А я вот почитал библию. этот момент, Давид никогда не был слабаком, это Голиаф был просто огромным по сравнению со всеми. Но в то же время Давид свободно мочил львов, волков и медведей которые таскать пытались у него скот, он умел фигачить кого-то крупного, так историю исковеркали.
А я вот почитал библию. этот момент, Давид никогда не был слабаком, это Голиаф был просто огромным по сравнению со всеми. Но в то же время Давид свободно мочил львов, волков и медведей которые таскать пытались у него скот, он умел фигачить кого-то крупного, так историю исковеркали.
Ну, если подумать, то достаточно распространённой была традиция, когда перед битвой по воину с каждой стороны дерутся один на один. Понятное дело, что драться предполагалось честно. Давид же считерил, и вместо того, чтобы честно драться, уебал издали. Это как если бы на каком-то соревновании по боевым искусствам или фехтовании кто-то вышел бы с пистолетом. Впрочем, там вообще история мутная. Если верить Таксилю, то пророку Самуилу просто нужен был кто-то, кто изображал бы царя, но слушался самого Самуила, потому что Саул начал думать сам и слать Самуила нахрен с его советами.
А чем вообще был обоснован этот дуэль? Что он давал каждой из сторон? Вот затащил один, и что? Тут же трубят наступление и его сносят или дают вернуться в строй и уже только после стенка на стенку, но одна сторона ловит дебаф морали, ибо чемпион их слился?
Читал одну книгу про самураев, там выстраиваются две армии, потом выходит самый крутой самурай и называется, типа я Накамура Хиромацо, кто хочет бросить мне вызов. От врагов выходит другой крутой самурай, я Кацуери Сиромадзу и я срублю твою башку. Они пиздятся, армия смотрит, потом один побеждает и тут же выходит следующая пара, а за ней ещё и ещё. Во время первых боёв выходят сначала самые храбрые, потом уже остальные входят в раж, и отдельные дуэли перерастают в общее большое сражение. А потом знаменитые японские генералы типа Сингена Такэды и Оды Набунаги вместо ожидания дуэлей тупо начинали сражения с общей атаки и мушкетного огня, и все остальные самураи вопрошали: "а чё так можно было" и присоединялись к веселью без прелюдий.
Война могла начаться не на полное уничтожение подчинение, а за контроль над какой то территорией, какую то обиду. Договоренность на решение вопроса путем поединка позволяла сохранить живую силу (воюющие стороны могли быть соседями и в другой раз выступить совместно, поэтому никто не был заинтересован положить часть войска). Примерно как разборки криминальных элементов - съехались во всем вооружении, поговорили, разъехались. Другой момент: люди тщеславны, почетно было победить на глазах всей своей армии. Также отряды могли долгое время стоять друг на против друга, кто то мог задирать противную сторону, кто то отвечать. Наносились оскорбления, "на слабо" и честь не позволяла уйти от поединка с противником. Подобные поединки составляли элемент обычных практик - "судебные поединки", и тут вопрос оскорбления мог решать аналогично.
всё так. Праща значимое оружие тех времён. Организовывались целые манипулы из метателей пращи с целью отвлечения внимания и нанесения урона. представь себе, стоишь ты в когорте и тут в вашу сторону слетит град из 100 камней весом как баночка колы.
Отличный комментарий!