#5 Смерть в соответствии с «Хагакурэ» и смерти в иных представлениях и проявлениях
Запад дал много философии жизни. Однако в конечном итоге мы не можем довольствоваться одной лишь философией жизни.
Мы не можем также принять буддийскую философию, которая отрицает грех и карму - философию, в соответствии с которой человек рождается и перерождается в течение многих веков.Смерть для Дзете (Автор «Хагакурэ» Дзете Дзинъэмон Ямамото) обладает необычностью, ясностью и свежестью небесной лазури в просвете между облаками.Можно ли, в таком случае, утверждать, что смерть, о которой говорит Дзете, противоположна смерти по принуждению - то есть, является смертью по собственному выбору?Если человек не вполне свободен выбрать свою смерть, мы не вправе утверждать, что его можно заставить умереть :(
Даже в случае смертной казни, которая, казалось бы, является крайней формой принудительной смерти, если приговоренный противопоставит смерти силу своего духа, смерть не будет для него принудительной, в обычном понимании этого слова.
Мы не можем понять подлинный смысл смерти, пока мыслим в рамках дуализма судьбы и нашего собственного выбора.
В конце концов к смерти всегда примешивается вечная борьба между человеческим выбором и сверхчеловеческой судьбой.
Иногда может показаться, что человек умер по своему собственному выбору. Самоубийство — тому пример.Иногда смерть может казаться полностью вынужденной. Смерть во время ночного налета на город вражеской авиации относится к этому типу.
Даже смерть от взрыва ядерной бомбы, эта немедленная принудительная смерть, для ее жертв оказывается смертью по воле судьбы.
[Юкио Мисима - Хагакурэ Нюмон]Подробнее
и» • » • ■ • # • «« 1 д /«г ; -Я-Л
^ основоположник «философии жизни» ^ жизнь понимается как единственная реальность, существующая для конкретного человека ^ Цель философии^ по Ницше; — помочь человеку максимально реализовать себя в жизни^ приспособиться к окружающему миру ^ несколько видов воли: "воля к жизни"; "внутренний стержень"; "воля к властиГ( ;
Этика буддизма не убивать ни одного живого существа. любовь и милосердие ко всем живым существам. Не делать различия между ними и относиться с равным доброжелательством к добрым и злым, к людям и животным. Любовь не активная и деятельная, а, скорее, пассивноблагожелательное настроение, непротивление злу, прощение обид. нельзя платить злом на зло, ибо этим не уничтожаются, а лишь возрастают вражда и страдание. Нельзя даже защишать других от насилия, мстить за несправедливость, наказывать за убийство. Нужно спокойно, терпеливо и бесстрастно относиться ко злу, уклоняясь только от участия в нем. не брать чужой собственности; следующий этап - требование отказа от всякой собственности вообще; не касаться чужой жены; следующий этап - полное целомудрие исключительная привязанность к какому-либо отдельному человеку решительно осуждается, не говорить неправды не пить вина желательно монашеский образ жизни
m i ■ss ■ lili » * ]■! iMi — \ T i 7^ 4 \ i ¡ / i
Самураи,Путь самурая, Бусидо, разное (касающееся самураев),разное,Хагакурэ Нюмон
Еще на тему
Жизнь - это врождеённое право выбора. Смерть - это лишение права выбирать что-угодно. Смысла в смерти нет (как и нет его где-либо ещё)
p.s. "что будет после смерти?" "то же, что и до рождения. Небытие"