Уважаемые мсье и мисс, прошу у вас кооперации!
Имеется набросок сеттинга мира средневековья, где математика не прекращала своё развитие и заняла место религии. К тому же, все используемые формулы, теоремы и геометрические штуки, написанные на любой поверхности воздействую на реальный физический мир. К примеру есть врата перед входом в город, на которых написано "f(x,y,z) = 2 * C" - любой проходящий предмет через врата увеличивается в объеме в два раза.
Общество в матпанке устроено в виде ноократии - когда умнейшие люди получают больше власти. Людям, изучающим математику, открыты все дороги к вершинам общества. Остальным же... ну, они могут уйти в ремесленникии, пытаться всё же обучится математике, пойти в армию либо освоить какой-то вид искусств.
Существуют также абсолютно необучаемые люди математике в мира матпанка по генному признаку - это так называемые варвары. Они просто считают что сама концепция математики это какая-то магия и отрицают её, полагаясь только на собственные силы и умения.
Как ни странно, но математика в мире матпанка является одновременно и наукой и религией. Ей поклоняются; у неё есть разные течения разделенные по разным разделам математики; у неё есть свои апостолы и пророки в виде древнегреческих философов; у неё есть свои "7 смертных грехов", которые скорее "7 смертных неопределенностей"; свои небольшие церкви практически во всех городах и деревнях.
Интерьеры сливок общества (т.е. математиков) сильно отличаются от привычных средневеково-европейскому стилю - это странно закрученные, с большим количеством углов и граней предметы.
В мире матпанка присутствует свой вид наркотиков - обсидиановая пыль, которую смешивают с самогоном из трав и кристализируют после в порошок. Этот наркотик вызывает некий "математический" приход, в котором перед глазами плывут различного рода формулы. Но, вещество забивает капиляры между глазами и носом, из-за чего после длительного применения у человека могут возникать побочные эффекты от кровотечения из глаз до слепоты.
Сеттинг матпанка как ДНДшной игры закручивается вокруг мистического математика, который пытался понять как приводить проекцию трехмерного в четырехмерное, но что-то пошло не так и образовался разлом в 4-е измерения из которого полезли монстры. Наши славные герои начинают в этом мире действовать спустя пару десятков лет после событий и собственно их цель - это добраться до того места разлома и закрыть его.
Пост будет еще дополнятся в следующих сериях, но очень хотелось бы услышать ваше мнение и предложения по развитию идеи матпанковского сеттинга.
Имеется набросок сеттинга мира средневековья, где математика не прекращала своё развитие и заняла место религии. К тому же, все используемые формулы, теоремы и геометрические штуки, написанные на любой поверхности воздействую на реальный физический мир. К примеру есть врата перед входом в город, на которых написано "f(x,y,z) = 2 * C" - любой проходящий предмет через врата увеличивается в объеме в два раза.
Общество в матпанке устроено в виде ноократии - когда умнейшие люди получают больше власти. Людям, изучающим математику, открыты все дороги к вершинам общества. Остальным же... ну, они могут уйти в ремесленникии, пытаться всё же обучится математике, пойти в армию либо освоить какой-то вид искусств.
Существуют также абсолютно необучаемые люди математике в мира матпанка по генному признаку - это так называемые варвары. Они просто считают что сама концепция математики это какая-то магия и отрицают её, полагаясь только на собственные силы и умения.
Как ни странно, но математика в мире матпанка является одновременно и наукой и религией. Ей поклоняются; у неё есть разные течения разделенные по разным разделам математики; у неё есть свои апостолы и пророки в виде древнегреческих философов; у неё есть свои "7 смертных грехов", которые скорее "7 смертных неопределенностей"; свои небольшие церкви практически во всех городах и деревнях.
Интерьеры сливок общества (т.е. математиков) сильно отличаются от привычных средневеково-европейскому стилю - это странно закрученные, с большим количеством углов и граней предметы.
В мире матпанка присутствует свой вид наркотиков - обсидиановая пыль, которую смешивают с самогоном из трав и кристализируют после в порошок. Этот наркотик вызывает некий "математический" приход, в котором перед глазами плывут различного рода формулы. Но, вещество забивает капиляры между глазами и носом, из-за чего после длительного применения у человека могут возникать побочные эффекты от кровотечения из глаз до слепоты.
Сеттинг матпанка как ДНДшной игры закручивается вокруг мистического математика, который пытался понять как приводить проекцию трехмерного в четырехмерное, но что-то пошло не так и образовался разлом в 4-е измерения из которого полезли монстры. Наши славные герои начинают в этом мире действовать спустя пару десятков лет после событий и собственно их цель - это добраться до того места разлома и закрыть его.
Пост будет еще дополнятся в следующих сериях, но очень хотелось бы услышать ваше мнение и предложения по развитию идеи матпанковского сеттинга.
Подробнее
geek,Прикольные гаджеты. Научный, инженерный и айтишный юмор,математика,наука,матпанк,ДнД,ролевые игры,пидоры помогите,реактор помоги,сделал сам,нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам
Еще на тему
Пока в черновиках есть попытки разделения на разные церкви/культы или на разные государства. Возможно действительно как-то привязать потом разделы математики к гео/тео-политике
В гостинице, куда поселились инженер, математик и физик, возник пожар. Инженер выбегает в коридор, видит на стене пожарный шланг, хватает его, открывает воду и заливает очаг возгорания.
Физик, быстро прикинув объем горючих веществ, температуру пламени, теплоемкость воды и пара, атмосферное давление и т.п., наливает в стакан из графина строго определенное количество воды и заливает огонь этой водой.
Математик выскакивает в коридор, видит на стене огнетушитель, и, обрадовано воскликнув: "Решение существует!", спокойно возвращается в номер...
1. Ты с игроками не боишься тронуться умами в попытке представлять его в голове?
2. Персонажи из трёхмерного мира имеют трёхмерное зрение и всё будут воспринимать в виде трёхмерных проекций. Если какая-нибудь магия позволяет персонажам видеть четыре измерения - см. пункт 1.
3. Пришельцам из четвёртого измерения так уж нужен какой-то портал, чтобы попасть в третье? Для них трёхмерный мир - всё равно что плоскость для тебя. Ты её сбоку видишь одновременно всю, ты видишь всех двумерных существ как внутри, так и снаружи со всех сторон. Ты можешь пройти сквозь эту плоскость, а двумерные существа будут воспринимать тебя как двумерную фигуру (которая будет меняться в размерах по мере того, как ты проходишь сквозь плоскость). Ты можешь ходить туда-сюда, не выходя из этой плоскости, ты можешь раздавать лещей двумерным существам.
Теперь предположим, что из-за ограничений мироздания ты можешь проходить через эту плоскость только сквозь какой-то "разлом". Допустим, ты вошёл в плоскость через разлом. Ты можешь двинуться дальше, оставаясь в плоскости? Если да, то чем это отличается от предыдущего абзаца? Большая часть объёма твоего тела всё равно будет лежать вне плоскости. Если не можешь, то какая от тебя вообще угроза обитателям плоскости? Ну проходишь ты через разлом, ну и проходи, не задерживайся.
И немного бестактный вопрос: "Флатландию"-то читал, надеюсь?
И ещё вот это, том номер 6: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5052167
Ну или опустить детали и сделать как в toaru...
В общем что бы мат магия работала, придется делать действительно крышесносные формулы, что бы она работала, но не делала людей богами.
Но пока еще я не готов взяться за то, что бы продумывать основу мироздания и базовые законы мира, от которых можно будет точно выводить как именно и почему математические спеллы действуют так, а не иначе. Возможно в следующих постах будет чуть больше раскрыта эта тема)
А если по делу, придумай какое-то название к Религии вокруг математики. Чтобы игрокам и тебе было проще ориентироваться о каких организациях/церквях идёт речь.
И есть небольшие зарисовки в сторону основной церки и различных полу-еретичных течений/культов)
"К тому же, все используемые формулы, теоремы и геометрические штуки, написанные на любой поверхности воздействую на реальный физический мир. К примеру есть врата перед входом в город, на которых написано "f(x,y,z) = 2 * C" - любой проходящий предмет через врата увеличивается в объеме в два раза."
Чтобы написать такое не нужен гениальный математик, даже в обычные времена позднего средневековья достаточно средненького. В твоем мире так подавно. На любой поверхности, к материалу тоже нет ограничений.
То есть возможностей делать такие формулы как в примере хоть отбавляй. И даже одна способна полностью сломать экономику мира. Тащи золото через ворота, вытаскивай через калитку, тащи снова и так пока не опухнешь. Ну или кидай туда-сюда с подельником если сам увеличиваться не хочешь.
Надо ввести какие-то ограничения, типа работает один раз. И еще что-то сверху, а то они с мешком мела и стремянкой к воротам приедут, помимо мешка золота.
Потом уже начинаются проблемы с физическим миром. Мультипликация предметов, телепортации через вектора, случайные сингулярности и тд.
Чтобы миру конец не пришел должно быть жесткое наказание за любое занятие математикой вне пределов какого-нибудь университета в отдельном пространстве и инквизиция, которая будет это контролировать. Стоит ли говорить в каком технологическом упадке должен быть мир в таком случае? Да и имеет ли смысл тогда торговля, политика и любые другие манипуляции? Обычно основным двигателем прогресса всегда являются ресурсы, а тут - через рамочку пронес - вот тебе в два раза больше хлеба.
Пока я всю эту критику высказывал появилась более "реалистичная" реализация принципа.
Во-первых - область "математической" магии должна быть очень новой. Допустим одно государство совершило невероятный прорыв в магоматике - науке, занимающейся "оцифровыванием" магии - коэффициенты преобразования энергии и материи, эффективность формул и тд (наш институт добился полного выкипания 5 кастрюль воды фаерболом 3 уровня вместо обычных 3, благодаря инновации в формуле!!!). И один ученый (возможно не без сделки с нечестью (идейка для доп арки)) подумал, что можно же брать энергию для преобразования из другого плана! В итоге усредненная формула для любого магоматического заклинания - это формула, забирающая случайный "кусок" энергии с какого-то случайного плана. Может злого умысла и не было, но "в массы" (возможно один из менее успешных коллег ее выкрал) попала одна из ранних формул, которая использовала материю неизвестного плана, а не некоторого изученного и заведомо ненаселенного. туда-сюда - появились заклинания и зачарования, которые просто "наматывались" на ядро этой формулы, получая магоматические эффекты. Проблема в том, что мир, из которого вытягивается энергия и материя очень даже населен и очень жестоко от этого страдает. Т.е. заклинание весьма сырое и берет энергию откуда попало (масса тоже энергии если что). Началось все с пространственных аномалий и незначительных пропаж, но, с расширением пользования магоматики в мире игроков, в мире-доноре начали происходить совсем жуткие вещи типа - пропажи кусков зданий, городов и существ (ну не повезло - недалеко от точки "сбора" оказался), эффекты внезапного возврата энергии, типа взрывов или материализации объектов в воздухе и других объектах (в том числе живых). Для сюжетности - в их мире просто отсутствовала концепция магии и поэтому они изобрели нечто (на базе имеющихся технологий) (чекни некронов ваховских), чтобы остановить этот процесс пока он не зашел еще дальше.
И тот "мистический" математик возможно был самоучкой-эксперементатором, чье заклинание послужило "маяком" чтобы жители мира-донора смогли прорвать пространство, т.е. первоначальная теория вполне себе может быть "сбой", но если игроки капнут, то поймут что да как на самом деле. Разумеется пришельцы к любой магии мира игроков иммуны (а то один спел "чтения мыслей - и конфликта нет), ибо для них это лишь источник смерти и разрушения и они каким-то образом смогли от нее экранироваться, но им не хватает ресурсов чтобы "огородить" весь свой мир, в связи с чем они и вторгаются в мир игроков. Их технологическое превосходство, неуязвимость к магии и невозможность контакта легко переводит их в класс монстров, а небольшая длительность всей завязки объясняет, почему они еще не выжгли все, а только организовали лагерь у портала (опционально - после уничтожения очень крупного города за пару дней). Однако их смертность подтверждена, так как разведотряды не очень знали что "по ту сторону". Разумеется вся уцелевшая экипировка либо изъята властями либо недоступна для понимания на данном тех.уровне.
Ну как-то так короче. понимаю, что не совсем в каску - я фактически всю основную концепию переебал, но фасад все еще подходит. Просто я еще и "внутреннюю отделку" сделал
Согласен что пока зарисовка сеттинга матпанка не очень сильна и фактический безлимит на использование сильно рушит мир. Но по факту тоже самое можно сказать и про любую магию и сайфай - рояли в кустах там тоже присутствуют, но классическое "орлы не донесли кольцо в Мордор просто потому что" вполне себе там работает)
Если работает любая запись формулы, то власть и "министерство безопасности математики" устроила бы жосткую цензуру и инквизицию, чтобы А) не терять власть Б) избегать деления мира на ноль.
Если работает запись, сделанная с пониманием этой формулы, что ж... Ну это просто магия, как она и есть в днд. Сдобрить акты чтения заклинаний пассажами и бормотанием случайны мат.терминов - и вот оно. Можно даже жрецом знаний Огмы играть - избранные этого бога как раз описываются как безумцы, которые видят будущее благодаря собственно выведенным формулам, которые слишком сложны, чтобы их понять кому-то еще.
Если ты еще говоришь про "веру" в математику (что не оч логично, ибо она не требует веры, чтобы работать), то мб у нее есть бог. Который бы как раз давал возможность использовать "магоматику". Но это тоже уже есть в днд - дивайная магия так и работает! (да и сама "мана" - по факту богиня Мистра (вроде)).
В общем - не усложняй себе задачу - адаптировать описание рабочей механики, подкрепленной правилами (чтобы и игроков был спелбук), куда проще, чем придумывать что-то совсем новое. А то придумаешь такое, что либо игроки заОПшется с первого лвл, используя щепотку метагейма, либо придется анально модерировать каждое их действие, что сильно убивает интерес к игре.
И вообще - почему тогда ДнД? основная прелесть имо ДнД - наличия большого внутрисеттингового подвяза и довольно тактикульной боевке, при этом придумывать свою монстру и свои спеллы в днд - жопаболь
Возьми Фейт - самое оно для размытых свободных к интерпретации концептов, с упором в отыгрыш - сможешь и лор на месте с игроками допридумать и булшитить ОП заявки собственной интерпретацией. (а еще там с кубами все сильно проще)
Фантастика обычно не допускает чего-то глобально противоречащее законам физики, кроме некоторого допущения, но, собсна, так как именно оно делает сюжет фантастики реальным и особенным, то было бы странно жаловаться на то, что оно есть в сюжете. Ну и обычно в меру своего понимания автор задает довольно жесткие рамки принципа работы этого допущения, чтобы оно на сюжет работало.
В случае с безграничной мат-магией я не вижу ни ограниченности использования, ни работы этой магии на сюжет (не просто на завязку, а чтобы это вообще на сюжет влияло). Я собсна и подвязал это так, чтобы это и было весьма ограничено (новизной) и работало на сюжет (сама эта магия порождает конфликт), но было просто "скином"
В днд магия довольно доступна, но спелы выше 3 уровня известны почти никому. А еще почти никто в мире ДнД не ходит по приколу убивать молодых черных драконов. Можно конечно поиграть за каммонере с 0 на модификаторах, о да, и умереть от первой собаки, ибо у тебя 4 хп.
> у функции три параметра, ни один не используется
> ноократия
Ояебу
А второе - это любой чувак может запомнить формулу и начертить ее на любой поверхности и воспользоваться ей? Или как?
Ну а так то да, без глубокой профф. проработки получается фентези, где вместо свитков с рунами - свитки с формулами.
Мне кажется, я уже где-то встречал фантастику, в которой было "подсознательное" понимание математики и магия была основана на использовании всего вот этого -мнимые числа, измерения, преобразования.
(Надо перешерстить прослушанное за год, может вспомню)
Из личного опыта по сеттингам, всё-же поделюсь больными вопросами, которые потенциально могут возникнуть со временем и тут:
1. "Как началось и чем закончится?" - Поможет избежать 70% нестыковок в дальнейшем.
2. "Где края этой вселенной?" - Планета? Остров на планете? Система планет?...Чем сильнее круг сузить - тем легче будет его определить
По идеям - могу предложить вопросы к размышлению:
1. Може разбей классы по системам исчесления? Ато вопросы возникают типа "а чего там у них по булевой алгебре?", "Я вот только 0 и 1 знаю и могу кальулятор построить, насколько я лох?" или "Не знаю че там у вас за синус, но могу дать ответ через ряды Тейлора"
2. Свяжи элиту с "неэлитой" сильнее. Например дополнить математику тем чего она не может.
Чисто от себя еще добавлю, что математика слишком базовая область, чтобы на ней строить законы альтернативного мира. Проблема математики в том, что она мало у кого вызывает ассоциации и чувство "мирка" в котором хочется остаться ) Если целевая аудитория в итоге должна быть обхвачена по максимуму, может возникнуть много нюансов с контекстом мира просто в силу непонимания математики с точки зрения "высокого". Я бы перешел от "MathPunk" к "SciPunk/MetaPunk". Таким образом ты можешь немного разбавить эти ниибически строгие правила матана и оставить место для "творчества" без риска сломать всё, когда понадобится связать религию и математику в метафизическом смысле.
Пример: "SteamPunk" имеет абстракцию, которая помогает "додумать" слушателю мир до того как ты закончишь его описывать.
В целом, продолжай копать в любом случае. Никогда не знаешь что зайдет больше в 21 веке ))