Да, потом вся пати думает, что если стрелок с луком стоит в пяти футах от лежащей на земле цели, он получает только помехи на выстрел за то что он рэнжевик в ближнем бою. А ты с видом мужика с картинки объясняешь, что атака по лежащей цели с расстояния в 5 футов должна идти с преимуществом, поэтому в результате должен быть нормальный ролл
Описание состояния "Сбитый с ног/лежачий" "- Сбитое с ног существо способно перемещаться только ползком, пока не встанет, прервав тем самым это состояние. - Существо совершает с помехой броски атаки. - Броски атаки по существу совершаются с преимуществом, если нападающий находится в пределах 5 футов от него. В противном случае броски атаки совершаются с помехой."
Лежачая цель в сознании и всё равно пытается сопротивляется, плюс у неё, скорей всего, есть броня. К тому же, бросок атаки определяет не только попал-не попал, это ещё и про возможность нанести существенный урон или как-то вымотать оппонента (НР, всё-таки, теперь официально является совокупностью всего, что помогает выжить)
Например, по чуваку в полных латах, довольно сложно "попасть", даже если он валяется на земле и просто двигается.
В целом, у меня вопрос лишь к тому что в современном D&D у бессознательной цели не убирается модификатор ловкости к AC. И поэтому вырубившийся ловкий персонаж в кожанке будет столь же сложной целью, что и мужик в латах.
Скорей всего это сделано для уменьшения лишних подсчётов и из-за того, что сила является доминирующей характеристикой в бою, когда преимущества при ограниченной точности и автоматического крита хватает с голой. Но, никто не запрещает делать как хочешь. Вон, в BG3, вообще, сделали автоматическое попадания, что капитально увеличило опасность подобных состояний.
Не будет, потому что разный АС - те же латы и вовсе почти нивелируют Ловкость. Ну и справедливости ради - ситуация в бою это сильно другое чем если просто лежит цель. У тебя 6 секунд на то, что бы попасть четко в зазор в доспехе - и, справедливости ради, ты наносишь удвоенный урон, если попадешь.
А нужно это ради того что бы избежать громоздких чарников и вычислений. Хорошо это или нет - отдельный разговор, но сложный АС в пятерке потребует переработки много чего.
Алсо, вординг: "Бессознательный КИ, стр. 290 Вы без сознания - Находящееся без сознания существо «недееспособно» (см. состояние), не способно -перемещаться и говорить, а также не осознаёт своё окружение. - Существо роняет всё, что держит, и падает ничком. - Броски атаки по существу совершаются с преимуществом. - Любая атака, попавшая по такому существу, считается критическим попаданием, если нападающий находится в пределах 5 футов от него. - Существо автоматически проваливает спасброски Силы и Ловкости."
Вот скрин из PHB в разделе состояния. Цель в лежачем положении может даже атаковать и ползать. Что там, можно самому упасть на живот свободным действием, что имеет смысла, когда вас обстреливают с расстояния, например. И рядом же описание "Парализованный" для сравнение, где прямо присутствует ссылка на состояние "недееспособный" (к слову, данное состояние только не позволяет совершать действия и реакции)
Наш варвар любит эту хрень, потому что продолжением попавшей атаки может сбивать с ног существ примерно своего размера вообще без лишних бросков кубов. Немного у варвара активных "способностей", поэтому эту он юзает сравнительно часто, так что к дракам в партере мы все подготовились ( 'D ')
Отличный комментарий!