Маги 20 уровня гнут время, исполняют желания, как джины, осыпают землю метеоритами, призывают на помощь высших демонов, как слуг на побегушках и по сути могут попытать счастья в войне с богами. Мощные они короче на последних то уровнях.
Ну фиг знает чел, я лично сколько не играл в игры, основанные на правилах ДнД, почти всегда прослеживал такую тенденцию, что классический маг до 6-9 LvL сосёт у гоблина, а потом сворачивает в бараний рог всех кто ему попадётся.
ну хз я в пас файндер играл там маги местами жутко сосут и то же кинетик в разы сильнее и разрушительнее плюс не требует постоянной установки заклинаний и ресурсы не кончаются. Маг пару раз кастанет высокого тира заклинание и нужен привал, ну по крайне мере это в пф так было.
хех вот знаешь я тоже играл, и сосание продолжалось ровно до 9 LvL. я получил сильные заклинания и разобрался в местной системе усиления спелов (метамагия если я правильно помню) и у врагов начал вытекать анус. А про финального босса я вообще молчу, половина его жопа была оторвана в один раунд, двойным валуном 9 уровня, через мета магию. Ps играл на нормале так как после PoE моя страсть к Хаду и выше поутихла
Ну на нормале да он работает, как и любой другой класс работает и ебет все с 9го уровня если правильно качал. Вот только у тебя заклинания быстро кончатся, а привал не всегда сделаешь, а тот же кинетик может ебать все вокруг как массово так и в ближнем бою причем на любом уровне сложности, от полей спасенья нет
После PoE вообще меняешь взгляд на сложность. Становишься просветленным и наслаждаешься нормалом или изи. Что не собери всё равно ваншот словишь так или иначе.
Так ту же четверку, все кто мог и обоссали. За обычных воинов призывающих магических грозовых баранов и прочую поебень. В целом баланс сейчас перекошен, что воинские классы сильнее в начале, а магические в лейте. Но большая часть игр идет на средних уровнях, докачать персонажа до 20го это надо или дико постараться или стартовать сразу на высоком.
Если это воин из 3.5 и pathfinder - точно есть варианты с виабу- ээ, martial initiator билдами.
Там и варианты с супер-бонусами против кастеров, и мОлодцы с личным аналогом таймстопа, и много всякого. Даже исключая чисто "воин но с магией"-аариантв там есть магоубивцы. Да всего убивцы, что уж.
В других редакциях- хз.
Чистый воин - много атак, много дамага, но решает за него в основном снаряга.
Есть куча аннуляторов save-or-suck'ов кидаемых... да вообще любым магом, от любой хуйни есть опция иммунитета.
Другое дело, что в рамках компании, скорее всего только визард 20 и сможет делать такие шмотки как перманентный mindblank.
Сможет. Или банально расстреляет на дистанции, если это лучник. Любой лук (5 редакция), бьет дальше чем почти все касты. Маг может сделать только один каст в ход, более того, волшебник очень зависим от подготовленных кастов. Немного не тот набор и ты уже бессполезен - стреляй заговорами, т.е. обычными атаками невысокой мощи. Волшебник по 5-й редакции это больше швейцарский нож - т.е. инструмент, что должен затыкать дырки партии. Ну и да - периодически вносить дохуя урона. очень редко и почти что точечно. Воин сильно зависим от снаряжения, но например, мой лучник в текущей игре 10-го уровня, при небольшой удаче, благодаря взрывным кубам и всплеску действия(т.е. доп атакам) за ход может внести под сотню урона. Примерно столько, сколько может быть у кастера под 20-го уровня. И уже во время игр ткое было, когда вражеский босс-маг даже не успел походить. Банально выпала инициатива поменьше. мысли о том что высокоуровневый кастер это жопа - это больше стереотип и фанатскоре утрирование. Почему? - я уже писал выше. Сильная зависимость от ростера заклинаний, легко получить антимагический амулет что дает преимущество на защиту от магии и помехи самому кастеру(и кажется он не требует настройки, т.е. не ограничивает количество маг. вещей) и банально немного хп и класс брони. А то же *желание* с вероятностью 30%, или что-то такое может оказаться последним для волшебника в его жизни.
Я в ентих ваших Пленскейпах (да, я понимаю, что с тех редакций куча лет прошла) видел спел, котоырй просто открывает под врагом портал и выкидывает его в другой план, эта штука, очевидно, ничем не резистится и я примерно так себе представлял все скилы йоба-мага
Межпланарные перемещения в 5-й редакции контрятся харизмой. Поэтому да, что бы временно выкинуть нахуй воина юзать это имеет смысл. И свалить самому, или достать нужные свитки.
Дело в том, что по правилам ДнД именно Харизма, некая сила твоего духа, спасает тебя от выпадания из реальности. Без разницы как тебя хотят выкинуть, но если это бросок в другие планы/астрал и т.д., то спасает онли Харизма. А она родная у монахов, паладинов, колдунов, чародеев и бардов, кажись. И все. А по факту нужна последним трем только.
Наш мастер, к примеру, выставляет периодивески врагов с классами приключенцев. Поэтому гнолл-рунный воин 11 левела в крутом магическом шмоте с толпой мобов, когда мы все 8-го - это норма. Очень хорошо расширяет возможности игры.
С одной стороны - да.
С другой - на высоких уровнях каждая вторая школа магии получает убер-плюшку, справляться с которой весьма сложно.
К примеру, тот же некромант получает высокоуровневое подчинение нежити, что позволяет ему кататься на драколичах, кидать лучи смерти от мертвых бехолдеров и т.п.
Маг-прорицатель уже со 2 уровня может управлять кубами: он может несколько раз в день подменять результаты броска д20 своими заранее подготовленными результатами, что выливается в ситуации типа "Я накладываю на большого злого гада Плейн Шифт, перенося его в Бездну, он проваливает спасбросок (потому что я так предсказал), идем дальше".
Есть маг-иллюзионист, который на 14 уровне заявляет: "Я делаю мои иллюзии реальными на минуту". Без траты ресурсов, без расхода ячеек (только на само заклинание, да и то не всегда, есть много способов обойти это). Основное органичение - ДМский произвол, запрет на воплощение магпредметов и запрет на ПРЯМОЙ вред материализованными иллюзиями. Что не мешает раскидываться адамантовыми гробами каждый ход, создавать из воздуха новый ландшафт местности, игнорировать все ловушки на полу, просто накладывая новый пол над уже имеющимся , да желая по сути что угодно.
Это я еще про билд воин1/боевой маг19 не вспоминал, который наносит урона не меньше профильных бойцов ближней дистанции, а защищен от всего не хуже профильных танков.
Ну, как по мне, лучше будет билд 2 паладин/18 маг или чародей. Вот где реальный изврат... Хуже только высший эльф с клинком зелёгоно пламени 2 уровнями паладина и 18 уровнями жреца. За ход при ударе двурой 2д6+сила+кара+ урон от заговора.
Емнип, один из классических сильнейших билдов был хексодин, который помесь хексблейда с паладином (желательно покорения). Откат ячеек для кары на КО, криты на 19-20, пара заклов в комплект, прочие приятные мелочи. Да даже лорно отлично заходит.
На крит кару заявил (по нежити или демону например, этих тварей на хай тирах до драконьей жопы), это уже +10д8, +всякие плюшки от самого паладина (+2д8 с оружия, +9 за пояс гиганта, +какой-нибудь урон от аасимарских плюшек, да мало ли). И это с одной атаки. Кастер максимум урона выдаст с 9 круга, который лучше поберечь на виш (чтобы вырваться из полной жопы) или обкаст Форсайта на того же паладина, способного выдавать гигаплюхи на 300+ урона чуть чаще, чем раз за сессию.
Кстати, на счёт стрелков. Как в 5 редакции работают арбалеты с перезарядкой? Кто-то утверждает, что выстрелить можно несколько раз, с тратой реакции и бонусного действия, которые можно потратить на перезарядку, а кто-то - что да, тип бонусным перезаряжается, но выстрелить можно только раз в ход.
У арбалетов (и пистолетов, если уж на то пошло) есть свойство "Перезарядка: из-за долгой перезарядки этого оружия вы можете выстрелить из него только один боеприпас одним действием, бонусным действием или реакцией, вне зависимости от количества положенных атак". Описание перезарядки отсутствует, поэтому она либо ап-ту-ДМна, либо (чаще всего) делается частью атаки. Если персонаж хочет стрелять из арбалета аки из кулемета, он берет себе черту "Эксперт в арбалетах", которая позволяет игнорировать свойство "перезарядка" на них.
Ну, во-первых, action surge доступно лишь один раз за короткий отдых, т.е. больше одного раза за бой им не воспользоваться. Во-вторых, у воина десятого уровня 2 атаки за раунд, один раз за бой (если воин свеж и полон сил) он сможет нанести 4 атаки за раунд. В-третьих, у героев 10 уровня в более-менее сбалансированном сеттинге снаряжение будет что-то вроде + 2 или +1 с доп. уроном 1d6. В итоге, взяв за основной куб урона 1d8 (длинный лук), воин лучник сможет нанести 4d8 + 4d6 + 20 (берем макс возможный модификатор ловкости +5) один раз за бой, если ему очень повезет и все атаки в этом раунде попадут. Таким образом, урон за этот раунд составит между 28 - 76, в реальности он будет 40 - 50 по одной цели. Криты не берем в расчет, так как не берем в расчет промахи и крит промахи. Так что, если урон под сотню и был, то это случилось один раз за историю Арды.
Фит Меткий стрелок у меня. -5 к атаке, +10 к урону. Итого + 40 к урону при попаданиях. А при хорошем луке, стрелах и ловкости штраф не сильно мешает. + яд виверны. Забыл написать что для таких живых боссов я таскаю ядовитые стрелы. Один колчан специально для этого. Ибо, сука, дорого. А каждый яд это 7д6 урона и половина при спасброске на телосложение по 15 сложности. Ну, виноват, не все рассказал для примера.
Оно конечно да, но на каждую хитрую гайку есть болт с левой резьбой.
1. Про какую платформу ДнДы (или не-ДнДы) мы говорим. Комп против настолки
- В комповых версиях маги ОЧЕНЬ сильно порезаны в возможностях
2. Про какую версию ДнДы (или не-ДнДы) мы говорим.
- Например в ДнД 2.5 (привет Балдуры) монахи смотрели на магов с презрением
- Например в ДнД 3-3.5 (привет Айсвиндали с Невервинтерами) монахи к своим резистам еще и уклонения получали
3. Про какой тип столкновения мы говорим?
- маг в башне под охраной творит лютую дичь или маг гуляет полесу а в кустах его ждет лютый дистанционщик (NWN2 - Ranger 11/ Monk 11/ Storm lord 8)
4. Учитываем ли зоны дикой магии и зоны мертвой магии
5. Учитываем ли доброту ДМа - антагонист то тоже может уметь в Вишы, Армагедоны и прочие прелести
Ps играл на нормале так как после PoE моя страсть к Хаду и выше поутихла
Часто жалуются на хреновое развитие бойцовых классов, сравнении с кастерами, которые реальность в кулич сворачивают.
А воин такой "Я бью его мечом!".
Их в принципе невозможно сделать настолько же многогранными, как и магические классы.
А вообще в бетатесте 5е стандартные воины имели встроенные скиллы баттлмастера (приёмы с костями превосходства).
Не хватает немного универсальности, что-бы оказывать больше влияния на мир.
Там и варианты с супер-бонусами против кастеров, и мОлодцы с личным аналогом таймстопа, и много всякого. Даже исключая чисто "воин но с магией"-аариантв там есть магоубивцы. Да всего убивцы, что уж.
В других редакциях- хз.
Чистый воин - много атак, много дамага, но решает за него в основном снаряга.
Есть куча аннуляторов save-or-suck'ов кидаемых... да вообще любым магом, от любой хуйни есть опция иммунитета.
Другое дело, что в рамках компании, скорее всего только визард 20 и сможет делать такие шмотки как перманентный mindblank.
воин: бля...
планета: бля...
Но, например, всякие воронки в астрале требуют спасброска по харизме.
С другой - на высоких уровнях каждая вторая школа магии получает убер-плюшку, справляться с которой весьма сложно.
К примеру, тот же некромант получает высокоуровневое подчинение нежити, что позволяет ему кататься на драколичах, кидать лучи смерти от мертвых бехолдеров и т.п.
Маг-прорицатель уже со 2 уровня может управлять кубами: он может несколько раз в день подменять результаты броска д20 своими заранее подготовленными результатами, что выливается в ситуации типа "Я накладываю на большого злого гада Плейн Шифт, перенося его в Бездну, он проваливает спасбросок (потому что я так предсказал), идем дальше".
Есть маг-иллюзионист, который на 14 уровне заявляет: "Я делаю мои иллюзии реальными на минуту". Без траты ресурсов, без расхода ячеек (только на само заклинание, да и то не всегда, есть много способов обойти это). Основное органичение - ДМский произвол, запрет на воплощение магпредметов и запрет на ПРЯМОЙ вред материализованными иллюзиями. Что не мешает раскидываться адамантовыми гробами каждый ход, создавать из воздуха новый ландшафт местности, игнорировать все ловушки на полу, просто накладывая новый пол над уже имеющимся , да желая по сути что угодно.
Это я еще про билд воин1/боевой маг19 не вспоминал, который наносит урона не меньше профильных бойцов ближней дистанции, а защищен от всего не хуже профильных танков.
Слишком мало ячеек. А с чародеем или магом у тебя фулл кастер с тучей магии.
Есть где то истина?
У арбалетов (и пистолетов, если уж на то пошло) есть свойство "Перезарядка: из-за долгой перезарядки этого оружия вы можете выстрелить из него только один боеприпас одним действием, бонусным действием или реакцией, вне зависимости от количества положенных атак". Описание перезарядки отсутствует, поэтому она либо ап-ту-ДМна, либо (чаще всего) делается частью атаки.
Если персонаж хочет стрелять из арбалета аки из кулемета, он берет себе черту "Эксперт в арбалетах", которая позволяет игнорировать свойство "перезарядка" на них.
Но вообще развиваются (скэйлятся) хреново. В DnD 5e такая система, что по ванильной книгой особо кулаками стены не поломаешь и на 20м уровне.
У паладина же кончаются ячейки заклинаний и больше никаких кар. Только честный урон оружием.
А урон высокий, да.
кстати, вот хороший отыгрыш персонажей 20го лвл :) эпичненько!
1. Про какую платформу ДнДы (или не-ДнДы) мы говорим. Комп против настолки
- В комповых версиях маги ОЧЕНЬ сильно порезаны в возможностях
2. Про какую версию ДнДы (или не-ДнДы) мы говорим.
- Например в ДнД 2.5 (привет Балдуры) монахи смотрели на магов с презрением
- Например в ДнД 3-3.5 (привет Айсвиндали с Невервинтерами) монахи к своим резистам еще и уклонения получали
3. Про какой тип столкновения мы говорим?
- маг в башне под охраной творит лютую дичь или маг гуляет полесу а в кустах его ждет лютый дистанционщик (NWN2 - Ranger 11/ Monk 11/ Storm lord 8)
4. Учитываем ли зоны дикой магии и зоны мертвой магии
5. Учитываем ли доброту ДМа - антагонист то тоже может уметь в Вишы, Армагедоны и прочие прелести