Подробнее
Группа, когда загадка в том, чтобы положить амулет в форме солнца, в нишу в форме солнца.
Группа, когда хочет сэкономить 50 золотых, и они внедряются в гильдию картографов, чтобы украсть карту
dnd мемы,dnd
"Мастер опять выдал нам скучную загадку, которую мы легко можем решить, поэтому вместо того, чтобы засунуть ебучий амулет ебучую нишу и продолжить приключение, мы полчаса будем топтаться на месте, скучать и ворчать, после чего устроим ПВП-поножовщину, потому что очевидно (всем кроме мастера) что в нишу нужно пожертвовать голову одного из сопартийцев, ведь на амулете изображение солнца стилизировано в виде лица!"
"Мастер опять выдал нам скучную загадку, которую мы легко можем решить, поэтому вместо того, чтобы засунуть ебучий амулет ебучую нишу и продолжить приключение, мы полчаса будем топтаться на месте, скучать и ворчать, после чего устроим ПВП-поножовщину, потому что очевидно (всем кроме мастера) что в нишу нужно пожертвовать голову одного из сопартийцев, ведь на амулете изображение солнца стилизировано в виде лица!"
Этот ДМ боится меня. Я видел его истинное лицо, подземелья — продолжение линейных коридоров, а коридоры заполнены экспой. И когда статы игроков будут окончательно забиты, то вся эта мразь начнёт скучать... Когда скопившаяся грязь решения загадок и убийств монстров вспенится им до пояса, все манчкины и королевы драмы посмотрят вверх и возопят: "Води нас!", а я прошепчу: "Нет".
Именно поэтому я, например, стараюсь не устраивать загадок ради загадок, а импровизирую по месту. Оставляю игрокам место для маневра, а квесты порой они сами себе невольно устраивают
Ага, главное не показывать напрямую, что ты полностью импровизируешь, пусть они думают, что этот амулет действительно существовал и он может открыть некий тайник =)
Это мне напомнило литрпг Мясоедова — «Заместитель для демиурга», кажется. Там за месяц до выхода новой суперразрекламированной игры с полным погружением кто-то уничтожил все исходники, и компания в срочном порядке наняла кучу админов на роль геймдизайнеров-гейммастеров, которые должны были игрокам устраивать такие вот импровизированные квесты.
Начало, первая половина — офигенно забавно получились. Концовка, правда, слегка скучновата.
Хуй знает как так вышло, но мем автора поста оказался ну очень уж близок для меня, описывая однажды произошедший случай слово в слово, и по своему опыту я могу сказать: группа может выдумать загадки на пустом месте, и когда такое происходит, это уже нихрена не креатив, а боль в моей дырка-задница.
У меня всё шло согласно сюжету, почти без эксцессов - амулет был нужен для того, чтобы продать его коллекционеру вещей, связанных с сектой, поклоняющейся звёздам - как можно догадаться, этот самый амулет являлся одной из таких вещей. При этом пати знала, что данный амулет является ещё и ключом. В один момент группа раньше времени прибыла к квестовой локе, которая была связана с упомянутым ранее коллекционером - я предположил, что такое могло произойти, и запилил здесь сюжетную развилку: продать амулет или воспользоваться им самим. Т.е. это не то, что не "загадка ради загадки" - это в принципе не загадкой быть не должно - есть ключ и есть отверстие для ключа. Я предполагал, что в данном моменте игроки попробуют выкинуть нечто непредвиденное, но я дмал, что это будет что-то вроде "1) продать ключ, 2) украсть ключ обратно" или "заказать копию ключа у ювелира-часовщика", но я даже не предположить не смел, что проблема будет в том, чтобы понять, что нужно делать с ебучей нишей.
Вёл партию.
Находят сюжетный артефакт. Несут на продажу. Антиквар сообщает, что есть оценьщик, способный сказать, что артефакт делает, тогда антиквар купит подороже. Идут к специалисту.
Слепой библиотекарь не дотрагиваясь до артефакта сообщает, что он делает, и что он является частью чего-то большего.
Продали.
Находят ещё важный предмет, история повторяется, им говорят, что оба предмета связаны друг с другом.
Партия убивает библиотекаря и проёбывает хорошую концовку, в которой он был ключевым персонажем.
Я делаю загадки как опциональные штуки ради доп лута/контента, а не как встающие на пути сюжета двери.
А еще хочу поделиться 2 способами ввести в игру хороший паззл:
1) украсть его из Legend of Grimrock
2) просто дать рандомный паззл без ответа и ждать, пока игроки не придумают решение, которое тебе понравится
Но это значит что в нишу нужно положить лицо сопартийца, а не голову. Необязательно драться, можно просто выбрать самого уродливого сопартийца, нужен один острый предмет и чтобы остальные сопартийцы его держали
Ненавижу ебанные загадки
Ну серьезно, мне легче решить сложный шифр, ключ к которому можно найти в определенной книге, на которую указывает метафора, чей текст отзеркален латной жопой статуи и рыцаря ... Чем решать ебучие пазлы для 5-ок.
Потому что они настолько скучные, что мой мозг просто отказывается напрягаться для их решения
ну нахуя они нужны, ДЛЯ КОГО ОНИ ВЕСЁЛЫЕ, ЗАЧЕМ ??????
Потому что "загадки" должны быть логичными, а не вот такой вот хуйнёй, что ты описал. Этот же вариант не только логичен, но ещё и быстр для того, чтобы его решить. К тому же если для того, чтобы засунуть ключ в замочную скважину тебе вообще нужно напрягаться, то проблема исключительно в таком вот тупом тебе.
Ну, вообще если загадка закрывает что-то важное, а не тупо нишу с доплутом, то описанный им шифр выглядит несколько более логично, особенно если в сюжете фигурирует некоторое общество или могущественное и умное существо. Зная, что нужно делать, ты легко найдёшь ответ, в то время как рандом может вообще не догадаться, что тут что-то есть. А вот запертая на пластину с выемкой в форме некоторой хуйни гробница древнего могучего бога выглядит как-то тупо.
Чел, я написал, что загадки должны быть ЛОГИЧНЫМИ. Очевидно, что в одних случаях сложные механизмы будут уместны, а в других - нет. Чел выше же говорит, что загадки либо должны быть сложными и трудными, либо их вообще быть не должно, но нет - сложность и механизм загадки должны гармонировать с их предназначением и с локацией, в которой они расположены.
Окей. Где будет логична загадка для пятилеток? Какие обстоятельства должны сложиться, чтобы кто-то вообще заморочился с её созданием, вместо того чтобы просто поставить крепкую дверь с приличным замком? Замечу, что физические задачки вида "Сложить в ведро на верёвке камней чтобы оно через блок подняло мост" я к загадкам не отношу, только всякие там пятнашки или совмещение разной хуйни с другой хуйнёй той же формы.
Я вообще удивлён, что к этой хуйне умудрились приебаться - никогда бы не подумал, что засунуть ключ в подходящее отверстие для стольких реакторчан окажется настоящей "загадкой"... Это же тоже самое, что и дверь открыть, только здесь дерь секретная.
Такая задача нужна потому что:
1) Те, кто пройдёт мимо, не должны знать, что здесь вообще есть какая-то дверь.
2) Ключ не должен выглядеть как ключ, чтобы он не оказался украден - о его истинном предназначении должны догадываться лишь посвящённые.
Ты как маленький, ей богу...
И ещё - я что-то не понимаю, при чём здесь пятнашки, если их хз как показать в настольной ролёвке.
3) Так можно держать игроков в невведении относительно того, что именно должно произойти - мб здесь вообще нет никакой двери, мб активируется какой-нибудь механизм, мб вдалеке они услышат взрыв или ещё что-нибудь... Не попробуешь - не узнаешь.
1) Двери бывают потайные
2) Но при этом, блядь, в нужном месте есть выемка ровно в форме этого самого ключа, гениальная маскировка.
И да, просто засунуть "ключ" в "скважину" - не загадка, хотя и довольно тупой и избитый палками вариант. Я говорю про те загадки которые собери "скважину" из разных кусков, или куча "скважин" и "ключей" и надо вставить правильные в правильные составив картинку, или подвигай ебучие дайлы, или ещё что-нибудь такое элементарное.
Не путай тёплое с мягким: одно дело потайная дверь, и совсем другое - потайная выемка. Она, блять, может быть замаскирована под частью фрески или барельефа, может быть завешена картиной или ещё как-то спрятана... В конце-концов, выемка может находиться в каком-то общественном месте, где долгие года народ ходит мимо неё и всем похуй на то, зачем она здесь - мб это дизайнерское, блять, решение. Простому обывателю ни выемка, ни форма её ничего не скажет - в этом и есть профит. Ну ты, конечно, пиздец тугодум, я же уже это писал, как ты мог это проглядеть...
При этом ключ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно вставлять туда же, где расположена дверь - суть в том, что с таким подходом ты не знаешь даже то, где эта дверь находится, пока ты не активируешь механизм медальоном. Потому что это ПОТАЙНАЯ дверь. Проход может открыться на другой стене, на другом этаже, либо активироваться может даже не дверь, а что-нибудь ещё. Плюс я не понимаю претензии к тому, что закрытая, сука, дверь, это, оказывается, тупой вариант: знаешь, так уж принято у людей - закрывать ебучие двери на ебучие замки. Это не какой-то штамп - это данность. И так уж вышло, что открыть нужную дверь можно только нужным ключом.
Ах да - как вообще реализовать перечисленные тобой загадки в настолке? Какие, бля, пятнашки, какие, сцуко, "собери скважину"? Какой Мастер будет этим заниматься? Если что-то подобное и встретиться в приключении, то как вообще это отыгрывать помимо обычного броска костей на проверку соответствующего навыка?
Все твои доёбки - несостоятельная хуйня. Объяснения того, почему "вставлять ключ-амулет в подходящую скважину" это "ФИ!", я не увидел. Теперь я уже даже больше не удивлён тому, что люди не справляются с такими простыми "головоломками для пятилетних", если им приходится объяснять даже такие элементарные вещи...
Так может поэтому вам и дают задачи для пятилетних детей, потому что предыдущую для десятилетних детей вы решали пол часа? Если ДМ видит, что вы не можете решить детскую загадку, то какой смысл ему делать сложные?
Ну пусть тогда делает загадки на голду с какими-нибудь очень жадными стражами караулящими рядом "хочешь пройти, но не хочешь простукивать каждый ёбаный кирпич в этом данже чтоб через неделю обнаружить ~~~подозрительный камень за которым ключ - плати 300 голды".
"Не хочешь перемещать пластины чтоб сложилась картинка - с тебя ещё сотня".
"О, так додумался переебать и выбить сюжетную дверь, ключ к которой должен был найти в линейке длинных и ооочень интересных квестов ? ну всё сука, плоти касарь золотых штрафа либо отправим отрабатывать в угольной шахте до конца жизни"
Одно дело сделать так, чтобы артефакт обладал неочевидным эффектом. И тот стержень из оникса всегда тёплый на ощупь, и который воровка-тифлинг использует как дилдо, это ключ зажигания для колесницы Зла. А совсем другое, когда под каждым листики медвежий капкан.
Если ты не любишь ни игроков, ни персонажей, зачем водишь?
И опять таки если сюжет о конце света, и каждый нпс говорит "Я слышал врата Обливиона открываются по всему Тамриэлю", то устроить Армагидец, если игроки хернёй страдают, логично. А объявлять охоту на персонажей из-за того, что они не расследуют пропажу бриллианта королевы, глупо. Логично же, что она бы скорее наняла новую партию, чем тратиться на выслеживание дебилов.
нет, понятное дело, что капкан под каждым листом - это Эребор. но если вы шароёбитесь по данжу, который сюжетно является сокровищницей/усыпальницей и там охуялион всяких полезностей, логично было бы предположить, что если просто вложить амулет в нишу - либо напорешься на отравленные шипы, либо из стен пёзднут копья, ну или какая-нибудь херобора типа оголодавшей мышки-мутанта выскочит. а всё потому, что надо вставить факел в кольцо и повернуть на три часа, о чём было нацарапано гвоздиком на двери всего в паре минут отсюда, но вар кинул двадцатку и вышиб кхуям дверь, развалив её на щепки. ну или вы вставили амулент, ничего не взорвалось, всё открылось, вы вошли - и попросту попали под проклятие, потому что надо проверять подозрительные помещения. или благополучно полутали сокровища, но за вами увязался какой-нибудь неизгоняемый призрак, который всю оставшуюся (вашу) жизнь будет молофить вам в еду.
Это обоснованно. Когда рушится потолок сырной лавки, которую решили ограбить, или торговец оказывается магом-монахом-палладином высшего левела, вот что я имел ввиду.
ну тут тоже бывают нюансы: у нас так один нищий 100500 раз доёбывался, мол, подайте на хлебушек, в итоге его по-тихому затащили в переулок да прирезали. оказалось, что это был подосланный шпиён, через которого можно было раскрутить охуенную линию, но... вар страдал похмельем (ИРЛ), а рог был просто весьма импульсивным малым. короче, после того как нищего на всякий случай еще и сожгли, чтобы не оставлять улик в виде тела (спасибо алхимику) - дм со вздохом отложил весьма солидную книжицу.
А как это можно было понять? Нет, я понимаю, что нпс не подойдёт к тебе сам, если у него нет квеста, но "нищий" какие-то знаки подавал? Я своим ключевым персонажам даю какие-нибудь признаки, что они особенные.
дм несколько раз, как мы потом поняли, обращал наше внимание, что это - наш "старый знакомый нищий", который спокойно перемещался с нами из конца в конец города, хотя пешком мы там были лишь раз, в основном же - карета, или верхом. ну и мелочи типа того, что он спокойно прочитал руны, хотя откуда бы их знать портовому нищему?
"Королева решила, что пачка ублюдков, которые бесчинствовали во всех тавернах отсюда до океана во первых брилиант успешно пропила, во вторых, задрала всё королевство" Так что охота началась.
JD&D
(5ШЬСо5р1ау
Я в 15 лет: Теорема Пифагора никогда не пригодится мне в реальной жизни, зачем я это учу?
Я в 27: Итак, если жрец находится на расстоянии 30 футов в воздухе, а его союзники - на расстоянии 20 футов, но на земле, может ли он достать их Благословением?
Гигантские НЛО у Солнца. Фильм-расследование.,Film,,Фильм-расследование о деятельности НЛО на нашем Солнце.
В фильме использованы оригинальные снимки NASA с сайта миссии Stereo (2048х2048).
Отличный комментарий!