CD Projekt RED высказалась о микротранзакциях, лутбоксах и платных DLC.
Сооснователь CD Projekt RD Марчин Ивински разъяснил журналистам позицию компании по поводу внутриигровых покупок и микротранзакций. По его словам, студия не намерена идти по этой тропе и будет придерживаться своей политики.По мнению Ивинского, самая лучшая реклама игры – это довольный геймер, который рассказывает о ней своим друзьям. А если покупатели платят за игру полную стоимость, то они «должны получить внушительный объем качественного контента».
Что касается дополнений, то Ивински не видит в них смысла, если они не являются крупными и не предлагают игроку как минимум несколько часов дополнительного геймплея. В свою очередь DLC с новыми наборами оружия, доспехов или какой-нибудь новой миссией, за которые разработчики просят деньги от игроков, должны распространяться бесплатно.
Марчин Ивински надеется, что своим поведением игроки смогут доказать крупным издателям свою точку зрения и тем самым изменять игровую индустрию в лучшую сторону.
Еще на тему
"что издатели и разработчики загребают под себя всё больше власти над продуктом."
Разработчики в этой фразе лишняя, почему? Ты в общем сам написал. Потому что разрабы тупо подгибаются под издателя, ведь издатель им платит зарплату
это сколько тебе лет тогда?
И да, мне 36.
После этого они покупали популярных разработчиков, давали им пару лет поработать, а потом закрывали их, производя уже под своим именем унылое говно под хорошо раскручеными франчизами.
Мне 38 и ЕА очень давно перестали быть флагманами индустрии.
Хреновый маркетинг плана купить-проебать полимеры начался году эдак в 11-13. И если уж на то пошло, то период "годнота и только годнота" начался не в восьмидесятх, а в начале-середине девяностых, когда шедевры поперли сплошным потоком. До этого так себе.
bullfrog закрыли в 2001
westwood studios закрыли в 2003
так что купить-проебать полимеры началось намного раньше, чем тебе кажется.
Так что нет, ЕА еще недавно была годной компанией, но именно с десятых все пошло по пизде. Причем не плавно, а как будто рубильник дернули.
В Тиранию не играл, но если верить описанию:
"дополнение Bastard’s Wound выйдет одновременно с бесплатным обновлением для Tyranny, в котором вы найдете новые озвученные диалоги, больше событий для 3-го акта игры, а также совершенно новую развязку сюжета. Какая судьба ждет тех, кто решит остаться по-настоящему верным Кайросу?" - т.е. сюжетное расширение идёт бесплатно, без длс, разве нет?
Плюс разница между выходом Тирании и длс в почти год, то есть это даже не близко не вырезанный на релизе контент как у игр из числа выше обсуждаемых (типа вырезанного на дне релиза же из МЭ3 компаньона из расы, которая по лору была уничтожена, и он сам по себе был важным куском лора).
Сначала Бефесда.
Потом Байовер. Обе начинали с прорывных проектов, долго держались но в итоге скатились как разработчики черт знает во что.
Сейчас вот CD project, которые хуй пойми что делают и куда это их переведёт после успешной трилогии ведьмака.
И сейчас вот разработчики недавно вышедшей Кингдом Ком Деливеренс, которые мне напоминают историю тех же СиДи Прожектов с первым ведьмаком.
Нива больших комплексных рпг пустует, они выпустили неидеальную игру с небольшим бюджетом, которая внезапно выстрелила потому что спрос есть, а предложения нихуя. Подзаработают денег и если все будет хорошо и им хватит ума то они тоже могут стать новыми Биовер, СиДи прожектами и так далее.
Цикл - наглый новичок, опытный проверенный рахработчик, охуевшая зазвездившаяся рожа.
Тем более не все так радужно было вроде как в самой студии меж сотрудниками.
Также, с их репутацией, рэды могут попросить денег на кикстартере, а помня отношение к игрокам - 16 бесплатных длс к ведьмаку 3 и 2 платных, но огромных + лояльные цены (300 рублей по с кидке на предзаказ, Карл), то игроки с большой охотой помогут, ибо доверяют и ценят.
TES их интеллектуальная собственность и их кто только не издавал, просто потому что тогда без издателя в принципе нельзя было. Сейчас сами издают игра. Собственно у Прожектов история похожая.
Где теперь Беседка как разработчик? Угробили ролевую систему TES в скуриме, сделав ее главную фишку бесполезной. Fallout 4 вообще не рпг, а конкурент Фар Краю.
1.Клевый разработчик делает игры.
2. Клевый разработчик становится выгодным.
3. На клевого разработчика начинают давить крупные акционеры.
4. Акционеры прдавливают на руководящую должность "правильного" руководителя.
5. ??????
6. Все идет по пизде.
А те Биотвари что сейчас вовсе не те Пивовары что были: из студи ушли как основатели, так и основной костяк - остались только рукожопы(судя по качеству и всякие фрики, вроде того ненавистника белых гетросексуальных угнетателей.
Они не безгрешны, но до уровня охуения ЕА им далеко. Этих же мразей только могила теперь исправит.
объективно, без детского фанатизма, скайрим - лучшая их игра: об этом говорят продажи, рейтинги, и то, что спустя 7 лет (!) она до сих пор в топ популярности ~30 игр стима. ежедневно в неё только на ПК играют ~40к человек
Ну, все верно, она подходит массам. Для детишек и широго потребителя - лучшая игра. С этим никто и не спорит.
И Фоллаут 4 хорошая, пипл хавает! Примерно так и рассуждают менеджеры компаний.
Причины популярности Скайрима и Фоллаута по сравнению сдругими играми серии мне даже рассказывать лень, если ты не полный дебил - сам поймешь.
Но вот как рпг и как фоллаут... Это убожество.
К сожалению мне самому пришлось 300 часов наиграть чтоб понять это.
Ну а еще чтоб увидеть как многие квестовые ветки идут в никуда "О, ты выйграл нам гражданскую войну и захватил весь Скайрим в одиночку? У какой хороший мальчик, молодец, пока." Даже никакой финальной битвы крутой мы тебе не сделаем в этой ветке.
Я много часов провел в скуриме, и мне нравилось, но в итоге когда я узнал игру получше я понял что в ней очень много чего сделано не так, мягко говоря.
В жопу такие "лучшие игры".
Впрочем это лучше облы, которая вообще одним гениальным решением запорота вся игра. Покупаешь себе крутую дорогую чудо броню, а через пару дней в ней каждый бомж ходит.
Так или иначе мне порой хочется поиграть что в то что в это, но как вспомню про эти гигантские косяки, так все желание пропадает.
игра может быть сколько угодно "неканон" и "бездуховной" для горстки идейных фанатов серии, только вот реальный вес имеет мнение большинства. ведь геймдев это прежде всего бизнес, а игра - продукт
Скажи еще, что ты топишь за лутбоксы и микротранзакции.
С чем бы сравнить... ну, например, еда. Смотри, в Макдональдсе питаются миллионы. Они круты, успешны, невероятно прибыльны.
Какая-нибудь более качественная (тоже весьма крупная) аналогия, вроде Whataburger (в России нет) вообще локальна для Америки, но, тем не менее, нормальные люди предпочитают есть там. Потому что качественней.
Я не осуждаю TES и Fallout как продукты. Я не осуждаю их как бизнес-решения
Я осуждаю их как игры.
Как геймер.
Не как человек, готовый жрать, что попало. Надеюсь, тебе понятна моя позиция.
А вот как разработчик...
А так - вполне годная контора, я искрене желаю, чтобы вивенди их не смогли выкупить и превратить в очередные активижн-близзард.
"Э, ну понимаете, стейки у вас прожарки Medium Rare по-умолчанию, а я люблю Well Done, в овощах мало картошки, а паста с соусом болоньезе вызывает у меня изжогу. Вино? Вино кислятина какая-то, хрен я что вам заплачу."
Но с играми, фильмами, музыкой и книгами народ почему-то считает что подобные поступки - норма.
Пиратство - это воровство самого ценного ресурса.
Это какое-то странное восприятие реальности, которое обесценивает чужой труд. Мне интересно его понять, вот по тому же принципу на улицах выбрасывают пустые бутылки или окурки, потому что насрать на работу дворников. Пиратят игры и фильмы, потому что срать на работу разрабов, актёров и т.д. (не говоря о других ресурсах затраченных, как спецэффекты, костюмы, макеты и т.д.). Этот же принцип позволяет звонить в скорые и пожарные с ложными вызовами заставляя их тратить ценное время, за которое они бы успели к умирающему больному. И этот же принцип заставляет их как последних мудаков не пропускать их же когда те мчатся с мигалками и сиреной...
Смотри, я готов играть (в данном случае это не условность, а по теории игр) по законам капитализма, мне предлагают продукт и указывают цену за него. Я соглашаюсь или нет. Если соглашаюсь - плачу деньги, и жалуюсь на качество или наоборот, рекомендую другим. Если не соглашаюсь - просто не пользуюсь, если это не оговорено другими предложениями.
Не может быть паритета в случае если я хочу получать качественный продукт, только а) самодисциплина в покупках, а следовательно, и использовании контента, б) честная игра с твоей стороны. И жёсткие наказания для издателя, который не хочет играть честно.
Если же я буду признавать право на пиратство по твоей логике - я должен признать право на то, что ЕА, Активижн-близзард, КамнеЗвёзды и прочие пидорасы могут вертеть [в том числе и честными] игроками как хотят, потому что противоположная часть комьюнити не играет честно.
Можно долго спорить на тему "сколько реальной прибыли есть в потенциальной, утерянной из-за пиратства", но факты свидетельствуют, что система на сегодняшний день сбалансирована (индустрии всё ещё живы).
В чём суть "баланса"? Ну, во-первых, вся эта деятельность немного не практична. Т.е. развлекательная индустрия не производит материальные блага, её продукция не является жизненно необходимой. Какой-то полезный выхлоп есть, но его трудно измерить. Поэтому вознаграждать за любой говно-креатив - слишком расточительно. Во-вторых, с точки зрения всеобщего блага, перекомпенсация трудозатрат - это прожигание ресурсов (и золотая жила для издателей). Трудозатраты должны компенсироваться (даже с каким-то ощутимым коэффициентом), чтоб была мотивация производить ИС, но чем больше искусственно сдерживается копирование результата, тем меньший итоговый профит для общества в целом.
Это не просто какие-то тезисы для оправдания пиратства. Это факторы, которые общество интуитивно/бессознательно чувствует и компенсирует.
Уменьшить напряжённость между производителями и потребителями может сдвиг модели монетизации в сторону краудфандинга с повышенной ответственностью производителя (по сравнению с текущими платформами, чтоб не целевой проёб бабла был затруднён).
Зависят, никто не будет пыхтеть и делать на 100500 человекочасов продукт, который интересен 3.5 анонимусам. Идёт расчёт в том числе сколько вложить, сколько надо покупателей на окупаемость, сколько надо на достаточную прибыль.
>> но факты свидетельствуют, что система на сегодняшний день сбалансирована (индустрии всё ещё живы)
Т.е. вы не видите взаимосвязи между лутбоксами, смертью ряда студий, выкуплением перспективных студий за пирожок с картошкой и пиратством?
>> Ну, во-первых, вся эта деятельность немного не практична. Т.е. развлекательная индустрия не производит материальные блага, её продукция не является жизненно необходимой.
Вот здесь напрашивается картинка с сержантом Хартманом.
Развлекательная индустрия приносит вполне понятные блага, без развлечений ни одно общество не будет существовать полноценно, и более того, продуктивно. Это уже не говоря о косвенной пользе.
>> Поэтому вознаграждать за любой говно-креатив - слишком расточительно.
А что тебе мешает не играть в говно-креативы, подобрать игру/фильм по вкусам, рецензиям, другим факторам и заплатить за них честную цену, и не оглядываться на какахи?
>> Во-вторых, с точки зрения всеобщего блага, перекомпенсация трудозатрат - это прожигание ресурсов (и золотая жила для издателей).
Всеобщее благо - оставь для коммунистов, перекомпенсация должна быть оправданной, если человек сотворил шедевр - даже если он потратил 10 копеек на краску и 1 на холст - заплатить ему больше для мотивации более оправдано, чем заплатить 2 рубля и оправдывать это мифическим всеобщим благом.
>> Это не просто какие-то тезисы для оправдания пиратства. Это факторы, которые общество интуитивно/бессознательно чувствует и компенсирует.
Это тезисы для оправдания пиратства, потому что вы за хоботом слона не видите, развитие игровой индустрии привело к развитию компьютерной промышленности, что уже положительно сказывается на других областях. Хрен бы я мог считать механимзы реаций на своём компе, если бы "не производящая материальные блага индустрия" не ставила новые требования к мощностям компьютеров, например.
Шта?
Все татары кроме я.
Юбики, на минуточку, слили серию ГЕРОЕВ!! Отдав ее на откуп криворуким ноунеймам, которым можно беспрепятственно диктовать свое упоротое видение.
Так что нет, не одурел. И не думай что если ты фанат чего-то, то все вокруг тоже от этого фанатеют.
Ну и да, третьи-то ещё живы, живее всех живых, тот же WoG будет продолжать тащить тройку и в неё ещё будут рубиться в ресторане у Конца Вселенной.
А HotA мне лично как-то не особо зашёл. Собственно, в этом разница для меня, в WoG можно выстроить баланс, при чём некоторыми способами он будет +- адекватный, а HotA навязывает "единственно-православный".
Им его не скоро простят.
Разве что они капитально улучшат свои практики.
В Овервотче (откуда вся тема и пошла, вроде) они нормально реализованы, например.
Проблема ЕА не в этом, а в том что они жадные раз и их игры дерьмо 2.
И таких примеров я могу привести на полстраницы.
Тут не в ЕА или другой конторе дело. Если хотите играть в йобу, играете в йобу. Если хотите играть в игры, играете в игры.
узнал что разработчики\издатель замутили хуйню - не покупай.
А во-вторых, все их бесплатные ДЛС - обычный PR, банально вырезанные из игры простенькие миссии, просто чтобы козырнуть своей бесплатностью на фоне всяких ЕА со скинами за 5.99. И как показывает история, такой PR-ход неплохо сработал. Хотя для самой игры это было даже в минус, потому что например проходя ДЛС с волчьей броней оказалось, что все места я уже давно зачистил и проходить еще раз по пустым местам было уныло ну вот совсем
З.Ы. Ещё одиночную компанию будут за реал исключительно продавать.
Можешь и на русскоязычном форуме ознакомится.
Подобная история кстати была в MMDoC(ККИ по HoMM), но жопорукий убейсофт похоронил эту замечательную игру в одом из обновлений... Уебаны...
я только про такие игры говорю.
по берсу был очень кривой онлайн