Сергей Лукьяненко о чужих идеях
Подробнее
Сергей Лукьяненко 8 ч.© • • Как любой писатель-фантаст я постоянно получаю письма от читателей, которые тоже хотят стать писателями. Основное содержание такого письма - "У меня есть идея (сюжет, сон приснился, видение было), но писать я не умею, поэтому..." Далее варианты. "Хочу просто так вам подарить - пишите". "Хочу предложить вам написать книгу, а деньги поделим поровну". "Хочу продать вам свою гениальную идею за разумные деньги - миллион вполне устроит..." На всякий случай я сразу озвучу ситуацию, чтобы ни у кого не было лишних иллюзий. Ваш сюжет не нужен. Ваш гениальный сюжет никому нахрен не нужен. Он не гениальный, это раз. И если бы даже был гениальным - то всё равно не нужен. И читать его автор не будет, извините. И бесплатно не надо, и с доплатой не возьмёт (да-да, у меня такие случаи тоже были). Нет, наверное, если вы олигарх и предложенная сумма составит сотни тысяч американских долларов - то автор возьмётся и напишет. Но не потому, что ваш сюжет хороший. Ваш сюжет нахрен никому не нужен. Если вы что-то придумали и решили, что это должно стать книгой -напишите её сами. Плохо ли, хорошо ли, но напишите. Писателям не присылайте свои сны, идеи и фантазии. Они не нужны. Ну вот просто абсолютно не нужны.
лукьяненко,фейсбук,интернет
Еще на тему
PS кроме того, после выхода "черновика" у меня афигеть какие сомнения, что он больше двух книг сам написал.
Это отношение, это в принципе уровень ТП - не для тебя написано, и ой достали все поздравлять (открытая даты ДР) ой достали эти мужики пялятся, пишут.
Приведу пример, вот есть один (на мой взгляд) хороший блогер и обзорщик техники, и он в ФБ написал, "гневный" пост, по типу люди - цените мое и свое время, не пишите одну мысль в 10-20 сообщениях, это раздражает, подумайте и напишите в одном, цените мое и сове время. Есть разница? не - ой достали уже писать все - а давайте ценить свое и чужое время, и отвечать проще на цельную мысль.
Если Лукьяненко по как-то причине не хочет закрывать личку и фильтровать письма - можно сказать то же, но корректно - типа ребята, если вы считаете, что у вас хорошая идея для книги - пишите, никто лучше вас самих не реализует вашу идею! За деньги - не пишу, сорян нет времени.
И он таки прав. Такая ситуация вообще во всех отраслях связанных с творчеством, ваши идеи не нужны, автор сам работает творческой личностью и у него своих идей хватает на которые надо тратить море времени и сил.
Ну и на добивочку, идея без реализации ничего не стоит.
Поэтому если у вас есть ахуенная идея для рассказа пишите рассказ, если у вас есть ахуенная идея для рисунка - рисуйте и все в таком духе.
Если ему постоянно пишут "на мужик ахуенную идею" он имеет полное право на подобную отповедь.
Конечно не станут, поэтому у большей части публичных творческих людей контакты закрыты от левых людей. И не важно какая у них аудитория и чем они занимаются. Люди в аудитории разные, всегда, с разным уровнем интеллекта и пр. Я с 100% уверенностью могу сказать что ВСЕ писатели страдают от подобной любви фанатов.
Как он деньги зарабатывает мне плевать, не об этом речь.
Мол, я ж Лукьяненко, вы чо, я популярен, я так популярен, что могу посылать вас всех нахрен. Я талант, а вы чмо. И писульки мне ваши не упали. Разве что за деньги. За БОЛЬШИЕ деньги.
Но мне лень писать что-то годное. Поэтому напишу лучше крикливый пост. Шоб не забывали.
Собсно, мне как бы и плевать на него. Любопытно, что такая банальная чушь привлекла столько внимания.
А теперь я напишу как оно должно звучать если бы ты так не стремился перейти на личность и выплеснуть свое разочарование писателем который зашел тебе в подростковом возрасте.
"Ваши писульки не упали никому, т.к. глубокая эмоциональная связь с ними только у вас. А я деньги зарабатываю.
Я не умею писать что то годное поэтому пишу как умею, помощь не нужна, мне плевать я уже давно эмоционально перегорел, но я писатель и в другую работу не умею, поэтому пишу и почиваю на лаврах прошлых успехов. Этот пост написан потому что заебали."
"Мне плевать" и ты не устаешь молчать об этом, я понял.
Только психолога в конце зря включил
Как его при этом зовут - второстепенно.
ОТЪЕБИТЕСЬ! - вот основная идея и посыл. Остальное лишь придает мягкости т.к. не всякая медийная личность может себе позволить послать по жесткому.
Я читал Лукьяненко в свое время, даже было интересно. В студенчестве.
Пробовал перечитать 10-15 лет спустя. Графомания чистой воды.
Можно если фанатов много и они заебали трахать мозги, ну как дети малые, другой вопрос почему он не ограничит свою доступность для этих людей.
Не читал его и даже фильмов по его книгам не смотрел, предпочитаю иностранную фантастику.
Ну, тут следует заметить что на западе писатели вообще-то тоже на вопрос "читаете ли вы те идеи которые присылают вам фанаты" твердо отвечают "нет, ни за что, не читаю, сразу удаляю/выкидываю письмо".
Потому что это сегодня он фанат и присылает идею, а завтра он повзрослел и подал в суд иск о том что писатель его идеей воспользовался...
А не читают они фанатские идеи потому, что они в 99% случев таки действительно лютая хуета
В остальном с посылом согласен
И вообще, он эту мысль не первый высказывает, и посыл ее в том, что у автора высказывания просто раздутое чсв (ваши идеи говно) и ленивая жопа (зачем развиваться и развивать свои произведения, когда можно графоманить одно говно?).
О, да, человека который не работает в подобных сферах видно издалека. Извини но ты не прав, не в отношении Лукьяненко,, может он и чсвшный уебок, но в отношении того что подобная мысль это само по себе проявление ЧСВ.
Я склонен рассматривать фразу "Ваши идеи говно" как апелляцию к самым нежным чувствам, что бы достучаться или хотя бы обидеть человека что бы он либо понял, либо отстал уже.
"Повесть «Кредо» имеет странную судьбу. Не секрет, что порой идеи для романа писатели дарят друг другу (тут можно вспомнить и «Ревизора», и «Двенадцать стульев»). Не секрет и то, что порой идею подсказывают друзья – которые сами, увы, не могут реализовать интересный сюжет. К примеру, несколько раз в рассказах я пользовался идеями моего друга, переводчика Павла Вязникова (он пишет и сам но, увы, крайне редко. А жаль!) Идею «Кредо» мне подарил мой друг, литературный критик и сотрудник журнала фантастики «Если» Дмитрий Байкалов. Идея была проста – «мир, в котором доказана реинкарнация души». Идея была мирообразующей – самое важное для повести или романа. Я немедленно сел писать роман."
Как типично.
И пародии на самого себя, именно в описанной канве "внезапно оказался избранным, а потом передумал", он тоже делал.
И даже про какой-то из своих расказов, в предисловии, рассказал байку, как его прочие знакомые писатели похвалили и сказали "Стиль прямо как у Х - ты ведь его пытался копировать, да?", после чего он забил пытаться быть кем-то ещё, кроме лукьяненко.
Я его не оправдываю - лукьяненко неприятный, продажный человек, давно скатившийся как писатель, да ещё и с раздутым самомнением. Но раз уж взялся его порицать, то порицай за что-нибудь стоящее, а не то, насчёт чего он самоуничижительно развёл руками и обесценил тему двадцать лет назад.
- нормально...
Главное реализация.
За всю его деятельность только "Звезды холодные игрушки" он смог закончить, все остальное ебашил под чем то очень тяжелым, а на середине мысли/сюжета обрубал все нахер и в 2х страницах делал суперфилософскую концовку. С Черновиком и Дозорами развел наркоманию в тяжелой форме. Вовремя в бубен дали не писать продолжение "40 островов"
Проблема только в том, что сам пейсатель этого не понимает, считая себя едва ли не гениальным писателем, что привело к закономерному результату - когда я читал последний дозор, то ощущения были примерно такие же, как от 6-8 сезонов игры престолов.
Я просто куда не сунусь у Лукьяненко, там обязательно будет что-нить про секас со старшеклассницей, которая конечно на самом деле не лоля, а древний дракон/генномодифицированый спецагент и т.п. )
Или это мне просто так везло? )
Повесть «Кредо» имеет странную судьбу. Не секрет, что порой идеи для романа писатели дарят друг другу (тут можно вспомнить и «Ревизора», и «Двенадцать стульев»). Не секрет и то, что порой идею подсказывают друзья – которые сами, увы, не могут реализовать интересный сюжет. К примеру, несколько раз в рассказах я пользовался идеями моего друга, переводчика Павла Вязникова (он пишет и сам но, увы, крайне редко. А жаль!) Идею «Кредо» мне подарил мой друг, литературный критик и сотрудник журнала фантастики «Если» Дмитрий Байкалов. Идея была проста – «мир, в котором доказана реинкарнация души». Идея была мирообразующей – самое важное для повести или романа. Я немедленно сел писать роман.
Думаешь его друзья письмами с идеями заебали, а не фанаты?
я бы с удовольствием написал рассказ по классной идее, но ничо в голову не приходит
Между тем высказывание "лучше любой пиар, чем никакой" на самом деле зачастую показывает себя несостоятельным (по крайней мере в привычном контексте), ведь схожие примеры скандалов в конечном итоге не влияют ни на продажи, ни на личную популярность артиста. Произойдет просто короткое бурление говн еще оставшихся фанатов, а затем всё затихнет так же, как появилось, не оставив после себя даже пузырька на поверхности болота.
Люди нихрена не понимают в сути бизнеса, видя только внешку, но с апломбом дают указание тем, кто всю жизнь в нем
И вот моё мнение, потому что я могу его написать: хорошая идея – это 20 % успеха. 40 % – это грамотно реализованная техническая часть: проработка персонажей, структура сюжета, логичное развитие из начала в конец. Еще 40 % – это стиль или форма в которой происходит изложение. Распределение процентов меняется не много в зависимости от жанра.
Как правило люди, которые называют себя писателями и создают книги, хорошо знакомы с технической частью, при этом затачивают свой стиль под определенный жанр и как следствие погружения в жанр, их идеи формируются в рамках жанра. При этом поиск своего стиля у них не прекращается. Таким образом, если принять 100 % за отличную книгу, то писатель, посвятивший себя этому ремеслу, знает многое о технической части, плюс у него есть идея, и какой-никакой стиль, то он напишет, как минимум хорошую книгу.
А еще есть сценаристы. Это люди, которые знают техническую часть на все 40 %. Их сценарии уйдут к специально подобранным режиссёрам и операторам, которые дадут еще 40%, и всё что им нужно, чтобы снять отличное кино – это та самая хорошая идея.
Не раз замечал, как сценаристы в перерывах на доение франшиз, «вдохновляются» идеями из открытых источников, типа постов соц. сетях, фанатского доп. контента на игры, фанарты и прочее. Благо в том же стиме можно посмотреть самые популярные продукты мастерской по тегу sci-fi например.
Суть в том, что есть люди, которые лепят свой нерукотворный памятник и идея у них уже есть, надо просто приложить силы и время для её реализации, а есть специально заточенный механизм по переработке идей в деньги, и, если одно перепутали с другим, не надо плеваться говном, а надо четко объяснить своей аудитории к какой категории относишься ты.
Сценарист – это автор сценария. Сценарий подчиняется четкой форме: кто что сделал, что сказал, в каких декорациях, и то всё это могут переделать на съемках, а потом и перемонтировать. В сценарии нет никакой художественной ценности, а если и есть, то эти сценарии были написаны на заре кинематографа. В сценарии нет «Был прекрасный весенний день, когда Олег вышел на крыльцо почесать своё яйцо…», там пишут «День. Крыльцо. Олег чешет яйцо», остальное на усмотрение режиссёра: если он снимает романтическую комедию, то будет весна, если философскую драму, то – осень с черно белым фильтром, если артхаус, то Олег будет корейцем вынет из кармана страусиное яйцо.
Как я и писал выше, сценаристу не нужно заморачиваться над слогом или подачей. Сценарий должен быть написан односложными предложениями в настоящем времени.
В конце концов, мы же не называем ученых, которые пишут статьи в научной литературе писателями. Это не к тому, что кто-то выше, а кто-то ниже, это про то, что задача у писателя и сценариста разная.
Нет, просто тебе сказали то, что ты готов услышать. К реальности оно отношения не имеет.
Есть тысячи примеров, когда произведение написано правильно с технической точки зрения и подано превосходно, но ничего нового или интересного в нем нет, и это твердая четверка, что называется можно ознакомиться если есть время и нет ничего получше, но проблема для писателя как раз в этом и заключается, что наш информационный век всегда есть что-то сделанное на отлично.
Всё что я хотел сказать, что хорошая идея при плохой реализации будет цениться выше, чем плохая идея при отличной реализации.
Ну а по поводу реальности и правды: все секреты успеха уже лет как сто известны. В последние лет 20 их даже выписали в отдельные учебники и преподают по ним в университете специально для тех, кому некогда копать и сопоставлять данные, потому что успешные люди приносят бабло своим издателям и инвесторам. А правда в том, что быть писателем – это работа. И относиться к этому ремеслу надо соответственно: сесть и не отвлекаясь писать и разбираться в том, что написал, минимум по 8 часов в день, каждый день, и тогда можно раз в пару лет выпускать книгу и на вопрос «ты кто по жизни?» отвечать – «писатель».
нет, просто нет
насчет же взгляда на писательскую работу... не знаю, кем трудишься ты, но я вот как раз писатель. И нет, оно не так работает. Есть "каменные жопы", конечно, но по большей части все не так.
И. Стремовский "Ускользающая красота"
http://www.dailytelefrag.ru/articles/print.php?id=36009
Существование на белом свете плохих игр - загадка для любого нормального игрока. У каждого, кто с такой игрой сталкивается, возникает вопрос: о чем они думали?! Неужели любовь к собственному творению настолько застит взор, что под видом шедевра публике предлагается откровенная халтура? Бывает. Мелкое мошенничество - обратитесь в компетентные органы.
Страшнее другое. Одна из тайн заключается в том, что ни один девелопер до сих пор не выпустил в свет ту игру, которую собирался делать. Похоже на преступление против человечества? Похоже. Следовательно, требуется тщательное расследование.
Возьмем след в тот особый момент, когда в чьей-то голове неожиданно (или в результате целенаправленного творческого процесса) рождается идея игры. Как ни прискорбно, эта идея никогда не увидит свет, не попадет на прилавки и не получит "Нашего выбора" в журнале. С этого момента начинается длительное и полное опасных поворотов бегство от идеала к воплощению.
Старт ему дает сам творец, автор идеи. Первый отрезок пути уходит на то, чтобы посмаковать идею в сознании, до того момента, когда вернется способность объективно ее воспринимать. Это смакование имеет две цели. Одна эгоистическая: насладиться продуктом собственного творчества. Вторая - практическая: если после нескольких недель смакования автор не будет способен описать свое детище в превосходной степени, то эта протоигра, не покидая мозга создателя, должна отправиться туда, куда отправляются все игры, которые "не очень". Это экономит складские помещения по всему миру и время пользователей, которым пришлось бы организовывать хранение и вывоз игрового мусора. Некоторые творцы кривят душой и не следуют этому правилу. Так рождаются плохие игры.