Нейросеть - Deus ex machine или как обезличить искусство.
Сейчас мы являемся свидетелями революционного события, компьютер начал творить.
Любой обладатель подходящего железа может создавать рисунки по нажатию кнопки. Как пример это доступно в программах "DALL-E", "midjourney" и им подобные.
Но в чем подвох, ведь чем больше контента тем лучше?
Для этого нужно обозначить, что материалом для нейросети является любое цифровое изображение.
В частности работы художников и фотографов. Нейросеть собирает базу данных и при помощи алгоритма комбинирует новый продукт. Этот процесс можно сравнить с созданием персонажа в игровом редакторе, когда новый персонаж собирается из уже готовых элементов.
Так в чем же проблема?
Авторство. После машинной обработки оригиналы не упоминаются. Автором становится программа, а соответственно и её обладатель.
Например, AsukaLn, пользователь с портала deviantart. Он выкладывает работы полученные использованием нейросети. Работы красивы и однозначно заслуживают внимания. Но авторство оригиналов не упоминается, потому что только программа знает сколько и откуда взято.
Таким образом выстраивается неприятная для художника схема, где он становится конкурентом самому себе.
И чем больше и лучше рисует художник, тем выше шанс, что его работы станут базой для нейросети.
Также стоит отметить и неочевидную пользу. В отличие от искусства люди не вечны. Но нейросеть может продолжать их творчество бесконечно долго, пока существует база данных. Мы получили инструмент, способный сделать искусство по-настоящему бессмертным.
Прошу вас поделится своим мнение на эту тему. Как вы относитесь к творчеству нейросетей и что вы от них ждете в будущем?
И иллюстраторы-фрилансеры потеряют работу, их заменит сервер генерации всякого мелкомасштабного говна по запросу.
сам периодически фоткаю, без всяких фотошкол, хоть и сильно дольше, научился попадать в цвет, свет и композицию и даже ретушь, без восковых лиц, с годик для обработки активно использую нейронки, пока конечно нужно после переделывать и допиливать, иногда вообще не выходит, но!
я прям уверен, что через пару лет, будет какой-нить фотошоп лайт, с 1 кнопкой "сделать заебись" и оно будет делать, все будут слегка похожими, но качественно и красиво) а вот для тех, кому будет нужна штучная работа, заказы будут выполнять рукастые фотографы ретушеры и художники)
Это ебучий ящик пандоры и почему ненасытные дрочилы видят только один сомнительный плюс в проне с любимым актером - я хз.
в курортном месте фотограф научил обезьянку нажимать спуск на камере, он ставит жертву, выставляет настройки, но кнопочку нажимает животинка... кто автор снимка?
В каком-то смысле мы нейросети, чья функция генерировать наиболее подходящие инструменты для решения конкретных проблем. Если мы сами с чем-то не справляемся, то мы создаем инструмент тем или иным образом, используя те или иные данные и программы имеющиеся у нас в наличии.
Никто никого не заменит, мне кажется мы просто будем использовать эти инструменты чаще и чаще, пока они не станут частью нас самих. Я бы не отказался прикрутить к своему мозгу несколько дополнительных инструментов, набор нейросетей для решения более узких задач )
Они так только учатся и находят закономерности, а потом уже выдают более менее хорошие результаты, а затем и очень впечатляющие. Прямо как мы - начинаем с чего то кривого, бессмысленного, выплевываем случайные образы собранные и обработанные мозгом. Но в конце концов приходим к чему-то воспринимаемому нами как хорошее.
Хотя отбирать самое красивое, обучать и правильно настраивать нейросеть все еще должен человек. Ведь для нас это и делается и мы всегда можем сказать - не нравится! И после немного изменить настройки, поиграть с ними, попробовать разные вещи и получить тот результат, который нас удовлетворит.
Однако тот факт, что любая шахматная программа сейчас способна обыграть любого человека-шахматиста, не значит гибель шахмат как деятельности. Мы все еще можем этим заниматься, все еще можем соревноваться, получать удовольствие и при этом шахматы не теряют смысла. А сами программы тоже наши творения, наши инструменты, часть человечества.
Вот если нейросети научатся рисовать лучше любого человеческого художника, то перестанут ли люди этим заниматься? Я так не думаю. Мне кажется, никто с машинами серьезно соревноваться не будет, потому что это все равно что соревноваться с калькулятором в скорости счета. Мы создали калькулятор, чтобы он был лучше нас в одной узкой деятельности. Но я все еще буду восхищаться трудом художников, потому что он все еще будет тяжелым и удивительным в моих глазах, как человека совершенно не умеющего писать картины.
Чувства страха и неприязни в подобной ситуации это нормально для нас, для людей. Всегда надо следить за потенциальными конкурентами, потому что только такие люди выживали чаще на протяжении истории.
2. Нейросеть- это китайская комната. Она знает как из определенного набора признаков получить какое-то изображение. При этом вложить в результат какой-то смысл она не может, это задача оператора нейросети.
3. Программа не знает "откуда что взято" в скрытых слоях нейросети находится только вычисленный набор признаков и как они чаще всего между собой комбинируются.
4. Программа может имитировать чей то стиль, но, возвращаясь к п.2, вложенный в картины смысл погибает вместе с уникальным художником.
Нейросети это крутой инструмент, скорее всего они действительно сильно срежут объем рынка для художников, так как очень сильно увеличат производительность каждого по отдельности. Но чтобы получать действительно достойный результат этим инструментом еще надо научиться пользоваться и хороший художник с их помощью сможет творить невероятные вещи.
Если цифровое рисование для вас профессия, лучше смиритесь и начните изучать новый инструментарий сейчас чем жалеть себя потом.
Просто программа делает это быстрее человека, быстрее учится и вдохновляется. Люди просто начинают завидовать и бояться, потому что сами потратили столько времени на обучение и написание картин, но теперь есть инструмент способный потенциально заменить их.
Например, те же самые художники после появления фотокамеры или человек-будильник. Художники останутся, но куча народа предпочтет нагенерить анимешной порнухи, чем платить сотни бачей художнику, если результат будет сопоставимый, а процесс простой.
Окей, если ты просто хочешь поболтать ни о чем - пожалуйста, не буду мешать.
Люди так боготворят искусство и бугуртят на тему нейросетей, подсознательно подразумевая, что это что-то божественное, хотя на самом деле это разновидность онанизма: искусственное вызывание удовольствия.
Раньше "художник" - это был человек не от мира сего, от Бога, но в 21 веке контентмейкеров миллиарды, это шуты, а не художники: азазаза, я не хочу на завод, потрать свое время и деньги, потреби мой контент, чтобы я мог не работать. Обмазываться картинками и звуками можно бесконечно, и никакого эффекта кроме пассивности, лени и одиночества они не вызывают и не решают социальных проблем.
Нейросети должны ломать наше представление об искусстве, хобби и саморазвитии, что это не что-то полезное и божественное, а просто разновидность дрочки.
В этом плане метал как был высшим видом искусства, так и остался. Я не говорю о митоле в рамках прослушивания файлика на смартфоне, я говорю о коллективном музицировании. Гаражные вечеринки объединяют людей, а одинокое потребление контента нет.
Если проводить аналогию, то хорошо подходит секс и порно. Одиноко потреблять контент - это смотреть порно одному и дрочить. Коллективное творчество - это секс с кем-то. Технически это одно и тоже, но удовольствия и улучшение социальных связей в разы выше. А коммерциализация искусства - это разновидность проституции.
И это даже не я придумал. В симпсонах было два эпизода. В одном Гомер показал, что такое настоящее искусство, затопив город, закрыв сливные отверстия ковриками для ног, чтобы люди вышли из домов и насладились видами, а в другом Лиза тщетно пыталась выжать из себя книгу, но ничего не смогла, зато смогли работяги из бара, просто получая удовольствие от коллективного творчества.
Вот кстати да.
Что в прогинге, что в арте - если я себя заставляю работать, то получается хуита.
А если делаю "по фану", то выходит довольно годно, даже если есть огрехи технического характера
Просто на данный момент искусство - настоящий маразм. Это не удовольствие, а способ эскапизма. Ненавистная работа ебет с утра до вечера, денег все равно нет, свое жилье недоступно и дорого. Времени нет, сил нет, жилья нет, как итог: одиночество, тлен, безысходность, апатия и бегство в 2д. И коммерческое искусство этот наркотик продает. Опять же эта тема поднималась в аниме Welcome to NHK.
И не надо тут втирать по вылезаторство, взять себя в руки и прочее. Уже официальная статистика в Японии, что 4 из 10 холостяков никогда даже за ручку не держались, в других странах подобных исследований на наличие ноулайферов не проводили даже.
Контент - это разновидность наркотика, а опыт на мышах прекрасно показывает, к чему он может приводить:
Вы так говорите, будто это что-то плохое.
Нет в этом души.
С другой стороны, осознание, что нейросети начали рисовать картины, писать музыку и т.д. восхищает меня, как дрочера на сайфай и прочие кибер плюшки. Сразу начинаешь мечтать о киберпротезах и кошкодевочках андроидах.
Уверен, что в будущем мы увидим отдельные конкурсы и выставки которые будут проводится специально для художников, которые рисуют сами, как дикари какие-то и теми кто создает картины используя нейросети и т.д.
"не указывает авторов" это тоже демагогия современной копирайтовой шизы. Человеческий мозг тоже работает точно так же. Человек-художник в худ.школе тоже учится рассматривая работы других художников и пытаясь повторить целиком или какие-то понравившиеся элементы или техники, и тоже потом "не указывает авторство оригиналов" того что собралось у него в голове в неизвестных пропорциях из того что он видел и на чем учился.
Это ты зря так думаешь, как минимум стабла в связке с дефорум вполне "понимает" концепцию 3д пространства и преобразований. А уж соединить это с концептами котырые уже учитывают 3D сцену, дело времени, и я не думаю что особо долгого.
Однако, нейросети не мешают ни тебе, ни кому-либо еще рисовать для души, для удовольствия, для самореализации. Сколько бы не было нейросетей и насколько бы они совершенными не были, это не запретит мне восхищаться человеческим трудом. Фотографии передают реальность намного лучше любого художника реалиста, однако наблюдать за их работой все еще удивительно и приятно.
Это не какое богохульство или монстр. Это тоже человеческое творение, на которое другие люди потратили годы своей жизни и вложили очень много труда. Это новый инструмент, новый источник вдохновения и образов. Его не нужно принижать или бояться, иначе это неуважение к труду создателей этих программ.
Они уже создают новое и постоянно становятся лучше. Они создают образы, которые я никогда не видел, даже если некоторые из них очень смешные из-за прямоты интерпретации программы. Но значит ли это, что они нас заменят, чтобы это не значило? Калькуляторы не заменили нам навыки счета, шахматы все еще хорошая игра, а мне нравится смотреть как другие люди пишут свои собственные картины.
Нейросети это не какая-то сущность, с которой нужно соревноваться. Это часть человечества, один из наших собственных инструментов. Как отвертка, молоток, кисть или фотоаппарат. Их задача не заменять людей, а выполнять определенные задачи, которые люди и поставили.
Однако я понимаю твою неприязнь. Надеюсь, это обстоятельство не помешает тебе быть счастливым и продолжать творить.
Все это делает или вот-вот сделает в полном объеме и сетка. Процесс интерпретации одинаков, а уникальность продукта на выходе зависима от, скажем, ресурса ранее поглащенного. И это одинаково для человека и для сетки.
>машина делает: хуйню из набора пикселей, чтобы повеселить кожаных ублюдков.
Все это может делать и человек, который жаждет условного лайка больше, чем признания его творения как нечто выдающееся. Сейчас уже все равно кто нарисовал толстозадую фурри, если зад достаточно толст.
Я не говорил какое у меня мнение насчет искусства и как я понимаю это слово. Я лишь говорил, что понятие об авторском праве - это слишком жидкая штука, чтобы как-то окончательно определить где плагиат, а где нечто оригинальное. Моим предложением решения этого было принять одну из крайностей (за исключением очевидно идиотских моментов конечно же, о которых даже упоминать не охото): либо искусство - всё, либо ничто. Но ценность любого произведения не должна ни снижаться ни повышаться, если мы узнаем, что автор - не человек.
К сетке осталось прихуярить манипулятор с держателем для кистей, чтобы она могда сделать картину в классическом понимании. Чем один добротный холст отличается от другого с точки зрения искусства, если на одном рисунок сделан кожаным мешком, а второй - микросхемным мешком? Вот перед тобой две картины, опуская подробности обе великолепны. Тебе не говорят кто автор чего. Судя по твоей позиции когда ты узнаешь, что например первая картина нарисована сеткой, то ее ценность должна уменьшиться. Но почему? Сетка преодолела точно такие же этапы интерпретации, использовала знания, использовала навыки.
Я к этой теме ближе, чем тебе кажется, поэтому не жди, что я повзрослею и пойму ценность чужого труда. Я лучше подожду пока ты повзрослеешь и дашь мне нормальный ответ
Ну и как человек чей жизненный доход заметно зависит от 3д артов я в полном унынии, понемногу начинаю прикидывать в какую сторону можно сворачивать удочки.
Может быть машина и нарастит объем красивых картиночек, но истинным двигателем прогресса останется человек
В общем. Народ ценит только человеческий взгляд на свои проблемы и желания. Нейросети представляют угрозу заработку только масс-стоковым авторам и модерам художественный сообществ, где кроме фотобаша придется еще выявлять и нейротворчество.
стали ли после изобретения фастфуда повара менее востребованными? - нет
Да, произойдёт переоценка художников, им придётся переходить с массового потребителя на узконаправленного и более грамотно защищать свое авторство (NFT, твой выход!!)
скорее всего пострадают начинающие художники, у которых итак толком не было монетизации, а сейчас тем более
чтож, "песдуйте на завод"
хотя было бы прикольно если бы появилась работа условного заготовщика референсов для нейросетки
а при попытке монетизации каждому автору бы падал %
Упоминаются ли оригинальные авторы работ использованных в созданном нейросетью контенте уже зависит от самих создателей этого самого контента или от самой нейросети.
"Я тебя найду, ублюдок мясной, и ты больше никогда не будешь так говорить. Ты дай знать, где ты есть, где ты находишься. Я тебе обещаю, в другой раз ты не посмеешь так говорить. "
История из жизни: В далекой второй половине нулевых, когда я сам ещё был студентом, мы решили запилить небольшую игру на тогда ещё недавно появившемся движке Unity. На тот момент только я мог что-то напрограммировать, тогда как вписавшиеся друзья могли только порисовать что-то в 2d. В итоге мы (я) выбрали жанр карточных игр, как наименее требовательный к наличию большого количества 3d, и спустя около полугода ленивого играния с движком у меня был готов худо-бедно работающий прототип... Но иллюстраций к карточкам было полтора десятка, а требовалось за 250. А так как и писать клиент игры и самому рисовать иллюстрации чуточку тяжеловато, я отложил этот проект в долгий ящик. Обладай я такой технологией тогда - таких проблем бы просто не было.
С другой стороны, как человек, который не умеет рисовать от слова совсем, я адово уважаю людей, у которых есть сила воли развивать свои таланты и совершенствоваться, поэтому я симпатизирую мясным художникам и мне не нравится видение будущего где машины занимаются искусством и творчеством, а люди копают для них уран. Хотелось бы чтоб наоборот.
Мы можем научить неиросеть быть всеми художниками сразу. Но мы не можем заставить её прожить человеческий опыт, который выливается в собственное видение картины. Это то, что отличает реальные работы от работ неиросетей.
Быть может человечество слишком рано изобрело эту технологию. Ведь обыватель нынче всё ещё недооценивает искусство как результат полноценной работы. (Ахуительные ликующие комменты, жалующиеся на цены, или гонящие художников на завод, тому подтверждение). Все так легко готовы вычеркнуть из этого уравнения человека, видя лишь сплошную выгоду, но не видя (или не желая видеть) в искусстве, того самого блин - человеческого фактора. Осмысленного видения, мировоззрения, сделавшее работу такой. Толпа просто готова торжественно отдать кисть машине, которая даже не понимает в чём смысл собственной мазни.
Это... просто удручает.
Не сама неиросеть. Технология прекрасна. Удручает реакция общества.
Как 99.95% всех рецензентов.
справедливости ради, там и картины-то вовсе нет. Однако по такому описанию вполне можно нарисовать, и кто потом скажет что замысла нет? Метеорит кстати серебряный был, так что идею денег очень даже выражает, а ехидна наверняка скончалась при падении.
(Всё, заговорил голосом Уилла Смита)
Да и в целом, если искусственный интеллект станет способен на осознанные действия, то лучше бы нам всё равно как-то переосмыслить к этому отношение. Хотя бы чтобы не профукать начало Терминатора.
И во всём этом есть положительный момент - художники бесконечно рисующие одну и ту же тян в разной одежде идут лесом.
И это неизбежно и неотвратимо, потому что нейросетям очень рады потребители. Что тут, что на западе, реакция в целом по больнице одна - "о, клева, я теперь могу нарисовать голую Аску! А художники, да пошли они нахуй эти художники, как они смеют просить столько денег за какую-то там картинку?"
А еще через пару-тройку лет можно будет рисовать комиксы, задавая точки "вот тут голова, тут кисть, смотрит туда" - и хоть те Марвел будет, хоть ДС, хоть Джаго
Хуита, нейронки не так работают, нейросеть не содержит никаких изображений, есть базовая матрица "нейронов" и отдельно идут веса связей между ними полученные обучением и картинки генерируются примерно так же, как образы в воображении у мясных мешков
Нейросети - всё тот же инструмент для художников, имхо. И чтобы ими "создавать" что-то приличное, то нужна техника и умение. Ими можно легко генерить узоры, фигуры, текстуры, простенькие фоны, палитры. Можно пропускать свой недоделанный скетч и смотреть на возможные варианты развития событий.
Авторство дело важное, но указывает ли художник художников и материалы, с которых учился? Выкладывает может полный список рефов каждый раз? Очень часто встречаю орунов за "уникальный контент", но если покопать - оказывается что оригинальный контент на самом деле такой же франкенштейн из чужих идей, как и многие генерации нейросетей.
Ирония ещё в том, что когда нейроесть обретёт разум, и начнёт осознанно продумывать свои работы - она внезапно тоже окажется недостойна! Потому что перестанет рисовать как мы хотим. Станет клепать такую же дженерик хуйню как и все, потому что станет рисовать не то, чтобы понравиться, а то, что ей близко.
Прикол рисования в том, что это навык. И как в любом навыке, он не сразу оправдывает наши ожидания. И пусть одинаковых художников много - у каждого есть потенциал. Даже если не самостоятельно, то в тандеме с правильными людьми, этот навык может послужить к рождению оригинальных проектов. Ты буквально не получил бы все свои гениальные игры, книги или фильмы без таких вот дженерик художников. Которые на своём опыте потом вырастают и становятся мастодонтами своей сферы.
Почему такие люди в будущем внезапно должны считать себя недостойными своей профессии - загадка.