Дневник разработчиков Stellaris №247 — Власть по-новому
"Всем привет!
На прошлой неделе мы анонсировали дополнение Overlord и упомянули, что в обновлении 3.4 «Цефей» механика вассалитета подвергнется значительным изменениям.
Ранее в Stellaris подчинение редко было предпочтительнее простого завоевания, а уж если вам не повезло стать вассалом, это означало крах вашего государства и конец игры в ближайшем будущем. Подданные не давали существенных преимуществ и не обладали свободами, достаточными для того, чтобы игра за них была интересной.
Исключением было происхождение «Отпрыски» из дополнения Federations, для которого большая часть ограничений на подданного и сюзерена были сняты. Но нам казалось, что хоть система и вышла удачной, её ещё можно улучшить. Было бы неплохо, если бы «Отпрыски» подчинялись общим правилам, а не были просто особым случаем.
Некоторые из вас отмечали, что изменения единства в обновлении «Весы» подталкивают к тому, чтобы выделять все секторы в качестве вассалов, но в нынешних обстоятельствах куда выгоднее лично контролировать эти системы.
В сегодняшнем дневнике я начну подробнее знакомить вас с новыми правами и обязанностями, которые могут появиться в соглашениях, а также расскажу о способах повысить ценность подданных.
Как всегда, числа, тексты и иже с ними далеки от завершения и могут измениться.
Обсуждение условий
И сюзерен, и подданный смогут предложить изменения условий вассального договора, при условии, что заключён он с другим «обычным государством». Хан, пробудившаяся империя и им подобные не обсуждают условия со своими прислужниками, а выставляют чёткие и внятные требования.
Любой договор с подданным начинается с «заготовки». К ним относятся хорошо вам известные типы подчинения и парочка новых — вассал, филиал, данник, протекторат, бастион и так далее. У каждой такой заготовки есть список стандартных условий и, в некоторых случаях, уникальные эффекты. Например, протектораты получают значительный бонус к исследованиям, пока не сравняются с сюзереном.
Стандартные варианты договоров немного изменились для лучшего соответствия новой системе. Мы постарались сделать возможными все доступные сейчас взаимодействия с подданными. Основа системы договоров станет частью бесплатного обновления «Цефей», но многие из новых условий доступны только в рамках дополнения Overlord.
Возможные условия включают в себя следующие пункты:
Можно ли интегрировать подданного?— В отличие от нынешней версии игры, ни один из стандартных вассальных договоров не позволяет интеграцию подданного по умолчанию. Этот момент нужно специально добавлять к условиям.
Может ли подданный вести независимую дипломатию?
Могут ли подданные вести экспансию?
— Раньше это было доступно только феодальному обществу, а теперь вы можете даровать подданному право на экспансию. Вы также можете запретить экспансию или наложить десятину в виде влияния, что вынудит подданного тратить больше влияния (передавая часть сюзерену) за право заявить свои права на пустую систему.
— Большая часть договоров начинается с контролируемой экспансии и выплаты влияния.
Различные субсидии от сюзерена или дань от подданного.
— Делятся на базовые, продвинутые и стратегические ресурсы и исследования.
— Значения представляют долю от производства подданного. На приведённом ниже предложении наш вассал предлагает дань в размере 15% от базовых ресурсов, но получает субсидии от сюзерена в виде очков исследований в количестве, равном 15% производству их у подданного.
Участвуют ли сюзерен и подданный в войнах друг друга, и если да, то в каких?
— В обе стороны можно выбирать варианты «Нет», «Наступательные», «Оборонительные» и «Все».
— Да, это значит, что теперь можно объявлять войны подданным.
Может ли сюзерен строить владения на мирах подданного, и если да, то как много?
— Стандартные договор вассала позволяет строить 1 владение и допускает использование части владений без сюзерена. Впрочем, вы можете уменьшить их число до 0, чтобы выдавить ещё немного верности.
— Ограничение распространяется на всё государство в целом. То есть, если лимит владений равен 3, это значит, что вы можете построить всего 3 владения на всех мирах данного подданного, а не по 3 на каждой из его планет.
Делится ли сюзерен данными сенсоров со своим подданным?
У некоторых типов подданных есть фиксированные, минимальные или максимальные условия. Например, данники, филиалы и проспектории всегда должны выплачивать не меньше 30% базовых ресурсов (энергии, минералов и пищи) своему сюзерену.
У данников много фиксированных условий.
Другие условия могут быть привязаны к гражданской модели. Например, сюзерены с гражданской моделью «Феодальной общество» не могут ограничивать экспансию, должны в той или иной мере участвовать в войнах подданных и должны предоставлять подданным часть дипломатических свобод.
Различные условия влияют на верность подданного и могут вступать в силу как мгновенно, так и спустя какое-то время. Например, условие независимой дипломатии увеличивает верность на 5 и даёт прирост в размере 0,5 верности в месяц. В будущем это может сыграть значительную роль.
Если вы просите подданного совершить что-то противоречащее его идеологии, такие условия могут отнять большое количество верности, хотя обратное тоже верно в ряде случаев.
Пацифисты не любят, когда их втягивают в наступательные войны.
Государства могут предлагать изменение условий раз в пять лет, тратя на это влияние. Конкретная стоимость ещё не определена.
Сегодня у нас хорошее настроение, и мы хотим, чтобы протекторат побыстрее нас нагнал.
Как повлиять на желание принять щедрое предложение? Сделайте предложение, от которого невозможно отказаться. К тому же, отношения между государствами и соотношение сил могут значительно вам помочь.
Сами условия легко модифицировать, и мне не терпится увидеть, что вы сможете придумать.
Преимущества верности
Верность это «валюта», используемая при взаимоотношениях между сюзереном и подданным. Конечно, государства-специалисты используют её чаще, чем простые вассалы, но верность подданных это всегда хорошо, поскольку открывает новые возможности. Верность в основном зависит от договора между сюзереном и подданным, но совместимость принципов также играет немаловажную роль.
Верные вассалы согласятся на более невыгодные условия и в целом будут поддерживать сюзерена. Вы также можете «тратить» их верность для торговых соглашений, вынуждая их соглашаться на более выгодные для вас сделки.
Верного вассала можно попросить принести публичную клятву верности, что со временем сделает его ещё более верным.
Клятва верности оказывает более существенное влияние, если подданный действительно вас любит.
Нелояльные вассалы будут искать способы освободиться от вашей тирании и в случае вашей неудачи воспользуются случаем начать восстание.
Такие вассалы могут тайно поклясться в верность одному из ваших соперников в надежде принять участие в войне за верность.
В войне за верность ведётся борьба за контроль над вассалами, которые тайно поклялись вам в верности. Они помогут вам атаковать их бывшего сюзерена.
Подчини их всех
Следить за толпой вассалов — это как пасти стадо кошек. Они будут постоянно требовать вашего внимание, и удовлетворить всех будет сложно, поскольку ревность может всё разрушить. «Распределение покровительства» — это модификатор, снижающий верность всех ваших вассалов и увеличивающийся в зависимости от количества вассалов..
Вы можете бороться с этим, улучшая условия договоров или взяв соответствующую гражданскую модель или бонус «Общая судьба».
Владения сюзерена
В обновлении «Цефей» мы расширим систему филиалов из дополнения MegaCorp, сделав её более гибкой.
Корпоративная вкладка планеты заменена на более универсальные «Владения». Сейчас здесь доступны корпоративные владения и владению сюзерена, но у нас есть и другие виды на этот экран.
По аналогии с сооружениями филиалов, владения возводятся в колониях другого государства и могут приносить выгоду обеим сторонам. Как и сооружения преступного синдиката, некоторые владения могут быть выгодны только одной из сторон. На мире может быть не больше одного владения каждого типа.
Корпоративные сюзерены могут строить и владения, и филиалы в колониях подданных.
Министерство правды добавляет две должности пропагандистов сюзерена, которые превращают единство подданного во влияние для сюзерена...
... А владения вроде министерства материалов не нравятся подданным, ведь сюзерен забирает себе часть производства на планете...
... Другим же, например, службе гуманитарной помощи, на планете будут весьма рады.
Сюзерены-ульи могут возводить владения, которые ненавидят все (тут всё взаимосвязано), которые занимают часть мира подданного и размещают там комплекс для разведения.
Есть также владения, привязанные к гражданским моделям или происхождениям.
Замки знати доступны с моделью «Аристократическая элита» и позволяют отсылать смутьянов подальше, чтобы они хулиганили на чужих планетах. Разумеется, местные жители будут не в восторге от этого...
... Государства с «Разделением тягот» могут нести своё слово через общинное жилье. Его эффекты во многом зависят от принципов подданного...
... А с комплексами «Идеал», которые, как сказано в дневнике №243, станут более гибкими в обновлении «Цефей», можно украшать миры подданных. Обычно им это нравится, если, конечно, они не имеют модели «В окружении воды».
Поскольку всего доступно свыше 20 различных владений, я поделюсь некоторыми из них в дневнике на следующей неделе (в том числе и уникальным для машин), а заодно буду выкладывать их в социальных сетях по мере того, как мы будем раскрывать больше деталей о дополнении Overlord. Впрочем, эти тизеры я буду размещать и в дневниках разработчиков.
Это очень гибкая система, и мы надеемся расширить её в будущем.
Будущее за нами
Пожалуй, на сегодня хватит. На следующей неделе я расскажу о продвинутых формах вассалитета из дополнения Overlord, именуемых государствами-специалистами.
И ещё, начиная с этого дневника мы выпускаем видео-версии дневников на YouTube-канале Stellaris Official специально для тех, кто предпочитает слушать. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить, и делитесь своим мнением!"
Подробнее
Stellaris Overlord - Video Dev Diary - New Ways to Rule,People & Blogs,stellaris,paradox interactive,official,pds,grand strategy,sci-fi,scifi,strategy,stephen muray,dev,diary,diaries,developer,new mechanics,overlord,Welcome to the first of our Video Dev Diary! This week Stephen Muray will walk us through some of the new cool vassalization mechanics, coming in Overlord. If you want to wishlist Stellaris Overlord, you can do it here: https://pdxint.at/3MNrPbk If you want to read the Dev Diary, you can find it on our forum: https://pdxint.at/3IBWbdw Subscribe to the channel to not miss out on more info regarding Overlord!
Propose Subjugation Terms: Integration Permitted Integration Prohibited Diplomatic Freedom Limited Diplomacy Restricted Voting Independent Diplomacy Restricted Voting Expansion The subject is free to engage in diplomacy, ___________________________________________________________ but must follow their Overlord's votes in Federations and the Galactic Community. Expansion Prohibited Expansion Regul Effects: Restricted Voting Contribution Basic (£ <*> é ----*------ + 15% Advanced «Ä* Research <~-----*---*— -15% Strategic ¿, SŸ > < e © Overlord Conflicts |<Г| X 'т* - -i© -- -.o.- o -.0¿ 0.0 \7 §¿ +5 §¿+0.5 \7 §£ -18 §¿0.0 \7 0% ---*----*---*---=*=> 0% —*—*—*—*=> §í -20 §¿-1.0 V * ,n Vassal \7 ¿p Tributary ($) Bulwark Scholarium > Prospectorium Subject 1= |j Щ Tarassi Cooperative —, JT ’V , ■ -
Integration Permitted Integration Prohibited löi +5 I&+0.5 Diplomatic Freedom Limited Diplomacy Restricted Voting Independent Diplomacy Expansion löi +5 I&+0.5 Expansion Prohibited Expansion Regulated Expansion Permitted Contribution löi -27 Basic (£ é +30% Advanced ^ Si 0% S 1 & 7 > y Research 0% / ^ Strategic '•?. 0% \ * 7 \ çy y
Feudal Society This society is organized in a feudal manner, with a monarch whose rule relies on powerful vassals that govern their territories with considerable autonomy. Effects: Your Leaders do not cost <§>Unity upkeep if employed, but they cannot be dismissed. In addition, your employed Governors generate <§>Unity equal to their level. Your Subjects gain an additional 1 Monthly Loyalty and do not suffer penalties from you having multiple Subjects. Your Subjects cannot have the following Agreement Terms: V Expansion Prohibited. Do not join subject wars. Limited Diplomacy. Leader Cost: -50%
Offensive All Offensive The Subject will join the Overlord in their offensive wars. Effects: Tarassi Cooperative will only join Confederacy of Mura’s offensive wars Monthly Loyalty Change: -2.00 Other Loyalty changes: -20.00 Tarassi Cooperative: One must be true: Has Pacifist Ethic Has Fanatic Pacifist Ethic
Keerim Star Realm t &! Protectorate Decline ^10 Would these terms be acceptable? Basic Overlord Conflicts * - « None Advanced Subject Integration Integration Rejected Research . -75% Expansion Expansion Permitted Strategic v O' Research '**. b ft* The Overlord will provide the Subject with a subsidy matching 75% of their monthly Research production. Research: -75% 14 # 13 16 Subject Conflicts All Diplomatic Freedom Restricted Voting Holdings Limit 2 Agree Monthly Loyalty Change: +3.75 / This Monthly Loyalty change is only in effect as long as the Subject produces any of the included resources.
Keerim Star Realm Gives Q Pledge Loyalty Pledge Loyalty Effects: Pledge Loyalty modifier added, giving the following effects: Monthly Loyalty Change: +1.5 Of course a humble vassal wants to pledge loyalty to a noble overlord. If s a response to benevolence and enlightenment!
• 'y Pledge Secret Fealty We will pledge ourselves to the Empire of Fexklansiga - for now. Effects: Pledge a Secret Fealty to have Empire of Fexklansiga as our new Overlord.
Franchising This Megacorporation relies heavily on franchising. Subsidiaries share a greater cut of their profits with their corporate overlord, in exchange for a license to market their goods under established brands. Effects: Your Subjects gain an additional 0.5 Monthly Loyalty and do not suffer penalties from you having multiple Subjects. Your Subjects cannot have the following Agreement Terms: y Expansion Prohibited. V Limited Diplomacy, y Independent Sensors. Grants access to the Id Franchise Headquarters Holding. Empire Size from Branch Offices: -25%
Shared Destiny As we reach for ever greater heights, we must not leave behind those who have loyally served us. The glorious future of our empire was always meant to be a shared destiny. Effects: Available Envoys: +2 Your Subjects do not suffer Monthly Loyalty penalties from you having multiple Subjects.
Kershi /\ * <1 > En p te Capital ^ Governor ' , ,'•' Z I Devastation: , ft \,\ mj- iL‘ -S'- - ^JfÉC V 40% Diplomacy * 31 fi 12% (f7* -3 jffe -10 5 3 0 Corporate Overlord A No Corporate holdings Production Deficit /q\ 0.0 ''I*' SM ■ Ministry of Truth Planet Limit: 1/1 4 480 7> 400 Upkeep: $2 Overlord Propagandist Jobs: +2 ^ Overlord Propagandists turn Subject O Unity into 0 Influence for the Overlord. Approx Jobs Upkeep: <Q>2 Approx Jobs Production for Overlord: ^1 A ministry overseeing local faiths, news, and political interest groups. With the right prod everything runs a tad smoother. Production Deficit é-2 O-i Build Queue Planet Summary Click to view Building details
Construct Building * } il ] W ]—£ à~\ * 1^0 ** Emporium X (£2 £*5 # 480 <*>400 Material Ministry Ministry if Upkeep: (£2 & -0.5 Material Ministry Planet Limit: 1 -« 480 <*>400 Upkeep: (£2 Monthly Loyalty Change: 0.5 Miners produces -2 <*> Minerals tor the Subject and 3 <*> Minerals for the Overlord. Metallurgists produces-1 ^ Alloys for the Subject and 2 ^ Alloys for the Overlord. Ministry A ministry overseeing local mineral production, extraction, and purification. They often secure the best land purchases and reap the benefits for their patron. A' 480 <*>400 Ministry of Truth
Construct Building x i æ : m »4 i à ' f ■ n [ ^480 ^400 I Aid Agency - J Upkeep: $2 #10 +0.5 % +2 Aid Agency Planet Limit: 1 L- 480 <*>400 Emporium Upkeep: (#2 #10 Monthly Loyalty Change: +0.5 Aid Worker Jobs: +2 4^ Aid Workers produces ^ Amenities for the Subject and <$> Unity for the Overlord. Approx Jobs Production: -fÿ +10 Material M Approx Jobs Production for Overlord: ^>12 Agencies founded and staffed by foreign benefactors, bringing some of their culture and knowledge to the planet. № 480 «>400 Ministry of Energy If# Upkeep: $2 i&-0.2 ® 480 ^400
rroauciion uericu Splinter Hive Planet Limit: 1/1 & 480 «>400 Upkeep: (£2 Monthly Loyalty Change: 2 Overlord Breeder Jobs: +1 A Overlord Breeders turn Subject £ Food into 2 £ Pop Assembly for Overlord capital. An Overlord Spawning Complex blocker will spawn on the planet, occupying a district slot. Approx Jobs Upkeep: #6 A large biomass producing new workers for the hive. Though it stands apart from the original hive, it is still connected to the neural network. Click to view Building details
Overlord Production Deficit SQ'- -1.0 ^ —“ Noble Chateaus Planet Limit: 1/1 & 480 «>400 Upkeep: (£2 Monthly Loyalty Change: 1 Amenities: 15 Each Noble Chateaus grants >2 V stability in the Overlord's capital. A home away from home, this is the perfect place for the Overlord's ruling elite to let off steam, so that they don't cause incidents back home. Planet Summa Click to view Building details oldings
Overlord Planet Summary Production Deficit 0.0 '*1*' + Communal Housing Outreach Planet Limit: 1/1 360 400 Upkeep: $2 Housing: +10 Amenities: +6 Egalitarian Ethics Attraction: +100% Everyone is entitled to a home, which is why the Ovelord have extended their Communal Housing Project to this planet. This serves as a great forum for teaching the inhabitants the value of egalitarianism. Click to view Building details igs
Production Defici * ®-3C 3 Gaia Seeder Outpost Planet Limit: 1/1 & 400 $ 1500 ¿200 Upkeep: $30 ¿3 Habitability: +20% Monthly Loyalty Change: +1 Will finish terraforming on 2210.02.09. Hyper-advanced terraforming techniques mastered by the Overlord are housed in this structure. After being introduced to the planet, it will take a decade to finish its world-changing work. Click to view Building details
Stellaris,Игры,Stellaris Dev Diary
а вот прошлый патч похерил ветку технологий на административный лимит, похерил смысл работы с фракциями... хотели уменьшить количество рассчётов с влиянием и перенесли их на единство а похерились интересные механики
Что касается самой механики с размером империи, или как оно там называется - это тоже так себе решение. В первую очередь потому что многие игроки видят этот "лимит" и приходят к заключению, что этот "лимит" превышать нельзя. Можно и нужно. Широкие империи всё еще лучше высоких.
я ведь могу накатить новое длц но остаться на механике 3.2?
Раньше можно было жить со штрафами или полностью их снимать бюрократами, был выбор, теперь его нет. Ты серьезно говоришь что стало лучше?
Просто параходы как обычно обосрались с балансом и решают проблему методом отпиливания пациенту ног, да по самые гланды. И главное на релизе у них были не снимаемые штрафы от размера империи и систему бюрократов они вводили с пафосов "вот какая у нас охуенная новая система", а сейчас они опять все откатывают назад, но подают это как офигеть инновационное решение.
Короче говоря, мне импрнировала система с бюрократами тк от них действительно чувствовался толк и логическое объяснение их существования. Да и возможность самому регулировать лимит ьанально куда дешевле чем чтроить в разы больше храмов/театров или институтов.
Сначала я сгорел когда убрали бюрократов и оставили блядские штрафы. Потом я смирился через неделю дропа и дал еще один шанс апдейту. Думал что по сути ты просто вместо домиков для бюрократов в том же количестве будешь пилить домики для ученых. Но сука нет, они оставили примерно тот же уровент штрафов что и тогда. Теперь нужно строить не два домика ученых, а три-четыре, чтрбы угнаться за этим ебучим штрафом.
Имхо любые ограничения, дающие штрафы, крайне излишни в игре. Как минимум мне не нравится смотреть на плашку что вечно растет и помешать этому я не могу, вынужлен только смотреть как она растет и дает штрафы. Пускай я и смогу их перебить, но сам факт ограничения, сам факт штрафа дает некий дискомфорт.
Помните первые версии, когда было ограничение в 4 или 5 планет а дальше шли штрафы? Все обходили порог и играли дальше, но та красная хуета вечно бесила, тк ничего с ней нельзя было сделать. Тут точно также. Десять систем, три планетки, 60 населения и пара районов и ЬАЦ, ты уже превысил порог в 100 очков и лови сука штрафы. Как от них избавиться? Никак. Просто сиди и смотри как ты отстаешь в развитии тк много населения это плохо, мы так с новым апдейтом решили. Твои пешки теперь тупые и не могут курировать друг друга, зато у меня для тебя подарок. Я тебе покушать единства принёс.
Ебать спасибо нахуй. Я как игрок-ролеплейщик через спиритуализм строю театры и храмы ровно столько де, сколько и универов, мне нахуй не вперлась фракция, что дает единста даже меньше чем один дуэлянт или священник. Вся довольная фракция в 70+ попов дает сколько дает священник, вы слышите этот бред?
Я редко горю с обновлений, но убрать целый пласт и похуярить почти треть цивиков и вощвышений только ради того чтоьы вернуться в каменный век "у тебя лимит в четыре планетки, дальше не расти, а иначе будешь глупым" самых первых версий стеллариса.
Что дальше, уберём систему районов и специалистов и вернёмся в плоскость планеты, где ты вручную ставил домики и перемещал поселенца из одного квадрата в другой?
Как по мне решение со статичным размером империи - регресс. (Да, статичным. Илеи единства и технологии дают мизер в увеличение пула чем того необходимо)