Ой вот днд как раз простая как три копейки. Хотя бы пасфаиндер скинул, я не знаю... Или гурпсу, но это тяжёлая артирелия даже для любителей почитать правила
В гурпсу тоже можно играть прочитав полторы страницы. Но только при условии, что все остальные играют так же. Мастер тоже. Иначе ты просто будешь находиться в постоянном "А чо, так можно было?!"-состоянии и твой персонаж будет ощущаться бесполезным безруким долбоёбом.
Да, я об этом. Чтобы вот прям полноценно пользоваться гурпсом всё-таки желательно и правда прочитать все эти ебучие 300 книг и пирамид. Потому что никогда не знаешь, в какой из них лежит идеальная адвантага для твоего билда, а в гурпсменторе есть далекоооо не всё. И человек, который их прочитал и запомнил, по сравнению со всеми остальными считай ёбаный волшебник, который генерится в ту же игру на то же количество очков, но почему-то персонаж у него умеет нахуй всё что нужно, причём на хорошем уровне, и в принципе может справиться с любой хуйнёй в соло.
И получается ненужный циферколюб. Хочешь дрочить циферки, вали в CRPG. Смысл настолки в отыгрыше персонажа. По сути это спекталь, где ГМ за режиссера, художника и весь второй план, а игроки - основные актеры. Ничто не мешает выкинуть всю цифирь до уровня "четное - попал, нечетное - не попал". А наличие разных рулбуков это лишь помощь ГМу для создания приключения, например, те же сеттинги. И тут сразу получается, что и ГМ должен быть адекватным, и игроки с фантазией.
ЧСХ, такой волшебник-циферколюб спокойно может быть ещё и самым опытным и крутым игроком в партии. Сам с таким играл довольно долгое время, пока окончательно не посрался в том числе на почве его циферколюбия.
Ну и на самом деле циферки тоже важны, потому что с ними интереснее. Особенно если ими можно выразить черты персонажа, а не просто билд собрать. В гурпсе можно, но сложно, потому что см.выше. Ну и потому что там один пул очков на вообще нахуй всё и перед тобой вполне может стоять дилемма - брать отыгрышные штуки просто чтобы были или потратить очки на что-то игромеханически-полезное вроде ловкости или инты, которых ты всегда хочешь больше, потому что от них процентов 70 релевантных скиллов скейлится.
Ничто не мешает посоветоваться с ГМом. Он готовил кампанию и он знает, что может пригодиться. И вообще, многие вопросы лучше решать заранее. Например, если дружно решили устроить банальную зачистку замка киданием кубиков, то можно и оптимизировать. А если у вас витиеватая история с отыгрышем именно придуманных персонажей, то минмаксить персонажей с предысторией смысла нет. Они и так уже хорошо отвечают своей цели.
И возвращаясь к тезису о цифирках и чертах. Основная проблема в том, что люди часто даже не пытаются отыгрывать своего персонажа. И в итоге, да, все сводится к бухгалтерии.
Вот именно поэтому я не люблю Гурпс. У людей знающих систему огромное преимущество перед новичками или теми кто не хочет заморачиваться с тонной книг и специфичных правил. В других системах, включая D&D, такого уровня дисбаланса нет.
Вообще-то тоже есть, просто не так заметен. Даже в каком-нибудь трэвелере, где можно генериться целиком на кубах, человек, который шарит, будет иметь некоторое преимущество перед новичком и с меньшей вероятностью зафакапит персонажа. ГУРПС просто по своей природе имеет миллион модификаторов ко всей хуйне, и если положительные ты добываешь сам, то отрицательные всегда с тобой и с хуёвым билдом ты просто ничо сделать не можешь и сосёшь кубы.
Да, только тебе как игроку из этих трех книжек нужна только одна. Они не такие уж и толстые и там из этой книжки тебе нужно не все, а то что интересно тебе (смысл тебе знать как работают классы за которые ты не играешь) так что эта и без того не такая уж толстая книжка становится раза в два тоньше. Так еще там половина страниц это всякие картинки и красивости, а текст достаточно крупным шрифтом.
Из трех книг игроку нужен только PHB. Из PHB ему нужно *запомнить* пару страниц, остальное проглядывается во время генережки персонажа и переписывается в чарлист.
За все время игр в настолки и вождение игр пришел к выводу, что просто рассказывать правила - вредно. Слишком много информации за раз. Гораздо результативнее будет сказать в начале самую-самую основу, а все остальное делать по ходу игры с подкреплением наглядными примерами.
Бля, да! Не знаю, насчет много информации за раз, но в рулбуках все по порядку описано, и иногда даже с картинками ситуаций. Каждый игрок за 5-10 минут поймет основы, а потом можно "делать по ходу игры с подкреплением наглядными примерами".
Скинуть 10 страниц в книге, а дальше пусть сам разбирается. Если человеку реально интересно, через игру он сам книгу прочитает, а потом будет сам тебе правила рассказывать.
по опыту могу сказать: вот это ебало они корчат вообще всегда. насмотрятся мемов по днд и давай хуйню пороть, а как скажешь что так нельзя, то все. проще свернуть партию и идти домой, чем доказать этому дебилу, что надо играть по правилам и попытки осадить его пыл внутри игры обречены на его вой что ты специально его гнобишь. это как спор про наркоту в котором приводят аргумент "ну алкоголь же не осуждаете". сука, осуждаем, но вы же осуждающим рот и затыкаете.
Это лишь означает что ты
а) Пытаешься затащить людей в активность которая им заведомо не интересна, а значит сам дурак
б) Объяснить простыми словами не получается и стоит получше продумать формулировку
А) компания собирается целенаправленно, чтобы поиграть в настолки, но ищучать правила им тупо лень
Б) с формулировкой все нормально, просто опять же им лень вникать
VXffv'
TO
AGES 8 to DULT
THE ULTIMATE GAME OF WAKING UP EVERY GODDAMN DAY AND . DOING THE SAME SH\T OVER AND OVER AND OVER FUCK ME
WAKE UP
GO TO WORK; OR DON’T
BEDTIME AGAIN!
Ну и на самом деле циферки тоже важны, потому что с ними интереснее. Особенно если ими можно выразить черты персонажа, а не просто билд собрать. В гурпсе можно, но сложно, потому что см.выше. Ну и потому что там один пул очков на вообще нахуй всё и перед тобой вполне может стоять дилемма - брать отыгрышные штуки просто чтобы были или потратить очки на что-то игромеханически-полезное вроде ловкости или инты, которых ты всегда хочешь больше, потому что от них процентов 70 релевантных скиллов скейлится.
И возвращаясь к тезису о цифирках и чертах. Основная проблема в том, что люди часто даже не пытаются отыгрывать своего персонажа. И в итоге, да, все сводится к бухгалтерии.
а) Пытаешься затащить людей в активность которая им заведомо не интересна, а значит сам дурак
б) Объяснить простыми словами не получается и стоит получше продумать формулировку
Б) с формулировкой все нормально, просто опять же им лень вникать