Антимагическое кольцо и физика / dnd мемы :: Dungeons & Dragons (Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд)

dnd мемы Dungeons & Dragons 

Антимагическое кольцо и физика

Доброго дня. Баянометр молчал, а если и был такой пост, то киньте ссылку, может там хоть будет ответ.

Весь смысл поста, это обращение к знающим и не очень. Собсна есть жэпэгэ с текстом и хочу прояснить кто прав из моих друзей или я. У нас разгорелся настоящий спор. Я параллельно начитавшись работ по баллистике ружей 18 века доказываю, что даже не имея вводных веса пули (хотя это важно, ибо стартовая скорость, которая даже сохранится по вектору скорости изначально) и порохового заряда, пыша и того факта, что можно взять за условность (хотя это важный фактор для моего противопоставления), что пуля превратится чуть дальше ствола, а не в самом его конце - она упадет мгновенно или там через метр. А мне противопоставляют, что она полетит быстро и далеко и с хорошей скоростью, т.к. сохранит свою изначальную скорость. Но не хотят учитывать факторы которые не даны, но все же важны. Ибо пуля летит из кремниевого ружья и теряет скорость ударяясь о стенки. Так же выяснив, что пуля набирает свою максимальную скорость только на расстоянии 10-25 сантиметров уже после вылета, я думаю, что превратившись в большой снаряд, который сохранит векторную скорость, снаряд упадет, т.к. не наберет достаточной скорости, т.к. для уже большого снаряда будет действовать большая сила сопротивления воздуха в довесок к тому, что начальная скорость и так мала, как для большого снаряда.

В общем многА буков и мало смысла, но все же интересно послушать ваше мнение.

Позволь мне рассказать тебе историю. Мой эльф-плутоднажды получил в награду антимагическое кольцо, оно создавало антимагическое поле, настолько маленькое, что было полезно только для вскрытия магических замков. На оставшееся у меня золото я купил 5 тонн пушечных ядер, а затем попросил нашего
Подробнее
Позволь мне рассказать тебе историю. Мой эльф-плутоднажды получил в награду антимагическое кольцо, оно создавало антимагическое поле, настолько маленькое, что было полезно только для вскрытия магических замков. На оставшееся у меня золото я купил 5 тонн пушечных ядер, а затем попросил нашего партийного мага уменьшить их. Я обращался с пушечными ядрами так, как если бы они были пулями для моего кремневого ружья. Вот в чем загвоздка - я прикрепил антимагическое кольцо к концу ствола моего уржья. Угадайте, у кого теперь есть корабельная пушка в качестве переносного оружия? ГМ:
dnd мемы,Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд
Еще на тему
Развернуть
как ГМ решит так и будет
Во-первых да. На всём воля ГМ.

Во-вторых - ядра уменьшились до размера пули, про вес тут ни слова. То есть у нас есть маленькая пуля весом в ядро пушки и (белка_тум_дыщь_jpg) выстрелить этим из ружья используя стандартный пороховой заряд не получится.

Увеличиваем заряд до пушечного (как с новым типом пороха в WoW) - не вопрос. Только ружьё не выдержит.

Зачаровали ружьё. Великолепно! Оно выдерживает выстрел и можно стрелять такими пулями из ружья. Но в придачу получай отдачу.

Каждый раз стреляя из ружья он должен проходить проверку на атлетику с помехой (сложность сам придумай). При провале его отбрасывает на 10 футов. После чего он проходит проверку телосложения (сложность сам придумай), или получает дробящий урон (количество сам придумай, но не меньше 1d8).

Я-бы так сделал.

З.Ы. Да, "душнила". Мои игроки получают всё, что хотят, при условии, что смогут это объяснить.
als_64 als_64 30.05.202311:35 ответить ссылка 20.2
Мои игроки начинают делать вытянутое лицо, когда условий использования больше двух. Грусть печаль, но хотите пушку - знайте мануал к ней
Zumgan Zumgan 30.05.202313:58 ответить ссылка 8.0
Я своим игрокам сделал механику гонок на колесницах и механику приготовления блинов. "Приготовь десять блинов и не погибни". Если интересно - могу выложить.
als_64 als_64 30.05.202314:25 ответить ссылка 2.1
Интересно, выложи, пожалуйста
Готовим блинчики DnD
Цель: приготовить 10 блинов и не погибнуть.

Играть может несколько человек.

На первом этапе готовим тесто для блинов:
1. Разбить яйца - 1d20 на попадание с КД 10 для каждого яйца.
2. Добавляем ингредиенты (соль, сахар, ваниль, молоко) - игрок должен преуспеть в спасброске Мудрости сл.11. При провале добавляется 1 штрафное очко.
3. Размешать яйца и ингредиенты - спасбросок ловкости сл.12
4. Добавить муку - спасбросок мудрости сл.12 (с помехой, если было штрафное очко).
5. Размешать тесто - проверка телосложения сл.12.

Возможные события (по кубику 1d20)
1. Уронить яйцо - тесто не такое клейкое, проверка мудрости при готовке с помехой)
2. Рассыпать муку - проверка мудрости сл.11. Припровале 1d6 психического урона
3. Разлить тесто - проверка ловкости сл.12. При провале 1d8 психического урона

При одновременном провале проверок мудрости в п. 2 и 3 основных событий - готовка с помехой.

При прохождении всех этапов с победой - готовка с преимуществом.

Готовка блинов.
1. Нагреть сковороду - проверка мудрости сл.13 для каждой сковороды.
2. Налить тесто для блина в сковороду - 1d20 на попадание кд. 13 для первой и 14 для второй сковороды. +1 для каждой последующей.
3. Распределить блин по сковороде - проверка ловкости сл.12
4. Прожарить первую сторону блина - проверка мудрости сл.10, +1 для каждой последующей сковороды
5. Перевернуть блин
- лопаткой - проверка ловкости сл.10
- сковородой - проверка атлетики сл.11
6. Прожарить вторую сторону - проверка мудрости сл.12, +1 для каждой последующей сковороды.
7. Выложить блин на тарелку
-лопаткой - проверка ловкости сл11
- сковородой - проверка атлетики сл.10

События по кубику и при провалах
1. Ожог маслом - спасбросок телосложения, 1d4 огнём или 1/2
2. Переворот блина не удался и блин упал на плиту. Вернуть блин на сковороду
- лопаткой - проверка ловкости сл.14
- рукой - атлетика сл.10 + проверка телосложения сл.14. При провале урон 1d4 огнём
3. Уронить блин с тарелки 1d4 психического урона.
Пройти проверку мудрости сл.11. Если блин чистый (успех), то поднять блин
-лопаткой - проверка ловкости сл. 14
- рукой - проверка атлетики сл10 с проверкой телосложения сл.12. При провале урон огнём 1d4
als_64 als_64 30.05.202317:32 ответить ссылка 7.9
то есть, хуман коммонеры в мире с этим правилом, готовить блины не только не умеют, но и частенько умирают в попытках
Ты хотел сказать в муках. Умирают в муках)
als_64 als_64 30.05.202318:04 ответить ссылка 1.9
Пекельні борошна
Новая передача на СТБ
Из праздного интереса: Почему в пп.2-4 готовки теста используются спасброски, а не проверки? Как рассчитываются попадания?
Логично. Исправлю.
als_64 als_64 30.05.202322:08 ответить ссылка 0.0
"1. Разбить яйца - 1d20 на попадание с КД 10 для каждого яйца."
у тебя каждое яйцо в мини латы одето, откуда такой КД ?
Природный доспех
als_64 als_64 30.05.202322:07 ответить ссылка 6.3
разбить яйцо не сложно, сложно выпотрошить его содержимое в тарелку
пока учился разбивать яйца об поверхность, оставил много на столе, на полу, либо насыпал скорлупы в тесто
Ну, меня мама научила над нужным объектом ножом раскалывать скорлупу, и никогда такого не было.
Еще предложение, обломить игрока с такой заявкой, тем что пуля пролетая в кольце и теряя магию на уменьшение при первом же выстреле увеличиваясь застревает в кольце и ломает его, и получим что он впустую потратил артефакт и деньги и ядра.
Thierm Thierm 30.05.202316:37 ответить ссылка 2.4
А зачем пролетать ЧЕРЕЗ кольцо? Оно ж и так поле генерит, пусть и крайне маленькое по описанию.
Судя по комментам, там из правил ДнД следует что вес уменьшается в 8 раз. Именно в резком увеличении веса и, следовательно, импульса уже разогнанной пули и состоит "гениальная идея".
Достаточно одного условия: кольцо работает на радиус, то есть, пуля контактирует с анти-магическим полем до вылета из ствола и разрывает его. Если вынести кольцо на спицу дальше ствола, то при контакте с кольцом пуля всё равно превращается в ядро и на расширении сносит спицу с кольцом. И т.д.

Можно просто сделать стрельбу успешной в 20% случаев (это на успех вылета пули) + отдельно на попадание. Плюс игрок угробит пару стволов пока дойдёт до правильной конструкции, которая хоть как-то способна выдержать резкую смену радиуса ядра.
ГМ решает что ты пидор
ГМ: Ядро расширяется по проходу сквозь кольцо, моментально разрывая его на части. Либо масса ядер остаётся неизменной.
EfimEvgen EfimEvgen 30.05.202302:52 ответить ссылка 14.7
Еще проще. Ядра уже уменьшенные магией не изменяются после попадания в антимагическое поле.
Возможно. ВОЗМОЖНО. Имелось ввиду поле мёртвой магии, но это уже сам по себе абсурдный артефакт.
Но вообще поле антимагии подавляет текущие заклинания, так что ядро расширится на миг и затем сожмётся обратно.
Зиго Зиго 30.05.202303:04 ответить ссылка 14.9
Трикстер с пистолетом.
Телепортируется под инвизом за врага, и разряжает пистолет прямо между булок врага. Жертва умирает от разрыва тазобедренной.
doctype doctype 30.05.202303:14 ответить ссылка 17.7
Во первых гм всегда прав.
Ну а во вторых...
Сильно зависит от "антимагического" поля кольца.
Допустим что поле отключает магию наложенную на предмет навсегда или снимает концентрацию заклинателя. Что по сути уже является совсем другим термином. Иначе бы ядра банально уменьшались обратно вылетев за поле "антимагии"
Начинается ли оно хоть в паре сантиметров от него или оно исключительно внутри полости самого кольца?
По механике увелечения/уменьшения днд вес увеличивается/уменшается в восемь раз, но при этом именно в заклинание нет ничего о том может ли оно увеличится если пространства не достаточно.
Допустим если поле антимагии кольца на с радиусом хоть в 1 см, то пуля банально увеличится расхуярив ствол. Даже если поле в самом кольце, то ядро расхуярит кольцо.
Но допустим антимагия работает с задержкой или ядро не может увеличится пока не достаточно пространства.
В таком случае вес ядра увеличившийся в 8 раз даже с учетом начального импульса и вектора банально не позволит ему улететь слишком далеко.
Можно в целом позанудствовать и сделать табличку соотношения веса и размера, но это не имеет смысла.
А ну и да в 5 редакции ядра можно уменьшить максимум на 1 минуту и то по 2 за раз если чародей уменьшает. Похоже что мем либо сделан людьми которые о днд опять же только слышали, либо по старым редакциям либо с лютейшими хомбрю. И насчет последнего нельзя быть уверенным что даже базовая физика будет работать как надо.
Зиго Зиго 30.05.202303:07 ответить ссылка 13.4
скорее всего какое то домашнее днд со своими правилами, где за основу взяли что то из старых редакций , а остальное чисто фантазия гма
Если закон сохранения импульса работает, то увеличившаяся пуля должна потерять скорость.
если еще вспомнить что:
земля вращается,
земля движется вокруг солнца,
солнечная система движется в галактике,
галактика летит хрен знает куда, говорят что на столкновение с другой...
вселенная расширяется, и где центр этого места?

какую систему отсчёта выбирать когда колдуешь и расколдовываешь?
и куда усвестит камень(ядро), если его скорость должна измениться при изменении массы и размера?
к центру вселенной?



Вот-вот.
Срать на импульс, ядро вылетает из ствола с некой силой F и ускорением а. А как всем известно F=ma, поэтому при увеличении массы снаряда его ускорение ОБЯЗАНО уменьшится пропорционально увеличению массы, ведь сила то остаётся той же.
Ты сломал пушки в массэфекте
Разве пушки в массэффекте а)итак не ломают физику самим фактом существования эффекта массы, б)не рассчитывают изначально на ЛЮТЕЙШЕЕ ускорение, стреляя мелкими кусочками твёрдого материала, у которых массу уменьшают чисто ради того чтобы получить ЕЩЁ БОЛЬШЕ ускорения? По идее там от возвращения массы ускорение пострадает не сильно, так как летящий со скоростью несколько махов кусочек, весивший 0 грамм начнёт весить 1 грамм. Но я физику нихуя не понимаю и в целом тупой, так что может быть хуйню сказал.
Hello Hello 30.05.202310:02 ответить ссылка 2.0
Ты ещё скорость движения млечного пути припомни. Какое нам дело до всех этих скоростей? На кой чёрт тебе вектор? У тебя вопрос стоит: Что произойдёт со снарядом после мгновенного увеличения его массы при прочих равных? Или что у тебя от массы снаряда все выше перечисленные скорости как-то изменяются?
Блядь, у нас снаряд и пушка являются частью всей вот этой вращающейся системы и по умолчанию крутятся вместе с этим всем. Почему мы и можем считать их относительно друг-друга, а не относительно блядь центра галактики.
Hello Hello 30.05.202310:03 ответить ссылка 1.2
Будьте прокляты каникулы и современная система образования!
только не ускорение (пуля уже покидает ствол, разгон закончен), а просто скорость, ну и соответственно опираться надо на формулу кинетической энергии.
ValD ValD 30.05.202310:34 ответить ссылка 0.8
Да. Спасибо за уточнение.
Магия может работать так что вместе с массой пропорционально увеличивать и ускорение приложенное к телу...
Она то может и просто увеличивать импульс вот те магическая рельса пользуйся.
Но Ты не забывай что мы не накладываем заклинание увеличение массы и импульса, а снимание заклинание уменьшения массы.
Ну именно про этот момент. Откуда ты знаешь что снятие заклинание увеличивает обратно только массу? может она все вектора пропорционально скейлит. И вместе с массой и ускорение. Я бы своим игрокам сказал именно так и это было бы круто, а не вот этот весь душный срач который развели тут физикомаговеды)
Ты бы сказал игрокам и это имело бы неисправимые последствя потому что теперь вы поломали физику и создали прецидент когда эту поломку потом смогут абузить ну и еще просто создали абуз магии скоро все станут это использовать и как говорили мир никогда не будет прежним
О боже мой. Абьюз магии. Ты так говоришь как будто это ядро из ружья урона будет давать больше чем фаербол или лайтнинг болт. Это больше тянет на веселый буст на начало боя и не больше.
Taifune Taifune 30.05.202313:14 ответить ссылка -1.4
RAW пушечный выстрел наносит 8d10 урона, что дохера и больше чем у дефолтного фаерболла или лайтнинг болта. При том что заклинания - дорогой инструмент, жрущие ресурсы персонажа. А с таким оружием персонаж может каждый ход безнаказанно выдавать кучу дамага.
А если это еще мартиальный персонаж с соответствующими фитами, он не ограничится одной атакой в ход.
Giin Giin 30.05.202322:40 ответить ссылка 0.0
Т.е. использование слота для заклинания уменьшения не использование ресурсов? ) Ты понимаешь что это будет совместная работа как минимум 2 персонажей ?) Один должен тоскать ядра и уменьшать их передавая их как снаряды другому) Второй тратить действия на то что бы эти снаряды забрать и зарядить в ходе боя) 8d10 урона конечно потенциально выглядит как чит) но это в 1 цель) А не по площади) Контрятся такие "Ядерщики" толпой гоблинов)) И что то я не видел фитов на ускорение перезарядки порохового оружия )
1) Вот только это заклинание меньшего уровня чем тот же фаерболл, что приводит к сильному дисбалансу. Партия тратит малое количество ресурсов, получая чудовищно сильный результат.

2) Если отталкиваться от истории в посте, то это требует небольшой подготовки в виде прокаста вне боя. После чего снаряжение носится стрелком в сумке.

3) Перезарядка в D&D никогда не жрала и не жрет действия. По-дефолту, необходимость перезаряжать оружие лишь ограничивает количество атак до 1 в раунд.
В пятой D&D есть черта Стрелок, которая, помимо прочего, позволяет игнорировать свойство "перезарядка". Т.е. на выходе можно получить файтера, которые делает кучу атак в раунд на 8d10 урона (а точнее 8d10+модификатор ловкости и это без учетов возможных обмазов)

Стоит отметить, однако, что по дефолтным правилам схема из поста невозможна в принципе и эта история в принципе прохладна. Т.к. заклинание уменьшения кастуется на один конкретный объект, держится лишь минуту и требует концентрации.
Т.е. RAW персонаж может зачаровать таким образом одно ядро и только на минуту.
Giin Giin 02.06.202321:34 ответить ссылка 0.0
)) Ты сам все написал в последнем абзаце. Красавчик)) Я изначально предполагал что кастить можно только по одному ядру) И чудовищный сильный результат отменяется )) Едиственно ты про черту криво написал ) Т.к. черта которая разрешает игнрировать перезарядку только у арбалетов )

http://dm-stuff.ru/feat-catalog/crossbow_expert
Нет. В Котле Таши была добавлена черта Gunner. Она дает повышение ловкости, владение огнестрелом, убирает помеху за стрельбу в упор и игнорирования трейта перезарядки.

https://ttg.club/traits/gunner
Giin Giin 03.06.202308:34 ответить ссылка 0.0
Ok
"вылетает с силой"? Это как? Силу прикладывают. Когда ядро вылетело из ствола обычно основные силы, которые к нему приложены, это гравитация земли и сила трения воздуха. И откуда утверждение, что сила остаётся той же? На ядро изменившегося размера очевидно действует изменившая сила трения. Не говоря уже о том что тут *магия*
Если у тебя к ядру приложены только гравитация и сила трения, то оно не летит, оно падает вертикально вниз.
Это совсем не так. Это первый закон Ньютона. Ядро, вылетев из ствола, движется по инерции, а не благодаря приложенным силам. Потому что F = ma, т.е. любая сила порождает *ускорение* (сиречь изменение скорости). Если бы какая-то сила продолжала бы толкать ядро, то ядро бы постоянно ускорялось. А оно замедляется, потому что его тормозит сила трения. И с ускорением приближается к земле, потому что гравитация. А в перёд его ничего не толкает.
Да, ты прав. Давно уже со всем этим не сталкивался, позабывал уже почти всё.
Этот спокойно лежащий камень продолжит спокойно лежать. Дефакто он продолжает падать тоесть давить на землю. Если ты его уменьшил он станет давить меньше, но скорость гравитационого ускорения для тел одинакова будь то молоток или перышко. А у тебя он какого то хуя изменил направление падения, а не уменьшил импульс. И в небо он не падал, это ты падал с неба, поэтому в небо он не улетит.
Это тебе от столкновения с ним будет менее больно в 8 раз. Но конечно ты еще об землю шлепнешся
Камень немного вверх подскочит, потому что сила сопротивления поверхности на которой он лежит подбросит его.
Сила противодействия не предаст ему импульс если такового у него нет.
Так когда камень давит на землю, то земля давит в ответ. Если масса уменьшится, то часть силы противодействия высвободится в уменьшенный камень. Это если он не потеряет контакт с землёй, тогда эта сила высвободится в воздух.
она не освобождается это сила, а не энергия земля это не пружина
она будет пропорционально уменьшатся одновременно с камнем и даже если его массу свести на нет он останется лежать просто за счет трения и статического электричества
Зависит от упругости земли.
Ну тогда она должна быть буквально батутом
тогда да
Необязательно. Всё-таки даже микроскопическая деформация может подбросить камень просто засчёт силы вложенной в эту деформацию. Так что твёрдая поверхность тоже сойдёт.
Соглашусь. Но скорее всего уменьшение камня произойдет одновременно со всех сторон стягиваясь к его центру массы. И он не то чтобы подскочит, но на мгновение потеряет точку опоры. Что кстати и сведет на нет высвобождение ответной энергии.
DL785 DL785 30.05.202310:46 ответить ссылка 1.2
Он не изменял направление падения. В системе отсчёта, где я - центр координат, камень (как и вся планета) двигается с ускорением g вверх. Если импульс (mv) - константа, то при изменении массы должна меняться скорость. В реальном мире масса меняться не может, по этому (без взаимодействия, где часть импульса переходит от одного объекта к другому) не может меняться и скорость. А тут масса меняется, а значит для сохранения момента у объекта должна самопроизвольно, бесконтактно меняться и скорость. Даже у "покоящегося". А это невообразимо.
"В системе отсчёта, где я - центр координат, камень (как и вся планета) двигается с ускорением g вверх. "
"В системе отсчета где я центр координат я не двигаюсь от земли, со скоростью света, это она от меня убегает, потому время медленней идет у них, а не у меня. Для них конечно все наоборот"
Теория относительность работает немного не так и от "выбора центра координат" объективная реальность и направление импульса манятся не должно.
И что ты изменяешь массу камня падая на него, что ты стоишь с боку камень как лежал так и продолжить лежать. Ты еще вплети сюда челика который в центре галактики вращается вокруг черной дыры для него по такой схеме камень должен начать дико вращаться вокруг разьебывая все.
Но направление импульса меняется в зависимости от выбора системы координат! Без всякой магии! В системе координат относительно падающего камня - у камня нет никакого импульса, он есть только у планеты, которая на него падает!
Ну вот уменьшив вес камня, и планеты он немного уменьшил силу с которой шлепнится об планету. Конечно эффективней было бы уменьшить свой вес но это такое
Я пытаюсь показать, что в мире, где масса может меняться, закон сохранения импульса в известной нам форме выполнять невозможно, т.к. вся математика идёт к хуям. Конечно никакой камень со скалы не взлетит, потому что да, законы должны одинаково работать независимо от выбора системы отсчёта. Классическая механика в принципе не рассчитана на случаи когда масса меняется. Это как деление на ноль - невозможно определить результат, не введя дополнительные правила вычисления.
Закон сохранения импульса в принципе и теоретически может работать даже там где мы нарушаем закон сохранения массы, как и закон сохранения массы теоретически можно выполнить там где мы не сохраняем импульс. Со вторым как то проще даже разобраться.
А вот то что ты тут сказал
>Он не изменял направление падения. В системе отсчёта, где я - центр координат, камень (как и вся планета) двигается с ускорением g вверх. Если импульс (mv) - константа, то при изменении массы должна меняться скорость. В реальном мире масса меняться не может, по этому (без взаимодействия, где часть импульса переходит от одного объекта к другому) не может меняться и скорость. А тут масса меняется, а значит для сохранения момента у объекта должна самопроизвольно, бесконтактно меняться и скорость. Даже у "покоящегося". А это невообразимо.
>>Но направление импульса меняется в зависимости от выбора системы координат! Без всякой магии! В системе координат относительно падающего камня - у камня нет никакого импульса, он есть только у планеты, которая на него падает!

Бред даже для мира где мы нарушаем эти законы. По этой логике если ты берешь себя за центр координат то уже не ты падаешь на планету, а планета в тебя и сила столкновение будет равна не 80кг*9.8мс^2/2
а 59742*10^24*9.8^2/2
Ну то есть ты сперва наводил примеры как покоящийся камень должен начать двигается, потому что относительность, а потом что нет потому что тогда мы нарушаем законы Математики.
Хотя как раз математике в отличии от физики плевать на сохранения массы или импульса
И допустим в Симуляции математика и относительно Будут работать даже если один из двух законов нарушить.
Что такое твоя "сила столкновения"? Сила считается по формуле F=ma, там нету скорости в формуле. Кинетическая энергия, формулу которой ты привёл, действительно зависит от системы отсчёта. Я не настолько силён в физике, чтобы это понять, но да, если системой отсчёта выбрать меня, то кинетическая энергия падающей на меня планеты будет, по всей видимости, огромна. Какие из этого сделать выводы? Я не знаю. Я сомневаюсь в своей способности посчитать эту хрень правильно, потому что я буду не инерциальной системой отсчёта и там формулы сложные вроде как.
Ааааа. Затупил. Точно. 9.8 это же ускорение свободного падения.
Тогда это вообще не понятно что за формула
Ну первая формула когда кинетической енерги от падения человека с масой 80 кг на планету
вторая тоже самая но взял массу планеты рас уже она летит тебе на встречу
разница довольно ощутима
Кинетическая энергия = mv^2/2, а ты ускорение свободного падения вместо скорости подставил. Впрочем, конкретная скорость не важна, разница действительно заметная.

Но фишка в том, что это формулы для инерциальных систем отсчёта, которые не могут быть жёстко привязаны к падающему человеку, т.к. он движется не равномерно. А если взять инерциальную систему отсчёта, центр координат которой движется к Земле равномерно, то будет видно, что "упав на человека" Земля свою кинетическую энергию практически не теряет, а просто сносит его и продолжает двигаться дальше, в "отрицательные координаты" вместе с "прилипшим" к ней человеком.

Короче кинетическая энергия не определяет болезненность столкновения. И да, она зависит от точки отсчёта.

Пример со "взлетающим камнем" был неудачным именно из-за того что "падающий я" это не инерциальная система отсчёта, но суть претензии не меняется: есть закон сохранения энергии, а масса - часть этой энергии, и если мы "магически" меняем массу, то для сохранения постоянства энергии какая-то другая составляющая энергии должна "магически" вырасти, а если вырастает скорость, то возникает вопрос - в какую именно сторону, потому что скорость, в отличие от массы, зависит от выбора системы отсчёта.
Отдельно отмечу, что "падать" и "давить на землю" это разные, не связанные вещи. Можно падать без гравитации, можно с гравитацией не падать (что и делает лежащий камень).
Вообше это подход к теории относительности уровня.
"При приблежении скорости обьекта к скорости света течение времени для него замедляется"

"Это остальная вселенная относительно меня движется, пускай они замедляются. Теперь на планете к которой я лечу не пройдет и дня потому что она несется ко мне со скоростью света юху"
Всё верно, на планете, к которой я лечу со скоростью света - не пройдёт и секунды.
если масса снаряда изменится после того как он покинул ствол (ускорение идет только в стволе) то импульс снаряда не должен изменится и скорость снаряда должна упасть пропорционально увеличению массы (m*U)
ну это при условии что закон сохранения импульса работает.
например масса выросла с 0,025 кг до 0,250 начальная скорость предположим 190 м/с импульс значит 4,750 кг*м/с тогда скорость должна упасть до 19 м/с
если учитывать закон сохранение энергии снаряда то скорость должна упасть как корень квадратный из прироста массы (m*U*U*0,5) энергия 0,025*190*190*0,5=451,25 Дж в таком случае скорость должна упасть до 60,083 м/с
тут или магия должна как то дать дополнительную энергию/импульс снаряду или выйдет хрень полная
Ну так-то сама масса - это и есть куча энергии сконцентрированной в области одной частицы. Если магия уменьшает массу, то либо уменьшается количество частиц, либо свойства самих частиц производить массу уменьшаются (что и приводит к уменьшению размера объекта т.к изменяется ядерный баланс и уменьшается область атомного электронного и проч. полей) Но по поводу цифр я не уверен что такие драматические изменения не приведут к неожиданным последствиям вроде получения сверхплотного или сверхразреженного вещества.
Первый эксперимент закончился неудачей, переходим к варианту с неуправляемыми реактивными снарядами
Идем от обратного: Увеличение
откуда возметса маса обекта или силы для поднятия если персонаж увеличен
Ответ: ̶И̶н̶д̶и̶й̶с̶к̶а̶я̶ ̶ф̶и̶з̶и̶к̶а̶ Магия
cmit48 cmit48 30.05.202303:34 ответить ссылка 1.3
А ещё можно законтрить это так:
"Ваши действия привели к революции в оружейном деле. Весь мир потрясённо наблюдает за небывалым ажиотажем вокруг нового типа вооружения. Гильдии магов массово заключают контракты с мануфактурами для создания "пушечных ружей". Товар сметают, едва он успевает появиться на прилавках оружейных магазинов. Все тлеющие территориальные конфликты разгораются с новой силой, ведь государства жаждут испытать новейшее средство умерщвления неприятеля в новой глобальной войне. Теперь подобное оружие есть у всех ваших врагов. Живите в проклятом мире, который сами и создали".
Kheslau Kheslau 30.05.202304:16 ответить ссылка 17.1
"Высокая убийственная сила нового вооружения приводит к тому, что большинство людей разменивают свободу на безопасность. Живите в проклятом мире с диктатурами жестко контролируют магию и огнестрел."
Текст больно читать.
чего вы хотите достичь в итоге? Задушить идею игрока или позволить ему получить удовольствие от игры?
Чего хочет игрок? Проводить полумагические эксперименты или получить имбаган натянув метагейм на сову, а сову на глобус?
Hello Hello 30.05.202310:05 ответить ссылка 8.9
В том, что если вы играете не в совсем уж легковесную словеску, игра и её мир должны подчиняться ну хоть каким-то правилам и ограничениям?

И, возможно, у ГМа там рассчитанные на нормальную партию без абузов механики мира о которой персонажи не факт что настолько в курсе бои ещё есть, и сюжет там всякий. Вся остальная партия тоже есть, опять же. Удовольствие от игры, внезапно, получать пришли вообще все, даже сам ГМ. А не только вот этот конкретный плут, который может быть и не креативным игроком, а манчкином абузящим метаигровые знания со всей доступной силы.
Hello Hello 30.05.202310:16 ответить ссылка 10.1
Простите, но книга уже написана, причём не нами. Она называется "Книга правил" и предполагается, что и мастер, и игроки её прочитают и будут хоть сколько-то уважать.

Не говоря уже о том, что мы во-первых прямо сейчас не на игре с живыми игроками, а просто в интернете устраиваем срач о картинке. А во-вторых этот срач, если ты всё-таки удосужишься его прочитать, только на половину о физике. На вторую половину он как раз о том "А как устроена мистическая сторона мира?". А вот банальное "Ага, кольцо отменяет магию, давайте маг уменьшит ядра, а я потом буду ими через это кольцо стрелять" это всё-таки больше баловство или манчкинство, а не попытка что-то там понять.
Hello Hello 30.05.202312:41 ответить ссылка 5.6
В реальной физике - не сработает

В магической - на упование ДМа, так как у нас нет понимания, как работает заклинание уменьшения. Может оно увеличивает импульс вместе с массой.

Больше интересно, что это за заклинание такое, которое позволяет уменьшить 5 тонн ядер. Если визард тратил на это все свои спелслоты в течении недели - то отбирать такую затею нехорошо, как никак были потрачены ресурсы и смекалка игрока. Если он щёлкнул пальцами и превратил все 5 тонн в маленькие ядра за один спелслот и даже без концентрации, то тут грех не сломать ружьё.
Все как-то упускают такой момент - поле, создаваемое антимагическим кольцом может покрыть замок, который вскрывает плут. Т.е. оно может быть размером до яблока включительно. Значит, что если мы считаем, что кольцо одето на ствол, как глушитель, то да, скорее всего ствол будет разорван до того момента, как ядро попадёт в кольцо. Но мне кажется автор имеет в виду, что кольцо прикреплено рядом со стволом, а потому тот просто может быть похожим на "пиратский" пистоль из мультиков из-за постоянных увеличений ядер...
И опять же все забывают про продолжительность каста уменьшения\увеличения - всего 1 минута при максимальной концентрации. Это значит, что игрок мог это делать только перед боем, а если бой затянулся больше, чем на 10 раундов (или при потере волшебником концентрации) - у плута в кармане образовывался хороший такой склад ядер вместо "обоймы" для пистолета.
Как итог - юзать можно, но и у мастера есть что против этого выкинуть ;)
Байка хороша
Кантрип "Раскаленный металл" в студию. Контрит 90% выебонов артифайсеров.
Djona Djona 30.05.202311:00 ответить ссылка -0.4
Это не кантрип. Это заклинание 2 ячейки доступное только друидам и бардам.
Жаль в днд5е у заклинаний есть условие "предметы, которое не не сут и не носят", так бы всякие заклинания, типа "дребезги", хорошо залетали б.
Без подобных ограничений некоторые заклинания стали бы слишком ультимативными, а партия осталась с голой жопой.
А "Раскаленный металл" как раз-таки можно применять на вражеское оружие или доспехи
Есть же кэнтрип "починка" и всякие кузнечные/ткаческие/бронные инструменты и навыки, зачем оно придумано, даже если не используется почти никогда, обидно
... или вставные зубы...
Мой косяк, подзабыл механики. Но заклинание все-же работающее.
Djona Djona 30.05.202313:09 ответить ссылка 0.5
Я уточню один момент. т.к. самолично столкнулся с такой же ситуацией. Ну почти, магическое уменьшение в размере, не меняло веса предмета, лишь его плотность. По сути, у твоего игрока были сверх плотные пули весом с пушечное ядро.

Но если мы говорим и об изменении веса, то сила прикладываемая для перемещения пули крайне мала для того, что бы сдвинуть пушечное ядро. (Путь выстрелить пулей с той же плотностью материала что и пушечное ядро по этому самому пушечному ядру. Мы получим рикошет. Пушечное ядро и с места не сдвинется, ну может разве самую малость.) А теперь берем, что пуля за короткое мгновение набирает в весе в геометрической прогрессии, соответственно вся сила приложенная к ее сдвигу с первоначальным весом уходит на нет, ибо сдвинуть эту махину уже не хватает. Второй Закон Ньютона, мать твою!

Но вот если бы он стрелял вверх, а превращение происходило бы с задержкой, то можно было бы устроить град пушечными ядрами.

Ну вот как-то так.
DL785 DL785 30.05.202310:17 ответить ссылка 0.2
Имхо, тут даже по банальной логике пуля расширится до ядра войдя в пространство антимагического поля, т.е. магия с него спадёт намного раньше, чем оно покинет ствол, если кольцо и правда на самом конце ружья. Даже если кинетическая сила будет сохранена волей ГМа, в остальном идея глушится просто начальными границами антимагического поля.
Тут либо кольцо куда-нибудь ещё крепить (да хоть на метровый штык вперёд и стрелять чутка вверх), либо просто взять ручную пушку и не ебать голову.
Тут вопрос несколько неверно поставлен.
Во первых, тут вопрос в прописанной магии мира ГМ всегда прав.
Во вторых, тут вопрос в прописанной магии мира. Бессмысленно обсуждать взаимодействие физики и магии, которая в принципе только и делает, что нарушает законы физики. Если, конечно, нет книги правил, где прописана механика процесса нарушения.
Следовательно, тут больше вопрос к ГМ, как решить. Я делал просто, брал 3-4 варианта, как оно может быть, и прокидывал на дайсах. Если игрок с фантазией и генерит фан -- сложность прокидывания смещалась в пользу его хотения. Причём прокидывания идёт после совершения действия, та как даже ГМ не знает, что будет. У ГМа тут задача расписать последствия.
Кстати. Годный вариант.
Отдать все на волю кубасов. Если бросок не ахти какой, тогда и объяснить последствия уже чем хочешь. И все, это будет принятое и однозначное последствие, и при повторном использовании оно не сработает в принципе.
DL785 DL785 30.05.202312:19 ответить ссылка 0.7

Вопрос звучит как "Как будут работать законы физики при условии, что законы физики не работают?".

Если вы пренебрегаете законом сохранения массы (доставая из ниоткуда массу пушечного ядра), то говорить о том, будет ли работать закон сохранения импульса уже нет смысла.

clif08 clif08 30.05.202312:37 ответить ссылка 0.5
Напомнило пасту про бег оф холдинг набитый камешками на каждый на каждый из которых было наложено заклинание "катапульта"
TobySpot TobySpot 30.05.202313:15 ответить ссылка 0.0
Тут уже кучу вариантов прописали. Но допустим ГМ решил пойти на встречу игроку и позволить такое устройство. Теперь пусть каждый раз на попадание кидает два дайса, худший вариант считаем, поскольку у ядра и пули разная баллистика. Это будет и фаново и сбалансит игру. Ну или применить еще какую помеху на попадание.

Вариантов решения море.
Кремниевые ружья обычно дульнозарядные. Засовываешь пулю в к ствол и ствол разрывается. Это каждый раз кольцо снимать нужно будет ещё.
Тут уже понаотвечали вариантов как действовать, так что вместо этого я расскажу свой случай получения "мегаимбы".
ГМ по фану ввел союзного персонажа, типа демона алкаша кузнеца, который за свою бессмертную жизнь вывел рецепт настолько ядрённой самогонки, что один плевок в почти погасший камин разжигал его в полную силу. Один игрок умудрился выпросить рецепт этого пойла.
Потом мы собираемся открыть портал на вражескую базу полную врагов, чтобы остановить ритуал прицыва опасного для мира демона.
Игроки: А что если мы сварганим пару бутылей того самогона, и используем его в качестве коктеля молота прям в центр базы через портал?
ГМ: о_О Не ну в принципе возможно...
*5 минут спустя*
Филиал ада на земле вместо вражеской базы. Выженная просека размером с портал до саммого горизонта, прям через треть домов города в котором мы жили.
Игроки: Круто конечно, но ну нахер такое повторять, нам этого не простят.
Lucheg Lucheg 30.05.202316:36 ответить ссылка 2.7
ДнД времен Гигакса: Да, ты можешь превратить летающего над орочьим лагерем воробья в кита.
ДнД сойджаки сегодня: Неееееет! Ты не можешь сделать ядромет!
raven2061 raven2061 30.05.202317:34 ответить ссылка -0.3
D&D времен Гигакса это: нет, ты не можешь поднять свой уровень друида, так как не побывал на ежегодном друидском сборище и не победил персонажа уровнем выше своего.
А ты, файтер, молчи и иди следить за действиями всех своих безликих неписей-прислужников в личном замке.
Giin Giin 30.05.202322:47 ответить ссылка 1.8
Охуеть тут все математики, начали высчитывать всё подряд когда весь вопрос просто в том одобрит ли гм что при увеличении предмета сохраняется его импульс, ведь заклинание уменьшает предмет, а не срезает лишнюю массу
asd072 asd072 31.05.202306:02 ответить ссылка 0.1
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
Очень
трогательный момент между двумя ЫРС
Плут из нашей группы
подробнее»

Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд d&d dnd мемы

Очень трогательный момент между двумя ЫРС Плут из нашей группы
VJ w
TIEFLING
PRIEST Игрок в моей группе Бард-драконорождённый во всей своей чешуйчатой красе.
подробнее»

Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд d&d dnd мемы

Бард-драконорождённый во всей своей чешуйчатой красе.

/1иуную—’■'Как ходить? суюжетку.дайГ' ,
Можно играть за мой '•^«Соавторский класс"*1' вам п и ра-д рако на-аутиста ?
Кошка:ощенилась'
подробнее»

Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд d&d dnd мемы

 /1иуную—’■'Как ходить? суюжетку.дайГ' , Можно играть за мой '•^«Соавторский класс"*1' вам п и ра-д рако на-аутиста ? Кошка:ощенилась'