48 главных принципов «Хагакурэ»: 2. Решимость / Самураи (Путь самурая, Бусидо, разное (касающееся самураев)) :: Хагакурэ Нюмон :: разное

#Самураи Хагакурэ Нюмон 

48 главных принципов «Хагакурэ»: 2. Решимость

Самураи,Путь самурая, Бусидо, разное (касающееся самураев),разное,Хагакурэ Нюмон
Если каждое утро и каждый вечер ты будешь готовить себя к смерти и сможешь жить так, словно твое тело уже умерло, ты станешь подлинным самураем, - вот новая философия, которую открыл Дзете (автор «Хагакурэ» Дзете Дзинъэмон Ямамото).

Самураи,Путь самурая, Бусидо, разное (касающееся самураев),разное,Хагакурэ Нюмон

Если человек лелеет смерть в своем сердце, если он готов к тому, чтобы умереть в любое мгновение, он не совершит ошибки.
По мнению Дзете, человек ошибается только в том случае, если ему не удается умереть в нужное время :|
Однако, нужное время случается нечасто. Ситуация «или-или» может возникнуть один раз в жизни :(

Самураи,Путь самурая, Бусидо, разное (касающееся самураев),разное,Хагакурэ Нюмон

Однако для Дзете важна не фактическая смерть, а решимость умереть. Он говорит не о готовности умереть от болезни, а о решимости умереть добровольно. Смерть от болезни — дело рук Природы, тогда как добровольная смерть - проявление воли человека. И если его свобода воли выражается в готовности умереть, что же тогда, спрашивает Дзете, есть свобода воли?
Самураи,Путь самурая, Бусидо, разное (касающееся самураев),разное,Хагакурэ Нюмон

Здесь мы видим типичное для японцев представление, что пасть на поле битвы и совершить ритуальное самоубийство - в равной мере достойно. Мы видим, что самоубийство, называемое сэппуку, для японца - не признак поражения, как принято считать на Западе, а окончательное волеизъявление человека, которое призвано защитить его честь.

Самураи,Путь самурая, Бусидо, разное (касающееся самураев),разное,Хагакурэ Нюмон

То, что у Дзете называется смертью, в действительности представляет собой добровольный выбор в пользу смерти. При этом неважно, насколько вынужденной является ситуация - если человек преодолевает ограничения и делает выбор в пользу смерти, он действует свободно.

Самураи,Путь самурая, Бусидо, разное (касающееся самураев),разное,Хагакурэ Нюмон

Однако, это - идеализированное представление о смерти, и Дзете прекрасно знает, что смерть нечасто бывает в чистом, неусложнённом виде. Формула: «Смерть — это свобода» идеально подходит для самурая. Чтобы обнаружить глубинный нигилизм Дзете, нужно уметь читать между строк. Он знает, что смерть не всегда соответствует идеалу...

Подробнее






Самураи,Путь самурая, Бусидо, разное (касающееся самураев),разное,Хагакурэ Нюмон
Еще на тему
Развернуть
Мне нравятся эти изречения, не смотря на непопулярность и низкий рейтинг постов , пожалуйста - продолжай !)
Не просто изречения, тут нечто большее, и явно не ширпотреб для масс :)

мне ещё мама говорила - "страх тебе не враг, а отрицательный стимул - как торможение на большой скорости". Страх это всегда о смерти, и всегда твердит только одно - "обрати своё ответственное внимание на вот это, чтобы не быть разрушеным". Сама по себе смерть - это отсутсвие выбора, но совершить сепукку - это сверхчеловеческий жест(ь)

Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
В США 15-летний парень прогнал грабителя с помощью самурайского меча, который ему подарили. Юный ронин отмечал день рождения, когда в его дом полез вор, и пока другие дети звонили 911, именинник решил испытать новый клинок
подробнее»

Приколы для даунов разное 911 самурай путь самурая

В США 15-летний парень прогнал грабителя с помощью самурайского меча, который ему подарили. Юный ронин отмечал день рождения, когда в его дом полез вор, и пока другие дети звонили 911, именинник решил испытать новый клинок
ta 1 } #ч ^ W \\ N ! Я i *' Л i S^L v^/ ’ Î * /Ær Аю*У ’ / J^¡ A.a-.ï/‘//£ йкп Г ví^V > Litir?. ■-Æ / \у' '' ¿flr. I ï \ si i 1ЯН AWwlJ 1 \ \T < il
подробнее»

ChunLo art,арт samurai самурай

ta 1 } #ч ^ W \\ N ! Я i *' Л i S^L v^/ ’ Î * /Ær Аю*У ’ / J^¡ A.a-.ï/‘//£ йкп Г ví^V > Litir?. ■-Æ / \у' '' ¿flr. I ï \ si i 1ЯН AWwlJ 1 \ \T < il