Привет, Реактор. Зависаю тут уже довольно долго, и как-то
обходился бессмысленным и беспощадным поглощением контента, но тут чего-то
совсем приперло... В общем, Реактор, есть у меня мечта, которую я за свои
тридцать семь годиков так и не сумел реализовать, и без чьей-либо помощи уже,
думаю, и не реализую. Пишу я время от времени рассказы – всякое уныло фэнтези.
И очень мне хотелось бы однажды собрать их в сборник и опубликовать где-нибудь
на просторах интернета. Но такое дело – очень я стеснительный и замкнутый а еще
очень меня дергает, что пишу я с ошибками, и, как текст не вычитывай, не
получается у меня от них избавиться. А "сырые" тексты я не могу
просто так куда-нибудь выложить – стыдно мне.
Вот и решился я, дорогие мои пидоры, ухватиться за последнюю
соломинку, и обратиться к вам. Может у кого-нибудь найдется время и желание
попробовать себя в роли редактора посредственной литературы, посредственного "молодого
талантливого автора"? К сожалению, как-то отблагодарить материально я не
сумею, только если какими-то совсем смешными "символическими суммами".
Как говорят, неудачник – неудачник во всем, достойного заработка у меня нет. Поэтому
я особо не на что и не надеюсь, разве что на чудо. Но Редактор чудное место,
ставьте ударение, как вам заблагорассудиться.
В общем, если у кого-то, маловероятно, появиться интерес –
пишите, могу для ознакомления переслать какой-нибудь рассказ. Они у меня по
объему небольшие – семь-десять вордовских страниц.
Спасибо, что выслушали, пидоры, спасибо.
Уважаю твое стремление писать рассказы, сам их обожаю, сам пишу, но по моему опыту - рассказы сейчас никому толком не вперлись (что не означает, что их не стоит писать). Их никто не читает, даже на соответствующих сайтах. Поэтому, если у тебя было желание, чтобы теюя прочитали - ну, тогда можешь просто выкладывать их на реакторе, народу это соберет гораздо больше.
Я бы занялся редактурой, но а) сам тот еще грамотей и б) совсем нет времени даже на свое творчество, что уж говорить про чужое. Но если нужен будет совет, где публиковать и как - помогу чем смогу.
Второй и третий просто агрегаторы пиратского контента, туда самому не выложить.
Но спасибо!
Так что сделай все, что в твоих силах, отредактируй сам, выяитай и прошерсти через банальный ворд на опечатки - и выложи куда-нибудь на обозрение. А там уже подскажут, в какую сторону лучше двигаться, что и как подтянуть, чтобы стало лучше.
Смеяться там точно никто не станет тк половина сайта - ужасная графомания, но другая половина находит своих почитателей.
+Есть множество ресурсов с публичной бетой, с полноценной вычиткой не сравнить, тут проще редактора нанять.
продвинутая проверка с кучей рекомендаций
Было время, Знакомый писал по разные фэндомы на ficbook. Там со временем он набрал 3-5 людей, которые за бесплатно ему помогали по грамматике и уже переосмыслить идеи. По сути он этим занимается как хобби
Главное сюжет, но в начале можешь начать над уже существующий, а там уже пишешь что твоя фантазия хочет, как только набрал команду, они сами будут за тебя помогать в чём тебе надо помочь)
"Трир дряхл и древен. Никто из живущих, дышащих воздухом, видящих солнце, не знает времен, когда город был молод. Самые умелые, отважные хронисты, из тех, что спускались к нижним уровням большой дворцовой библиотеки, в обманчивом свете факела разбирая вырезанные на стенах письмена и знаки, тревожно прислушиваясь к темноте за пределами круга света, не могли отыскать эпох, где не упоминался бы великий город.
Не найдя того, что искал, человек возвращается. Мимо циклопических колонн, через залы, чьи стены исчезают в темноте, которую факельный свет очерчивает, не разгоняя. К широкой каменной лестнице, ведущей к старому подъемнику – наверх, к посту стражей библиотеки. Человек ступает легко и неслышно. Огонь его факела, светит белым, не оранжевым светом, на рукояти вырезаны символы культа огня – культа Ларкина – пожирающего тени.
Он живет в городе слишком долго. Время, здесь, в царстве ветров и песка, в самом сердце пустыни, не имеет значения. Стражи библиотеки в молчании наблюдают, как человек снимает церемониальную тогу, переодевается в повседневную одежду. Люди-совы – молчаливые, круглоглазые, недремлющие, безжалостные. У библиотечных врат его встречает посыльный – мальчишка, чей-то подмастерье из кузнечного квартала. Он принес сверток – последняя деталь машины готова.
От центра города, через главную площадь, мимо храма мучеников коммуны Аранта, святых покровителей жреческого квартала, через квартал шкуродеров, невольничий квартал и дальше...
К западной окраине Трира, в квартал бедняков, где дома возводили из черного камня, чьи узкие оконные проемы, не знающие прикосновения стекла, забирают решетками и запирают на ставни, спасаясь от ветров пустыни. Закатное солнце, такое же злое и жаркое как на рассвете, бросает последние взгляды на город, на городскую стену, уже на черте горизонта.
Человек не имеет имени, для осуществления его замыслов имя – помеха. Когда-то, кажется теперь, что жизни и жизни назад, человек был путешественником, естествоиспытателем, солдатом, магом. Теперь же, он – Сновидец. Сон привел его в город. Сон удерживает его, не отпускает, не дает покоя. Один сон, длящийся и длящийся из ночи в ночь.
"Последняя деталь машины готова"."
Огромная библиотека в центре пустыни, совы-хранители, Аватаром частично вдохновлялся?)
Идея и общее повествование выглядят, в целом, интересно, насколько можно судить по отрывку. Но вот стиль письма кончно очень тяжёлый. Постоянные прерывания предложений чтобы расписать детали делают так, что концентрация читателя постоянно переключается с основного повествования на описания и снова на повествование. И само повествование тоже может переключиться с одного момента на другой достаточно резко, ожидая что читатель сообразит к чему относится начало нового предложения, когда ты начинаешь описывать ещё один объект, действие, сцену и тд. И читатель-то конечно сообразит, но у него на это уйдёт секунда времени, чтобы мозг мог сопоставить, и это как раз создаёт ощущение тяжести, если повторяется из раза в раз, так как мешает работе воображения для составления внутреннего кинотеатра.
Например конец третьего начало четвёртого абзаца - резко от итеракции с посыльным и посылкой начинается описание ходьбы через город, но при этом никакого упоминания в начале чего-то вроде "он пошёл через кварталы города" нет, и у меня ушла секунда чтобы понять, при чём тут кварталы и подстегнуть внутренний кинотеатр соответственно.
Или конец первого, начало второго абзаца, не сразу понятно, что "не найдя" относится к человеку, а не к хронистам. Ну и далее много такого.
Запятые местами ставите там, где не надо.
Примеры: "Огонь его факела, светит белым" вообще убрать, "снимает церемониальную тогу, переодевается в повседневную одежду" заменить союзом, "такое же злое и жаркое как на рассвете" оп, а тут не хватает.
По стилистике, я понимаю, что хотелось вычурный стиль. Но это в итоге загромождает текст и замыливает то, о чём пишете.
Посчитайте, сколько вдохов нужно взять, чтобы прочесть каждое предложение вслух. Два - терпимо, если делаете витиеватый текст. Больше двух - нужно перестраивать предложение.
Если в предложениях оставлять не больше одного причастного/деепричастного оборота и разбивать сложные на простые, читаться будет намного проще и приятнее. И нагромождать запятые не придётся. Делайте текст чище, и читатель к вам потянется.
Напомню, что вычурность стиля это не только и не столько длинные предложения, сколько выбор лексики и построение фраз. Не путать с канцеляритом.
"Человек не имеет имени" и через одно предложение "Теперь же, он – Сновидец". Ну блиин :)
Кстати называть с порога центральную фигуру сюжета "человеком" - отталкивает читателя. Хуже только "он". Я понимаю, что "имя - помеха", а назвать Сновидцем ещё рано. Но назвать через характеристику: горожанин, старик или хромой - уже рисует образ вместо мутной фигуры.
Почему-то для всех остальных такие характеристики нашлись: город и бог с именами, люди - стражи и мальчик. А главного героя обделили. Если нет чёткого и сильного обоснования, зачем он без имени, лучше выдать ему характеристику или имя. Я в тексте такого обоснования не увидел. "Имя - помеха" тут скорее попытка замылить вопрос, чем ответить на него. Если даже он не хромой по задумке, можно сделать его хромым просто ради именования. Стоит того.
В целом, размытость и нечёткость образа - часто показатель того, что автор не уверен, что именно хочет сказать или показать здесь. Задавайте себе вопросы, отвечайте на них для себя и делайте образы ясными. Это проза, а не поэзия.
Иногда стоит задать себе вопрос, а нужен ли главный герой, как фигура и человек? Потому тут что я вижу количество внимания, уделённое городу, куда больше чем людям. Подумайте, возможно ваш герой на самом деле город? И тогда от "человека" следует избавляться.
По содержанию, это не рассказ и не мини-рассказ. Скорее зарисовка.
Здесь есть некий саспенс: что-то древнее, достигнута веха, что-то грядёт. Есть образы города и его отдельных элементов. Для средней зарисовки этого достаточно.
Для рассказа: в чём основной конфликт происходящего? Сновидец решает проблему сна с помощью машины? Не описана проблема и связь с машиной. Герой, как исследователь, раскрывает тайны города? Не видно чтобы он это делал. Городу и его величию грозят изменения с появлением и запуском машины? Не описаны ни изменения, ни суть машины.
На любой конфликт, который я могу предположить тут, не хватает значимых деталей. Возникает много вопросов и ассоциаций, но на ответы нет даже намёка. Сюжетный конфликт не прописан, и при попытке увидеть его просто упираешься взглядом в пустоту.
Вероятно у вас, как автора, есть представление о сути конфликта, об основной точке напряжения и сторонах, однако вы забыли вложить это в текст. Или может быть, что вы и хотели только саспенс и картинку великого города, облечённую в слова. Вам виднее.
Хотите писать рассказы? Формируйте хотя бы один конфликт и решайте его.
Успехов. Желаю найти своего читателя.
Ладненько, теперь о главном. Грамматических ошибок не видно, с этим вообще беды нету. Куда больше внимание приковывали запятые. Из-за "кучности" текста иногда не ясно, правильно ли я понимаю смысл предложения. То есть вроде можно и помиловать, а вроде можно и казнить. И упомянутые вами «утяжелители» текста довольно явные (для меня это редкие, не распространённые в обиходе слова). Мой совет на сегодня: вспомнить изобразительно-выразительные средства, чередование однородных членов и другие, более редкие случаи с наличием и отсутствием знаков препинания. В тексте много обособлений, вводных замечаний и пояснений – и всё это требует запятых. Имея в своём арсенале больше инструментов для художественной окраски мы избавимся от пунктуационного нагромождения и путаницы, наверно.
Сама задумка в правках мне кажется ошибочной. Само письмо в порядке, а чтобы править запятые нужно переставлять слова и переписывать предложения. Переписываем предложения – и уже меняем повествование. И где-то между всем этим проходит та грань, когда мы помогаем автору и переделываем на свой лад его работу. С наилучшими пожеланиями в творческой самосатисфакции, коварный и подлый
Я серьезно.
Есть "просто" графомания, безыскусная и природная, вроде "одинокой голактеки", а есть вот такое. Вроде бы старания видны, ашыпок не то, чтоб много - но это ХТОНЬ.
Как я уже говорил - если хочешь писать, пиши.
Написал? (опционально - дай почитать какому-нибудь недоброжелателю)
Уничтожь всё и пиши то же самое заново.
Повторяй это до готовности.
Пиши КОРОТКИЕ рассказы. Поставь цель - оформленный, завершенный рассказ с сюжетом, объемом, например, в 1000 слов. Получилось? Тогда в 500 слов...
Найди (этого добра полно) список из 20-50 тем и каждый день пиши рассказ на одну из них, пока список не закончится.
Больше читай. Причем не переводы фэнтази или скайфай, а русские тексты на классические темы. Учись стилю у Гоголя, Тургенева, Лескова - и Сорокина. Да-да, тематика Сорокина очень дискутабельная, но СТИЛЬ, сука, у него идеальнейший.
У тебя - в отличие от других, засветившихся на реахтуре - есть потанцевал, и есть куда расти над собой.
Но в настоящий момент - пиши только для себя, ладно?
– А вам, что же, мои стихи не нравятся? – с любопытством спросил Иван.
– Ужасно не нравятся.
– А вы какие читали?
– Никаких я ваших стихов не читал! – нервно воскликнул посетитель.
– А как же вы говорите?
– Ну, что ж тут такого, – ответил гость, – как будто я других не читал? Впрочем… разве что чудо? Хорошо, я готов принять на веру. Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
Если писать для себя и найти своих условных 5-10 читателей, то просто пишите и публикуйте почти где угодно, хоть с ошибками, хоть без, читатели найдутся, другое дело что они в основном будут просто читать, без обратного отзыва, скажем прочтет 10, поставят лайк четверо, один напишет комментарии.
Если же захотите небольшого роста популярности вашего творчества, то чуть поступитесь тем что хотите писать вы, в пользу того что хотят читать люди, но конечно если и то и другое совпадает и ничего менять не надо, то совсем отлично.
Если же ваше желание дорастет до того чтобы стать коммерческим автором, иметь кучу читателей и жить с пера, то тут нужно гораздо больше упор делать на то что хочет прочитать читатель и искать способ совместить это с тем что интересно вам, ну и писать романы, рассказы мало читают. Неформат не популярен, и не потому что читатель тупой, читает говно и его нужно просветить своим гениальным произведением, а потому что читателю неформат не дает то что ему нужно, а только то что автор ошибочно посчитал нужным для читателя. Ошибочно - только в том случае если автор претендует на популярность, а если нет, то и ошибки нет, небольшая аудитория все равно наберется
Эх