Kickstarter VS Предзаказ
В связи с последними бетменами, ватчдогсами и прочей фигней хотел бы поговорить о том, что качество игр крупных компаний падает все больше, а проекты сделанные мелкими компаниями становятся все лучше.Кто бы что не говорил про пиратство на пк итд, но такие вещи как Divinity Original Sin, Wasteland 2, да то же Ведьмак 3 можно скачать в свободном доступе они не имеют защиты и при этом не только окупились, но и собрали денег достаточно чтобы разработчики выпустили их в улучшенных вариантах и дополнениями итд.
2 из них делались на деньги фанатов, ведьмак же хоть и довольно раскручен , но все равно создавался относительно мелкой студией.
Крупные же конторы просят оформить пред заказ обещают золотые горы, а итог игра или забагована или обещания не выполняются даже не половину. И при этом простые игроки которые заранее заплатили за игру не могут проверить ее качество до выхода в то время как кикстартер проекты за долго до выхода лежат на торрентах их может оценить любой желающий, и даже выразить свое мнение на форуме о том что понравилось, а что еще требует доработки.
Так же в этом список хотелось бы добавить такой проект как дота 2, хотя он и выпадает из этого списка несколько, но тот факт что один из самых главных турниров организуется на деньги фанатов и они в этом году организовали призовой фонд 15.000.000 скидываясь по 10 баксов таким образом чистая прибыль валв этот одного турнира уже составила 45.000.000 и продолжает расти при том что игра абсолютно беспатна и не требует доната вообще никакого ни в какой форме. Все эти цифры намекают что пк игровая индустрия требует серьезного пересмотра подхода к получению прибыли со стороны разработчиков. Игроки будут и хотят платить, но уже не так и не в той форме к которой привыкли крупные компании.
Как изменится рынок ПК игр.
Больше добровольного финасирования. | |
|
434 (35.0%) |
Старая схема "утром деньги, вечером стулья" в итоге возьмет верх. | |
|
259 (20.9%) |
Рынок поделится 50\50 | |
|
548 (44.2%) |
Еще на тему
P.S. Какого хуя тут торчат тэги "DC Comics" и "фэндомы", автор, ебанулся? Убери, а то минусов огребёшь.
ЭТО ВСЁ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ИГРОСТРОЯ - СТАРЫЕ СТУДИИ СЛИВАЮТСЯ И ЗАГИНАЮТСЯ ВЫПУСКАЯ ВСЯКОЕ ГОВНО, В ТО ВРЕМЯ КАК ВСЯКИЕ МЕЛКИЕ И НЕЗАВИСИМЫЕ ПОДНИМАЮТСЯ И РАСЦВЕТАЮТ, НО И ОНИ СО ВРЕМЕНЕМ ЗАГНУТСЯ И СТАНУТ ПОДНИМАТЬСЯ ДРУГИЕ НОВЫЕ СТУДИИ.
И все бы ничего, но вот только толпы людей, в огромном своей числе предпочтут поиграть в ГТА 5 или новую ФИФА, чем рыскать по форумам\игрозорам\ютубканалам в поисках годноты.
и да, совсем забыл: "DMC 5 - гавно, где хардкор DMC оригинала", "диабло 3 гавно, верните диабло 2" "ГТА 5 рулит, все сосут"
из того, что выпустили на данный момент игр слишком много, в большую часть хороших и годных игр тебе уже никогда не поиграть (ты просто о них не узнаешь\вспомнишь) ну или увидев принца персии - пески времени будешь просить завезти графон, да вот к сожалению во многие "хардкорные и годные игры" графон редко завозят
А все эти ассасины, коды и прочее... В них и забесплатно играть не хочется.
Есть большие студии. У них есть бюджет, у них люди, у них есть опыт. Они могут вбухать кучу бабла, сделать красивый графон и сделать дохуя озвучки. Способна ли маленькая студия создать Масс Эффект, с его тоннами озвученных диалогов? Нет, и не смотря на провальную концовку третьей части, все же признайте, что игры вышли неплохие. А GTA? Подобное с малыми бюджетами создать просто невозможно. У больших студий есть свои эксклюзивные ниши разработки, мелкие инди разработчики не сделают вам новый Doom или тот же GTA в текущем виде. Ты говоришь про Ведьмака, но он тоже не просто так взялся, первого Ведьмака сделали из дерева, жвачки и таланта, и все это на движке сраного Невервинтера. И только после продаж им хватило денег на все остальное и нормальный графон, дабы прибавить идее лоск. И не стоит забывать, что большие студии могут позволить себе нанимать людей с опытом, которые знают как кормить сюжетом, делать красивый графон, и, в конце концов, как заставить игру работать без лагов и багов, что тоже немаловажно. Не каждая большая игра стабильна, но в общем плане, игры от больших студий более оптимизированы и менее забагованы.
Все это в основном касается шутанов, где хорошо продается графика, и надо правильными дозами подавать интересный сюжет, что в шутанах так же не все умеют. Вспоминается Булетшторм, где не смотря на всю свою простоту сюжет подавался очень правильно для жопонадирательного шутана, где мы с начала игры на великой силе бухла роняем вместе с собой на планету сраный крейсер, пилотируя небольшую посудину.
О правильной подаче я говорю не просто так, ибо сейчас речь пойдет о инди-разработчиках. У них, как правило, не сильно много опыта, нихуя нет денег, зато есть желание запилить игру. Откройте Steam и посмотрите на низкорейтинговую индипомойку, спрятанную за ширмами хитов. Суть инди-игры - это новая идея в механике игр, или же грамотная подача старой. Там может не быть графона, диалогов, не может быть ничего, но идея должна выстреливать и завлекать игроков. И судя по свалке, инди-игры промахиваются гораздо чаще, чем попадают. Потому что у разработчиков, опять же, часто нет нет опыта, который давал бы некоторые гарантии хоть каких-то продаж, нет денег на графон (а если в игре открытый мир, смело умножайте графон на его размеры), озвучку и общее качество оболочки, дабы продавать ее хотя-бы на внешнем виде. Да, это верно не для всех, и есть люди с опытом, но проблема графона, открытого мира, и прочих бюджетно затраных средств все еще стоит. Квест, платформер или слешер с красивой графикой вам художник может еще нарисует с такими средствами, но RTS или шутан - тут уже сосайте.
А еще есть просто куча дешевого шлака, пытающегося выехать на текущих трендах, хотя это уже чистое зашибание бабла без творчества. Но это тоже довольно важная часть разработчиков, они заставляют игроков сомневаться, стоит ли вкладывать в игру на Кикстартере деньги.
И вот теперь вместе со всем этим мы выезжаем к Кикстартеру.
У нас есть большие студии, у которых большая гарантия окупаемости игр. Они могут отбить затраченные на них деньги просто за счет тупого повторения прошлых частей серии, ну, мы все знаем как получает свои дохулирады EA. Им не нужены Кикстартеры, они и сами способны выживать. Ведь новый CoD неизменно купят дохуя людей этой осенью, как и купили в прошлой.
Есть инди, которые представляют собой эдакое казино, которое может взлететь, а может оказаться говном. Им нужны деньги, но сколько люди готовы предоставить? А что же нужно людям? Все дело в том, что людям нужно что то показать, и это что то должно быть рабочим и вызывать доверие. Если ты хочешь создать, грубо говоря, новый Крузис, тебе только для того, что бы собирать деньги, надо создать рабочий прототип, нанять грамотных людей, и сделать игру на 20-30%. Ибо вокруг куча Зомбикарфтов Апокалипсисов Зи, и надо как-то доказывать, что ты Лев Толстой. А на это тоже нужны деньги. Откуда их брать? Делать игры поменьше, и постепенно расти, набираться опыта, и прочего. В итоге, из грязи в князи тут выбраться совсем не просто. Абсолютно любую игру абсолютно любой человек не сделает, нужно иметь бюджет уже со старта. А эволюционируя, набирая бабло и опыт, студия из маленькой становится большой, обрастает своими хитами, и плавно переходит в первую категорию, где Кикстартер уже не сильно нужен.
Хорошо если вы прочитали то, что я написал ночью от нехуй делать. Если не прочитали, краткая мораль такова, революции Кикстартер и ему подобные не сделают, старый строй не сломает, и вполне нормально даже вписывается в него. Помочь разработчикам, которые уже вложились в идею, и имеют стартовый капитал? Да, вполне, и это чудесно. Но не больше.
Также он уже помог профинансировать кучу хороших нишевых игр которые без него скорее всего просто не увидели свет ибо не подходят для "целевой аудитории" которую хотят крупные издатели например - The Banner Saga, Divinity: Original Sin, трилогия Shadowrun, Dreamfall Chapters, Wasteland 2 и Pillars of Eternity.
Насчет бюджета Star citizen Уже доказал что при правильно организованной компании (кикстартер + маркетинг + вменяемые апдейты о разработке и прочии мелочи) можно собрать довольно много денег на данный момент собрали что то около 84 лямов.
В качестве нотки фрустрации - у каждого наверняка по 100500 тайтлов, купленных в стиме или скачанных, которые "лень пройти" и "читал не понравилось".
Плюс тебе, человек.
Я например никогда не делаю предзаказ, даже если интуитивно уверен, что будет вин, потому что я усвоил одно правило "Сначала торрент, а потом, если игра понравилась, покупай", все просто.
И так же неправильно мнение, что времена уже не те, игры не те, и делают одно говно. Делают и вполне нормальные игры. На телефоны делают игру по ЗВ, потому что новая платформа и перспективный рынок, бабосов нарубить хотят. Скорее всего будет говно, но что, его раньше не делали что ли? Бугуртить имеет смысл от хуевых игр только тогда, когда ты на них расчитывал или возлагал надежды. А тут какой смысл?
тем более сейчас в стиме работает система рифандов
а кикстартер хоть и отличная идея но посмотрите сколько проектов провалилось
йогвенчуры - собрал 500к вместо нужных 250
кланг - собрал 526 из 500
dysfunctional systems - 67к из нужных 49, полгода как у них закончились деньги и они все отменили, но они даже на странице первого эпизода в стиме не удосужились об этом сообщить
ну и вторая большая проблема кикстарера - совсем уж ебанутые стретч голы, разработчики просят по пол миллиона чтобы добавить босса или сделать рескин оружия
взгляните хотя бы на шенмуе 3, сначала они просили 2 миллиона, теперь оказывается, что чтобы сделать игру так как им хочется нужно целых 10, при этом расширение боевой системы они оценили в пол миллиона, увеличение Baisha village и Bailu vilage в миллион каждый, увеличение Chobu area еще в полтора миллиона долларов.
логичнее всего будет не делать предзаказы\ не финансировать кикстартеры, а покупать уже реальный продукт если его качество вас удовлетворяет