Оборона в Rimworld
Многоуважаемые геймеры, прошу у вас совета по организации обороны в актуальной версии Rimworld-а.
Вернулся в игру после пятилетнего перерыва и к своему горю обнаружил что старые тактики не работают уже в мидгейме. Мини-турели теперь не имба, косые, слабо бьют, требуют перезарядки металлом, да и чинить их через угол больше нельзя. Судя по всему турели теперь лишь подспорье для стрелков и приманка для врагов. А у меня только шесть тел с винтовками на рейдовый потенциал в 2400 очков. Киллбокс узким извилистым проходом есть. Два рейда уже было отражено только чудом, т.е. караваном что стоял внутри киллбокса.
Я всегда полагался на турельную оборону, так что теперь как выяснятся не очень понимаю боевую систему Римки. В общем вопрос такой, как лучше строить оборонительные сооружения, чем вооружать и во что одевать воинов?
Подробнее
КУПОН ДЕЙСТВУЕТ ДО 01.01.2077 ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ КРАЙНЕЙ НЕОБХОДИМОСТИ
пидоры помогите,реактор помоги,RimWorld,Игры
Вообще фишка ХСК, это налаживание производственных цепочек для производства тех же патронов. Когда пришлось поебаться с добычей селитры, серы и угля, производством пороха и снаряжением патронов, каждый выстрел в голожопого дикаря ощущается как ценность. Есть какое-то удовольствие в постройке канализации и системы отопления для пешек, организации гидропонной фермы в вечной мерзлоте. А уж чего только стоит добыча нефти и постройка соей ТЭС. Ванильная римка после этого кажется пустоватой.
В этом и фишка. что если хочется заняться такой фигнёй лучше запустить Факторио.
Не сказать что римка плоха без модов, но Combat Extended мой любимый потому что бои начинают иметь хоть какой то смысл.
Ну а так дай скрин поселения, может сможем коллективно тебе помочь с обороной.
Я киллбоксами давно уже не пользуюсь. Строю много разных турелей, а подходы засираю минами.
Есть еще вариант милишного киллбокса с угловыми дверями(каким-то образом ставятся двери и можно сквозь них бить наискось).
Да, сейчас я осознал что не такой уж я и хардкорщик по боям. Мне больше нравится экономическая составляющая и борьба против сил природы.
Да, читерство, но если все равно ради экономики играешь.
Ну и если ты рассчитываешь на киллбокс, рекомендую строить стены толщиной хотя бы 3 клетки, чтобы когда найдется гений, который решит проделать в ней дыру у тебя было время среагировать. Плюс часто даже обычные пешки, которые могли бы попытаться продолбить дыру в стене потоньше предпочтут попытать счастья в киллбоксе. Лишь бы не работать, лодыри...
1) Например, у вас внешняя стена сделана в один слой. Её никто не пытался взрывать или ломать врукопашку? В ХСК версии враги почти не ходят в киллбоксы. Иногда они приходят с гранатами и предпочитают взрывать стены или ломают их оружием в руках. Штурмуют стену они даже если она сделана в 3 слоя, но это занимает заметно больше времени, чем однослойные препятствия и вы можете успеть подвести солдат к образовывающейся бреши. Если в ванильной версии игры такой проблемы нет и враг всегда идёт в киллбокс, то пропустите это, но если бывает, то будет время - утолщайте стены, но начинайте с минимум 3х слоёв.
Про мешки с песком на выходе из коридора киллбокса в зал киллбокса вам уже написали. Я дополню, что мешки с песком в самом зале следует заменить на баррикады. И убрать проход слева и справа от "линии обороны". Согласно выдержке из Wiki в ванильной версии игры баррикады и мешки обеспечивают почти одинаковую степень защиты для своих пользователей: мешки - 60%, баррикады - 57%, но "В отличие от мешка с песком, животные не могут пройти через баррикады". Это значит, что звери прекратят ломать ваши турели и обходить ваших стрелков слева и справа от "линии обороны", ну а при перестрелке вы потеряете лишь 3% качества укрытия. Хорошо, что в ХСК есть амбразуры, их, пока не сломаешь, пройти нельзя, а в лицо ломающим смотрит дуло...
Поставьте авто-турель напротив выхода из тюрьмы. На случай побега.
"Achtung! Minen!". Вам уже написали про мины, кто-то даже нарисовал на скрине лучшие позиции для их установки. Я дополню главное. Не скупитесь на мины Ваша экономика слаба и требует реформ, если вы не сможете установить около 50-100 мин на разных направлениях. Старайтесь не использовать зажигательные мины, они спалят вам леса и трупы тех, у кого в карманах были ценные вещи. Установите пенные мины под ногами ваших солдат в киллбоксе. Они потушат тех, кому прилетел молотов или лазер. Установите хотя бы одну гранульную мину в киллбоксе. Согласно описанию из Wiki она не рванёт, пора вы в неё не выстрелите, радиус взрыва составит 15 клеток. Убедитесь, что в случае подрыва ваши солдаты и укрепления не пострадают, перестройте киллбокс в случае необходимости. Пальните в её, если враг сохраняет боеспособность посреди зала и не планирует падать. Наверное в вашей версии игры этого будут достойны только сентипеды.
У вас все персонажи чёрные почему-то. А раз со складов ничего не украдено, значит они, наверное, артиллеристы. Им лучше быть артиллеристами. В вашей версии игры есть миномёты, установите несколько штук. Я пойму вас, если вам покажется, что они косые донельзя, но если они прибьют хоть одного нападающего за месяц их КПД уже не равно нулю. Их меткость зависит от навыка "Дальний бой" ваших солдат. Установив миномёт, сделайте стеллаж рядом для хранения боеприпасов для ускорения перезарядки. В ХСК версии когда боеприпас лежит в сундуке он не рванёт пока прочность сундука не опустится до 0. Надеюсь у вас также. Ну а если всё-таки взрыв БК неизбежен успейте "Press F to pay respect" храбрым ребятам-артиллеристам. Вокруг артиллерийской позиции установите баррикады для стрелков. На случай прорыва противника в этом направлении. Будет неловко же отдать арту в руки врагам без ближнего боя.
2) Чем вооружать солдат.
Для начала у всех в кармане должен быть Go-сок. Он улучшает зрение, а значит точность стрельбы. Во всяком случае в ХСК так.
Вам уже рассказали про "правило плеча". Так что тактика в римке строится вокруг двух боевых единиц: стрелка и бойца. Один носит оружие дальнего боя, другой - ближнего. Начнём с дальнего, ибо у вас киллбокс и туда часто ходят.
Всегда держите на складе ЭМИ. Механоиды пришли - часть солдат взяли ЭМИ. У вас это только гранатомёты и гранаты.
Так как в вашей версии игры одновременно можно держать в руках только один тип оружия положите рядом с линией обороны на стеллаж осколочные гранаты. Иногда такую нужно кинуть в зал киллбокса. Ещё одну рядом с артиллерийской позицией чтобы кинуть в БК, когда будет нужно. Кто-то должен быть героем.
Судя по статам огнестрела в вашей версии игры для килл-бокса нет ничего лучше пистолетов-пулемётов. Дальность не нужна, ибо зал маленький, плотность огня как в Бейруте, ёмкие магазины, средняя сложность производства, бронепробитие от патронов не зависит и на среднем уровне. Я бы выдал ПП всем стрелкам киллбокса.
Я не использую в киллбоксе огненное оружие. В ХСК версии это повышает температуру в помещении и дышать тяжело становится всем. Если у вас не так, то завидую и дайте Гансу огнемёт.
Теперь в целом, в том числе и вне киллбокса:
В вашей версии игры есть дымовой гранатомёт. В ХСК есть только дымовые гранаты. Когда я кидаю такую под ноги моим солдатам в них очень тяжело попасть. Зато они стреляют как обычно. Если ваш гранатомёт работает также, то обзаведитесь хоть одним.
У меня каждый поселенец в мирное время носит пистолет. Это самый лёгкий и дешёвый огнестрел на случай внезапной самообороны. Пару раз спасало жизни когда бесились поселенцы или раненный противник подскакивал во время перевязки его ран, или сбора трофеев.
У вас должен быть каждый вид оружия. Автоматы лучше на дальних дистанциях, поэтому их нужно будет сорвать со стеллажей в случае прорыва врагов и боя на фермерском поле. Дробовики бесценны в коридорах и других узких пространствах. Гранатомёт можно разрядить на открытом воздухе, если враг друг решил, что занял хорошую позицию. Винтовка обладает самым высоким бронепробитием, зарешает против консервных банок. Пулемёт в ХСК версии бесценен из-за механики подавления, когда враг вынужден замедляться, если бежал на вас, пригибаться, если был за укрытием и в целом тупить на протяжении ста выстрелов с вашей стороны. Если такая механика есть в вашей версии игры, то кому-то нужно быть пулемётчиком. В целом, оцените каждый вид оружия и попробуйте задать себе вопрос "Почему кто-то должен это носить?" и если вы находите ответ, который вам нравится, то налаживайте производство и назначайте ответственных. После этого остаётся только проверить эффективность на практике. Когда-то единственным, что меня спасло в одной колонии был коктейль молотова, брошенный в пшеничное поле. Около 50 пиратов там сгорело.
В плане ближнего боя всё проще. У вас значительно проще. Самый большой урон среди обычных кузнечных изделий у длинного меча. Конечно, лучше бы рог Трумбо оторвать или плазмомечами, да синхромолотами вооружить, но это обычно не сразу. Бойцам нужно быстро сокращать дистанцию с врагом, а значит им нужен Go-сок, он увеличивает скорость передвижения, да и простоять с болью дольше даст. А раз уж враг где-то раздобыл огнестрел, то у каждого бойца есть пояс-щит. Стрелять придётся пока не пробьют, а вот успеют ли...? В итоге идея солдата ближнего боя - бойца - в том, чтобы быстро добежать до врага и связать его боем. А связанный боем он сможет только смотреть как ваши стрелки окружают его расстреливают. В идеале, конечно, боец обычно имеет навык "ближний бой" 15+ и способен за время жизни пояс-щита всем врагам показать свой длинный меч по очереди, но я не уверен как механика ближнего боя работает в вашей версии игры. Помните, либо ваш боец - герой, выигравший вам время, либо вы уже спешите ему на помощь. И прекращайте огонь, когда боец бежит на линии огня стрелков, иначе никакого щита не хватит.
3) Во что одевать воинов?
Тут сложнее... Я скину видео, сделанное по ванильной версии игры одним человеком на ютубе. Ему год уже и, возможно, оно устарело, но основные идеи могут быть полезны до сих пор.
Лично я рекомендую тестировать каждую вещь отдельно и самостоятельно выявлять, что лучше крафтить бойцам в определённые этапы развития. Ориентируюсь на 2 параметра: защита тела(проникновение) и защита тела(удар). Чем выше тем лучше. Кажется, в вашей версии игры этого принципа будет достаточно. Естественно, не забывайте, что качество брони зависит от материалов, не скупитесь на лучшие, и помните про дополнение в виде "бронирующей железы" и т.д.
П.с. как же заебали осады с зажигательными снарядами и дропбоксы в холодильники.
Я сам отключил френдли фаер, ибо с ним милишники совсем всосные выходят
Теперь моя архтек пешка станет живым миксером.
В лейтгейме позиционная оборона (турели, бункеры) вообще не вариант, потому что её моментально разъебут. Прилетает рейд в 80 ебальников закованных в силовуху, и у каждого второго ракетница судного дня.
Вооружать лучше гибридно, или если есть время, то перевооружаться для большей эффективности. Обычно, у меня два чела с винтовками, остальные с автоматами. Пулемёты смысла имеют мало, так как их основной смысл в римке похерен.
Вообще, стандартная винтовка (не снайперская) - весьма годное оружие. В руках опытного стрелка она довольно точная, у неё неплохая максимальная дальность стрельбы, и перезарядка у ней недолгая. Но это всё с оговоркой на ванильную игру.
Там люди Combat Extended советуют, но он довольно сильно меняет игровой процесс в основном из-за наличия патронов и новой механики пробития брони, из-за которой механоидов убить можно только чем-то ну очень мощным, так как даже .50BMG мехам особого вреда не причиняет. Если не хочется запариваться с этим всем, то советую мод "Combat Update", который немного улучшает ванильное стрелковое безобразие, и "Targeting Modes", который позволяет колонистам целиться в определённые места тела.
Столько обычно прилетает не прямо внутрь базы, а приходит сбоку. А в таком случае я всегда на базе держу количество миномётов, равное количеству колонистов.
В старой ваниле часто делал ебучую крепостную стену как минимум в 6 клеток, с единственным открытым проходом шириной до 3х. Напротив прохода, на небольшом расстоянии, строил баррикады которые при нападении занимали стрелки. Ну и турельки со всех сторон, естестно. Обычно толпы даже до баррикад не доходили. Если толпа очень большая, то рядом оставял мины и топливо.
Поэтому учись сражаться. Понизь сложность если нужно, ибо игра объективно сложнее стала. Такие дела. Можешь погуглить как лучше киллбоксы делать ибо это не самая очевидная вещь. Лучше посмотреть пару стримов людей что на ванилле на 500% сложности играют да бы понять как изворачиваться в любой ситуации, ибо киллбоксом одним сыт не будешь.
Но мне больше Disnof - он меньше абузит и его колонии и фортификации все еще похожи на колонии и фортификации.