ИИ создал 3D-симуляцию Вселенной, но ученые не знают, как это получилось
Пока человечество еще не научилось путешествовать на миллиарды лет в прошлое, у нас не так много способов изучить историю родного мира и удивительной Вселенной, в которой мы живем. Одним из самых надежных способов узнать больше о прошлом космоса является компьютерное моделирование, с помощью котором можно создать весьма точные симуляции произошедших событий.Большинство этих симуляций попадают в одну из двух категорий: медленная, но более точная или быстрая, но менее точная. Однако теперь международная команда исследователей создала ИИ, который может генерировать высокоточные трехмерные симуляции процессов, происходящих во Вселенной, и делать это быстро — даже когда ученые интегрируют в систему новые данные, которым искусственный интеллект еще не был обучен.
«Это все равно, что научить программу распознавать на фотографиях кошек и собак, а затем внезапно обнаружить, что она так же легко узнает на фото слона», поясняет исследователь Ширли Хо в пресс-релизе. «Никто толком не понимает, как это происходит, и нам еще лишь предстоит разгадать эту загадку».
Сама система получила название Deep Density Displacement Model (D3M), и принцип ее работы описан на страницах Proceedings of the National Academy of Sciences.
Цель состояла в том, чтобы научить D3M моделировать гравитацию, формирующую вселенную. Для этого ученые заложили в систему свыше 8000 симуляций, сфокусированных вокруг гравитации и созданных другими высокоточными симуляторами. Ранее системе нужно было до 300 вычислительных часов на создание одной лишь операции, однако после улучшения D3M смогла совершать собственное моделирование участка Вселенной протяженностью 600 миллионов световых лет… всего за 30 миллисекунд. Звучит как фантастика, правда? Но это еще не конец: оказалось, что полученные в результате симуляции были намного более точными, чем у большинства уже существующих систем, которые тратят на подобные (и весьма условные) модели космоса до 2 минут.
В результате эффективность системы удивила даже ее авторов. Оказалось, что скорость — это не главное достоинство, а лишь приятный бонус. Главным же плюсом новой системы стало то, что она с высокой точностью моделировала даже те данные, которые не были заложены изначально. Так, введя в систему понятие «темная материя» и настроив ее процент в заданном регионе космоса, исследователи получили детальную картину космической «эволюции».
Как оказалось, нам еще предстоит узнать многое не только о том, как появился привычный нам мир, но также о том, как работают нами же спроектированные программы. «Наша модель станет отличной испытательной площадкой для прочих ИИ», заявляет Хо.
Еще на тему
science bitch!
Оригинал статьи на сайте Флатирон Инститьют, самого разработчика
https://www.simonsfoundation.org/2019/06/26/ai-universe-simulation/
Вкратце, переведу основные натяжки, превратившие новость в сенсацию.
Не "30 миллисекунд и 3 минуты", а "самое быстрое - 30 миллисекунд, против самое долгое несколько минут",
Не получили они модели эволюции Вселенной, а случилось следующее - количество тёмной материи было задано в неком стандартном проценте, но программа сама высчитала, что при соблюдении прочих параметров этот процент больше и внесла коррекцию. Что, собственно, и было одной и целей исследования - коррекция существующих данных при комплексном взгляде на модель.
Дальше интереснее - учёные не "закладывали 8000 симуляций". Они заложили данные 8000 разных работ УЖЕ СДЕЛАННЫХ другими симуляторами. Система не пересчитывает эти 8000 экспериментов, она берёт их данные готовыми. Такой подход экономит время и вместо сотен часов работы всё происходит за несколько минут. Ну а хули бы нет-то? Это гигантский компилятор множеств уже сделанных работ. Причём точность от этого страдает, что разработчики признают, хотя скромно умалчивают, насколько страдает.
Как выглядит это всё в виде научно корректной информации: "Группа китайских учёных в Нью-Йорке разработала и внедрила новый тип интегрирующего компилятора чужих исследований. Применение технологии для моделирования физического строения Вселенной с учётом современных знаний о гравитации и тёмной материи показало: алгоритм быстро и надёжно сводит данные из тысяч разных источников в единую картину. Алгоритм способен корректировать отдельные параметры самостоятельно, исходя из суммы данных других показателей, поддерживая единство и непротиворечивость модели. Китайские учёные ловко притворяются удивлёнными чудотворцами для привлечения дополнительного финансирования. Комментарий учёного: "Да она такая точная, что аж сам охуел. Даже не ожидал."
Вот с этого всё и начнётся. Лучше бы все эти ии поотключать к хуям пока они не смогут точно спрогнозировать каждый его шаг и бит, а то поздно будет. На вопросы "он ведь только моделирует вселенную, погоду, аэродинамику новых автомобилей, ещё какую-то хуйню" скажу, вот они попробуют это, а потом подумают "а давайте подсоединим ту штуку, может и там сможет" и пошло-поехало.
Надо разобраться до конца как что-то работает чтоб в это лезть, если это что-то может быть хоть чуть-чуть потенциально опасным. Я так считаю просто.
Конечно если создать что-то подобное Скайнету, то пиздец очень даже возможен.