Буквально завтра (фигурально выражаясь). Игры уже понемножку затаскивают (галцив 4 например), уже через 5 лет оно будет повсюду, а через 10 на тебя будут смотреть так же, как на магазин у которого нет сайта.
Точно также как и прототипы блокчейнов существовали примерно с 80х, но бум развития получили только в 2010х с появлением биткоина.
https://openai.com/sora#research
Генерация видео год назад:
Человек - *Хрюкает со смеху*
ИИ - Этого на устранение. Он сука помнит.
Похоже само время в его власти. Всем пизда и техносингулярность.
И да, я играюсь с ещё одной хуетой, dall-e-2. Это хоть работает, но блядь, какое же говно оно генерит. Вымучить из него что-то правдоподобное - это пиздец какая тяжёлая работа.
Только не надо щас про то, что она не 100% как настоящее генерирует. Во многих случаях это и не надо.
ну пока что ИИ даже с моим утырком 14-го года не справится
Раньше создавались, причём стоимость новых мест была выше, станки требовали кучу инженеров для разработки, специалистов для обслуживания и сами работники должны были быть не вчерашним пахарем, а иметь хотя бы базовое образование
ИИ же само по себе создаёт радикально меньше рабочих мест, чем потенциально будет потеряно и места эти исключительно в виде программистов очень высокого уровня в узкой области и влиться туда с рандомным университетским образованием не получится
>места эти исключительно в виде программистов очень высокого уровня в узкой области и влиться туда с рандомным университетским образованием не получится
"Фрукт - фрукт, сиська - сиська, цветок - цветок. То же самое, мать твою!" (с)
Также как и сейчас для того, чтобы стать даже младшим программистом не достаточно просто "выучить синтаксис Джавы", как было достаточно вще лет 5 назад, а нужно еще изучить как минимум одну реляционную, одну нерялиционную БД, докер и кубернетес, но при этом уже не требуется знание низкоуровневой работы с регистрами процессора (чаще всего). Требования к специалистам изменяются с течением времени.
> влиться туда с рандомным университетским образованием не получится
Никуда не получится влиться с рандомным университетским образованием, если у тебя не диплом универа из топа мировых универов или хотя бы страны проживания (и то не факт) по твоей специальности. Кроме того стоит учитывать, что специалисты по машинному обучению имеют другую специфику работы, которая отличается от разработки ПО. Это все равно что сравнивать инженера разрабатывающего двигатель и инженера по аэродинамике.
>ИИ же само по себе создаёт радикально меньше рабочих мест, чем потенциально будет потеряно.
Нет. Профессии всегда появляются, исчезают, изменяются и ветвятся. Иногда то происходит из-за появления новых платформ и с появлением новых технологий. Как например появилось туча профессий контент мейкеров с развитием интернета. Сначала блоггеры, потом ютуберы, затем стримеры и т.п. этих профессий не существовало еще в начале 90х. Выросли целые отделы полиции, которые занимаются расследованием только онлайн преступлений. Тем временем, с появлением телефонов исчезли професии радисток, их сменили операторы коммутаторов, которые тоже исчезли с появлением автоматических маршрутизаторов. Так и сейчас сложно точно предсказать, какие профессии появятся с развитием ИИ, какие полностью исчезнут, а какие изменятся до неузнаваемости.
Ну я на самом деле не знаю как там ситуация, может и правда качество еще недостаточное для массового применения. Но по таким внешним признакам как ты описал судить нельзя.
блять а ведь это идея, домой приду нагенерирую церковь свидетелей путина
Не, эта хуйня не считается. Там видео. Многих примеров, которые в этом посте есть, нет.
Но что в последние годы в моих глазах превращается из забавной иронии в трагедию -- технологии заменяют не то ремесло. Это больше не, к примеру, жаккардовый станок, заменяющий рутинные физические операции, и понуждающий гилдию ткачей громить мануфактуры -- это крест на карьере тысяч художников и декораторов труд которых, и без того не слишком оплачиваемый, обесценится настолько что развиваться в таком ремесле будет экономически бессмысленно. Знаю, об это уже тысяча копий сломана, и, в общем, аргументы сторон ясны, но тот факт, что художника-ремесленника мы заменили прежде дворника и полотёра (жалкие робопылесосы не в счёт) меня изрядно обескураживает.
То и обескураживает, что сложившийся рынок ценит в человеке больше обезьяну чем творца. Хотя здравый смысл нам велит считать, что квалификация, прилежание, ум и талант должны стоить дороже чёрного труда, между тем чтобы мыть туалеты в макдаке и презентовать инновационные эирподсы -- гигантская пропасть заполненная нами, обычными людьми, посредственностью. Чатжпт не заменил Стива Джобса, но не заменил и дворника, а создаёт избыточное давление как раз в этой промежуточной зоне, демпингуя труд посредственных спичрайтеров, работников колл-центров, саппорта первой линии, словом обычного лошпета вроде меня. Я может и не против дауншифтинга, в целом, но как-то абидно, да.
Лично для меня твоя мысль действительно важной показалась. Я переварил твою мысль через желудок своего опыта так:
Можно сколько угодно твердить, что рутинная физическая работа ни чем не отличается от рутинной работы в околотворческом секторе. Но это не так. Работа с нематериальным, с эстетикой делает и человека, и человечество сложнее, интереснее, гуманнее. А физический труд - именно рутинный, серийный - больше ограничивает человека, делает проще. С одной стороны есть смены, четкие регламенты, чертежи, допуски. С другой стороны есть четкие определения для красивого, вызывающего, возбуждающего, да? Ключевой тейк именно в том, что сокращается предложение для людей в области работы с эстетикой, со сложным, нематериальным.
То же касается и токаря, и фрезеровщика, которым тоже нужно пройти длительное обучение, и которых ещё окончательно не заменили машиной только потому что нормальный ЧПУ-станок стоит дороже чем десять лет работы средней руки работяги.
Короче: чтобы у страны была достойная футбольная сборная, нужно чтобы в каждом дворе была площадка для любительского футбола.
Чтобы на чём-то учить нейронки, когда всех заебёт вторичность и исчерпанность их дейтасетов, понадобится новый материал, который должны делать творцы с навыками профессиональных ремесленников, которые возьмутся... откуда?
Нейронные сети опираются на техники, которые никакой инженер не расширит.
1. Ни у кого нет, а тебе надо. Ну или просто нужно сделать одну деталь. Кто тебе ее сделает кроме этих ребят то?
2. Новая деталь стоит как два самолета, потому что на ней написано Порше или Харлей-Девидсон. Вот реально дешевле найти спеца и выточить на станке, чем покупать новое по каталогу
какие нахуй орудия труда, какой эсосеер
ты что-то сам себе придумал по паре ключевых слов и возражаешь мне ровно тем, о чём я говорю
Я ничего такого не писал. Рыночную тенденцию на удешевление я комментирую вообще безо всякой оценки, это просто экономический факт. Экстраполяций в социальную сферу я тоже не делаю за исключением чисто-лирического замечания об ироничности сложившихся обстоятельств в которых мыть полы по-прежнему востребованно, а рисовать уже не очень. Тут появился чувак с фрезеровщиками, и взялся нудеть про прогресс, который я призываю остановить, ну а уже ты всё свёл к коммунизму.
Я сейчас, кстати, тебя не упрекаю, это просто правда смешно, может и ты посмеёшься поняв -- интернет настолько политизировался, что критический взгляд на роль технологий в общественной жизни равняет тебя с плоскоземельщиками, а упоминание экономических тенденций немедленно активирует критику совка.
Ладно, прости, мне стало скучно.
Почему к власти пришёл какой-то автократ или диктатор и то что в известном роде оказалось закономерной развязанная им война не меняет моего отношения к ней. Да, у этого есть до боли знакомый исторический узор, даже иные жертвы со временем могут показаться не столь значительными в общем историческом полотне. Всё же, оставаться человеком -- это всё ещё испытывать сочувствие, даже наблюдая за всем этим объективные закномерности.
А по поводу искусства. Помню, был в Лондонской портретной галерее. Там висят портреты разных видных людей с 16 века. Ну и идут они соответственно по времени. Вначале были более старые портреты и они были достаточно уникальны. Потом когда начался 18 век, пошли как я это называю "сэры, перы, херы". Несколько залов одинаковых парадных портретов в мундирах и с орденами на конях и прочее. Никакой индивидуальности. Просто пафосные ребята или девки и таких в 3 ряда вдоль всех стен с небольшими пробелами. Несколько залов. Вначале глаз за что-то цеплялся, но быстро устал и все это просто быстро утомляло. И так вплоть до 20 века. Как он начался портреты резко изменились, каждый портрет стал уникальным. То красками, то исполнением, то еще каким делом. Вот реально стало интересно на них смотреть и там я провел больше времени чем чуть ли не в остальных вместе взятых.
А все почему? Потому что уже фотография стало нормой и ее довели до ума.Сфоткаться это быстро и просто, и потому исчезла потребность в пафосной позе. А вот получить уникальный портрет, который не похож ни на что другое. Вот это стало актуально. Что и видно по этому развитию.
Короче что можно заменить массой, заменяют. Остаются те кто имеет индивидуальных подход и может подстраиваться под клиента
вот только ЧПУ станком тоже кто то должен управлять, работаю на электроэрозионном станке, скажу я тебе это дело тоже непростое, кто попало за ним работать не сможет ибо станок довольно таки сложный что в работе что в понимании
Кроме того, стоит заметить, что как и любая автоматизация ИИ не заменяет людей, а заменяет потребность в них. Он не сам рисует, сами художники будут благодаря автоматизации покрывать б0льший пласт работы за то же время. По сути, лучшие художники освоившие новый инструмент смогут делать работу за пятерых, забрав работу у своих менее предприимчивых коллег.
У художников остается выбор либо попытаться стать тем самым классным специалистом который продолжает работать с новым инструментом, либо перейти в другую сферу. Кроме работы художником все ещё есть сферы, где нужно искусство, не обязательно переквалифицироваться в дворники. И приток свежей крови всегда будет нужен, люди не вечны (пока что).
Так что речь не только про замену, но и про кардинально новый контент, "Зрительские мемы" так сказать.
("Я и сам своего рода художник", бгг -- в этом году оценил, например, насколько нейросетки способны упростить одну из самых трудоёмких и бестолковых прикладных активностей в 3D-графике -- рисование текстур. Открытый сает доступ к которому бесплатен генерит заебательские бесшовные текстуры по простому текстовому запросу в который можно напустить сколь угодно деталей. И, конечно, -- да, это классный инструмент и дополнение! Никакой проблемы в этой частности)
Глобальный тренд в том что я и, например, мужик который моет пол у меня в офисе лучше бы рисовали говённые текстуры, чем мыли полы и гнули спину над станком. Получется же ровно наоборот -- смена за станком увеличивается, говённые текстуры никому не нужны. Проблема не в нейронных сетях, тут конфликт, -- ирония, что ли, -- рыночного и человеческого.
Поэтому концепт получается в разнице интересов между конкретной группой вс все остальное человечество. В таком ракурсе дизайнеров жалко, но уже не настолько все катастрофически плохо.
Ну а до станков дойдет очередь тоже.
Это не мешает видеть забавное или трагичное в происходящих вещах. Напротив, я бы сказал, жизнь остаётся любопытной пока ты находишь в ней плоскости противоречий.
Данность в том что "вкалывают роботы, свободен человек" оказывается наивной фантазией наряду с прочим ретрофутуризмом. Данность в том что общечеловеческий экономический рост размазан ровным слоем по настолько здоровой тарелке, что одно поколение его теперь даже не ощущает. И речь не о том чтобы причитать и каяться, это просто занятно.
Очевидный в том, что люди сами демпингуют данные сферы. В глобальном плане это всякие "центры производства" типа Китая, Индии, а в будущем скорее всего Африки; в локальном плане это условные полубомжи Иваны и нелегалы Хуаны, которые согласны выполнять "неквалифицированный" труд всего за частичку МРОТа. Пока глобально и локально есть такие люди, делать робота им на замену экономически убыточно.
Неочевидный момент состоит в распределении богатств. Единицы самых богатых людей зарабатывают больше чем суммарно миллиарды самых бедных. Это неравенство всё больше и больше, из-за чего "средний класс" всё тоньше и тоньше, отдельному человеку для роста до специалиста или смены профессии нужно всё больше времени и сил, а конкуренция среди "рабочих" всё сильнее. Так что для богачей выгоднее "срезать" тех кто достоин более высокой зарплаты, заодно улучшая все условия для очевидного момента выше.
всё так, конечно.
Просто каждый раз когда встаёт вопрос "почему автоматизировали Х, но не автоматизировали Y" надо представлять за чей счёт будет исследование и прототипирование. Да, есть вещи по типу Линукса, сделанные чисто на энтузиазме и желании творить. Но в остальных случаях кто-то будет это всё оплачивать. И, скорее всего, с целью получить из этого гешефт.
в мировом масштабе это происходит потому, что более развитая часть планеты стабилизировала свое воспроизводство, а другая - плодится, не думая о том, есть ли у них чем прокормить такое количество людей. ну и определенная часть - занимается всякой фанатичной хуйней, вместо развития нанося ущерб себе и окружающим.
Считаю что в тех местах, где главная составляющая цены - не себестоимость постройки по материалам, а затраты, связанные с локацией, собственники, имеющие больше недвиги, чем для себя, должны облагаться конскими налогами на все "лишнее", чтобы таким образом стимулировать их продать. (я противник левачества и разных "конфисковать", "отобрать")
Но ведь по сути они создают рукотворный дефицит ресурса (в данном случае свободного места) а затем распродают втридорога. Это как выкачать всю воду в местных водоемах в какой-то свой гигантский резервуар, а потом продавать питьевую с накруткой в тысячу процентов.
Дёшево и в большом количестве, главное чтобы сюжет не подкачал.
Вин-вин.
Собекеты с микровоном прям хоть запускай клипушник ABBA.
Промпты-то выкладывай, которыми генерил
Интересно, когда высвободятся тысячи и тысячи никому не нужных 3дшников, видеографов и прочих (может актёров тоже), у них же уже не будет лишних денег на всякие кафе, качалки и ипотеки. Соответственно еще больше безработных из схлопывающихся отраслей? И куда им всем? Столько операторов нейронок никому не нужно будет, равно как и курьеров, таксистов и "свободных касс". Работа в полях? Изготовление всякого хлама на коленке, как в Индии? Очень интересно дожить и увидеть глубину пиздеца
Только вот платит за арты не художник, а его работодатель, а работодателю похую насколько оно там бездарно или нет, ему нужны бабки. А нейронка как раз таки генерирует все это дело почти бесплатно
\> инструмент для облегчения работы
Хер там, для "облегчения работы" нужно чтобы там кто-то был, а машина делает "продукт идентичный натуральному" сама, без помощи художника, так что выгонять его к чертовой матери, будут ему еще платить
\> из-за авторских прав
Если бы хоть кому либо было не насрать на авторские права, нейросети в их нынешнем виде не появились бы на свет. А так мы имеем open ai, которые в открытую говорят "да мы все спиздили и чо вы нам сделаете", и им ничего не делают. Еще и под патронажем майков
Мне кажется, пройдет ещё немало времени, пока нейросеть научится тонко работать с ракурсами, светом, цветом, зашарит за принципы монтажа, научиться подбирать нужные звуки, переходы, музыку. И один хуй всё это будет промтить человек.
Отличный комментарий!
Генерация видео год назад: