Подробнее
государств, выступающая все яснее и сознательнее,^ яьл/. 'лея од ним из существеннейших рычагов прогресса в сРед _ века». О начале Москвы фееодальные летописцы передаиали всевод. 1ИПп „Нпгь писали О начале ооразования можные легенды. Особенно много писали Москвы при Иване III. Еще в библейские времена,передает одна такая легенда, — Мосох, сын Иафета, внук Ноя, был первым кня- зем московским, и Москва получила свое название потому, что у Мосоха была жена Ква. Мосох и Ква образовали одно название Москва. Такие легенды вообще были присущи феодальным летописдам; так, основание Киева было приписано апостолу Андрею Нерве званному. Другие легенды проливают некоторый свет начальное происхождение Москвы.
гупаюгцяя п со. яснее« сознательное, является r,AJj мтейших рычлгоп прогресса в средине века». >сквы фееодалг>ш>ге летописцы передавали веевоз-1 f. Особенно много писали о начале образования Пще п библейские времена, — передает одна сын ИафеГй, ппук Поя, был первым кия ' государств, гшст} ним из существе! О начале Moci мож 7тые легенды-Москвы при Ивяис III такая легенда, — Моеох, зсм московским, и Москва получила свое название потому, чХо у былв жена Кпл. Alocox и Кин образовали одно название -_______________ Мосоха Москва. вообще были присущи феодальным описцам; 1 основание Киева было приписано апостолу Андрею Перво- ’ данному ДРУГ'10 легенды проливают некоторый свет па перво- ЯаЧТакН°в одно м*с кад а н и и, а Иде ¡hi о м В. Н. Татищевым, говорится, что на месте Москвы была вотчина ^суздальского боярина Кучки. Суздальский князь Юрий Долгоруким, побывав в вотчине Кучки, облюбовал эту местность и под каким-то предлого: азнил Кучку, а дочь казненного взял за своего сына. Эта легенда имеет некоторое обоснование: в 11/4 г. во главе заговора против Андрея Боголюбского встали Кучковичи, т. е. потомки этого боярина Ку-чки; в летописях XII века / \осква часто называлась Кучковичи — «Москва рекше Кучковичи». Б XV веке на месте теперешних Сретенских ворот существовало Кучково поле. Таким образом, некогда Москва была вотчинои ооярина Кучки. Первое летописное упоминание о Москве мы имеем в 114/ г. в Ипатьевской летописи. Там рассказывается, что Юрий Долгорукий, суздальский князь, во время войны с Великим Новгородом посы-пает к черниговскому князю Святославу посланца с призывом притти к нему, и пунктом встречи назначается Москва. Москва, видимо, — пограничный городок Суздальского княжества. «На утрий же день, — говорит летопись, — повеле Георги (т. е. Юрий) устроити обед силен... и да Святославу дары многи», т. е. в Москве происходит пир, заключивший дружбу двух князей. В Тверской летописи, в 1156 г., мы видим следующее упоминание о Москве: «Того же лета князь великий Юрий Володимерич, заложи град Москву на усть ниже Неглинной, выше реки Аузы». Следоватёльно, первоначальное расположение Москвы было на устье Неглинной, которая теперь заключена в трубу. В 1177 г. рязанский князь Глеб, «приехав на Московь и пожже город весь и села>\ Через Москву на рязанские земли проходил походом с дружиной князь Всеволод III Большое Гнездо. Таким образом, Москва была, видимо, маленькой крепостью на границе Суздальского княжества и постоянно подвергалась разорению во время феодальных междоусобии. Кто же был первым князем московским? Имеется очень неясное пУоТ=И^Т0М’,ЧТ0 П0СЛб СМерти Всевол°Да Ш сыновья его получили города; Константин - Ростов, Юрий - Владимир Ярослав Переяславль, а младший сын Владимир — Юпкрр rL,».™ ье стал княжить в Юрьеве и будто бы 116 г » '~Г - Юрьев. Владимир по летописным источникам,
старые издания,топонимика
Владимиру — Юрьев
"фееодальные летописцы"
"с призывом притти к нему"
И это на одной странице...
А притти, итти, пловучий, чорт писали до реформы языка с 1956 году.