Олдфажного геймдева пост номер 7
По традиции для тех, кто не видел прошлые посты, скопирую короткое вступление.
Итак, что такое Citadel? Одскульная текстовая RPG/roguelike. И, говоря "олдскульная", я имею в виду рили олд. Вспоминайте не эти ваши новомодные Wizardry I, а Eamon и всякое такое из второй половины семидесятых. При этом я, конечно, не ставлю себе цели мучить игрока и стараюсь сделать интерфейс и управление максимально простыми и понятными. Нужные подсказки и требующая внимания информация всегда отображаются в нижней части экрана, так что Citadel можно просто запустить и начать играть, не вникая в многостраничный мануал, как это бывало со старыми играми.
Время волшебного апдейта, в прямом смысле. Версия 0.15.
В игру пришла магия. Так как эта часть движка была не готова от слова совсем, обновление снова сосредоточено больше на внутренних изменениях и механиках, чем на контенте, но кое-что есть. В комнатах-архивах игрока ждут шесть заклинаний. Я сомневаюсь, что они останутся (по крайней мере, в неизменном виде) в финальной версии, но пока так. Кроме того, полностью переработана механика яда, подправлен баланс, исправлены некоторые баги и для удобства в меню персонажа добавлен экран с действующими эффектами. Подробный список изменений будет в конце поста.
Несколько мыслей о текущей и будущей версиях. Я расстроен, что опять не успел заняться основным квестом и сюжетным контентом, но допилить недостающие механики, хотя бы в сыром виде, кажется мне важнее. Представленный сейчас в игре набор заклинаний работает не идеально. Вся атакующая магия наносит одинаковый, зависящий от уровня, урон, так как у врагов ещё нет резистов. Нет и эффектов типа заморозки, горения, отравления. Возможно, в следующей версии я займусь ими. Или добавлю позиционирование в схватки, чтобы слабые стрелки и маги прятались за спинами более сильных коллег, а летающих врагов можно было достать только колдовством или стрелковым оружием (которого, кстати, тоже пока нет). Или начну вводить боевые скиллы и продвинутые атаки для персонажа. Или сделаю наконец стелс, которым уже давно следовало заняться. Сейчас, кстати, магия Chameleon, которая должна по идее делать героя менее заметным, не работает в силу отсутствия самой механики скрытности. А ещё моего внимания ждут крафт, ремонт и апгрейд снаряжения, события, иллюзии, трейты, открывающиеся за прокачку параметров... Как видите, есть из чего выбрать. И да, конечно, основной и побочные квесты, лор и украшательство.
Засим, наверное, попрощаюсь. Эта версия принесла не так много нового, как мне бы хотелось, и дело тут в общем во мне. Интенсивно работал полтора года без отпуска, устал. Повосстанавливаюсь пару недель и навалюсь с новыми силами. Да, чуть не забыл: список изменений и ссылки на bochs и игру. Если есть желание пощупать, за инструкциями обращайтесь в личку или пробегитесь по старым моим постам.
Игра
bochs
v. 0.15
Меxаника.
- меню магии работает.
- пункт magic добавлен в боевой режим.
- готов магический фреймворк.
- уровень заклинаний растёт от использования.
- в архивах можно учить и повышать заклинания.
- новый параметр, energy.
- добавлена подсказка на экран персонажа.
- выход из экрана персонажа теперь по клавише C.
- в меню персонажа добавлен экран эффектов, вызывается клавишей E.
- полностью переработана механика яда.
Контент.
- добавлено заклинание acid spray.
- добавлено заклинание arcane barrier.
- добавлено заклинание chameleon.
- добавлено заклинание fire breath.
- добавлено заклинание ice spears.
- добавлено заклинание lightning bolt.
- добавлен навык arcane.
- новый тип доспехов, leather armor.
Баланс.
- у dog skeleton усилены боевые навыки.
Исправленные баги.
- некоторые существа не отображались на карте. Исправлено.
- комната писца теперь появляется в случайном месте, а не верxней левой клетке.
- для расчёта очередности ходов в бою использовалась сила вместо ловкости.
- неправильный указатель на переменные, хранящие флаги ловушек.
Известные баги.
- Если в комнате есть контейнер и ловушка, ловушка не срабатывает.
- Иногда предметы генерируются с 0 прочности.
- Сообщение о повышении атрибута не очищает строку полностью.
- Персонаж не перестает гореть по окончании боя если загорелся в финальном раунде.
- Горение наносит урон при открывании/закрывании окна персонажа в бою.
- Нет сообщения "You see nothing of interest" если в комнате есть скрытый предмет.
- Некорректная работа отмычек на замкаx с ловушкой.
- Персонаж "видит" интерьер запертых комнат.
Подробнее
Archive An archive room with hundreds of old books, parchments, and scrolls. Writings of long-dead heretics, doings of ancient kings, arcane knowledge - everything is destroyed by time and mold. You see nothing of interest. You hear nothing but your own footsteps. You have learned the fire breath spell. Press any key to continue. Use arrow keys to move around the map. Character Take Inventory Listen Magic Search PosX: 8 PosY: 5 PosZ: 0 Time: 2
=========ROUND RESULTS=== rotten beast prepares to attack An invisible protective barrier forms around you.
ROUND RESULTS automaton swings its' fist but misses Lightning bolt strikes automaton automaton takes 13 points of electric damage automaton dies
Poisoning 6 damage per turn for 2 turns. No health regeneration. Arcane Barrier Absorbs 6 damage up to 26 total for 5 turns.
gamedev,Игры,дневники разработчиков,Roguelike
https://drive.google.com/file/d/18EACT12YYbgV17sV_JJwlzx596fvKTlI/view?usp=sharing
https://drive.google.com/file/d/16k2Gpr7oPSekq4rAhmtBV0IPnIteDLlE/view?usp=sharing
1) в комнатах с магией можно улучшать свои заклинания бесконечно)
2) заходишь в меню магии (НЕ в режиме боя), есть ли способ вернуться, или надо обязательно колдануть что-то?
3) колданул НЕ в режиме боя молнию, игра вылетела
2. Точно, выход не сделал. Думал и забыл.
3. А вот это как-то упустил, спасибо.