Вышла вторая часть альфа-материалов по новой редакции ДнД / очень много текста :: OneDnD :: много текста :: Dungeons & Dragons (Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд)

Dungeons & Dragons OneDnD много текста очень много текста 

Вышла вторая часть альфа-материалов по новой редакции ДнД

В четверг, 29 сентября, вышла вторая часть тестовых материалов по новой редакции, в этот раз уже 37 страниц против 21 в прошлый раз. В качестве предисловия скажу, что мне всё ещё материалы нравятся, по сравнению с 5е во многих местах улучшился вординг (но не везде улучшился), в целом правила и формулировки стали дружелюбнее к новичкам, но при этом не обделяются и старички, для которых опций стало даже больше.
Для начала о том, что поменялось с прошлых материалов. Вернули механику критов до состояния ПХБ 2014 года. Если подробнее, то критуют по-прежнему только атаки, криты действуют на все кости урона, также помимо игроков могут критовать и НПС. Помимо прочего вдохновение теперь даётся не при выпадании 20 на проверке к20, а при выпадении 1.
Теперь начнём по порядку. Классы поделены на 4 вида: эксперты (experts), маги (mages), священники (priests) и воители (warriors). Эксперты обладают элементами других классов (по крайней мере так написано) и абилкой "экспертиза"; к ним относятся барды, изобретатели, плуты и следопыты. Маги - это адепты арканной магии, сосредотачивающиеся на утилитарности (хз как это перевести) и разрушении; к ним относятся волшебники, колдуны, чародеи. Маленький нюанс в том, что фактически бард в основном также использует арканную магию. Священники - это последователи божественной и природной магии, сосредотачивающиеся на лечении, утилитарности и защиты; к ним относятся друиды, жрецы и паладины. Да, то, о чём я всегда говорил, что друиды такие же "жрецы", как и клирики, теперь официально. И последняя группа, воители - это мастера боя, способные наносить и получать много урона; к ним относятся бойцы (fighters или воины в привычном переводе), варвары и монахи. Механически группа ничего не даёт, но могут быть черты (о них позже), магические предметы или другие особенности, которые требуют принадлежность к определённой группе.
В данном материале приводятся новые редакции экспертов, за исключением только изобретателя. Ну и также у приведённых классов пока что опубликован один архетип, остальные появятся в будущем. Но прежде, чем переходить к классам, хочу рассказать о трёх вещах. Во-первых, теперь все, по крайней барды и следопыты, подготавливают как заклинания (уровневые), так и заговоры, при этом количество подготовленных заклинаний определяется не модификатором заклинательной характеристики, а количеством доступных ячеек. Во-вторых, теперь ритуалы доступны всем, у кого подготовлено заклинание с возможностью ритуала. В-третьих, абилки 20 уровня перемещены на 18 уровень, а на 20 будет даваться эпический дар, список которых также приведён в данном материале. Ну и самые интересные изменения у следопыта, но о нём в последнюю очередь.
Бард. Ну после вышесказанного особо нечего сказать про барда. Бард теперь совсем не владеет воинским оружием, но короткий меч теперь простое оружие. Вообще обещали переделать оружие, но пока известно только про короткий меч. Изменили вдохновение барда, теперь даёт кость вдохновения существам реакцией при провале ими проверки к20 (атака, навык, спас). Но также он этой способностью может реакцией хилить других существ, когда они получают урон. Вместо песни отдыха теперь песнь восстановления, которая просто добавляет барду лечащих заклинаний, которые всегда подготовлены, но не учитываются в количестве подготовленных. У барда приведён архетип  коллегии знаний, в которой ничего почти не изменилось. Теперь коллегия знаний не получает дополнительные заклинания, но вместо этого там другая абилка, помимо этого с 10 уровня острое слово наносит урон помимо основного функционала.
Плут владеет воинским оружием со свойством фехтовальное и простым оружием, то есть лишается ручных арбалетов, как и бард. Немного понерфили скрытую атаку: если раньше можно было наносить скрытую атаку хоть основным действием, хоть бонусным, плюс ещё можно было второй раз за раунд нанести реакцией, то теперь скрытая атака идёт только от основного действия атака. Также плут по-прежнему владеет воровским жаргоном, но есть нюанс, о котором я не рассказал в прошлый раз. Теперь воровской жаргон и язык друидов присутствуют в общем списке языков, из которого можно выбирать языки при создании персонажа (или другими способами), то есть кто угодно в команде может знать воровской жаргон, но только плут получает владение им от класса. На самом деле хватает мелких изменений, но из основного ещё забрали у него слепое зрение, зато теперь с 15 уровня у плута владение 4-мя спасбросками (интеллект, ловкость, мудрость и харизма). В качестве архетипа плута у нас предоставлен вор. Из абилок у него заметно апнута высокая скрытность, при этом она получается на 6 вместо 9 лвл. Теперь преимущество на скрытность не при половине перемещения, а при отсутствии средней или тяжёлой брони. Также изменено использование магических предметов, стало интереснее, но при этом точно не хуже, возможно и не лучше. А вот воровские рефлексы ослабили, теперь они добавляют второе бонусное действие, ограниченное по использованиям и применениям.
Следопыт. Изменения у него как минимум интересные, по балансу всё же нужно тестировать. Самое первое, что изменилось, теперь заклинания доступны с первого уровня, а также имеются заговоры. Также, как и говорил выше, ему добавили экспертизу. Но это всё ещё не самое интересное. Теперь у него метка охотника всегда подготовлена и не подсчитывается, при этом именно у следопыта метка охотника не тратит концентрацию, а с 18 уровня у следопыта метка наносит 1к10 вместо 1к6 урона. Также из интересного у следопыта с 15 уровня появляется слепое зрение на 30 футов, постоянное. В остальном следопыт не сильно поменялся, переняв в основном абилки из Таши в том или ином виде. Из минусов то, что у следопыта стало меньше флавора и забрали боевой стиль дуэлянта, которого, правда, можно получить через черты. Из архетипов у следопыта представлен охотник. И я даже не хочу писать про этот пиздец. Забрали всю кастомизацию, ослабили, забрав оборонительную тактику, да и в целом не очень по абилкам. Но и тут есть интересные моменты: есть ещё одно расширение заклинания метки охотника, а также заклинание 3 круга "Призыв заграждения" охотнику можно даунгрейдить до 1 или 2 круга.
Я не смогу рассказать о чертах, которые идут далее, не упомянув одного момента. Изменён бой двумя оружиями. Теперь данная механика позволяет совершать не только рукопашные атаки, но и дальнобойные (привет ручной арбалет), помимо того теперь не тратится бонусное действие. Просто когда совершаешь основное действие атака и в обеих руках лёгкое оружие, то просто совершаешь одну дополнительную атаку второй рукой без модификаторов на уроне.
Далее в материалах идут черты и эпические дары на 20 уровень. Стоит сказать, что черты могут иметь требования к уровню, значению характеристики, принадлежности класса к определённой группе, владению воинским оружием, щитом или определённым видом брони. По крайней мере такие требования есть у приведённых черт. Приведённые в данном материале черты переделали, в основном все стали сбалансированными между собой, но таки есть некоторые черты, которые слишком слабые или слишком сильные. Большинство из них при этом дают повышение характеристик на +1. Я выборочно расскажу про часть черт на своё усмотрение. Например вот черта налётчик несколько изменилась, теперь она не затрачивает бонусное действие для своего эффекта, точнее одного из них, а помимо двух эффектов ещё и повышает силу или ловкость на 1. Помимо этого ещё и мастер щита освобождает бонусное действие.Про остальные черты (опять же выборочно) я пожалуй расскажу в комментах, ибо это слишком много текста.
Теперь перейдём к изменениям механик:
- Теперь нельзя перемежать различные виды перемещений между собой у существ, которые обладают несколькими видами перемещений (как например ходьба и полёт). Но если несколько перемещений в ход (например от рывка), то можно сначала одним способом переместиться, а затем вторым.
- Заметно ослаблено состояние истощение. Теперь оно имеет 10 степеней со смертью на последней стадии. При истощении отнимается уровень истощения от всех бросков к20, а также от сложности ваших заклинаний. Да, только сложность заклинаний без сложности прочих способностей, но возможно это поправят, всё же альфатест.
- Теперь чтобы спрятаться, не нужно бороться с восприятием противника, а просто пройти проверку скрытности со сложностью 15. Первой моей мыслью было, что это полнейший пиздец, но если подумать, то всё не так страшно, существо скрыто только пока оно тихо сидит за укрытием и не рыпается. Проблема тут в другом, судя по вордингу, пассивное восприятие тут не работает, только активное. Хотя может и это тоже не проблема.
- Немного описали социальные взаимодействия, но формулировки довольно мутные, не буду расписывать. В целом плюс, что идут в этом направлении.
- Теперь прыжок осуществляется на значение силы, а проверкой акробатики или атлетики (от силы). Но не обошлось и без странных моментов. Прыжок не является передвижением (а у нас только передвижения провоцируют атаки), и не расходует передвижение (хоть и требует наличие передвижения больше 0). А ещё мне хочется обратить, что это минус одна механика, завязанная на чистые значения характеристик. Кроме этой вроде только переносимый вес зависит от значения силы, а также ограничения на броню. Во всех остальных случаях используются модификаторы, а сами характеристики словно рудимент.
- Длинный отдых теперь восстанавливает все кости хитов, а не половину, как раньше. Вот это однозначно плохое изменение.

Подробнее
Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд,OneDnD,много текста,очень много текста
Еще на тему
Развернуть
Что-то я не очень понимаю идею с группами. Зачем прятать фиты от других классов?
JunkGuy JunkGuy 01.10.202200:32 ответить ссылка 2.4
Чтобы проще было балансить фиты?
А сейчас с балансом большая проблема? Я сейчас вожу по пятерке, поэтому не очень шарю за баланс, но не помню что бы проблемы были
Не вожу, блять
JunkGuy JunkGuy 01.10.202200:45 ответить ссылка -0.2
Не то чтобы были проблемы - но есть:
1. Минмаксерская мета с фитами
2. Общее желание сообщества чтоб фитов было больше.

Я не знаю какая у них мотивация, но гораздо проще запилить много интересных ситуационных фитов когда ты можешь не запариваться каждый раз над тем, а позволит ли этот фит для милишников кастовать магам три фаерболла за ход.
В пятерке нет баланса от слова совсем
просто нет баланса. без "совсем"
Нормальный баланс в 5 (если конечно не говорить про ХБ, мультикласс, черты характера). Все расы из официальной книги +- одинаковые (Люди мусор, но если у тебя статы не четные, то тоже не плохо). Боевые Классы (Привет Воин, Варвар) естественно по урону будут больше чем Классы сапорты (Бард, Рога). + с последними реворками даже охотник стал по дпс более полезными.
Devilord Devilord 01.10.202216:18 ответить ссылка -1.5
>Люди мусор

Альтернативные люди с халявной чертой и навыком, которые считаются одной из сильнейших рас для игры, смотрят на тебя с недоумением.
Giin Giin 03.10.202212:49 ответить ссылка -1.5
так он сказал, что без учёта черт
Ну блин, отметая в сторону крупные куски системы почти любую расу можно назвать мусором.
Giin Giin 03.10.202213:58 ответить ссылка 0.0
ну я согласен, но черты были опциональны, как и альтернативный человек. на усмотрение мастера. глупо конечно не позволять их использовать, но уж как есть, хватает таких мастеров
а зачем прятать заклинания от других классов? можно же предоставить все заклинания для всех классов, суть та же. ещё и тяжёлый армор вместе с воинским оружием всем подряд классам раздать. зачем прятать армор от других классов?

если коротко то баланс. сейчас фиты совсем другие. вот к примеру боевые стили как фиты доступны только воителям (и следопытам, у них это отдельно прописано)
Но у классов уже есть уникальные фиты, зачем еще больше? Лично я за общий доступ ко всем фитам, которые имеют смысл. Из мага ты воина все равно не сделаешь, как фиты не выбирай, но опция должна все-таки быть
чтобы взять несколько боевых стилей. чтобы взять боевой стиль, которого не дали в классе.
да и некоторые условные маги вполне могут получить профит из боевых стилей, как, например, песнь клинка. да и логика какая-то присутствует. точно также боевые классы не могут взять фит на бесплатный туманный шаг. просто относись к этому, как к доп-опциям классов.
фактически там даже повышение характеристик через фит. ничего не поменялось, но идёт явное направление на разнообразие билдов за счёт фитов.
кстати, фит на боевые стили и раньше имел ограничения, только не по классам, а по владению воинским оружием
посвященный в боевое искусство___________________________________________________
Требование: владение воинским оружием
Ваши боевые тренировки помогли вам разработать особый стиль боя. Теперь вам известен один вариант боевого стиля по вашему выбору из класса воина. Если вам уже известен боевой
итак черты. эксперт в арбалете (скрин, что было).
теперь для получения данного фита нужно быть как минимум 4лвл и владеть любым воинским оружием. получаем следующие свойства:
- +1 к ловкости
- как и раньше игнорирование перезарядки у арбалетов
- как и раньше игнорирование противников в 5фт от тебя, но с нюансом, что только для атак из арбалета
- самая бесполезная часть. можно добавить модификатор характеристики к урону дополнительной атаки из арбалета, осуществляемой за счёт бой двумя лёгкими оружиями. смысла в этом практически никакого нет с учётом, что боеприпас заряжать всё равно нужно свободной рукой, если конечно не уберут вообще свойство "боеприпас" у оружия, ибо оружие будут менять, вопрос только как сильно.
ЭКСПЕРТ В АРБАЛЕТАХ
Благодаря обширной практике с арбалетом вы получаете следующие преимущества:
•	Вы игнорируете свойство «перезарядка» у арбалетов, которыми владеете.
•	Нахождение в пределах 5 футов от враждебного существа не накладывает помеху к вашим броскам дальнобойной атаки.
•	Когда вы
черта на использование двух оружий и так была не особо популярна, но её ещё больше ослабили.
требование для черты такое же, как и к эксперту в арбалетах, а получаем следующие свойства:
- +1к силе или ловкости вместо +1 к КД
- одно из двух оружий может не быть лёгким, в то время как раньше оба оружия можно было взять покрупнее
- старое свойство без изменений на извлечение двух оружий
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДВУХ ОРУЖИЙ_____________________________________________________
Вы знаете как использовать сразу два оружия, и получаете следующие преимущества:
•	Вы получаете бонус +1 к КД, когда держите в каждой руке по рукопашному оружию.
•	Вы можете использовать сражение с двумя оружиями
Ну атака вторым оружием теперь хотя бы не использует бонусное действие, хоть на этом спасибо. Но это же не финальная версия, может вернут возможность взять 2 полноразмерных оружия за фит. А может вернут дополнительную атаку за бонусное.
Light [Weapon Property]
When you take the Attack Action on your turn and attack with a Light weapon in one hand, you can make one extra attack as part of the same Action. That extra attack must be made with a different Light weapon in the other hand, and you don’t add your Ability Modifier to the
akahei akahei 01.10.202207:40 ответить ссылка 0.0
я в самой статье писал, что освободили бонусное действие. а также в паре черт тоже освободили бонусное действие.
а так естественно ещё всё могут изменить, как было с критами.
без подробного расписывания сейчас фит стойкий откровенно мощный, а именно позволяет бонусным действием тратить кости хитов на самохил. напоминаю, что в этих материалах все кости восстанавливаются после длительного отдыха
самое ужасное сделали, наверное с самым популярным фитом мастера большого оружия. нет, его конечно стоило нерфить, но не так сильно. теперь у него следующие свойства:
- +1 к силе
- старое свойство про удар бонусным действием в случае крита или убийства противника
- вместо возможности сделать -5 на попадание и +10 на урон для любой атаки, теперь раз в ход наносит урон, равный бонусу мастерства

аналогично и у меткого стрелка отобрали -5/+10, но вместо этого добавили +1 к ловкости и игнор противников в 5фт от тебя при использовании дальнобойного оружия
Он не сильно понерфлен. Если делать поправку на DPR с учетом штрафа, то по урону не такая сильная просадка. Черта сейчас оказалось в том положении, в котором должна была быть изначально.
вопрос не в уроне, точнее не только лишь в нём. основной нерф, что оно раньше давало +1 к КД. в 5е это много
+1 к КД GWM не добавлял никогда
я долблюсь в глаза. из-за твоей фразы, что по урону не сильная просадка, подумал, что ты про бой двумя оружиями.

нифига себе не сильная просадка по урону, можно было за ход условному воину дополнительно 40 урона нанести в бою, а с мастером древкового оружия и все 50, а сейчас максимум 6 дополнительного урона. а при наличии преимущества, которое легко получить, попасть шанс не маленький был
Давай так, у зинкДМ (вроде) был чарт с расчетом того сколько реально дает по DPR использование GWM на дистанции против разного AC. При всех прочих равных, реальный бонус к DPR был в лучшем случае около трети.

При переложении на новую черту получается что-то на уровне 2к6+3 урона +2 от черты
Что дает 10+2
Что дает +20% в среднем

Главный затык с тем, что добавляешь раз в ход. Но и тут момент такой - в подавляющем большинстве приключений персонажи до третьей атаки в ход не доживали просто, если не считать ситуативные исключения. То есть это не кошмар кошмар в моих глазах.

То есть нерф действительно есть, но черту не убили вообще нифига. Я бы даже сказал наоборот, за счет добавки к силе и перевода в получерту И уровневого лимита, теперь она выглядит как интересный этап развития, потому что ее свойство бить в рыло на критах и фрагах теперь важнее и играть с ней интереснее.

Конечно я понимаю о чем ты говоришь, мол с шарпом (ну или с гвм в этом случае) какой-то самурай просто подрубает на 5ом преимущество и всплеск действий, дает 4 атаки, выдает полсотни урона и роняет в 0 или почти в 0 любого адекватного противника его уровня. Это круто да, но мне больше нравится новый вариант
честно говоря мне тоже новый вариант нравится больше, но всё равно считаю слабоватым. по крайней мере для персонажей с мультиатакой. а таких большинство из тех, кто будет большое оружие юзать
теперь у мастера древкового оружия оба свойства работают только с оружием, обладающим одновременно свойствами "досягаемость" и "тяжёлое". ну кроме того увеличивает силу на 1.
А раньше в дынде неписи не умели критовать?
не умели в первом материале по onednd, потом откатили этот (и другие) момент
Надо будет как-нибудь пощупать, что там напридумывали. А то, как ушёл с пятёрки в ПФ лет 5 назад, так и не следил за обновлениями дынды.
Iliich Iliich 01.10.202214:14 ответить ссылка 0.0
это ещё тестовые материалы, и даже не бета. бета в следующем году будет. но в целом эти материалы совместимы с 5й редакцией и тестировать можно
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
definition.
Weapon Tables
Simple Weapons: Melee
Weapon	Damage
Club	ld4 Bludgeoning
Dagger	ld4 Piercing
Greatclub	ld8 Bludgeoning
Handaxe	ld6 Slashing
Javelin	ld6 Piercing
Light Hammer	ld4 Bludgeoning
Mace	ld6 Bludgeoning
Quarterstaff	ld6 Bludgeoning
Sickle	ld4 Slashing
Spear	ld6 Pi
подробнее»

Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд OneDnD много текста очень много текста

definition. Weapon Tables Simple Weapons: Melee Weapon Damage Club ld4 Bludgeoning Dagger ld4 Piercing Greatclub ld8 Bludgeoning Handaxe ld6 Slashing Javelin ld6 Piercing Light Hammer ld4 Bludgeoning Mace ld6 Bludgeoning Quarterstaff ld6 Bludgeoning Sickle ld4 Slashing Spear ld6 Pi