Вышла часть альфа-материалов по новой редакции ДнД
Теперь полурослик действительно может быть каланчой (на самом деле не совсем, но подробнее об этом позже)
Пост-источник картинкиВ четверг 18-го августа состоялся анонс, в котором подтвердились все старые слухи о том, что новая редакция выйдет в 2024 году, что она будет совместима с 5е, и что она не будет номерной. Новая редакция получила название One DnD. Также параллельно с анонсом вышла часть альфа-материалов по новой редакции. И на самом деле эти материалы довольно интересны: есть интересные изменения, местами заметно улучшен вординг (хотя в одном месте незначительно хуже). Есть и спорные места, но это альфа - много чего ещё будет редактироваться.
Непосредственно ссылка на материалы
Одно из основных изменений касается рас. Расы теперь не дают увеличения характеристик, а определяют только тип существ (например, гуманоид), их размер, скорость, среднюю продолжительность жизни и расовые абилки (которые здесь довольно слабые). Среди рас представлены люди, драконорождённые, дварфы, эльфы, гномы, полурослики, орки, тифлинги и новая странная раса небесных фуррей, именуемых ardlings. Как можно заметить, среди рас отсутствуют полуорки и полуэльфы. Вместо этого там прописаны правила создания персонажей, родители которых являются представителями разных рас. В этом случае выбираются особенности одной из рас родителей, за исключением продолжительности жизни, которая принимает среднее значение между родителями. А внешний вид при этом может иметь вид одной из рас родителей, или их смесь. Таким образом можно иметь высокого полурослика, точнее персонажа, выглядящего как высокий порулослик, но расовые особенности будут от другой расы.
Если где-то убыло, то где-то и прибавилось. Теперь повышения характеристик идут от предыстории (стандартные +2 и +1). Также предыстория даёт владение двумя навыками, одним инструментом, одним языком, часть стартового снаряжения и одну черту 1-го уровня. Да, черты поделены на уровни, но пока представлены только черты 1-го уровня, и ни одна из представленных не даёт повышений характеристик. И на самом деле приведённые предыстории в большинстве своём неудачные, к тому же их довольно мало, но благо приведены правила по созданию своих предысторий или кастомизации существующих. Хотя в 5е тоже можно было создавать предыстории, но мало кто этим занимался при наличии большого выбора и при этом слабого влияния на геймплей. Здесь всё иначе.
Кратко об остальных изменениях (но не всех):
- Заклинания теперь разделены на 3 вида: магические (arcane), божественные (divine) и природные (primal). Некоторые заклинания при этом могут попадать не в одну категорию. Скорее всего не будет списка для каждого класса, а будет вот 3 таких списка, плюс, может, отдельные заклинания будут даваться от класса или архетипа. В общем, нужно ждать материалов по классам.
- Теперь критические броски (1 и 20) есть не только для атак, но и для любой проверки на к20. При этом выпадение 20 даёт вдохновение. Возможен абьюз данного правила, потому наверняка будут править.
- Также теперь критические удары работают только для дополнительного урона от оружия и от безоружных ударов. Опять же нужно ждать материалов по классам, так как пока выглядит как нерф критов, ибо не действуют для скрытой атаки, для божественной кары и для заклинаний.
- Изменён захват существа. Кое-что сделали хорошо, но в основном плохо. Теперь атлетика и акробатика не участвуют в захвате. При этом захват происходит от попадания безоружной атакой, а освобождение от захвата происходит не действием, а в конце каждого хода спасброском силы или ловкости. Это плохо. Из хороших изменений то, что прописано перемещение с захваченной целью, а также захваченная цель имеет помехи на атаки против всех, кроме захватчика.
p.s. Хотелось конечно же подробнее всё разобрать, но и так тонна текста вышла.
p.p.s. Также обещали к новой редакции выпустить свой аналог virtual tabletop.
С типами заклинании по сути мало что поменялось. Их и так условно делили на эти 3 группы.
по поводу холиваров согласен, их не избежать.
Псиоников опять не завезли.
мне бы вот хотелось чтобы знатоки сейчас пришли и порядок навели.
и не упомянул, ибо в 5е было также, но можно фактически освободиться от захвата раньше, оттолкнув противника.
и опять же противник может атакой тебя оттолкнуть (да и другие способы есть) и освободиться раньше окончания хода, а значит и переместиться.
но в любом случае захват будут редактировать, в текущем состоянии он не очень.
плюс снижает использование и так не самых популярных акробатики и атлетики, но это уже вряд ли будут возвращать.
Кроме того, какой-нибудь халфлинг-рога/бард/с нужной чертой в текущей версии D&D даже с большей вероятностью может успешно бороться с накаченными варварами, т.к. высокий бонус навыка, особенно с упомянутыми классами, развить гораздо проще.
Ну и напоследок, D&D всегда состояло из допущений и порой нелогичных моментов. Никого ж не шокирует гном-рога, способный обычной заточкой нанести 30-40 урона тарраску просто потому что рядом есть друг.
Сообщение на reddit о том, что ВОЗМОЖНО может быть в этой dnd 5.5
И плейтест новой работы игровых рас, фидбэки по которым авторы ожидают к началу сентября
т.е. нет "Кратко о других изменениях (но не обо всех): "нет, потому что самих изменений нет.
Пока все очень не точно, так как грядут ежемесячные плейтесты, в ходе которых возможные изменения будут протестирована, отбракованы, или изменены или принята.
FINAL EDIT, All bullet points below were brief summary of the video content before the PDF was released. Not sure if this link will work for others, but here is the Playtest PDF from DNDBeyond.
There is also an hour long video on youtube that goes over this first part.
Edit: Watching video now, so far this is what I've gathered from the playtest material
PHB races are being completely revised. Orc is being added, new race of animalistic upper plane humanoids called Ardlings, half-elf and half-orc are being replaced by mix and match half-races, dwarves get limited use tremorsense when in contact with stone and optional traits, tiefling subraces are being consolidated into the main tiefling race with ancestral choices (Infernal, Abyssal, etc). Humans get character Inspiration when finishing long rest.
Backgrounds now determine ASIs instead of race. All backgrounds give multiple options on where you can put your ASIs as they relate to your background choice. Backgrounds presented are built upon the same methodology as the customize and create your own background.
All backgrounds give you a starting feat, these feats are specifically 1st level feats and all feats will now be grouped by power level. 1st level feats are going to be about versatility instead of power. Sailor will get Tavern Brawler, Criminal will get Alert. New backgrounds include Cultist and Pilgrim.
Alert gives the ability to swap initiative positions with another PC.
Healer feat makes characters that can already heal do so better as well as allow non-healing classes the ability to heal.
Musician feat gives proficiency with 3 musical instruments of your choice and the ability to give inspiration to a number of people equal to PB during a rest.
Magic Initiate now allows you to cast the spell you chose to cast the spell with your own slots. The spell choices are now separated by source instead of class...
Three new spell lists; Arcane, Divine, and Primal. Arcane is spells that pull from the multiverse at large, Divine is spells that pull from the upper planes, Primal is spells that pull from nature spirits and the elements.
Spells are now tagged with magic source. Spells can be tagged with multiple tags; for example [Arcane, Primal].
Rules Glossary.
Revised definitions of conditions. New condition called Slowed.
Character Inspiration changed, now granted when you roll a Nat 20 on Attack, Ability Check, or Saving Throw. If you already have your point of Inspiration and get another, it doesn't stack, but you can grant it to another player.
Critical Hits only occur with weapons or unarmed strikes. Spells don't critical hit. When you critical hit you roll specifically the weapon's (or unarmed strike) dice and roll them a second time. Only PCs can score critical hits.
All Nat 1s are failures, all Nat 20s are successes. I'm going to add something here because I'm getting lots of comments about this. This is playtest material and not set in stone. JC understands that this is a major change that many people will not like and said that if it is widely considered a bad move, they'll not do this change.
ну я в самом начале написал, что это альфа и многое будет меняться. но концепт того, что они хотят сделать, уже можно примерно понять. и пока всё с большего выглядит интересно
Появился перевод на русский упоминаемых материалов