Олдфажного геймдева пост номер 8 / Roguelike :: gamedev :: Игры

gamedev Игры Roguelike 

Олдфажного геймдева пост номер 8

По традиции для тех, кто не видел прошлые посты, скопирую короткое вступление.


Итак, что такое Citadel? Одскульная текстовая RPG/roguelike. И, говоря "олдскульная", я имею в виду рили олд. Вспоминайте не эти ваши новомодные Wizardry I, а Eamon и всякое такое из второй половины семидесятых. При этом я, конечно, не ставлю себе цели мучить игрока и стараюсь сделать интерфейс и управление максимально простыми и понятными. Нужные подсказки и требующая внимания информация всегда отображаются в нижней части экрана, так что Citadel можно просто запустить и начать играть, не вникая в многостраничный мануал, как это бывало со старыми играми.


Кстати, сегодня, если кому интересно, проект перевалил за 13 тысяч строк ассемблерного кода (правда, считая с текстовыми и "табличными" ресурсами) и вес в 50 Кбайт.


Living cell
Modest living cell of a servant. There is You see nothing of interest.
You hear nothing but your own footsteps.
Use arrow keys to move around the map.
Character	Take
Inventory
Listen
Magic
Search
PosX: 1 PosY: 6 PosZ: 0 Time: 34
only a bed and a small drawer


Версия 0.16

Что нового? Пункт "интро" в главном меню работает, так что теперь пользователь наконец узнает, что случилось и кто его персонаж. Hurray. Кроме того, альтернативные способы создания персонажа, бесполезно висевшие в стартовом меню, теперь работают. Premade - это такой стандартный стандартный герой, сбалансированный для относительно комфортного начала игры (по замыслу. Балансом, честно говоря, я пока пренебрёг). Random - для любителей экстрима. Да, самое главное - рабочее название сменилось на Beneath the Citadel. Типа отсылка к Beneath Apple Manor.


Снаряжение игрока обзавелось дополнительными сопротивлениями, увидеть значения которых можно по команде inspect в инвентаре.

То же касается враждебных существ. Чтобы этот факт не сильно расстраивал игрока, он теперь начинает с небольшим стартовым набором припасов.


Добавился новый тип комнат, новая особая комната, пара новых существ, несколько типов предметов, несколько новых свойств для них и совершенно новая механика иллюзий. Последняя будет играть важную роль в основном квесте, так что спойлерить не буду.


Полный список изменений как обычно приложу в комментах. Если вдруг кто захочет поиграть - за инструкциями в личку или старые посты.


food ration
Food ration wrapped in fabric and tied with a thick thread. Unwrapped, it reveals dried meat, nuts, bread, and a flask of water. During the Wars, such rations were given to army scouts going on reconnaissance missions that sometimes lasted more than several days.


Игра: https://drive.google.com/file/d/1z1qm71SDUYMYn5M1UjU7rHY5F9OzjB6g/view?usp=sharing

Bochs: https://drive.google.com/file/d/16k2Gpr7oPSekq4rAhmtBV0IPnIteDLlE/view?usp=sharing



Подробнее
Living cell Modest living cell of a servant. There is You see nothing of interest. You hear nothing but your own footsteps. Use arrow keys to move around the map. Character Take Inventory Listen Magic Search PosX: 1 PosY: 6 PosZ: 0 Time: 34 only a bed and a small drawer by
food ration Food ration wrapped in fabric and tied with a thick thread. Unwrapped, it reveals dried meat, nuts, bread, and a flask of water. During the Wars, such rations were given to army scouts going on reconnaissance missions that sometimes lasted more than several days. Type:
gamedev,Игры,Roguelike
Еще на тему
Развернуть
v. 0.16
Механика.
- у существ теперь есть резисты к разным типам урона.
- у доспехов теперь могут быть дополнительные сопротивления.
- по команде iNspect для снаряжения теперь выводятся два новых параметра: сопротивление отралению и горению.
- атакующая магия игрока учитывает сопротивления существ.
- новое свойство предметов: разовое восстановление здоровья при съедении.
- новое свойство предметов: разовое восстановление энергии при съедении.
- новое свойство предметов: разовое повышение силы при съедении.
- игрок начинает с двумя ration и тремя sanguine elixir.
- добавлена механика иллюзий.

Контент.
- добавлен вводный текст, пункт Intro в стартовом меню работает.
- альтернативные способы создания персонажа работают. Premade - стандартный, Random - случайный.
- новый предмет, sanguine potion.
- новый предмет, aqua animi.
- новый предмет, vine of youth.
- новый предмет, giant's heart.
- название изменено на Beneath the Citadel.
- добавлено три типа иллюзий.
- переделано описание ration.
- переделано описание detox serum.
- удалён dog skeleton.
- новое существо, dog husk.
- новое существо, servant husk.
- новый тип комнат, living cell.
- новая особая комната, alchemist's laboratory. Появляется на 1-2 этажах с вероятностью 33%.

Баланс.
- ration теперь восстанавливает немного здоровья.

Исправленные баги.
- несколько огрехов форматирования текста.
- в меню создания персонажа не работала функция возврата.
- падение игры при использовании магии Lightning bolt вне боя.
- некорректное отображение и работа ловушек из-за устаревшего указателя на флаги (снова).
- интерьер запертых комнат больше не виден.
- сообщение "you see nothing of interest" корректно выводится если в комнате есть скрытый предмет.

Известные баги.
- Если в комнате есть контейнер и ловушка, ловушка не срабатывает.
- Иногда предметы генерируются с 0 прочности.
- Сообщение о повышении атрибута не очищает строку полностью.
- Персонаж не перестает гореть по окончании боя если загорелся в финальном раунде.
- Горение наносит урон при открывании/закрывании окна персонажа в бою.
о, збс. Завтра глянем.
когда нахожу в комнатах зелья, там сразу пишутся их названия, но в инвентаре их названия не определены, хотя при просмотре описания названия зелий указаны. А так вроде нигде не вылетало. Еды там писец не хватает, и на этот раз вещи вообще очень редко находились. Так и умер, голодный, в лохмотьях, уставший.
"когда нахожу в комнатах зелья, там сразу пишутся их названия" - да, опознание на лежащих в комнатах предметах не работает. Спасибо, совсем забыл. Просмотр ещё пока не совсем работает. Не синхронизирован с опознавалкой. В финале, конечно, описание и свойства будут только для знакомых предметов.

Насчёт еды - с одной стороны, ещё не все механики, связанные с едой, работают. Например, будет навык выживания, с которым можно будет находить доп. пищу. Плюс, будут некоторые нестандартные съедобные предметы с интересными эффектами. С другой стороны, пока этого всего нет, дроп рационов можно и поднять. Увеличу в следующей версии.

Может быть, дело не в том, что вещей стало меньше, а в том, что теперь нет подсказки в виде пустой строки и ты их пропускаешь? Тоже попробую поднять дроп в следующий раз на пару процентов.

Ну а насчёт лохмотьев - тут вообще огромный пласт геймплея отсутствует в виде апгрейда и крафта. Надо потерпеть.
А, ну и по идее на верхних этажах предметов должно быть мало. Они уже как следует обчищены. Чем ниже - тем больше ништяков.
окей) ну, я частенько использовал search, особенно в guard room. будем ждать обновы) ЗЫ: предистория заинтриговала. тема техномагии может интересно выйти.
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
Пара скучных фоток, как мы ходили на конференцию игровых разработчиков "White Nights" показывать свой Деспотизм и немного описания сего события. И так, вводные данные: мы решили пойти на выставку игровых разработчиков, чтобы... а черт его знает, надеялись что мешок денег на голову упадет. Но вообще
подробнее»

Despotism3k gamedev Игры конференция длиннопост

Пара скучных фоток, как мы ходили на конференцию игровых разработчиков "White Nights" показывать свой Деспотизм и немного описания сего события. И так, вводные данные: мы решили пойти на выставку игровых разработчиков, чтобы... а черт его знает, надеялись что мешок денег на голову упадет. Но вообще

Bochs for Windows - Display
_ □
Not a command or executable file.
CTRL + 3rd button enables mouse IPS: 48,590M
NUM CAPS SCRL HD:0-IV UHCI
подробнее»

gamedev Игры ASM,ASM Comics,ASM Комиксы Roguelike олдфаги поймут Операционная система длиннопост

 Bochs for Windows - Display _ □ Not a command or executable file. CTRL + 3rd button enables mouse IPS: 48,590M NUM CAPS SCRL HD:0-IV UHCI
The Forgotten Beast Kashi has cone? ft towering quadruped conposcd of vomit. It has wings and it undulates rhythnically. Beware its deadly spittle?
l^Press Enter to close window=	^	—
‘Забытая Тварь Каши поднялась из глубин! Четвероногий гигант, состоящий из блевотины. У неё есть крылья, и по телу
подробнее»

Dwarf Fortress Игры Roguelike честно спиздил песочница длиннопост

The Forgotten Beast Kashi has cone? ft towering quadruped conposcd of vomit. It has wings and it undulates rhythnically. Beware its deadly spittle? l^Press Enter to close window= ^ — ‘Забытая Тварь Каши поднялась из глубин! Четвероногий гигант, состоящий из блевотины. У неё есть крылья, и по телу
ROUND RESULTS
drake ling breathes fire
you take 26 points of heat damage
rotten beast attacks you
you take 16 points of physical damage
With a lion's roar you hack empty space
подробнее»

геймдев Игры Roguelike дневники разработчиков олдфаги поймут

ROUND RESULTS drake ling breathes fire you take 26 points of heat damage rotten beast attacks you you take 16 points of physical damage With a lion's roar you hack empty space
COMBAT!
1.	dog skeleton aims at your throat
2.
3.
4.
Attack
Character