Постоянные переделки под надзором «ока Саурона»: главное из расследования ситуации с Techland и Dying Light 2
Как утверждают бывшие и действующие сотрудники польской студии, с ней и с её игрой всё не очень хорошо.
23 февраля редакция сайта The Gamer опубликовала масштабное расследование ситуации в Techland. Журналисты издания поговорили с 10 бывшими и действующими сотрудниками компании, которые дали комментарии анонимно, а также с Павлом Марчевкой, президентом Techland.
Как обстоят дела в Techland по словам бывших и действующих сотрудников
Ключевые проблемы Techland, по мнению её бывших и действующих сотрудников, — плохое планирование, автократичное управление и токсичная корпоративная культура.Главным источником этих проблем источники The Gamer считают руководство Techland, а именно её президента Павла Марчевку. Разработчики описывают ситуацию поговоркой «рыба гниёт с головы».
Марчевка, как утверждают сотрудники Techland, работает как «око Саурона»: лично следит практически за всеми отделами студии, вмешивается в их работу и заставляет переделывать самые разные аспекты Dying Light 2.
Меньше всего глава Techland влияет на программистов — потому что не разбирается в коде.
Павел Марчевка убеждён, что идеи для игр Techland нужно заимствовать из игр других разработчиков. Поэтому сотрудников студии едва ли не заставляют использовать чужие задумки и механики. Особенно пристально Марчевка следит за другой польской студией — CD Projekt RED, его фиксацию на успехах CDPR сотрудники Techland сравнивают с болезнью.
Руководство при этом всё время нанимает специалистов c большим опытом в разработке игр, но в итоге не прислушивается к их мнению, и они уходят. Так, например, было с Марком Альбинетом, который ранее работал геймдиректором в Ubisoft.
С Dying Light 2 всё плохо: сценарий после ухода Криса Авеллона как минимум один раз переписывали, из-за чего он стал эдаким «монстром Франкенштейна», собственный движок Techland не подходит для быстрого создания новых билдов, единого видения и пайплайна у игры нет.
Разработчики пожаловались и на отсутствие творческой атмосферы. Так, руководство Techland однажды унизило художника, работы которого не понравились топ-менеджерам. Рисунки назвали «слишком пидорскими».
На другом собрании обсуждалась одна из ключевых тем Dying Light 2 — сеттинг игры как «новые Тёмные века» — и один из разработчиков пошутил, что в Тёмные века «по крайней мере знали, как нужно обращаться с женщинами». По словам сотрудников Techland, отдел кадров обратил внимание на эту сексистскую шутку, но не назначил за неё никакого наказания.
Главой отдела кадров выступает Александра Марчевка, жена главы студии Павла Марчевки. Сотрудники Techland называют её приветливым и дружелюбным человеком, который может повлиять на мнение гендиректора и изменить его в лучшую сторону. В то же время разработчики отмечают, что раньше Александра Марчевка не занималась кадровой службой — она была дизайнером офиса студии.
Источники The Gamer также утверждают, что руководство Techland крайне резко относится к критике в свой адрес. Если разработчики начинают советовать что-то, что не согласуется с мнением топ-менеджеров, то сотрудников постепенно отстраняют от их обязанностей.
Так получилось с Павлом Заводным, директором по развитию Techland. Однажды он высказал мнение о том, что глава студии не должен участвовать в каждой контрольной встрече разработчиков. Из-за этого у него возник конфликт с руководством, после чего Заводный ушёл в отпуск на три месяца и в итоге уволился из компании.
В Techland в целом высокая текучка кадров — за последнее время из команды ушло как минимум 20 человек.
Еще на тему
А вообще не вижу ничего ужасного в статье. Директор лично контролирует разработку? Замечательно. Кого-то назвали пидором? Переживут. Обожемой сексисткую шутку оставили безнаказанной? Да я аплодирую стоя этому решению.
«Директор лично контролирует разработку? Замечательно» полностью согласен, проблема только в том, что у детектора башню рвёт и он делает херню. Когда у игры меняется сюжет каждые пол года - это нихера не хорошо. Также его убежденность в том, что надо пиздить идеи от родов тоже нихера хорошего не несёт, ибо у нас уже есть три ведьмака ассасина и куча подделок ещё один ведьмак только в сеттинге зомбиапока нам вряд ли нужен.
> проблема только в том, что у детектора башню рвёт и он делает херню.
В посте это не раскрыто. Может в оригинале написано больше, но я его не читал, не знаю.
Даже по геймплейному ролику видно было, что там от экшона уходят в кинематографичность и "шоб на стриме летсплеи круто выглядели". Фракции и их локациии это всё конечно хорошо, но если всё это в ущерб паркуру и комбату, то нафиг. Я бы предпочёл мир меньше, но более густо нафаршированый интерактивом.
Начальник был из вторых. Я блять задачи записывать не успевал, впрочем забывались они почти с такой же скоростью как и появлялись.
Такими темпами он только сможет обосраться как CDPR. Для многомиллионного оверхайпа-то предложить нехер по сути.
>говно, говнопранк, говном
>ахах, тупые фанбои
- большая текучка
- руководство самодура
- переписывание сценария
- незапланированное заимствование механик из других игр бездумное и беспощадное
- избавление от несогласных
Геймдев кажется работой мечты, пока не ощутишь на себе как оно устроено изнутри. Лучше уж сидеть-пердеть в бэкэнде за стабильную зп, чем расшатывать психику в таких проектах.
О боже мой. О боже мой. Ужасная шутка. Жизни многих женщин теперь необратимо испорчены.
Зато когда все будут ныть о скандалах, исках и падающих акциях - менеджеры спокойно соберут свои золотые парашюты и свалят паразитировать в другую компанию, изображая что знают, что делают.
Хотя также в статье есть и абсолютно дебильные доёбки, типо "у него в офисе висит постер голой девушки с гепардом". Это прямо охренеть как влияет на качество игры, наверное) Я только не знаю как, но влияет...
Вообще печальная наблюдается тенденция, и началась она ещё в биоваре, когда на мнение сценариста забили и переписали нормальный сюжет в то что получилось в итоге, а уж про Андромеду вообще молчу.
Капришен тоже не так давно рассказывал что его достало то, что руководству важней мнение маркетологов чем его.
Теперь та же ситуация в VTMB2, куда понабрали кучу сжв-шников, и в итоге выкинули сценариста первой части (само присутствие которого было причиной для многих надеяться на что-то хорошее), и (тадам!) вместо него взяли сценаристку Андромеды. В итоге даже сами Парадоксы на днях у них забрали игру - видимо, совсем всё плохо было с таким подходом.
Судя по отзывам сотрудников, при разработке Киберпанка тоже происходило нечто подобное.
Ну и то же самое происходит в DL - увольнение сценаристов, игнорирование геймдизов, постоянное вмешательство в работу сотрудников...
Мне вот интересно, реально никто из лидов всех этих мега-студий не видит здесь последовательности на тему "как обосраться несмотря на то что у нас были все компоненты успеха"? Неужели так сложно просто доверить всё сотрудникам, которые доказали свою профпригодность? Такое ощущение что только у Сони остались здравомыслящие люди, которые пришли к Кодзиме, заплатили, и оставили его в покое пилить свою игру.
Зато после провала всех нормальных ребят которые старались просто уволят, а верхушка спокойно найдёт новую работу, ведь у них же есть "опыт работы над ааа проектом", и никого не волнует что это по факту опыт уничтожения ааа-проекта.
Есть примеры, когда чисто продюсерские проекты становились шедеврами, когда начальники душили проекты, когда игру/не игру вытягивали стиль и художественное виденье, когда проект рассыпался на множество хороших но не связанных решений или просто не все никак не мог сформироваться.
Так вот, к чему это я. Подобные жалобы на начальство, которое везде (по мнению конкретных людей) сует свой нос, это нормально. Тут вопрос исключительно в профессионализме этого начальства, а глава Текленда по мне более профессионален, чем сценаристка Андромеды. Тот же Авелон, безусловно талантлив, но почему-то никогда не задерживался на одном месте: видимо конфликты это его стиль работы, эдакая рок-звезда от мира сценаристов. В общем, судить можно только по результату принятых решений, а его пока нет. Но звоночки в целом печальные, ничего не скажешь.
Если руководство точно знает какую игру хочет получить на выходе не вижу ничего плохого, остальное всё как у всех