Не обязательно. Я как бард могу ради фана спеть песенку сопартийцам, кинут д20+выступление и объявить, что мой персонаж спел на десяточку из двадцати. Это не энкаунтер сосложностью проверки и кости здесь используются просто для углубления отыгрыша, типа "сегодня ваш бард спел выше среднего, предвещает ли это удачливый день?"
Алсо, помню игрока-варвара, который кидал д4+2, чтобы определить сколько букв из имени встречных персонажей ему удалось запомнить с его супер-низким интеллектом.
Тоже углубление отыгрыша, а не энкаунтер от мастера.
Не понимаю зачем кидать на выступление тебе. Ведь игроки могут подыграть тебе, кому-то понравится. Кому-то нет, например один из игроков может сказать что ему не понравилась часть по условно гномов, но ты мог даже не говорить о чём поёшь.
Да и мастер сам может попросить тебя кинуть, если прям так хочется.
А варвар может отыгрывать дурака без бросков. Это забавно дополняет, но игрок может просто сказать- "Я запомнил только эээ" и назвать количество букв. И в дальнейшем обращаться к НПСи как он запомнил. Либо глупой кличкой, ведь имени он не упомнил.
Так вот эти моменты автоматизируются рандомайзером в виде куба и варвару не надо каждый раз генерировать число в голове. Да и остальная партия с любопытством смотрит, что же выпадет.
Был момент, когда мой маг пробросил против очарования и обнаружил, что уже минут десять мило пиздел с вампиром под чай с зефирками. После секундного размышления я сказал ДМу, что собираюсь кинуть мудрость и вероятно сделать что-то очень тупое. ДМ одобрил, даже модификаторов мне не предложил, типа кидай раз так хочется.
Без предисловий, фаербол в упор я таки хуйнул с перепугу, мудрости не хватило.
Мастер определяет сложность броска сам. При отличном отыгрыше он может накинуть бонус хоть +20 и сделать автопрохождение проверки. У нас в партии было такое, что при броске "5" - ты проверку проходишь (ибо ты не поленился рассказать, как через тень переместился на выступ на стене и сверху спрыгнул на голову потерявшего тебя из виду босса, в попытке на последнем издыхании вырвать победу), а при "17" - нет (потому что социалка такая социалка).
Не спорю что зависит от мастера, но в большинстве случаев когда ты три раунда подряд кидаешь примерно 6 на попадание, а враг дает в тебя две криты с уроном 2/3+ от максимального начинаешь задумываться о новом персонаже.
практика показывает что мало зависит от системы, кроме тех случаев когда система сама мало подразумевает что игрок может как следует огрести при провале (что кмк чаще можно увидеть в настолках, которые не ролевки)
Ну хз, отыгрыш это конечно хорошо. Но есть несколько но.
Первое не стоит забывать что тут не только профессиональные актеры в настолки играют. А нередко бывает асоциальные гики. И что если хочет такой человек отыграть допустим барда с высокой харизмой, но как человек он ей не обладает что будет проваливать из-за этого события? Ну это тоже тупо. Хороший мастер будет его подталкивать к отыгрышу, но небудет превращать его игру в адъ
А второе иногда излишне хорошый отыгрыш тоже плохо. Как пример играл я с челиком который реально актер, и это был пиздец, он каждый пук отыгрывал по ролям, и это было тупо долго, его действия занимали раза в 4 больше времени чем у других игроков.
Лично мое мение (не навязываю его вам) дух игры заключается в хорошо проведенном времени и возможности погрузится в мир, и залезть в шкуру того кем никогда не будешь, в меру своих сил. А отыгрыш, кубы и прочее это уже инструменты достижения этого, а не самасуть.
Как-то слишком много я в последнее время замечаю постов о том, как правильно играть в днд, которая, по сути своей, песочница.
Как хочу, так и играю. Хочу клепать манчкинские билды против такого же манчкинского мастера - и клепаю.
Хочу играть простенький сюжет с шутками про члены и говно с такими же подпивасами - и играю, что вы мне сделаете, я в другом городе, а половину партии по миру так разбросало, что вообще хрен соберёшь.
Захочу глубокий отыгрыш - буду играть в глубокий отыгрыш. Но не раньше чем мрачняк в реальной жизни закончится.
Броски костей имеют значения. И диапазон этих значений зависит от количества граней кости. Так у d4 диапазон будет от 1 до 4, у d6 - 1...6, и т.д. Минимальное число определяется 1, а максимальное - максимальным количеством граней. Самые распространённые кости - это d4, d6, d8, d10, d12 и d20.
Бросай на инициативу.
Алсо, помню игрока-варвара, который кидал д4+2, чтобы определить сколько букв из имени встречных персонажей ему удалось запомнить с его супер-низким интеллектом.
Тоже углубление отыгрыша, а не энкаунтер от мастера.
Да и мастер сам может попросить тебя кинуть, если прям так хочется.
А варвар может отыгрывать дурака без бросков. Это забавно дополняет, но игрок может просто сказать- "Я запомнил только эээ" и назвать количество букв. И в дальнейшем обращаться к НПСи как он запомнил. Либо глупой кличкой, ведь имени он не упомнил.
Без предисловий, фаербол в упор я таки хуйнул с перепугу, мудрости не хватило.
Первое не стоит забывать что тут не только профессиональные актеры в настолки играют. А нередко бывает асоциальные гики. И что если хочет такой человек отыграть допустим барда с высокой харизмой, но как человек он ей не обладает что будет проваливать из-за этого события? Ну это тоже тупо. Хороший мастер будет его подталкивать к отыгрышу, но небудет превращать его игру в адъ
А второе иногда излишне хорошый отыгрыш тоже плохо. Как пример играл я с челиком который реально актер, и это был пиздец, он каждый пук отыгрывал по ролям, и это было тупо долго, его действия занимали раза в 4 больше времени чем у других игроков.
Лично мое мение (не навязываю его вам) дух игры заключается в хорошо проведенном времени и возможности погрузится в мир, и залезть в шкуру того кем никогда не будешь, в меру своих сил. А отыгрыш, кубы и прочее это уже инструменты достижения этого, а не самасуть.
Как хочу, так и играю. Хочу клепать манчкинские билды против такого же манчкинского мастера - и клепаю.
Хочу играть простенький сюжет с шутками про члены и говно с такими же подпивасами - и играю, что вы мне сделаете, я в другом городе, а половину партии по миру так разбросало, что вообще хрен соберёшь.
Захочу глубокий отыгрыш - буду играть в глубокий отыгрыш. Но не раньше чем мрачняк в реальной жизни закончится.
Всем спасибо за внимание, а теперь я отчаливаю.