А потом в ступор впадает такой персонаж от топора в башке, оставленного там варваром, потому что никто не умеет играть хаотично-нейтрального персонажа так, чтобы он не был поступающим рандомно идиотом.
Это может быть просто рациональный персонаж, руководствующийся внутренней логикой и причинно-следственными связями, вместо навязанных окружением стереотипами, понятиями, и прочим.
> рациональный персонаж, руководствующийся внутренней логикой и причинно-следственными связями, вместо навязанных окружением стереотипами, понятиями, и прочим.
Злой уже имеет склонность к вредительству, эгоизму и т.д.
А хаотично нейтральный будет каждый раз решать, что лучше сделать, не сверяясь с кодексом чести/священной книгой/бандитскими понятиями и т.д.
Я так случайно полностью обчистил аватара какого-то божества, пока он в таверне остальным квест выдавал. Пришлось в срочном порядке отплывать на последнем корабле из города(город закрывали на карантин) и бежать куда глаза глядят. К слову этот персонаж потом появился в другом модуле в качестве главного антагониста.
Наоборот, завалил проверку на проницательность и не додумался, что куча артефактов принадлежит кому-то достаточно могущественному, что бы это осталось безнаказанным.
Я играл за, в целом, доброго жреца, который брал с пати деньги за лечение, потому что они постоянно втягивали его во всякое дерьмо. К примеру пошли мы на светский раут к местному королю поприглашению вельможи за выполненный квест (то есть король о нашем существовании не подозревал даже). В итоге чьё-то покушение на короля (не наше и не вельможи), мы за короля вписались, но нас посадили в тюрьму по подозрении в возможном пособничестве, но после расследования отпустили.
Я им прямо заявил, что они идиоты и самоубийцы, с ними опасно связываться, если им нужна моя помощь, то пусть платят за риск. Все остальное время простоя я либо бесплатно лечил бедняков в местной церкви моего бога, либо подрабатывал у алхимика. Меня потом из-за них убили, кстати, когда я был в нескольких милях от остальной пачки.
Не крал, не морадёрствовал, не разграблял могилы и пр. Случай со столовыми приборами на королевском рауте не считается, мы сдали оружие, а короля чем-то защищать надо было. Когда мастер решил ввести систему износа снаряжения и цену ремонта, просто объявил что за фиксированную (1 ЗМ за поход, вроде, не помню уже) таксу чиню сапортам снарягу заговором "починка".
Хаотично-нейтральный персонаж. И было очень смешно, когда мастер попытался предъявить за несоответствие мировоззрения.
Тут есть две крайности. Либо забить на мотивацию и тусоваться с пачкой, либо поставить мотивацию во главу угла и забить на остальных. Как раз найти баланс между этими двумя состояниями - это ключ к нормальному отыгрышу, который и тебе в кайф, и другим игру не рушит.
Игра не рушилась, играли мы уровня до 7, может больше, не помню точно. Но вот ввести нового персонажа, который бы имел причины встревать в проблемы вместе с пачкой и не быть при этом "о, привет, а можно с вами?" у меня уже не вышло. Я вкратце описал ситуацию, так-то там было чуть глубже, в частности мой перс чувствовал некоторую ответственность за них, поскольку мы, упрощенно говоря, были земляками на чужбине, но влипать из-за них в неприятности он не любил, так что нашел способ компенсировать, а заодно включить инстинкт сохранения денег из-за цен на лечение.
Значит игроки не смогли отыгрывать нормально.Тот же Палпатин,это либо хаотик нейтрал,либо злой.Но тем не менее,он был вполне себе рациональным и хитрым,не убивающих всех подряд.
ну че, у нас вся партия была ХН, вполне успешно отыгрывали... ну как, мою раненую тушку до конца боя чтоб не мешалась в колодец скинули вообще. а я, пока было кд на элдрих бласт упорно пытался невидимой рукой уронить нож на голову гоблину.
а в первую сессию, когда убили гоблина и их предводителя, который оказался, к слову, сыном местного старосты, партия притащила его голову (сына) к старосте, со словами "вот ваш злодей, платите". пришлось ещё и старосту убить, и село сжечь.
Знаешь почему многие мастера банят хаотично-нейтральное и все злые мировоззрения?
Потому что многие игроки совершенно не умеют играть ХН персонажами, а считают что это на самом деле даёт им карт-бланш на сотворение любого "весёлого" треша - воровать трусы у стражи и раздавать их беднякам, привести в город дикого медведя и скастовать увеличение на него, насрать себе в руки и закидать короля какашками, вылить всё содержимое алхимической лавки в колодец и т.п.
И точно так же они считают что Злой это обязательно пинать каждого встречного котёнка и щеночка, постоянно воровать у партии, убивать всех трактирщиков и торговцев, сжигать крестьян вместе с домами, насиловать сироток и прочие ужасы.
А потом, когда персонаж в обоих случаях неминуемо оказывается на плахе, то такие игроки жалуются что это мастерский произвол, и что на самом деле они просто отыгрывали своё мировоззрение, и что запрещают всех хаотиков и ивилов только тупые мастера.
"Не быть мудаком" и "не портить остальным, включая ДМа, общий фан" это не та вещь, которую вообще где-либо надо обсуждать. Если игрок заявил персонажа ХН или ХЗ, а вместо этого играет рандомным ебанатом - то это проблема именно игрока.
Вот если ДМ перед сессией заявил что хочет чтобы в партии был тотальный отморозок и шизойд - то тогда это уже обсуждается.
Или если ДМу чётко донесли что игрок хочет играть незаконным сыном Бакса Банни и Харли Квин, и ДМ это позволил, а потом уже понял какую херню разрешил - то тогда это проблема ДМа.
Твоя мысль: если это не обсуждалось, то это проблема не игрока, а ГМа.
Моя мысль: предыдущая мысль верна только в очень специфичных и заранее заявленных ситуациях (которые почти никогда не происходят).
Не знаю где ты там про порчу жизни вычитал, но вот в серьёзной игре вести себя как Джар-Джар Бинкс или как Дюдюка это как раз таки "быть мудаком" и "портить игру".
Это аналогично если в дворовом футболе кто-то заявился центральным нападающим, а во время игры только и делал что пиздил окружающих и/или падал на всех. "Ну а чо, я же сказал что я нападающий. Какие теперь претензии?" Недопустимость такого поведения не нужно заранее обсуждать, проговаривается только обратная ситуация.
Игрок, желающий играть анальным клоуном, должен чётко заявлять это заранее, а не прятаться за хаотичным или злым мировоззрением.
По разному. На самом деле в каждую "ячейку" девяти мировоззрений можно повпихивать десятки если не сотни совершенно разных характеров.
Ещё важно помнить, что в мирах ДнД такие понятия как Добро и Зло, Закон и Хаос - это не только что-то философски-относительное, но и вполне реальные абсолютные силы, которые тоже по своему влияют на живущих.
Так что в целом даже лол-рандом-отморозок тоже вполне "истинно ХН". Вопросы скорее в том как он дожил до своих дней без смертельных или калечащих последствий и, что важнее для игры, нахрена он такой нужен в группе авантюристов и без того рискующих своими шкурами на регулярной основе.
Ну да.
Как вариант хаотично-нейтрального -- обычный человек с маниакально-депрессивным психозом. В целом, нормальный, но периодически начинает "наносить добро и причинять радость" всем окружающим.
Персонажу ХН даже совсем не обязательно быть психом. "Хаотичный" в целом значит лишь что он скорее действует как сам хочет, а не как диктуется поступать законами, принципами и кодексами. А "нейтральный" по добру-злу - что он в некоем равновесии между альтруизмом и эгоизмом.
Тот же диснеевский Алладин вполне себе ХН хотя бы в начале - ворует когда получится, помогает когда совесть требует, и в целом живёт как хочет (в рамках своих средств) а на всякие правила ему начхать. Любого художественного "нетакусика" или "бунтаря" возьми - он, скорее всего, из всех девяти вариантов будет ближе всего к ХН.
Собирая пачку, наш мастер, среди прочего, объявил, что для истории нам необходимо некоторое преступление, которое мы совершили "до игры", поскольку это необходимо для сюжета. За своё описание я получил бонусом плащ защиты, но это к слову. Суть истории в парне, который хотел отыгрывать не преступника, а некого "ёбобо, который таскается за пачкой чисто по приколу". На мой вопрос "почему этот индивид нас по приколу не предаст" и подобные вопросы он внятно не ответил, на что я его предупредил, что "я и сам своего рода ХН", так что он просто в итоге нарвётся на перо под ребро, ибо моего перса с ним ничего не связывает. Партийный паладин согласился, что делать перса, вся суть которого портить другим персам жизнь, это такое себе. Третий игрок, будучи новичком, тактично промолчала. Четвертый согласился помочь прятать будущий труп. Ёбобо обиделся, что его отыгрыш не хотят ценить и покинул партию.
Внезапный сюжетный поворот: добрый паладин по отыгрышу был старым маразматиком и постоянно орал "где зло, дайте мне покарать зло, а ты, случайно, не зло?" Итп. 80% взаимодействия с прочими персами было в попытках его заткнуть на "миссиях внедрения".
А вот с трусами — почему бы и нет? Если там служат констебли с крайне выпуклыми нагрудниками, то на этом можно таки получить неплохой гешефт, главное — знать рынки сбыта.
Не, ну тут та персы в своих типичных характерах, и было намного интересней как то так :
--"похотливый паладин/ принципиальный плут/бард маньяк/варвар пиздабол"
"Первое из новой серии желаний состояло в том, чтобы он сумел освободиться от вероотступнической клятвы и от службы у Иблиса. Иблису желание не понравилось, но он вынужден был уступить. Во-вторых, он перед Богом пожелал, чтобы его добрый друг Иблис всегда пребывал в добром здравии. Этому желанию Иблис был чрезвычайно рад, о чем, потирая мозолистые руки, и сказал христианину.
– Это далеко не все, что я намерен для тебя сделать, – ответил христианин, – ибо желаю, чтобы мое третье желание ты оставил себе.
С быстротою молнии, дабы христианин не успел отказаться от своих слов, Иблис, взмахнув от радости чешуйчатыми крылами, поспешно пожелал отменить исполнение всех прежних желаний, но, разумеется, слишком поспешил, ибо едва сорвались с языка его эти слова, как он обнаружил, что не пребывает больше в добром здравии. Мало того, он с такой быстротой терял силы, что ему уже мерещилась близкая смерть."
((с) "Арабский кошмар")
Конечно он испортил. Собрав абсолютно несогласованную партию вместе!
Лучшие сюжеты, которые я водил были с группой, которая взаимодополняла друг друга. Четыре барда разных школ. Плут, изобретатель, бард и воин - профессиональная команда высококвалифицированных взломщиков.
Варвар, изобретатель и колдун - пираты в лихой корсарской компании.
Блин, ну не впишится в вышеуказанную группу принципиальный паладин - анал-карнавал неминуем!
ну вот прекрасно он одновременно и союзник(все же он хочет доставить вас живыми до пункта назначения дорогой полной приключений и неожиданностей) и Антагонист(ведет он вас не домой а туда где могут закрыть далеко и надолго).
Если они согласовываются с "маньяком", то тут скорее уместнее "падший паладин". У меня, как у ГМ-а, начинает дёргатся глаз, когда партия начинает пытать человека, а паладин говорит: "У меня клятва короны, я верен королю, остальное меня не касается".
Может быть я игрок старой школы третьей редакции, но чем такой паладин отличается от воина я так и не понял. Мне кажется, что пытаясь подстроить класс под всех они лишили его офигенной отличительной черты, которая столь знаково его выделяла. Мораль и добродетель, игра абсолютами.
В жопу офигительную черту, которая лишала тебя возможности по-разному, а не как в учебнике написано. То, что ТЫ продолжаешь воспринимать паладина никак иначе, кроме как законопослушно-доброго моралиста, является твоим недостатком. Кто мешает испытывать его клятву короны? Пушкин?
Как я об этом думал... Принципиальность - это стремление действовать в строгом соответствии с принципами. А уж сами принципы могут быть абсолютно любыми. И всегда найдутся те, для кого они великое добро, а для кого великое зло. Не знаю, как в игровой механике это работает в точности.
Murderhobo | 1 For All | D&D Comedy Web-Series,Film & Animation,,It all started over an apple.
Written & Directed by Elliot Ryan - @technotropism
Director of Photography: Goldie Soetianto - @vysanthe
Produced by Goldie Soetianto & Elliot Ryan
Dungeon Master / Pat: Kendall Drury - @kendallsdumb
"You Meet In A Tavern..." | 1 For All | D&D Comedy Web-Series,Film & Animation,1 for all,d&d,dnd,dungeons and dragons,human,half-elf,tiefling,bard,fighter,sorcerer,dungeon master,dm,d20,comedy,web-series,deerstalker pictures,rpg,role playing game,tabletop game,critical role,"Three adventurers meet
Bardic Inspiration | 1 For All | Fantasy Comedy Web-Series,Film & Animation,1 for all,d&d,dnd,dungeons and dragons,ttrpg,rpg,role playing game,tabletop game,half-elf,human,tiefling,fight,bard,sorcerer,dungeon master,d20,comedy,web-series,skit,live action,deerstalker pictures,critical
When Your Horse is a Druid,Film & Animation,,Try the brand new Filmora 11 for free: http://bit.ly/3UifPBs
Biggest Discounts of the Year on Wondershare Filmora, SAVE UP TO 43%OFF: http://bit.ly/3OLVSSe #Wondershare #Filmora #BlackFriday
Evandra faces her greatest struggle yet when the horse she
Это ты так "манчкин" завуалировал?
А хаотично нейтральный будет каждый раз решать, что лучше сделать, не сверяясь с кодексом чести/священной книгой/бандитскими понятиями и т.д.
Я им прямо заявил, что они идиоты и самоубийцы, с ними опасно связываться, если им нужна моя помощь, то пусть платят за риск. Все остальное время простоя я либо бесплатно лечил бедняков в местной церкви моего бога, либо подрабатывал у алхимика. Меня потом из-за них убили, кстати, когда я был в нескольких милях от остальной пачки.
Не крал, не морадёрствовал, не разграблял могилы и пр. Случай со столовыми приборами на королевском рауте не считается, мы сдали оружие, а короля чем-то защищать надо было. Когда мастер решил ввести систему износа снаряжения и цену ремонта, просто объявил что за фиксированную (1 ЗМ за поход, вроде, не помню уже) таксу чиню сапортам снарягу заговором "починка".
Хаотично-нейтральный персонаж. И было очень смешно, когда мастер попытался предъявить за несоответствие мировоззрения.
Потому что многие игроки совершенно не умеют играть ХН персонажами, а считают что это на самом деле даёт им карт-бланш на сотворение любого "весёлого" треша - воровать трусы у стражи и раздавать их беднякам, привести в город дикого медведя и скастовать увеличение на него, насрать себе в руки и закидать короля какашками, вылить всё содержимое алхимической лавки в колодец и т.п.
И точно так же они считают что Злой это обязательно пинать каждого встречного котёнка и щеночка, постоянно воровать у партии, убивать всех трактирщиков и торговцев, сжигать крестьян вместе с домами, насиловать сироток и прочие ужасы.
А потом, когда персонаж в обоих случаях неминуемо оказывается на плахе, то такие игроки жалуются что это мастерский произвол, и что на самом деле они просто отыгрывали своё мировоззрение, и что запрещают всех хаотиков и ивилов только тупые мастера.
https://joyreactor.cc/post/3543379
Вот если ДМ перед сессией заявил что хочет чтобы в партии был тотальный отморозок и шизойд - то тогда это уже обсуждается.
Или если ДМу чётко донесли что игрок хочет играть незаконным сыном Бакса Банни и Харли Квин, и ДМ это позволил, а потом уже понял какую херню разрешил - то тогда это проблема ДМа.
Хотя насчет первого абзаца разрешите доебаться: я чето говорил про порчу жизни, бытьё мудаком?
Моя мысль: предыдущая мысль верна только в очень специфичных и заранее заявленных ситуациях (которые почти никогда не происходят).
Не знаю где ты там про порчу жизни вычитал, но вот в серьёзной игре вести себя как Джар-Джар Бинкс или как Дюдюка это как раз таки "быть мудаком" и "портить игру".
Это аналогично если в дворовом футболе кто-то заявился центральным нападающим, а во время игры только и делал что пиздил окружающих и/или падал на всех. "Ну а чо, я же сказал что я нападающий. Какие теперь претензии?" Недопустимость такого поведения не нужно заранее обсуждать, проговаривается только обратная ситуация.
Игрок, желающий играть анальным клоуном, должен чётко заявлять это заранее, а не прятаться за хаотичным или злым мировоззрением.
"илья старается скорее
уравновесить зло добром
увидел парни бьют мальчишку
красиво рядом станцевал "
:)
Ещё важно помнить, что в мирах ДнД такие понятия как Добро и Зло, Закон и Хаос - это не только что-то философски-относительное, но и вполне реальные абсолютные силы, которые тоже по своему влияют на живущих.
Так что в целом даже лол-рандом-отморозок тоже вполне "истинно ХН". Вопросы скорее в том как он дожил до своих дней без смертельных или калечащих последствий и, что важнее для игры, нахрена он такой нужен в группе авантюристов и без того рискующих своими шкурами на регулярной основе.
Как вариант хаотично-нейтрального -- обычный человек с маниакально-депрессивным психозом. В целом, нормальный, но периодически начинает "наносить добро и причинять радость" всем окружающим.
Тот же диснеевский Алладин вполне себе ХН хотя бы в начале - ворует когда получится, помогает когда совесть требует, и в целом живёт как хочет (в рамках своих средств) а на всякие правила ему начхать. Любого художественного "нетакусика" или "бунтаря" возьми - он, скорее всего, из всех девяти вариантов будет ближе всего к ХН.
Внезапный сюжетный поворот: добрый паладин по отыгрышу был старым маразматиком и постоянно орал "где зло, дайте мне покарать зло, а ты, случайно, не зло?" Итп. 80% взаимодействия с прочими персами было в попытках его заткнуть на "миссиях внедрения".
--"похотливый паладин/ принципиальный плут/бард маньяк/варвар пиздабол"
И не он вовсе, а она.
– Это далеко не все, что я намерен для тебя сделать, – ответил христианин, – ибо желаю, чтобы мое третье желание ты оставил себе.
С быстротою молнии, дабы христианин не успел отказаться от своих слов, Иблис, взмахнув от радости чешуйчатыми крылами, поспешно пожелал отменить исполнение всех прежних желаний, но, разумеется, слишком поспешил, ибо едва сорвались с языка его эти слова, как он обнаружил, что не пребывает больше в добром здравии. Мало того, он с такой быстротой терял силы, что ему уже мерещилась близкая смерть."
((с) "Арабский кошмар")
Лучшие сюжеты, которые я водил были с группой, которая взаимодополняла друг друга. Четыре барда разных школ. Плут, изобретатель, бард и воин - профессиональная команда высококвалифицированных взломщиков.
Варвар, изобретатель и колдун - пираты в лихой корсарской компании.
Блин, ну не впишится в вышеуказанную группу принципиальный паладин - анал-карнавал неминуем!
Клянусь, я сам взбегу на плаху!
Но только в Портлэнд возвратиться
Не дай нам Боже никогда."
(с)
Может быть я игрок старой школы третьей редакции, но чем такой паладин отличается от воина я так и не понял. Мне кажется, что пытаясь подстроить класс под всех они лишили его офигенной отличительной черты, которая столь знаково его выделяла. Мораль и добродетель, игра абсолютами.