, но Гефеста приняли так себе. При этом характер Гефеста описан не таким уж дурным в сравнении с многими другими богами. Но вот искусственную женщину-оружие с кодовым именем "Пандора" (серьёзно, она описана именно как оружие с целью повергнуть титанов, что она и сделала) сделал всё-таки он.
Плюс он вроде как дружил с опальным Прометеем, который вовсе не такой уж положительный персонаж: Прометей наделил неким Огнём (скорее всего, Разумом) существ, которые им не должны были быть наделены. Зачем он это сделал? Вряд ли из жалости (если речь о Разуме, который греки часто сравнивали с Искрой, то он обрёк ставших разумными людей на страдания), скорее всего, чтобы использовать их как армию против олимпийцев.
Афродита, которая изменяла Гефесту с Аресом, не "богиня любви" (вообще ни разу не любви), а богиня страсти. Арес тоже бог страсти, а не войны. Афродита, которая, предположительно, была ожившим членом Хроноса, отвечала за страсти вообще, но с упором на похоть, а Арес с упором на кровавую бойню. За расчётливую войну отвечала Афина.
Если всё это действительно греки придумывали, в этом должен быть какой-то посыл, смысл. Хотя, минутку, при развратной жене муж сексуально неудовлетворён, прямо как в жизни! Мудры были греки.
К чему привело то, что Парис присудил яблоко Афродите? К ВОЙНЕ, БЛЯДЬ, КРОВАВОЙ БОЙНЕ. Что послужило толчком к кровавой бойне? Вовсе не возвышенная любовь, а похоть. Хотя там выбор был тот ещё, Афина - богиня войны, но расчётливой, военного искусства и манипуляций. Про Геру что-то конкретное сказать сложно, т.к. у неё сложный образ, совмещающий и материнскую любовь, и верность, и пиздец какую ревность, и многое другое. Может быть, вариант с Герой был бы лучше, но это неизвестно. Может быть, миф про разные варианты умереть большому количеству людей.
Миф-то мудрый, если знать, что Афродита - богиня страсти. Похоть привела к конкретному блудняку и большому количеству смертей. Нравоучительно? Нравоучительно.
Согласно речи Котты, Афродит было несколько:
Рождена Гемерой от Урана, её храм в Элиде.
Родилась из морской пены, родила от Гермеса Эрота второго.
Дочь Кипра и Сирии, зовётся Астартой, жена Адониса. Её святилище в Библе.
"Согласно «Теогонии» Гесиода, Афродита родилась около острова Кифера из морской пены, взбитой упавшим в море детородным членом оскоплённого Кроносом Урана, «белая пена взбилась вокруг от нетленного члена» (отсюда прозвище «пенорождённая»; подробнее см. Афродита Анадиомена). Ветер принёс её на остров Кипр (или она сама приплыла туда, поскольку ей не понравилась Кифера), где её, вышедшую из морских волн, и встретили Оры".
Есть два основных варианта мифа, причём в "Вики" указан НЕ ОСНОВНОЙ. Общее у разных вариантов то, что некое верховное божество оскопили, его член упал в море, поднялась пена и из неё вышла Афродита. Вопрос в том, чей член.
Основной вариант мифа - член ХРОНОСА, оскопленного Зевсом. В свою очередь, Хронос имеет общие черты с Паном (см. в прошлом сообщении о том, что Зевс, может быть должностью. Один из вариантов произношения "Зевс" - "завеса", под это понятие подходят облачность, дождь, ИЛЛЮЗИИ и т.д., соответствующие грому и молнии, в мекенском вообще "Диво").
Ещё в "Вики" написана полная хуйня про Кроноса, которая полностью извращает и лишает смысла миф о разрубании его головы Зевсом. Миф про КАЛЕНДАРЬ.
Зевс разрубает голову божеству по имени Хронос (Время), из которой выходят его братья и сёстры, что божество не убивает. Ранее "Бог", он же "Год", своих детей поедал. Речь о расщеплении года на времена года, о смене времён года. Общее количество олимпийцев - 12 и им соответствуют месяцы. 6 детей Хроноса образуют дуальные пары (мальчик и девочка), соответствующие 3 временам года.
Новый бог-сын побеждает старого бога-отца, что символизирует начало нового цикла. После этого описания не должно оставаться вопросов почему Дед Мороз - дед, почему ель, почему её срубают и приносят в жертву, почему ель - символ мира мёртвых и вечной жизни, почему образ Санта-Клауса происходит от козлоногого рогатого существа, которое судит людей и т.д. Хотя в этих вопросах нужно учитывать наложение разных традиций и сложение разных образов. К примеру, рождественские англосаксонские "конфеты и угольки" - отсылка к Аду для плохих детей, куда их заберёт Дьявол (Сатана Клаус), он же Деус, он же Зеус, он же Зевс и т.д. Мешанина знатная, метод создания мифов просматривается и "традиций" просматривается. С точки зрения христианства греческий пантеон (ПАН-ТЕОН, обращаю внимание) - демоны, играющие роль Бога на Земле.
Т.е. миф о Хроносе и Зевсе вполне себе описывает смену временных циклов. Поэтому канонический вариант мифа - этот, он же был описан у Куна, а не дичь, которую плодят в "Википедии".
Что касается Афродиты, то т.к. она, предположительно, член, то её страстная природа вполне объяснима, т.к. она же член. Кстати, на известной картине "Рождение Венеры" если присмотреться, она с раковиной член и образует. Неплохо также, для понимания образа, присмотреться к моллюскам (что ни моллюск, то член или вагина), а также задуматься над понятием "афродизиак" и "венерические болезни". Образы Афродиты и Венеры в большой степени соответствуют друг другу.
Кстати, в рамках этой концепции член и вагина - одно и то же в разных формах, т.е. это не разные вещи, а "две стороны одной монеты". Долго объяснять, но вообще, член и клитор, в конечном счёте, вообще язык. По этой теме нужно писать целую лекцию, но Дьявола на средневековых картинах с лицом, ртом и языком внизу изображали не потому что это смешно. Это совсем не смешно.
Январь назван в честь Януса. Далее нужно смотреть какие признаки имел Янус и с кем сопоставлялся. Потом нужно посмотреть какому созвездию соответствует указанный период (Козерог). Потом нужно посмотреть что символизировал Козерог (Пана). Потом нужно посмотреть с кем сопоставлялся Пан и какие признаки имел. Далее немного греческого, что для русскоязычных задача простая. Надеюсь, не нужно объяснять почему это простая задача для русскоязычных.
Февраль назван в честь Феба. Феб - Аполлон. Далее нужно посмотреть какому созвездию соответствовал Аполлон, он же Меркурий (Стрелец). В этот момент всё сходится, но не совсем, потому что на старых зодиаках движение изображено, почему-то, в обратном порядке. Сейчас февралю соответствует знак "Рыб", но по "старому стилю" должен быть Стрелец. У египтян - Сет или Гор. Надеюсь, не нужно объяснять что это значит в контексте написанного выше.
Системы счёта менялись, количество месяцев в году менялось (подход к счёту). К примеру, "декабрь" как бы намекает, что месяцев в системе, в которой он так был назван, должно было быть десять, но их 12. Поэтому сопоставление современного календаря с древним не прямое.
Греки выделяли три времени года, три главных божества и управляемых ими частей мира (небо, море, подземный мир).
Естественно, греческая мифология не сводится к календарю, но это одна из важных составных частей мифов, что прямо следует из того же зодиака.
К примеру, дионисии: "Малые Дионисии — сельский праздник, проводившийся в конце декабря в честь окончания сбора винограда и разлива молодого вина".
Первичен сбор винограда, а не праздник. Сбор винограда, как и сельское хозяйство в целом, прямо взаимосвязано с календарём. Из этого можно сделать однозначный вывод, что религиозный фактор (хотя далеко не факт, что понятие "религия" в современном значении, было актуально для греков) - следствие жизнедеятельности людей. Т.е. признаки Диониса, время праздника и т.д. - результат факта сбора урожая и хозяйственной деятельности людей (это очевидно, но приходится объяснять и такое).
Люди научились возделывать виноград, делать вино, ориентироваться в временных циклах, придумали праздник, приуроченный к дате сбора урожая (банально после сбора урожая нужно было отдыхать), а потом сопоставили и праздник, и временной период сбора урожая винограда с соответствующим мифологическим персонажем. Может быть, его придумали как символ и религиозного фактора в этом не было.
Т.е. связь календаря, мифологических персонажей и неких событий, соответствующих заданному временному периоду, прямая, потому что её такой изначально сделали.
так я и спрашиваю, об этом можно где-то прочесть либо это твоя интерпретация?
"Аполлон, он же Меркурий"
Меркурий уже не Гермес?