Беда с башкой или психологи/психиатры помогите советом!
Ступор мозговины или мое развитие в моральном, профессиональном и личном направлении.
Почему я решил написать этот пост? В сентябре 2023 года я спрашивал у пидоров с реактора советов по развитию в айти. В моем случае некоторые из предложений от "достопочтенных" помогли, некоторые ввели в конфуз, а другие были идиотскими (ну это реактор, это знать надо.) Вот ссылка на тот пост тык.
И представьте себе, я не смог реализоваться в этом направлении (QA или около того). Почему вы спросите? Тебе дали же советы, некоторые люди скинули документы через личные сообщения для собеседований, источники (разные статьи, книги и т.п.). Приведу к примеру одно из моих собеседований на должность стажера (будущего джуна) тестировщика. Все хорошо, я сдаю на отлично теорию, начинаем говорить о самой стажировке, сколько будет идти, платная, бесплатная, что я должен буду делать, то есть типичные вопросы от соискателя. И мне отвечают, что мол будешь ебошить 8 часов 5 дней подряд за 15-20 тысяч, которые придут за общий период в 3 месяца стажировки, то есть эти деньги разделятся на две выплаты в полтора месяца. В вакансии было указано, что 20к в месяц. И таких случаев было много. Либо предлагали бесплатные стажировки (по сути галеры), либо писали завышенные требования, либо откровенно врали. Так еще плюсуем сюда бешенную конкуренцию в этом направлении. И получаем по итогу что? Что пробиваются люди те, кто дохуя знают (знания = джуну + или мидл), кого обеспечивают родственники/семья/муж/жена и кто имеет связи. Я не смог туда влиться. На данный момент я иду по стопам сис.админства. И то, смог устроиться в то время, когда чуть ли не с голоду помирал, ближе к НГ 2023 года.
Во что это вылилось по итогу? Я получил проблемы со здоровьем, которые я уже вылечил со временем. Стали проявляться сильнее, чем когда - либо психотравмы, связанные с адаптацией с социумом, понизилась самоуверенность. Как бы вам это объяснить. В некоторые моменты по моей работе, мне приходится встречаться с незнакомыми людьми, выполнять неважную работу. И когда мне приходится это делать, то я как-то неосознанно возвожу в своей голове какую-ту стену на бессознательном уровне, и до меня достучаться в эти моменты очень и очень сложно. Проходит это состояние долго, бывает до несколько часов. И я не знаю, что с этим делать. В свое время я переболел сурьезным психиатрической болезнью, в том году перестал принимать таблетки под наблюдением психиатра. И честно говоря, я не хочу снова садится на таблетки. Я хочу разобраться в себе, убрать или снизить влияние бессознательной, так сказать, "обороны" на мои действия.
Не думайте, что я живу с мыслью о суициде или какой-либо тревожностью. Наоборот, я нашел отличную работу, где платят среднюю зп по РФ, где адекватное руководство, где я могу реализоваться. Но вот психологическое на меня давит очень сильно, помимо этих психотравм, моя уверенность подводит меня. Я бы послушал ваше мнение, людей из "интернета", всехзнающих пидоров с реактора и гуру споров на сей платформе.
Подробнее
КУПОН НА 1 помощь
работа,обучение,личное,психология,собеседование,нытье,айти,длиннопост,пидоры помогите,реактор помоги
Просто там пиками во время деятельности, а у тебя (возможно, анамнеза-то на руках нет) более растянутая по времени нервозность и дискомфорт.
***
Вот рецепт (собственно, ко мне как к психологу с десяток человек с таким же вопросом обращались, не могли сдать на права):
Основная проблема в данном случае -- "перенасыщение" эмоцией одного из "потоков мышления".
То есть, обычно у человека 1-2 уровня мышления (на самом деле 3-4, но парочка совсем фоном, их легко игнорировать). При этом "преимущество" поток получает по двум причинам: концентрация и эмоциональная насыщенность. Второй имеет прерогативу на уровне инстинктов.
Грубо говоря:
Один "поток мышления" думает как вести машину (сдавать экзамен, оправдаться перед начальником и т.д.).
Второй "поток мышления" в это время "проверяет", все ли в порядке. В частности, моделирует возможные негативные ситуации, с целью проверить, "не она ли сейчас").
В теории этот механизм должен помогать выжить, и помогает, но в условиях кратковременных опасностей -- не подкрался ли леопард, что бы откусить жопу, не является и вон та палка змеей и т.д. Но в современный условиях механизм дает сбой.
Срабатывает вот что пока "первый поток" ведет машину, "второй поток" подбрасывает тебе картинку аварии или ошибки. Второй поток вызывает больший эмоциональный отклик. И, как следствие, твои мозги, начинают переключаться на "второй поток". Вплоть до того, что отдает ему все больше "вычислительных мощностей", пока на нормальное функционирование "первого потока" просто не остается "ресурса". В итоге -- паника и ошибки.
Это, если сильно упрощенно описать проблему, что бы было понятно, как ее решить.
1) научиться концентрироваться на основном, безэмоциональном "потоке",
2) поставить "второму" потоку задачу, которая не будет отвлекать.
Тут еще дело в том, что, как правило, больше чем о двух вещах одновременно человек думать не может (не обученный специально).
Самый доступный и простой метод решения проблемы -- дыхательная гимнастика.
Садимся, расслабляемся. Начинаем дышать.
Сидеть на полу, по-турецки, можно и на стуле.
Руки расслабленны, складываем перед собой "кольцом", на бедра, положив одну ладонь на другую, ладонями вверх. Вспомните, как изображают сидящего Будду.
Или руки кладем просто на бедра, опять же, ладонями вверх.
Важно -- вдох носом, выдох ртом!
Счет должен быть четным.
Вдох ( длительностью в четыре счета - примерно четыре секунды) - Пауза (четыре счета) — Выдох (четыре счета) — Пауза (четыре счета) — Вдох — и далее.
Для длительности, чтобы счет ровнялся секунде, можно поначалу проговаривать про себя "сто один, сто два, сто три" и т.д.
Но желательно научиться просто чувствовать ритм, минимально задействуя внутренний диалог.
Важно -- когда дышим сидя, в медитации, выдыхаем не надувая щеки, расслабленно. На выдохе полностью выжимаем весь воздух из легких, из брюшины. Но без излишнего усилия, мышцы тела должны быть расслабленны.
Дышать стараемся не грудной клеткой, а животом, диафрагмой.
Этот способ хорош еще и тем, что мы попутно делаем массаж внутренних органов.
Для начала — 15-20 минут рано утром и вечером. В идеале дышим таким образом минимум час в день.
На практике -- есть время, дышим.)
В транспорте, идя по улице, стоя в очереди.
Эта практика тем и хороша, что доступна практически в любой момент.
Начало хорошо получаться, недельку-две подышали в налаженном ритме -- увеличиваем счет на две секунды.
Потихоньку увеличиваем счет минимум до восьми секунд каждый цикл.
То есть: Вдох ( длительностью в восемь счета - восемь секунды) - Пауза (восемь счета) — Выдох (восемь счета) — Пауза (восемь счета) — Вдох (восемь счета) — и далее.
Примерно с этого момента начнется серьезная работа над психическими процессами.
Ну и потихоньку увеличиваем счет. Здесь важно не торопиться, действовать методично, но неуклонно.
Второй вариант -- дышим без пауз, но медленнее. Начальный ритм: Вдох (восемь секунды) — Выдох (восемь счета).
Этот ритм лучше использовать для движения, ходьбы, бега. Но и для медитации сидя хорошо подходит.
Принципы те же.
Третий вариант Вдох -- Пауза -- Выдох -- Вдох -- Пауза и т.д.
В идеале — стараемся дышать ритмично и осознанно ВСЕГДА. Когда сидим, чистим картошку, идем по улице.
Во время движения пробуем разные ритмы, подстраиваем ритм дыхания под ритм движения. Например: Вдох (два шага левой ногой) — Пауза (два шага левой ногой) — Выдох (два шага левой ногой) — Пауза (два шага левой ногой) — Вдох (два шага левой ногой) — и далее.
Или без пауз: Вдох (два шага левой ногой) — Выдох (два шага левой ногой).
Пробуем раз в неделю увеличивать длительность ритма (три шага, четыре — и далее).
С подобным дыханием в день желательно проходить минимум 5-6 км.
Дыхательная гимнастика -- практика "игровая", а не механистическая. Выполнять желательно осознанно, стараясь выключить внутренний диалог, отслеживая ее воздействие на себя, на ощущения и т.п..
Важно -- иногда может прыгнуть давление!
Если начало повышаться давление -- задерживаем дыхание на выдохе. Выдох -- и перестали дышать, сидим (или идем) с внутренней улыбкой, ощущая себя комфортно, держим паузу с максимальным комфортным ощущением, обычно это секунд 15-30.
Это не сложнее чем ненадолго нырнуть на мелководье.
Итак, возвращаемся к вопросу.
Чем больше освоишь ДГ, тем проще ее применять во время действия. В частности -- когда ведешь автомобиль, одновременно, ненавязчиво концентрируешься на дыхании, стараешься дышать ритмично.
Что это дает: твой "первый поток мышления" будет занят процессом управления транспортом, "второй поток мышления" будет занят поверхностным контролем дыхания, и не будет отвлекать от первого. На "третий", который мог бы начать нервничать, просто не хватит ресурса. Если все же начинаешь нервничать -- просто больше внимания уделяешь контролю над дыханием, пока нервозность не пропадет.
Подчеркиваю -- что бы так применять дыхательную гимнастику, ее надо осваивать, а не пытаться использовать ее только на экзамене. Чем больше будешь ее делать в обычные дни, "фоном", тем проще будет ее использовать, когда ситуация толкает на нервы.
Еще хороший плюс -- дыхательная гимнастика является хорошей подготовительной к большинству современных терапевтических методов. Если возьмешь за труд добраться до психолога, ему в разы легче будет тебе помочь.
Вообще, есть и более действенные методы управления своим эмоциональным фоном, но, опять таки, практически все они требуют значительного времени освоения, и многие требуют базовых навыков -- в частности и дыхательной гимнастики.
Понеслась мысль, по християнским кочкам. Это ваша "интенциональность", как по мне, с трудом претендует на абсолют, даже в рамках христианского мышления ( и не надо про то, что схоласты -- сплав христианства и античности, от античности там просрано более чем все). Так как даже в рамках христианского мышления -- берем работы Палама и Лойлолы. Получаем опровержение в обе стороны, и способность убрать поток мышления, как таковой, и способность к многопотоковости.
Так что нет, сознание не интенционально. Оно способно быть таковым. Это большая разница.
Оно часто таким выглядит, для необученного наблюдения, не более.
При должном уровне осознанности, и освоении подходящих практик, можно как убрать концентрацию на чем либо, так и научиться концентрироваться на нескольких "предметах" одновременно. В первом случае получаем "самадхи", при котором даже "грань" между "сознательным" и "бессознательным" практически стирается. Вплоть до получения осознанного контроля над функциями жизнедеятельности, таких как сердцебиение, выработка желудочного сока и т.п. Яркий пример -- особо упоротые представители йогов.
Второй вариант, многопотоковости, чуть сложнее. Она и так есть, в большинстве случаев, и при должном навыке их можно научиться отслеживать. Гораздо сложнее научиться их осознанно использовать (эффективно думать сразу о нескольких вещах), но методы тоже есть. Яркий пример -- оперативные операторы (аналитик который следит за десятком камер и координирует действия подопечных, чаще всего работают во всяких спецслужбах и мчс, человеки весьма штучные и пиздец дорогие в плане подготовки) и переводчики дипломатического корпуса, которые в прямом потоке переводят речь выступающего на международных собраниях (эти хоть и работают с меньшим количеством потоков, но гораздо интенсивнее, там нагрузка на мозги огромнейшая, у них по штату положено не более 20-30 минут непрерывной работы, после чего отдых на 30-70 минут).
Плюс, существуют приемы полного отделения потока. По сути это приводит к возникновению нескольких "альтер-эго", своеобразное контролируемое раздвоение личности, встречается в некоторых течениях индуизма, буддизма, шаманизма. Но даже там считается достаточно рискованной практикой, так как реальный шанс потерять контроль и поехать крышей. Техника "Тульпа" -- это один из подготовительных этапов.
Сюда же можно отнести и технику "медитации на Йидама". В ее ходе создается альтернативное "эго", которое, в последствии, полностью замещает изначальное. Этакая "переустановка винды" в мозгах.
Так что, нет. Не интенционально. Сие легко постигается на практике. Оно интенционально для упоротых схоластов, которые ставили во главу угла анализ Библии, и попыток ентой самой Библией объяснить все и вся. Еще и игнорируя практиков Палама и Лойолу. С таким подходом несложно впасть в эту вашу интенциональность, но это не наш метод.
В википедии в статье по гуссерлю почитай там норм описано.
Грубо говоря всякий млмент сознания можно описать как "сознание о чем то", т.е. всегда есть объект сознания, а само оно соответственно на этот объект направлено. Даже хрен за камерами как бы тебе не хотелось, не подсознательно их воспринимает, а переводит сознание то на один то на другой экран, просто быстро, но не бессознательно
Свое понимание интенциональности сей еврейско-немецкий дяденька взял от схоластов. Ну, не он первый, не он последний. Большая часть европейских философов сим страдает, увы, тут срабатывает "бытие определяет сознание". Они росли в среде, где практического применения философии к психологии не было. В логике, анализе. Как следствие -- в математике, физике, инженерии. В психологии -- нет.
Вот эти вот их попытки создать "универсальную науку" еще тогда несколько подобосрались.
Они, пожалуй, сыграли роль в формировании критического рационализма и современной гносеологии. Это да. Это плюс. Это, во многом, сформировало современную науку.
Но к психологии это подходит несколько хреново. Потому использовать термин "интенциональность" в практической психологии нахожу странным. Это неверный вывод, который берется из христианского мировосприятия. Если ты вырос в определенной (в данном случае -- христианской) среде -- крайне трудно абстрагироваться от влияния присущих ей ошибок.
Психика не "интенциональна". Психика -- адаптивна. Она пиздец как адаптивна. Именно поэтому многие психологические школы конца 19 в. - середины 20 в. -- сосут. Они все концентрируются вокруг какого-нибудь последствия адаптации, считая что "только этот подход верен". При этом попыток эмпирически изучить не делали. Потому и такая закостенелость в ошибках.
Восточная школа человеков. Как раз специализируется на эмпирических экспериментах. Но попытки понимания механики они, по большему счету, забили хуй. Что и правильно, понять механистические принципы работы мозга, даже современная биохимия и нейробиология буксуют. Тут еще непаханое поле.
Зато они гораздо раньше двинули в эксперименты над сознанием. И неплохо так продвинулись. За подробностями -- рекомендую статьи и психологических аспектах медитационных техник от В. В. Кучеренко
>А как раз всякие идамы и тульпы ломают однонаправленность
>сознания и потом пациенты едут с диссоцияциями в желтый дом.
Они другое "ломают", и да, если без знания и понимания ТБ, можно и в психушку загреметь. Но, что интересно -- есть масса видов деятельности, где можно неиллюзорно наебнуться, если лезть без понимания и ТБ. От вождения самолетов, до валки леса.
Контроль физиологии (сердцебиение, температура тела и т.д.) -- оттуда. Йоги (не все) любят показывать на этой основе фокусы, но на самом деле, этот контроль -- побочный эффект.
Гораздо интереснее, что "потихоньку" в сферу "осознания" перетекают процессы, которые человек обычно не осознает, в частности -- истоки его психологических и эмоциональных проблем. Поначалу он просто начинает их "осознавать", а потом и полностью контролировать.
Вообще, есть и более быстрые и эффективные методики, но они требуют четкого наблюдения специалиста. Что бы их корректировать, направлять. Иначе они в лучшем случае заведут в тупик, в худшем станут небезопасны.
ДГ -- чуть дольше, зато доступно, надежно и безопасно.